Сочинение мини лунная соната

Обновлено: 03.07.2024

К тридцати годам собственной жизни Бетховен понял, что его неизлечимая хворь ведет к трагической развязке - полной глухоте. И именно в это время к нему пришла истинная любовь. О собственной прелестной воспитаннице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал мыслить как о собственной будущей супруге. И надеялся, что счастье любви поможет ему победить собственный ужасный недуг.

А она? Она, вежливая в аристократической семье, свысока глядела на собственного учителя - пусть известного, но не авторитетного происхождения да к тому же еще и глохнущего. Осознать гениальность собственного учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бесталантного, но юного сочинителя музыки и вприбавок графа - Роберта Галленберга.

Бетховен был большим музыкантом и большим человеком. "Лунная соната" и была сотворена в ту тяжелую пору его жизни. Под ее истинным названием "Соната-фантазия" - Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди".

И сейчас, слушая чудесные звуки, может быть, вы услышите в первой доли такую скорбь, какой вы никогда ранее не слышали; во 2-ой доли - такую ясную и в то же время такую грустную усмешку, какой ранее не подмечали; и, наконец, в финале - такое буйное рвение вырваться из кандалов страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: "Я схвачу судьбу за глотку, совершенно согнуть меня ей не получится

А название "Лунная" теснее после погибели композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен - Людвиг.

Прослушав "Лунную сонату", я представила: прекрасный закат солнца, ночное звёздное небо, луну, отражающуюся в воде ярким светом.Известный всеми знаменитый композитор бетховен в каждое свое творение вносит душу. творение лунаая соната не является исключением, ведь слушая её представляешь всю красоту, грациозность окружающего мира. музыка так очень пронизывает душу, что это произведение бетховена невероятно пренебрегать. оно навсегда остаётся в памяти

К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь ведет к трагической развязке – полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.
А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя – пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего … Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар – отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа – Роберта Галленберга …
Бетховен был великим музыкантом и великим человеком. “Лунная соната” и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием “Соната-фантазия” – Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвиччарди” …
И теперь, слушая волшебные звуки, может быть, вы услышите в первой части такую скорбь, какой вы никогда раньше не слышали; во второй части – такую светлую и в то же время такую грустную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале – такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: “Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся
А название “Лунная” уже после смерти композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен – Людвиг …

К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь ведет к трагической развязке – полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя – пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего… Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар – отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа – Роберта Галленберга…Бетховен был великим музыкантом и великим человеком. “Лунная соната” и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием “Соната-фантазия” – Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвиччарди”…И теперь, слушая волшебные звуки, может быть, вы услышите в первой части такую скорбь, какой вы никогда раньше не слышали; во второй части – такую светлую и в то же время такую грустную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале – такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: “Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастсяА название “Лунная” уже после смерти композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен – Людвиг…

Произведение начинается тихо, едва слышно. Потом немного громче. Отдельные ноты выделяются несколько громче остальных. Как будто пунктирной линий прочерчена общая траектория музыкального настроения.
Музыка плавная, медленная, задумчивая. Под нее хочется размышлять о Вечном.
Все время пока идет повторение отдельных музыкальных фраз ты ждешь и ждешь приятных впечатлений. И ждешь и слушает и впитывает в себя и пьешь будто чистую родниковую воду от которой ломит зубы, она пахнет лесом, счастьем.
Хотя музыка явно грустная, плакать не хочется, она оставляет приятую тихую радость и счастье. Хочется еще и еще раз повторить то, что только что слышал.
Все заканчивается несколькими точными аккордами, как бы ставится точка. Но музыка еще некоторое время слышится в голове, она продолжает жить в тебе, еще некоторое время остается неизгладимое впечатление от ее красоты и величия. Величие, которое не подавляет, не величие Храма, а величие гениальности Автора, который не навязывается, не подавляет, а просто ведет за собой, рисуя картинку своего настроения.
Почему-то каждый раз, когда слушаешь эту музыку не представляешь себе именно лунной ночи. В голове другая картина. Но это вовсе и не обязательно, что бы насладиться шедевром. Ты просто понимаешь, что слушать такую музыку так же приятно как дышать ароматом розы или стоять у открытого окна и чувствовать, что легкий ветерок обдувает лицо.
Композитор сумел передать и порывы ветра и легкий шелест травы и бесконечное движение волн.. .Музыка живет, как живет огонь, как живет вода, ветер – сама природа! Тут просто, легко и изящно описан небольшой период жизни – самой Матери Природы и тебя приглашают посмотреть на нее: тут взяты особые краски, особая палитра – фортепьяно/рояль выдает максимум из того на что способно в руках великого Мастера!
Так вот, когда я её слушаю мне никогда не представляется ночь.
Тут скорее что-то из области морского пейзажа. Волны накатываются на берег. Шуршит песок, Дует легкий теплый ветер. Дрожат листья на деревьях. Ну может быть это не день, но и не темная ночь. Скорее вечер. Теплый летний вечер. Скорее всего мы сидим на берегу и смотрим на пламя огня, а рядом плещется вода. Потрескивают дрова, шум прибоя. Тепло и спокойно. Закат.

Мы часто слышим имя Бетховен. Наряду с другими выдающимися музыкальными классиками — Шопеном, Штраусом, Бахом, Чайковским — он сделал очень много для развития музыкального искусства. Это немецкий композитор XIX века, который представляет так называемую венскую школу — вместе с Гайдном и Моцартом. В его творчестве есть симфонии и увертюры, сонаты и концерты для разных музыкальных инструментов. Интересно, что Бетховен проявлял интерес и к украинскому песенному искусству. Он обработал для голоса в сопровождении фортепиано народную песню “Їхав козак за Дунай”.
Наверное, ни для кого не будет неожиданностью, если любимым произведением Бетховена я назову “Лунную сонату”. Здесь все удивительно — и история создания, и история музыкальной жизни произведения. Бетховен был безответно влюблен, каждое утро он просыпался с именем возлюбленной на устах. Понимая, что они никогда не смогут быть вместе, душа рвалась на части. Боль выливалась в аккордах. В музыке ощущается борьба, желание человека преодолеть трудности, передать свою боль, излить ее до предела, чтобы избавиться от непосильной ноши. Написав сонату, Бетховен как бы завершил определенный этап своей жизни, одержав победу над бедой.

“Лунная соната” Бетховена

Список литературы

И это при том, что многие музыковеды считают название Лунная соната совершенно негодным для этой музыки Бетховена.

Но именно это — с точки зрения многих, неправильное — название стало официальным.

История создания этого выдающегося музыкального произведения трагична и связана с неразделенной любовью композитора.


Его любовью стала 16-летняя графиня Джульетта Гвиччарди, прибывшая из Италии в Вену в конце 1800 года и начавшая брать уроки музыки у Бетховена вместе со своими кузинами Брунсвик.

30-летний молодой музыкант мечтал о женитьбе. Лето 1801 года, проведенное Бетховеном в имении Брунсвик вместе с Джульеттой, было одним из самых счастливых в его жизни: он любил и был любим. Денег за свои уроки с любимой он не брал, а она в свою очередь расшивала его рубашки. Всё дышало счастьем.

И он самозабвенно сочинял музыку для своей возлюбленной.

А через несколько месяцев Джульетта Гвиччарди вышла замуж за другого, ее избранником оказался музыкант граф Роберт Галленберг. Бетховен тяжело переживал эту измену. Кроме того у гениального композитора в это же время все больше развивалась глухота; глухота — это страшно, но еще страшнее она для музыканта. Его мучил постоянный шум в ушах, а отдельные звуки он разбирал всё хуже и хуже. Бетховен вынужден был скрывать этот недуг — чтобы не потерять работу.

В начале 1802 года соната с посвящением графине Гвиччарди была готова и опубликована в Бонне.

Соната состоит из трех частей: 1. Adagio sostenuto; 2. Allegretto; 3. Presto agitato.

Это произведение, полное тоски и боли, завершившими чудесные счастливые дни. Тут и страдания любви и предательства, тут и отчаяние в связи с болезнью — глухотой. Всё собрано вместе, в один музыкальный отчаянный и безысходный плач.

Исполнительская судьба этого произведения великая, соната звучала в исполнении самых выдающихся музыкантов мира.

(НАЙДИТЕ ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ)

Название сонаты стало хрестоматийным и используется и в бижутерии, и в кулинарии — да и где только ни используется: во всём, что не имеет никакого отношения к одному из самых великих произведений классической музыки.

Соната для фортепиано № 14 была опубликована в 1802 году под названием Quasi una fantasia, но сегодня известна как Лунная соната Бетховена после того, как немецкий музыкальный критик Людвиг Рельштаб написал, что она напоминает ему о свете луны над озером Люцерн. Без сомнений, это одно из самых известных произведений классической музыки в мире. Глубокая, мрачная и свирепая мелодия — свидетельство гения.


Рождение легенды


Судьба не преподносила маэстро подарков, кроме одного — бесконечно большого таланта. Отец его, Иоганн, был посредственным придворным певцом, более известный своим алкоголизмом, чем какими-либо музыкальными способностями. Где-то между рождением двух младших братьев композитора родитель стал преподавать старшему сыну музыку с необычайной строгостью и жестокостью.

Почти каждый день мальчика пороли, запирали в подвале и лишали сна для дополнительных часов практики. Он изучал скрипку и клавир со своим отцом, а также брал дополнительные уроки у органистов по всему городу. Вне зависимости от драконовских методов своего отца Людвиг был поразительно талантливым музыкантом с самых ранних лет.

К концу 1800 года сам композитор и его музыка пользовались успехом у публики, имели спрос у меценатов и издателей. К этому времени было создано много знаковых работ, среди которых в списке:

С 1799 Бетховен начал преподавать. В числе его учениц были дочери венгерской графини Анны Брунсвик, в младшую из которых, Жозефину, он влюбился. Связь эта была обречена, поскольку вскоре девушка вышла замуж.

Фантазии и факты



Джульетта вышла замуж за графа Венцеля Роберта Галленберга, плодовитого композитора балета и другой музыки, 3 ноября 1803 года. Молодожёны уехали в Италию и были в Неаполе весной 1806 года. Там Галленберг сочинил пьесу для празднования передачи Иосифу Бонапарту короны двух Сицилий. В конце 1821 года он был назначен заместителем директора Королевской имперской оперы в Вене, и пара туда переехала, но нет никаких доказательств того, что Бетховен возобновил свою дружбу с бывшей любовью.

Ходили слухи, что Галленберг был неспособен выполнять супружеский долг, и у Джульетты появился любовник, от которого у неё было несколько детей. Но личность этого человека так и не была раскрыта.

Проблемы со слухом


В то же время, когда Бетховен сочинял сонату для фортепиано № 14, он изо всех сил пытался смириться с шокирующим и ужасным фактом, который он отчаянно пытался скрыть: он оглох. На рубеже XIX века маэстро изо всех сил пытался разобрать слова, сказанные ему в разговоре.

Личная жизнь

По ряду причин, в том числе из-за его ужасающей застенчивости и нелепого внешнего вида, Бетховен никогда не женился и не имел детей. Однако он отчаянно любил замужнюю женщину по имени Антония Брентано. Композитор часто тосковал по недосягаемым дамам, что для него печально, но, благодаря этим вдохновениям, писалось так много прекрасной музыки.

Несмотря на его выдающуюся игру и написание прекрасной музыки, Бетховен был одинок и часто несчастен на протяжении всей своей взрослой жизни. Вспыльчивый, рассеянный, жадный и подозрительный до паранойи, он враждовал со своими братьями, издателями, домработницами, учениками и покровителями.

Лунная соната


Автор назвал произведение Сонатой для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. номер 2. Она является сольной фортепианной пьесой и особенно восхищает таинственным, мягко арпеджированным и, казалось бы, импровизированным первым движением.

Произведение было закончено в 1801 году, опубликовано в следующем году и впервые выпущено самим композитором. Лунной сонатой пьеса стала называться в 1830-х годах, когда немецкий поэт и музыкальный критик Рельштаб опубликовал обзор, где он сравнил первую часть сочинения с движениями лодки, плавающей в лунном свете швейцарского озера.

Соната была структурно и стилистически замечательной. Большинство музыкальных произведений конца XVII и начала XVIII веков состояли из разумно оживлённого, тематически чётко определённого первого, более подавленного второго и яркого финального движения. Здесь же, напротив, Бетховен предложил мечтательное первое, несколько более живое второе и окончательное движение, которое было очень бурным.


Фурор финала произведения во время премьеры был таков, что несколько струн фортепьяно лопнули, запутавшись в молотах. Действительно, в эти годы Бетховен, как известно, играл тяжёлой рукой, вероятно, чтобы он сам мог лучше слышать звуки.

Характеристика формы

У Бетховена, похоже, была небольшая одержимость до-диез минором, в этом ключе находится удивительное количество его знаменитой, мощной тёмной музыки, предполагается, что эта тональность могла иметь какое-то особое значение для него. Как и все сонаты для фортепиано, эта пьеса разделена на три части:

Части сонаты создают впечатление целого, прежде всего, путём разработки тем и мотивов. Следовательно, основная музыкальная тема первой части становится очень сложной во второй, а второй мотив главной темы будет встречаться в первой теме третьей части.

Кратко об Адажио Состенуто


Описание Лунной сонаты Бетховена следует начать с первой части. Она основана на сопутствующем мотиве в триплетном ритме, который вместе с мотивом акцентированных нот создаёт впечатление серьёзного, медитативного состояния ума.

Разбор Аллегретто


Очень мала по размеру, почему приводит к мысли, что она была задумана скорее как связь между первой и третьей частями, а не как сама по себе. Здесь хороший удар по клавишам, чувство теперь более плотно в последовательности, и довольно медитативный характер первой части постепенно исчезает, готовя шум третьей.

Самая яркая — Престо Аджитато

Третья часть в два раза длиннее первых двух. Многие пианисты чувствовали эту часть как представление шторма. Бурная стихия, если принять на веру то предположение, что в то время, когда Бетховен сочинял сонату, он был безумно влюблён в Джульетту, с которой надеялся обвенчаться. В этой части слушатель может различить две темы:

  • бурную, построенную на арпеджио и сильно акцентированных нотах;
  • вторую — более лиричную по форме, которая контрастирует с первой.

Обе темы великолепно переплетаются и создают сильные эмоции.

Кстати, Лунная соната Бетховена уже приземлилась на Луну. Увлечённая технологией получения звуков от Луны на Земле по радио, художница Кэти Патерсон отправила ноты произведения в виде закодированного кода Морзе на Луну в 2007 году. Сигналы, которые были отражены от лунной поверхности, возвратились назад, были затем декодированы в буквы и снова превращены в звуки.

Читайте также: