Как писать сочинение по картине презентация 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель: 1. повторить различные виды языкового анализа, 2.повторить сведенияо видах придаточных в СПП, 3.обогатить словарный запас, 4. расширить культуроведческие знания учащихся, развивать творческие способности, воспитывать патриотизм.

Схема работы 1. Лексическое значение слова. 2. Этимология слова. 3. Подбор однокоренных слов. 4. Подобрать синонимы и антонимы к слову. 5. Слово родина во фразеологических оборотах. 6. Слово родина в текстах художественной литературы

Пословицы За морем теплее, а у нас светлее. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. Выйду на путь – слезки текут; вспомню своих – и тошно по них. На родной стороне и камушек знаком. Дома все споро, а вчуже житье хуже.

Правила составления синквейна таковы: 1)одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2)два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3)три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4)фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 5) слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

И вот, наконец, знакомый полустанок. Схожу с поезда, мешок за плечо - и пешком до родной деревни. Знакомые до боли просёлочные дороги, перелески, овраги. Но как много изменилось за годы войны! Изрытая воронками и окопами земля, обгоревшие деревья, остатки искорёженной техники.

Вот и знакомый пригорок, с которого ( ). За ней— моя деревенька, моя родина, откуда ( ). Горло перехватывает от волнения — что увижу я здесь? Родные избы, сараи, дворы или только остовы печных труб?

Наконец, поднимаюсь на пригорок и вижу мирную картину, как ( ). Мирная жизнь вступает в свои права. Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )! Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

О Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои просёлки, перелески – Всё, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой… Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивьё, В тебе одной – и утешенье, И исцеление моё. ( А. Жигулин.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как писать сочинение по картине Из опыта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как писать сочинение по картине Из опыта.

Как писать сочинение
по картине
Из опыта работы учителя начальных классов
Горбуновской средней школы Гайновой Г. В.

Жанры живописи.Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изоб.

Жанры живописи.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Учебный словарь.Живопись – создание художественных образов красками. Картина.

Учебный словарь.
Живопись – создание художественных образов красками.
Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
Облик – внешний вид, очертание, наружность.
Отблеск – сияние отражённого света.
План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
Цвет – цветовой фон или окраска.
Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина .

Анализ картины.Жанр картины. Кто и что изображены. Настроение, вызываемое эти.

Анализ картины.
Жанр картины.
Кто и что изображены.
Настроение, вызываемое этим произведением.
Основные микротемы картины.
Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Подготовительные упражнения:Рассмотрите внимательно картину, определите её те.

Подготовительные упражнения:
Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
Опишите ситуацию, изображённую на картине.
Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
Выразите своё отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
Составьте план описания картины.
Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Подбор материала к сочинению:Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанн.

Подбор материала к сочинению:
Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;

План.Первый день зимы. Радость детей. Цвет и настроение картины Моё отношени.

План.
Первый день зимы.
Радость детей.
Цвет и настроение картины
Моё отношение к картине.

Памятка – подсказка.Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимате.

Памятка – подсказка.
Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитай статью об её авторе.
Постарайся понять настроение, которое передал художник.
Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.
Соберите материал по картине.
Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Первые снежинки. Малышкина Алёна. 3 класс. Я смотрю на картину.

Зимняя сказка. Жданова Екатерина. 3 класс. На картине А. А. Пластова изображе.

Зимняя сказка.
Жданова Екатерина. 3 класс.
На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег.
Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!
На переднем плане картины крыльцо деревенского дома.
Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.
На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно.
Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает.
А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями. Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле.
Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.
5/5

Зимняя сказка. Соломеина Арина. 3 класс.Хороша наша русская зима! В картине.

Первый снег. Воробьёв Евгений. 3 класс.Я представил, что А. А. Пластов в карт.

Первые снежинки. Диденко Оксана. 3 класс.Как хороша русская зима! Огромное сн.

Первые снежинки.
Диденко Оксана. 3 класс.
Как хороша русская зима! Огромное снежное покрывало окутало деревенские дома. Крыльцо ещё не полностью засыпано снегом. Когда все люди ложились спать вечером, то снега не было. А когда один мальчик утром посмотрел в окно, то он увидел первый снег. Снег падал пушистыми хлопьями.
Мальчик выбежал на улицу. Он был одет по-зимнему: пальто с меховым воротником, на голове шапка-ушанка. Он давно наблюдал за снегом.
А потом вышла девочка. Ей было лет десять. Она одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом. Девочка смотрит на снег восхищённо.
А рядом с домом стоит раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки порхают, как стая белых мошек.
Моё отношение к картине хорошее. Художник изобразил, как падает первый снег. И он радует не только детей, но и всю природу вокруг.
4/4

Первые снежинки. Дерябин Андрей. 3 класс.Как хороша наша русская зима! На пер.

К. Юон «Конец зимы . Полдень На картине Юона «Конец зимы.

Зимний хоровод. Иванова Полина. 3 класс.Хороша русская зима! Художник А. А.

Зимний хоровод. Латышев Алексей. 3 класс.Стоит дом. На крыльце стоят брат и с.

Зимний хоровод.
Латышев Алексей. 3 класс.
Стоит дом. На крыльце стоят брат и сестра. Рядом берёза старая. Стоит мальчик, смотрит, как падает снег. Его мечта – сделать горку. На крышах домов белый снег, как шапки. Падает снег, кружится, как белые мухи.
На мальчике надета шапка-ушанка, шуба с меховым воротником. Девочка одета в бело-розовое платье, на ногах тапочки, на голове лёгкий платок.
Радует детей и взрослых снег.
Молодец! 4/3

2 Цели урока: Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Научиться писать сочинение сопоставительного характера с элементами описания и рассуждения Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Уметь правильно подбирать рабочие материалы и составлять план к сочинению, логично и последовательно строить ответ. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Воспитывать моральные качества: любовь к родине, уважение к великому наследию русской классической литературы и живописи. Цели урока:

3 Это нужно знать: * Репродукция картины * Репродукция картины * Художник – портретист * Художник – портретист * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи * Художник – маринист – художник, создающий романтические пейзажи

6 И.Е.Репин, И.К.Айвазовский. Пушкин у моря.

10 Рабочие материалы: Море – Море – Небо – Небо – Скалы- Скалы- Стихия- Стихия- Время года – Время года – Настроение – Настроение – Особенности картины - Особенности картины -

12 А.С. Пушкин - Художник пера - Натура …

13 Вопрос: Что объединяет море и душу поэта? Что объединяет море и душу поэта?

14 Михайловское (1824 г. – 1826 г.) В.Е. Попков В.Е. Попков Осенние дожди. Осенние дожди. Пушкин. Пушкин.

15 Рабочие материалы: I. 1. Серое, закрытое тяжелыми тучами Подернутая рябью Белая, одинокая, склонившаяся к влажной траве Тон картины 1 2. Эмоции Время года Природа на картине Время и место создания картины 5.

16 Поэт и художник: А.С. ПушкинВ.Е.Попков 1 Положение в жизни и обществе. Чувство одиночества. Бодр, жизнерадостен, душевно спокоен и сосредоточен. Неустанный труд. Целеустремленность, умение сострадать, любить, видеть красоту и поэзию. Талантливый живописец 2. Что объединяет художника и поэта? * Эмоциональность, чувство вдохновения, *любовь к России, любовь и уважение к душевным, открытым людям. *Мастерство и знание своего дела. *Любовь к осени. *Пребывание в Михайловском. *Неожиданная нелепая смерть.

18 III. Мое отношение к картинам, образу великого поэта, изображенного великими художниками. Дается время на то, чтобы учащиеся написали вступление. Вступление читается (прослушивается) варианта. Вывод по уроку. Оценки. Д/З : закончить работу над сочинением.

Презентация на тему: " КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации." — Транскрипт:

1 К АК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации

2 С ОЧИНЕНИЕ - ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

3 А НАЛИЗ КАРТИНЫ. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Кто и что изображены? 3. Настроение, вызываемое этим произведением. 4. Основные микротемы картины. 5. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

4 П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился К какому-либо изображению… К какому-либо эпизоду… К какой-либо сказке…

5 2. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст. Художник (живописец, автор) выделил какую-либо фигуру… какой-либо предмет.. (каким –либо цветом…, композиционно. ) Подготовительные упражнения.

6 3. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. Слева от… виднеется… Прямо перед нами изображены… На переднем плане художник пишет… Задний план занимает… Вдалеке открывается… Подготовительные упражнения.

7 4. Опишите ситуацию, изображенную на картине. только что свершилось… недавно случилось… лишь только отшумела… как только закончилась.. после какого-либо события произошло… скоро появится.. еще не случилось, но уже… Подготовительные упражнения.

8 5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Подготовительные упражнения.

9 Художник (живописец, автор) добивается какого-либо настроения… точности изображения… ясности композиционного построения… (противопоставлением каких-либо цветов… благодаря какому-либо контрасту…) 6. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Подготовительные упражнения.

10 7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом. Подготовительные упражнения.

11 З НАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный,напряженный,хо лодный Блеклый,глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный,сильный,сияющи й, тусклый Колорит произведения ситроится на контрастах, Колорит построен на взаимодействиии тоно, Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины,передать ее настроение СветГолубой,золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый, Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы, Мягкие перехолы от света к тени, Озарено светом, Пронизано светом, Рассеян по картине, Радует, излучает свет, способен передать мир в своем великолепии

12 ТеньГолубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… цветБагровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимоо ный, перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый Чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя Значение изобразительно-выразительных средств.

13 С ЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ ЧувстваНастроение и состояние РадостьВосторг,восхищение,лег Кость,очарование,безза ботность, удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое ТаинственностьЗагадочность, завороженность,скрытность, фантастичность Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное СпокойствиеДобродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие Спокойное,умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное ГрустьПечаль, тоска, хандра, Уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое СтрахИспуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное ЗлостьГнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное УдивлениеИзумление, недоумениеЧудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное

14 П ЛАСТОВ А РКАДИЙ А ЛЕКСАНДРОВИЧ

15 П ОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ RU. WIKIPEDIA. ORG / WIKI /П ЛАСТОВ,_А РКАДИЙ _А ЛЕКСАНДРОВИЧ

16 И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. Л.Л. Страхова. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург, Издательский дом Литера, 2007

Читайте также: