Сочинение на тему мой ласковый и нежный зверь

Обновлено: 05.07.2024

«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки).

Урок русского языка во 2 классе., Тема: Сочинение-описание животного (кошки).

Задачи:

учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;

развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;

работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

Ход урока:

Вступительное слово.

Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.

Проблема.

— Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите определение к этому существительному.

Зверь какой? … (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый) .

А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)

Такая ли она – кошка? (нет)

А какая? (ласковая,…)

Урок русского языка во классе 1

Конечно, люди так и называют кошку:

^ Мой ласковый и нежный зверь.

Урок русского языка во классе 2

Итак, речь пойдёт о кошках.

Урок русского языка. Развитие речи. 3 класс. -описание животного .

. файл, чтобы посмотреть картинку ] Такая ли она – кошка? А какая? Конечно, люди так и называют кошку: Мой ласковый и нежный зверь Итак, речь пойдёт о кошках. Предки её появились на земле довольно давно, более . чего они это делают? На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 10). слайде № 11). .

— Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.

Урок русского языка во классе 3

— Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. По преданию кошки были в ковчеге Ноя.

А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать, охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.

В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

    Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).

— Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.

Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.

2. Развитие темы.

  • За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?
  • Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока.

  • Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)
  • Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)
  • На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.
  • Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)
  • Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)
  • Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)
  • Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.
  • Какие приёмы помогут оживить текст?

Описание Кота Британца

. акцентировать внимание на правильных поступках. Разновидность британской породы — вислоухая кошка: характер Вислоухие коты занимают отдельную нишу среди британцев, а точнее, они стоят на пьедестале. Их нрав близок .

  • б) слова-синонимы (избегать повторов);
  • в) образные и точные имена прилагательные;
  • г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.

3 . Речевая подготовка.

  • Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.

  • Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не, потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

4 . Активизация и мотивация учебной деятельности.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.


Мой ласковый и нежный зверь Барон всей своей собачьей душой нежно любил котят.

И они чувствовали себя спокойно в присутствии собачонки.

Более того, они не просто уживались в одном доме.

Он охранял малышей, согревал и без конца облизывал, при этом его глаза ласково и преданно блестели.

В общем - то, Барон, несмотря на свои небольшие размеры, был собакой с очень даже злым характером.

Дом он охранял лучше любой сторожевой псины.

И ни один незнакомец не мог пройти в дом мимо отважной собачонки, которая бросалась на непрошенного гостя, как в последний бой.

Котята же, наоборот, были ласковые, нежные и ужасно ленивые.

Никто никогда не видел, чтобы они на кого - то фыркнули или обиделись.

Больше всего в жизни котята любили погреться на солнышке или возле печки.

Долгими часами они могли так лежать, подставляя теплу то один, то другой бок.

В этот день Барон гулял на улице рядом с домом.

Он то гонялся за воробьями, то катался на спине, то незлобно, однотонно лаял.

Котята же, расположившись на теплой куртке, только сонно жмурились, наслаждаясь солнечными лучами и теплом.

Вдруг из - за ближайшего забора появилась огромная лохматая овчарка.

Большими прыжками она мчалась на них.

Эта псина всей душой ненавидела маленьких котят, которые частенько игриво прогуливались мимо нее, прикованной цепью, не выказывая никакой боязни, ни малейшего почтения.

Овчарке осталось сделать пару прыжков.

Котята задрожали, выдавив из себя жалкое мяуканье.

Еще секунда, и стальные челюсти перекусят котят пополам.

И в этот момент Барон в один прыжок встал перед мордой овчарки, вздыбив шерсть на загривке и грозно фыркая.

Овчарка как будто растерялась, затормозила.

А Барон бесстрашно, с неожиданной яростью вцепился острыми, как иглы, зубами в нос овчарки.

Та завизжала и, поджав хвост, со всех ног кинулась домой, за спасительный забор.

Нажмите, чтобы узнать подробности


  • учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;

  • развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;

  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

Урок русского языка во 2 классе.

учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;

развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;

работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

Ход урока:

Вступительное слово.

Проблема.
- Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).
Подберите определение к этому существительному.

Зверь какой?. (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый) .
А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)
Такая ли она – кошка? (нет)

А какая? (ласковая,…)


Конечно, люди так и называют кошку:

^ Мой ласковый и нежный зверь.


Итак, речь пойдёт о кошках.


- Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.

- Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. По преданию кошки были в ковчеге Ноя.
А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать, охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.

В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

- Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).
- Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.
Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.
2. Развитие темы.
- За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?
- Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).
На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока.
- Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)
- Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)
- На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.
- Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)
- Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)
- Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)
- Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.
- Какие приёмы помогут оживить текст?
а) сравнения;
б) слова-синонимы (избегать повторов);
в) образные и точные имена прилагательные;
г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.
3. Речевая подготовка.
- Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.
- Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?
У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не, потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.
Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?
У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
4. Активизация и мотивация учебной деятельности.
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.
Максим Горький.
Итог.
- Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)
- Определим план сочинения.
- С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)
Примерный план сочинения

Оценить 2213 0

Предмет : русский язык

Предметные : Формирование умения определить цель своего высказывания подчинять ей текст, учить умению планировать свой текст и писать в соответствии с планом, учить отбирать языковые средства, помогающие раскрыть главную мысль высказывания, научить понимать какую роль выполняет последнее предложение текста

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения ( Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать индивидуально. ( Коммуникативные УУД)

План, языковые средства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Планируемые результаты, УУД

I . Мотивационный этап

- Ребята! Прочтите слово, записанное на доске

Подберите определение к этому существительному.

А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Такая ли она – кошка?

Конечно, люди так и называют кошку: слайд № 1

- Хищный, злой, свирепый.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать индивидуально.

Понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

II . Беседа над темой

Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. слайд № 2.

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету.

Кошка гораздо позже других домашних животных (слайд № 3) подружилась с человеком.

Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку,

а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность.

А первыми людьми, приручившими кошку, были египтяне. Они считали кошку священной и были ей очень благодарны.

- Как вы думаете, за что?. слайд № 4

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

- Какие приметы связаны с чёрной кошкой?

- За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?

- Что ещё привлекает в кошках?

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 5).

- Какое словосочетание является очень важным?

- На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

- Какой тип текста должен получиться?

- Без какой части речи не обойтись при описании?

- Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

- Какие приёмы помогут оживить текст? (слайд № 6)

б) слова-синонимы (избегать повторов);

в) образные и точные имена прилагательные;

г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.

Учитель читает текст про кошек.

Дети слушают рассказ учителя.

-Кошка избавляла зернохранилища от мышей

- Это значит, что каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях.

- Текст должен быть описанием с элементами повествования.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать индивидуально.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III . Речевая подготовка

Класс поделен на 4 группы. Каждой группе одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и весь класс принимает участие в обсуждении выполненной работы.

1 группа (слайд № 7)

- Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.

2 группа (слайд № 8)

- Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

3 группа (слайд № 9)

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

4 группа (слайд № 10)

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Делит класс на 4 группы, предлагает выполнить задания на слайдах.

Делятся на 4 группы, выполняют задания на слайдах.

Понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать индивидуально.

IV . Составление плана

Какова цель сегодняшней работы?

- Определим план сочинения.

- С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)

Примерный план сочинения

1.Кличка кошки, порода.

общий вид, окрас

голова, мордочка (глаза, уши, нос)

туловище (размер, шерсть)

3.Особые приметы. Повадки, характер.

4.Моё отношение к кошке.

Предлагает составить план.

-Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному

Понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

V . Написание сочинения

- Итак, мы с вами составили план. Теперь давайте попробуем написать сочинение. Самое лучшее сочинение мы вывесим на стенд.

Читайте также: