Можно с уверенностью сказать что в мире мало поэтов являющихся подобно есенину сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вы когда-нибудь задумывались о влиянии на вас прочтенных книг? Как они могут вас изменить? Как могут помочь? Роль книги как произведения одной из отраслей искусства поистине велика. Проблему влияния искусства на мировосприятие человека поднимает в своем тексте известный публицист Е. Винокуров.

О том, что человек издревле ощущал на себе воздействие предметов искусства говорят наскальные рисунки, с помощью которых древние люди пытались оставить информацию о себе будущим поколениям, использовали искусство как способ передачи соплеменникам чувств, настроений, мыслей.

Автор предложенного мне текста рассматривает эту проблему на примере великого русского поэта. С первых строк текста Винокуров анализирует роль творчества Сергея Есенина в жизни русского человека. Автор отмечает простоту и доступность есенинских стихов, отмечает их духовную глубину.

Невозможно не согласиться с позицией Винокурова. И с моей точки зрения, искусство влияет на восприятие человеком мира. В жизни каждого из нас бывают периоды, когда мы чувствуем себя опустошенными, разочарованными, одинокими, и я не исключение. В такие моменты я люблю слушать произведения современного композитора Людовико Эйнауди . Они помогают мне отодвинуть от себя все плохое, открыть в себе силы восторгаться миром.

Анализируя данную проблему, можно сделать вывод : искусство влияет на жизнь общества , помогает человеку определиться в этой жизни , понять, ради чего стоит жить.

Текст Е. Винокурова

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

(По Е. Винокурову)

Еще сочинения по данному тексту

Вопрос роли искусства в жизни человека волнует автора в тексте, предложенном для анализа. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни.

Я согласна с мнением автора: роль искусства очень важна для формирования сознания каждого человека и общества в целом.

Подводя итог, хочу сказать, что искусство является одним из немногих средств, которые смогут заставить людей вновь научиться видеть и чувствовать прекрасное. Искусство влияет на мысли и чувства человека. Поэтому нельзя недооценивать его роль в современном мире. Искусство дает жизни дополнительный смысл, помогает в трудных ситуациях, заставляет сочувствовать и сопереживать и, конечно, радоваться жизни!

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением

Новые материалы раздела:

  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
  • Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне

Сочинение ЕГЭ. Существует ли искусство ошибаться?

Нечасто мы задумываемся над тем, почему один че­ловек, кажущийся сильным и уверенным в себе, при первой же ошибке или неудаче отказывается от какого- либо дела, идеи, пасует перед трудностями? А другой, на первый взгляд, слабый и нерешительный, идет не­сгибаемо вперед к своей высокой цели и становится по­бедителем? Вероятно, ответ на этот вопрос кроется в по­нимании того, как относиться к неизбежным ошибкам и падениям: воспринимать их как катастрофу или новую возможность стать лучше, добрее, сильнее.

А если эгоист не желает долгое время признавать свои ошибки, упорствует в своем явно неверном мнении, продолжает причинять тем самым боль окружающим? В этом случае, как полагает Лихачев, не нужно насиль­ственно понуждать человека осознать ошибку. Каждый должен провести серьезную внутреннюю работу над со­бой и своим эгоизмом. Тогда и придет самостоятельное, не навязанное извне понимание ошибки.

Итак, без ошибок прожить жизнь невозможно! Но значительно уменьшить их количество вполне реально. Помогает в этом бесценный жизненный опыт и его пра­вильный нравственный анализ. Тогда можно будет бы­стрее вновь включиться в работу и в жизнь.

В своем тексте Е.Винокуров ставит проблему роли поэта в выражении национального сознания.

Для комментирования данной проблемы я проанализирую фрагмент, в котором содержится ответ на вопрос, почему поэт может стат голосом нации? "Он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека," - пишет Винокуров, но при этом добавляет, что умение мыслить широко рождается у поэта на интуитивном уровне. По его мнению, поэт может стать выразителем народного сознания благодаря своему дару безошибочно определять самые насущные проблемы человека и не бояться показать их такими, какие они есть на самом деле.

Чтобы показать, что его суждения основаны на реально существующих событиях, Винокуров приводит в качестве примера поэта "серебряного века" Сергея Есенина. Есенин, не без основания, является выразителем национальной ментальности: его любили совершенно разные слои общества, но, что ещё показательнее, поэт до сих пор пользуется популярностью, несмотря на то, что с момента его гибели прошло около ста лет, что является доказательством того, что он, как никто другой, смог постичь "душу нации".

По словам Винокурова, именно Есенин стал голосом народа, несмотря на то, что на тот момент в России было множество несомненно талантливых поэтов, потому что "простотой и доступностью" своего слова он привлекал людей совершенно разными взглядами, интересами и положением.

Исходя из рассуждений автора о проблеме роли поэта в выражении сознания народа, можно сказать, что позиция Е.Винокурова заключается в истинном восхищении теми людьми, что имеют неподдельный талант в точном определении самых волнующих проблем нации. Он считает, что главное предназначение поэта заключается именно в том, чтобы вести за собой народ, быть "сейсмографом и компасом".

Спустя некоторое время поле гибели Есенина в России появился человек, также способный выражать душу арода - Владимир Высоцкий. Из непечатаемого поэта он за несколько лет стал автором, который был интересен почти каждому, стал голосом как интеллигенции, так и простого народа. Более того, он был предметом нескончаемых споров и разногласий, что свидетельствует о том, что он сумел проникнуть в сердца народа и пробудить в них настоящие эмоции, благодаря своему творчеству.

Таким образом, роль поэта в народном сознании невероятно велика, потому что своими словами они по-настоящему ведут за собой нацию, являясь духовными лидерами, тем самым затрагивая самые важные проблемы человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В своем тексте Е.Винокуров ставит проблему роли поэта в выражении национального сознания.

Для комментирования данной проблемы я проанализирую фрагмент, в котором содержится ответ на вопрос, почему поэт может стат голосом нации? "Он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека," - пишет Винокуров, но при этом добавляет, что умение мыслить широко рождается у поэта на интуитивном уровне. По его мнению, поэт может стать выразителем народного сознания благодаря своему дару безошибочно определять самые насущные проблемы человека и не бояться показать их такими, какие они есть на самом деле.

Чтобы показать, что его суждения основаны на реально существующих событиях, Винокуров приводит в качестве примера поэта "серебряного века" Сергея Есенина. Есенин, не без основания, является выразителем национальной ментальности: его любили совершенно разные слои общества, но, что ещё показательнее, поэт до сих пор пользуется популярностью, несмотря на то, что с момента его гибели прошло около ста лет, что является доказательством того, что он, как никто другой, смог постичь "душу нации".

По словам Винокурова, именно Есенин стал голосом народа, несмотря на то, что на тот момент в России было множество несомненно талантливых поэтов, потому что "простотой и доступностью" своего слова он привлекал людей совершенно разными взглядами, интересами и положением.

Исходя из рассуждений автора о проблеме роли поэта в выражении сознания народа, можно сказать, что позиция Е.Винокурова заключается в истинном восхищении теми людьми, что имеют неподдельный талант в точном определении самых волнующих проблем нации. Он считает, что главное предназначение поэта заключается именно в том, чтобы вести за собой народ, быть "сейсмографом и компасом".

Спустя некоторое время поле гибели Есенина в России появился человек, также способный выражать душу арода - Владимир Высоцкий. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Из непечатаемого поэта он за несколько лет стал автором, который был интересен почти каждому, стал голосом как интеллигенции, так и простого народа. Более того, он был предметом нескончаемых споров и разногласий, что свидетельствует о том, что он сумел проникнуть в сердца народа и пробудить в них настоящие эмоции, благодаря своему творчеству.

Таким образом, роль поэта в народном сознании невероятно велика, потому что своими словами они по-настоящему ведут за собой нацию, являясь духовными лидерами, тем самым затрагивая самые важные проблемы человека.

Помогите определить проблему текста егэ 11 класс (1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являю¬щихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа.

(2)Есенина любят разные слои общества : молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина?

(4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии.

(5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту.

(7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека : о жизни и смерти, о крестьян¬стве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта.

(9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочай¬шие духовные прозрения.

(10)Недаром он предположил : "Зато в глазах моих прозрений дивных свет".

(11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написан¬ное им с каждым годом звучит громче и громче.

(12)Есенин – певец любви.

(13)Эта тема тоже близка каждому человеку.

(14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт – это сейсмограф, компас.

(16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков.

(17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен.

(18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

Поэт – это сейсмограф, компас. Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

  • 1) Применение анафоры (Есенин – это национальный мыслитель…, Есенин – великий художник интуиции…, Есенин – певец любви.) способствует смысловому и логическому выделению значимых идей путём акцентирования внимания на повторяющихся элементах речи.
  • 2) Использование такого средства выразительности как риторический вопрос (Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина?) помогает автору создать иллюзию общения c читателями.
  • 3) Текст предназначен для ученых, будущих специалистов, учеников, а также для любого человека, интересующегося наукой.
  • 4) Тексту присущи такие стилевые черты, как оценочность, призывность, документально-фактологическая точность, эмоциональность, образность, субъективность.
  • 5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как основные цели автора – сообщить информацию, одновременно воздействуя на читателя, применяя эмоционально-экспрессивную интерпретацию этой информации.

Ответ: 1245

2)Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ: ведь

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четырнадцатом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАПРЯЖЕ́НИЕ, -я, ср.

  • 1) Действие по значению глагола напрячь—напрягать; напрячься— напрягаться. Напряжение голоса. Напряжение внимания.
  • 2) Сосредоточение сил, внимания на чём-либо (при выполнении, осуществлении чего-либо), затрата больших усилий, энергии. Творческое напряжение. Работать с напряжением.
  • 3) Затрудненное, стесненное положение, состояние. В городе огромное напряжение в отношении сырьевых ресурсов и топлива..
  • 4) Величина давления или растяжения, возникающих в твердом теле в результате внешних воздействий (сил, температуры и т. п.).
  • 5) Величина, характеризуемая работой электрических сил при перемещении единичного электрического заряда из одной точки электрического поля в другую. Ток высокого напряжения.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. клалА, бАнты, слИвовый, сверлИшь, кУхонный.

Ответ: клала

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Радость от успеха, незаметно для него самого, переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову. Отношения между ещё мало знакомыми людьми постепенно стали приобретать более ДОВЕРЧИВЫЙ характер. Все его высказывания, все его выступления, где бы то ни было, всегда были проникнуты РОМАНТИЧЕСКИМИ идеями. Мне вспомнился город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах. Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

Ответ: доверительный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Количество девятиклассников, желающих поехать летом в приморский лагерь, прогрессирует с каждым днём.

Ответ: растёт

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НАДЕТЬ шапку ЛЯЖЬТЕ на пол десять ГРАММОВ нет ПЯТИ ТЫСЯЧ ШЕСТИСОТ ТРИДЦАТИ ДВУХ рублей много ТУФЕЛЬ.

Ответ: лягте

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 56913

  • 1) бракосочетание, гористая, касательная
  • 2) собрать, отраслевой, проклинать
  • 3) стилистический, обмакнуть, озарение
  • 4) перила, прилагать, примерять (вещи)
  • 5) обмакнуть, скачок, блистательный

Ответ: 25

  • 1) пр..бывать (в городе), пр..зидент, пр..высить (скорость)
  • 2) бли..сидящий, бе..спорный, ни..ходящий
  • 3) пр..ныра, об..греться, не..тснятый (кадр)
  • 4) пред..юльский, меж..нститутский, двух..мпульсный
  • 5) пен..юар, почтал…он, об..ятый

Ответ: 13

Ответ: 234

  • 1) побел..шь, уравновеш..нный
  • 2) обруш..вшийся, недвиж..мый
  • 3) (они) кле..т, кол..щий (дрова)
  • 4) крикн..шь, независ..мый
  • 5) огранич..шь, слыш..мый

Ответ: 25

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё видны остатки (НЕ)РАССТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы. Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами. Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица, сидящие напротив людей. Путники шли без привала весь день, (НЕ)ЧУВСТВУЯ усталости.

Ответ: нелёгкий

Ответ: несмотря насквозь

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Когда погода безветре(1)а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивает папиросу из искроше(2)ого табака, надевает форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и идёт к морю.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий. 2) После смерти старого хозяина наследник не только вырубил последние берёзы в парке но и сбыл по частям всю пахотную землю и поставил на аукцион всё имение. 3) В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины печальный и шум порывистых берёз. 4) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков ни бормотания бурундуков. 5) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

Ответ: 24

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Ответ: 34

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно (1) боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако (2) выше сеновала (3) пожалуй (4) вымахает.

Ответ: 134

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я уверил себя (1) что эта осень первая и последняя в моей жизни (2) потому что сердце моё (3) которое когда-то пылало от любви (4) теперь было разбито.

Ответ: 1234

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) но (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) все решили идти пешком.

Ответ: 1234

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Эти старенькие дворы — настоящее испытание для всех, кто решил навсегда покинуть город, кто уже спешит в сторону станции с большим чемоданом или сумкой на плече. (2)Тут на каждом шагу хочется остановиться, подслушать, о чём перешёптываются из приоткрытого окна на первом этаже, хорошенько рассмотреть ржавые ажурные оградки цветников, лепнину на окнах. (3)И всякий, кто покидает городок, замрёт, заслушается, засмотрится и наверняка опоздает на поезд, как мои любимые старики. (4)Собравшись переезжать в Москву, бабушка и дедушка не раз решительно маршировали к станции с одним намерением — не возвращаться и поскорее забыть город. (5)Дед шёл с серым военным чемоданом и пиджаком, накинутым на плечи; бабушка, оживлённая и взволнованная, в купленном по случаю отъезда лёгком платье из креп-жоржета. (6)Они шли, тихонько переговариваясь и улыбаясь друг другу. (7)Дед — напевая. (8)Бабушка — заботливо снимая с его пиджака пёрышко. (9)Из окна раздавалась песня патефона — они замедляли шаг, а потом одновременно останавливались.

Ответ: 78

Ответ: 235

Ответ: 123

24)Подберите синоним к слову нерадение (предложение 13). Запишите этот синоним.

Ответ: леность

25)Среди предложений 15−21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 19

Читайте также: