Письмо деду морозу 2 класс русский язык сочинение презентация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 18 декабря русский язык.docx

расширять лингвистический кругозор детей;

воспитывать уважение к старшим

Планируемые результаты : учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

1. Организационный момент:

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Сегодня необычный урок. Урок-проект, тему которого вы попробуете назвать сами.

Кто желает объяснить, что

(Специальное задание, которое имеет цель)

То, о чём пойдёт речь на нашем уроке, связано с одним из самых любимых праздников. Хотите узнать о каком празднике речь, отгадайте загадку:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник …. (Новый год).

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные ууд:

Формировать речевые суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы ;

Участвовать в беседе на уроке;

Личностные ууд : формируются на всех этапах урока(зачем мне уметь писать письмо)

Подготовка к восприятию нового материала, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Все люди ждут этот праздник, независимо от их возраста.

- Ребята, а за что вы любите Новогодний год?

- А кто дарит подарки?

- А почему все дети так ждут прихода Деда Мороза?

- Как же он узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку?

Отвечают на вопрос:

Дети пишут письма

Коммуникативные ууд:

Формировать речевые суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы ;

Регулятивные ууд:

Формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем; ставить учебные задачи;

3. Постановка учебных задач.

С оздание условий для

формулирования детьми цели урока.

- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке?

- Вы знаете, как правильно написать письмо?

Что мы должны сделать и узнать?

Будем писать письмо Деду Морозу.

Регулятивные ууд: соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

4. Работа по теме урока.

Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, красиво составлять письма Дедушке Морозу.

- А что такое письмо?

Слайд 3 Посмотрите как отвечает на этот вопрос русский учёный С.И. Ожегов.

- С какой целью люди пишут письма?

Слайд 4 На этот вопрос мы найдём ответ в словаре В.И.Даля.

Посмотрите ребята на слайде два письма. Как вы думаете, какое письмо Деду Морозу было приятно получить и на какое,ему захотелось ответить?

- Письмо необходимо строить по схеме. Соберём схему письма.

Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

Может кто-то поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой. А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется.

Здесь можно пожелать Деду Морозу, что - то доброе передать привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее указать, кто написал письмо:

Откройте учебник на стр. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

- Почему это письмо самое важное за весь год?

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- - Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

- Скромная ли Лиза? (Да, она не просит большого дорогого подарка).

Отвечают на вопрос

Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга.

Коммуникативные ууд:

Формировать речевые суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы ;

Познавательные ууд:

Формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

Самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

Дед Мороз известен всем! Верно?

Дед Мороз - старик хороший! Верно?

Носит шляпу и калоши! Верно?

Скоро Дед Мороз придет! Верно?

Он подарки принесет! Верно?

Дед Мороз боится стужи! Верно?

Со Снегурочкой он дружит! Верно?

Дед Мороз любит получать аккуратные, без ошибок написанные письма.

5.Продолжение работы по теме урока

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи

Что ж ответы даны на вопросы.

На этих красивых листах вы будете писать письмо Деду Морозу.

Вспомним правописание слов, которые можем использовать при написании письма.

Подберите проверочные слова.

Здравие, пишем, дорог, дороже, дедушка, морозить .

Кирилл и Егор получают тексты – помощники для написания письма. (ОВЗ)

Коммуникативные УУД:

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося

Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

Я понял, что Новый год – праздник добра.

Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

Захотелось творить, рисовать, сочинять.

Урок мне запомнится надолго.

Урок не оставил меня равнодушным.

Регулятивные ууд:

формировать способность оценивать полученный результат ;

Подведение итогов урока.

Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации.

- Зачем сейчас этому учиться?

Дома вместе с родителями подпишите конверт с письмом. Адрес Деда Мороза вы найдёте на клубничках в корзине, которая висит на доске.

Проект "Пишем письмо Дед Морозу", совместная работа учащихся 2 класса.

ВложениеРазмер
proekt_po_russkomu_yazyku_pishem_pismo_ded_morozu.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Познакомиться со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки. Поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.

На севере России, в городе Великий Устюг, живёт Дед Мороз.

Каждый год Дед Мороз получает огромное количество писем от детей нашей страны.

162390. Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг Они верят: если послать письмо Деду Морозу и рассказать о своём заветном желании, оно обя зательно сбудется под Новый год. От кого: учащихся 2 класса МБОУ СОШ №1 3 352550, п. Восточного, Мостовский район, Краснодарский край.

162390, Россия г . Великий Устюг учащихся 2 класса МБОУ СОШ №13 п. Восточный Мостовский район Краснодарский край. Дорогие ребята! В этом году я жду ваших писем! Свои письма отправ - ляйте по адресу, указан- ному на конверте.

Деда Мороза любим встречать И о его подарках мечтать. А он все равно незаметно придёт , Подарки положит и тихо уйдёт. Автор Никита Ященко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пишем письмо Деду Морозу

Каждый из Вас, наверняка, в детстве писал письма Дедушке Морозу. Как научить детей правильно это делать? Как превратить обычный урок русского языка в творческую лабораторию? Попробуйте вместе с нами -.


Мастер класс "Напиши письмо Деду Морозу"

Презентация к мастер классу "Напиши письмо Деду Морозу" по материалам урока русского языка в 3 классе.


Экскурсия "Письмо Деду Морозу"


Пора писать письмо Дедушке Морозу.

Представлена презентация и шаблон письма к Дедушке Морозу.


Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс.

Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык.


Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

Презентация: Письмо Деду Морозу

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Письмо Деду Морозу


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Письмо Деду Морозу

Слета Галина Дмитриевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 133 г. Санкт Петербург


Слайд 5

Из истории почтовой службы


Слайд 6

Словарь


Слайд 7

Схема текста письма.


Слайд 8


Слайд 9

Схема текста письма


Слайд 10

Физминутка


Слайд 11

Порядок написания письма

-письмо пишут на аккуратном листе бумаги; -писать нужно чётким, разборчивым почерком , -с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см; -в письме каждую часть пишут с красной строки; - письмо можно сопровождать рисунком.


Слайд 12

Проверь!

На тему ли написано письмо? Не пропустил ли что-нибудь важное? Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи? Может быть надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу? Хорошо ли связаны предложения между собою?


Слайд 13

Словарь

Конверт-пакетик из бумаги для вкладывания в него письма. Адрес-надпись на письме, посылке,, телеграмме, указывающая получателя и место назначения. Почтамт-главное почтовое отделение города. Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.


Слайд 14

Нажмите, чтобы узнать подробности

Снегом все запорошило – И деревья и дома. Это значит наступила Белоснежная зима! Все поют и веселятся Водят шумный хоровод Потому что нынче праздник. Что за праздник? Новый год!

Снегом все запорошило – И деревья и дома. Это значит наступила Белоснежная зима!

Все поют и веселятся Водят шумный хоровод

Потому что нынче праздник. Что за праздник?

Дед Мороз

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес.

(С.И. Ожегов. Толковый словарь.)

Куда мне угодно, Туда полечу, Там и заговорю. ПИСЬМО

Куда мне угодно,

АДРЕС Россия Вологодская обл. г.Великий Устюг дом Деда Мороза 162390

Россия Вологодская обл. г.Великий Устюг дом Деда Мороза

Приветствие

Приветствие

Добрые пожелания

Фамилия, имя.




-75%


№ слайда 1

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО

№ слайда 2

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО


№ слайда 3


№ слайда 4

Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –

№ слайда 5

Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты. Почтовый индекс – 6 цифр, добавляемых к адресу для облегчения сортировки писем.

Правила написания письма Как подписывать конверт Что должны знать

№ слайда 6

Правила написания письма Как подписывать конверт Что должны знать

На севере России, в городе Великий Устюг, живёт Дед Мороз.

№ слайда 7

На севере России, в городе Великий Устюг, живёт Дед Мороз.

Каждый год Дед Мороз получает огромное количество писем от детей нашей страны.

№ слайда 8

Каждый год Дед Мороз получает огромное количество писем от детей нашей страны.

162390. Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг Они верят: если послать пи

№ слайда 9

162390. Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг Они верят: если послать письмо Деду Морозу и рассказать о своём заветном желании, оно обязательно сбудется под Новый год. От кого: учащихся 3-Б класса МБОУ СОШ №2 301670, г. Новомосковск Тульской области

«Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники! Приветствует вас Российский дед Моро

№ слайда 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

№ слайда 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


№ слайда 12

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО

№ слайда 13

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО

Ответ на письмо должен быть через 3-5 дней после получения Конверт и бумага долж

№ слайда 14

Ответ на письмо должен быть через 3-5 дней после получения Конверт и бумага должны быть чистыми Писать нужно аккуратным почерком, без исправлений Каждую часть письма пишут с красной строки Письмо может сопровождаться рисунком ЧУЖИЕ ПИСЬМА ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ . ПРАВИЛА

1.Обращение (ты вы Вы) 2.Начальная фраза о состоянии переписки 3.Основное содерж

№ слайда 15

Памятка. Проверь! Сохранена ли тема? Не пропустил ли что-нибудь важное? Не повто

№ слайда 16

Памятка. Проверь! Сохранена ли тема? Не пропустил ли что-нибудь важное? Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи? Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу? Хорошо ли связаны предложения между собою? За что можно похвалить? Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ТАНЦУЕМ С ДЕДОМ МОРОЗОМ

№ слайда 17

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ТАНЦУЕМ С ДЕДОМ МОРОЗОМ


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22

УЧИМСЯ ПОДПИСЫВАТЬ КОНВЕРТ

№ слайда 23

УЧИМСЯ ПОДПИСЫВАТЬ КОНВЕРТ


№ слайда 24


№ слайда 26

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

№ слайда 27

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


№ слайда 28

ДЕД МОРОЗ орогой Дед Мороз! Добрый маг и волшебник! сли можешь, пришли пригласит

№ слайда 29

ДЕД МОРОЗ орогой Дед Мороз! Добрый маг и волшебник! сли можешь, пришли пригласительный в класс ля учащихся 3-Б второй школы, ы мечтаем на ёлку в школе попасть. чень будут ребята довольны подарком! азве можно о лучшем подарке мечтать? бязательно ждём со Снегурочкой в гости имний праздник под ёлкой нарядной встречать!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (придумать четверостишие) Дед Мороз заявился к нам в класс Посм

№ слайда 30

ИТОГ УРОКА 1. Я ПОНЯЛ(А) … 2.МЕНЯ УДИВИЛО… 3.МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

№ слайда 31

ИТОГ УРОКА 1. Я ПОНЯЛ(А) … 2.МЕНЯ УДИВИЛО… 3.МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…


№ слайда 32

Читайте также: