Ван гог ботинки сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Мы – старые и поношенные ботинки. Наш хозяин – фермер. Всю жизнь он много трудился, а мы верой и правдой служили ему. Но нам не только приходилось работать в любую погоду, но и проходить многие километры по полям и пашням. Времени свободного, чтобы ухаживать за нами, у него не было. Он нас не мыл, не сушил, не смазывал кремом, поэтому мы быстро износились. Наш хозяин продал урожай и купил себе новую обувь, а мы так и остались мокнуть под дождем, бедные и несчастные.

(Ладыгин Тимофей, 3 класс)

Мы, ботинки, стоим в углу за дверью. Из – за того, что нас давно не носили, мы запылились и заскучали. Наш хозяин забыл о нас, ведь мы старые и рваные. А было время, когда хозяин носил нас осенью и зимой, весной и летом, в дождливое время. Мы бегали по лужам, было весело и интересно. Но мы порвались и стали протекать. Поэтому хозяин кинул нас в угол и забыл, что мы у него есть.

(Левченко Полина, 3 класс)

Я – ботинок, меня зовут Петя. У меня есть брат – близнец, его зовут Коля. А вместе мы – ботинки. Мы любим зимой ходить в магазин. Больше всего мы любим весну и осень. Когда идет дождь, можно побегать по лужам. Мы летом живем в коробке в сарае. Лето – самое грустное время года, потому что о нас никто не вспоминает. Но когда приходит осень, нас достают из коробки, моют, чистят, и мы снова счастливы.

(Якубова Алие, 3 класс)

На картине я вижу два ботинка. Один ботинок большой, а другой – маленький. Оба ботинка на одну ногу. Видно, что ботинки долго носили. По виду ботинок видно, что их носили разные люди. Когда – то ботинки были красивые и теплые. Может, эти ботинки носили солдаты, охотники, путешественники. Ботинки износились, порвались, и их выкинули.

(Гармашов Данила, 3 класс)

Мы – несчастные помятые ботинки, нас никто не любит. У одного ботинка загнуты вниз углы. Шнурки у нас порваны и развязаны. Подошва у нас порванная.Мы живем у бедняка. Он нас везде бросает. Наш хозяин очень много работает и устает. Он работает огородником.

На картине мы видим ботинки. Вид у них замученный, изношенный. Они очень долго служили хозяину. В ботинках можно гулять, а можно ходить на работу. Они так и говорят нам, что уже устали и сослужили хорошую службу. Черные ботинки хотят на покой.

(Шаповалов Роман, 3 класс)

Я – левый ботинок, меня зовут Артем. У меня есть брат, его зовут Илья. Я со своим братом Ильей люблю ходить на улицу в солнечную погоду, и совсем нам не нравится ходить на улицу в дождливую погоду по лужам. Наш хозяин любит нас и после прогулки протирает тряпкой и ставит нас на коврик. Когда мы постарели, хозяин купил себе новые ботинки, а нас положил в коробку и убрал ее в сарай.

image001

Едоки, по-видимому, босы, так как сняв обувь, дали отдохнуть своим натруженным за день ногам. Они ещё не обмыли их. Возможно, если хватит сил это они сделают перед сном. А пахнувшие потом и телом каждого из них ботинки уже сушатся, тоже отдыхают и разносят крестьянское амбре вокруг того места, куда их поставили до завтра.

Но художник не забыл об этих ботинках. Он нарисовал их на отдельных холстах. Все пять пар, по числу едоков картофеля. А я их отыскал в Интернете, заинтересовался и хочу вас познакомить с ними, с этими не столь популярными и мало известными картинами великого Ван Гога.

image002

Винсент Ван Гог. "Ботинки", 1886. Музей Ван Гога, Амстердам

image003

image004

Присмотришься к этим поношенным, растоптанным, повидавшим всё и хлебнувшим вдоволь лиха обувкам - ботинкам, и тогда прочувствуешь сам или увидишь целую гамму отраженного в них бытия вплоть до момента снятия их с усталых крестьянских ног. После этого обоюдного облегчения они уже только и способны, молча отдыхать и не двигаясь, поведать и передать зрителю свои чувства, ощущения и переживания в их оригинальном и неповторимом художественном воплощении на холсте. Рассматривая картину, мы не можем даже сказать, где помещены эти башмаки. Вокруг них нет ничего, к чему они могли бы относиться, есть только неопределенное пространство. Художник предусмотрительно создал пустой фон, не отвлекающий смотрящего на посторонние предметы, чтобы он получше рассмотрел главный его объект - поношенные ботинки.

image005

Вот перед нами целая шеренга ботинок-горемык, которые просят им не мешать отдыхать и в то же время безнадежно-привычно демонстрируют свою разящую изношенность, нищету и усталость, слегка лениво и незаметно для нас, передвигая шнурки-руки, но не сплетая их, лишь в изнеможении опущенных и уложенных расслаблено вразброс. Особенно жалок крайний слева - вконец растоптанный с вывернутыми голенищами и загнутым навечно передним концом, а в перевёрнутом другом ботинке видна намечающаяся дыра в подошве, треснувшей на сгибе.

image006

А уж на этом, последнем в этой серии картин, второй ботинок тоже повёрнут кверху подошвой. Ван Гог явно хотел этим показать, до чего же они изношены, так как состояние подошвы говорит о скором соприкосновении стопы с матушкой - землёй через будущую, уже начинающую протираться дыру в ней. Хотя каблук, судя по его мало скошенным, местами ровным краям и сохранившемуся узору головок сапожных гвоздей ещё не стоптался, а может и был наново подбит деревенским сапожником. Выпирающие, участки кожи ботинка, после того как хозяин почистил их, сняв с ноги, отблескивают среди потёртостей чёрным цветом и отображают слепок натруженных мозолистых, огрубевших пальцев и неровности самой стопы.

image007


Живопись - это одно из наиболее влиятельных направлений искусства. Сила изображения способна перенести зрителя в абсолютно другое время, место или даже иную реальность. Любой художник стремится наиболее детально и правдоподобно передать образ, смысл или наоборот - показать его завуалированно, так, чтоб побудить человека думать, анализировать, а иногда и искать ответы в других сферах искусства.

Несколько слов о художнике

Винсент Ван Гог - уникальная личность, художник-новатор, создавший множество шедевров в различных стилях. Хотя при жизни он смог продать всего одну свою картину, сегодня автор является одним из наиболее популярных и обсуждаемых. Особенно примечательно то, что по сути Ван Гог был самоучкой. Конечно, частные уроки сыграли немаловажную роль в совершенствовании его мастерства, но большую часть знаний он подчерпнул, самостоятельно изучая учебную литературу, осваивая различные техники и стили живописи. Такое упорное стремление стать художником говорит о силе характера гения. Он стремился работать - работать жадно и быстро. В некоторые периоды Ван Гог писал по одной картине каждый день - именно поэтому сегодня мы имеем возможность видеть практически весь его путь, воплощенный на холстах.

Ван Гог ботинки история

Стили в работах мастера

Художник прошел долгий путь становления собственного почерка. Его обучение живописи начиналось с создания небольших эскизов, написанных простым карандашом. Ван Гог не считал, что картина - это только свободное проявление фантазии, поэтому тщательно изучал учебники, брал уроки и, конечно же, много практиковался. Этот начальный этап прошел под знаменем реализма. К этому периоду можно отнести “Ботинки” Ван Гога, его знаменитую картину “Едоки картофеля”, некоторые автопортреты. Одной из первых работ стала картина “Крыши” изображающая вид из окна комнаты художника. Многие сюжеты были навеяны крестьянской жизнью - так появляются полотна “Две женщины на вересковой пустоши”, “Домики”, “Женщины в дюнах за починкой сетей” и многие другие.

Ван Гог старые ботинки

Мифы и правда о создании полотна

Историю "Ботинок" Ван Гога связывают с другой работой автора - “Едоки картофеля”. Последняя была создана за год до “Башмаков” - в 1885 г. На картине изображены пять крестьян за столом, идет обыкновенная вечерняя трапеза бедных рабочих. Ни у одного персонажа здесь не видны ноги - подразумевается, что обувь уже снята и ждет следующего трудового дня. И всем этим башмакам Ван Гог отвел по отдельному полотну. Некоторые искусствоведы даже объединяют эти 10 картин под одним общим названием - “Старая обувь”.

Иная гипотеза гласит, что ботинки, изображенные на одноименной картине, Ван Гог сам купил на блошином рынке у рабочего. Они были грубые, но вполне чистые и приличные. После первой прогулки под дождем обувь испачкалась и приобрела еще более интересный вид, который и решил запечатлеть художник. Так или иначе, картина “Ботинки” Винсента Ван Гога имеет вполне очевидный подтекст. Она передает образ бедной крестьянской жизни, притом делает это лучше, чем любое другое полотно, описывающее тяжелую работу.

Так или иначе, “Ботинки” Ван Гога - это реалистичное отражение действительности. Два старых башмака стоят, небрежно оставленные своим хозяином.

Техника и цвета

Винсент Ван Гог признавался, что не пользовался никакой системой или особой техников для нанесения краски на полотно. Даже в письме своему брату и близкому другу Тео он писал: "В моих мазках нет никакой системы, я кладу их на холст неравномерными ударами кисти и оставляю как есть. Тени на картине отсутствуют, а цвет наложен плоскостно, как на японских гравюрах".

Но, как это ни абсурдно, “Ботинки” Ван Гога едва ли можно назвать сюрреалистичной картиной, настолько проработанной и продуманной она кажется. Каждый изгиб прорисован с невероятной точностью, хотя, присмотревшись, можно действительно заметить только отдельные, порой несвязные мазки, которые удивительным образом объединяются в абсолютно цельное полотно.

ван гог пара ботинок

Одна цветовая температура и серо-коричневые тона многие критики вполне логично объясняют тем, что ранняя палитра Ван Гога был достаточно скупой, ведь он начинал путь художника с создания небольших эскизов карандашом.

Несколько других работ из цикла “Старая обувь”

“Пара ботинок” Ван Гога рисует перед нами совершенно иное представление о хозяине изображенной обуви. Это уже не грязная крестьянская обувь, а, по видимому, башмаки рабочего с завода или другого “чистого” производства. Подошва одного ботинка щедро подбита гвоздями, которые уже успели отполироваться от постоянной ходьбы. Более того, они они будто наделены душой и даже говорят друг с другом! Всмотритесь в то, как заботливо склонен левый ботинок над упавшим правым. Как-будто он спрашивает своего друга, все ли с ним в порядке.

Винсент Ван Гог ботинки

Психологизм картин

Изображение Ван Гогом старых ботинок может расцениваться по-разному. Первая точка зрения довольно проста для понимания, она гласит, что художник просто хотел отразить в своих работах тяжелую судьбу обычного крестьянина или рабочего. И картина старой, износившейся обуви как нельзя лучше передал бы эту мысль.

А вторая точка зрения предлагает нам размышление намного более глубокое и философское. Ботинки являются олицетворением души их хозяина. Глядя на их растоптанные и потрескавшиеся подошвы, мы видим, насколько трудна была жизнь человека, носившего их, сколько душевных ран он перенес, насколько он измучен своей жизнью в ее однообразии и тяжести.

Философ Хайдеггер написал о картинах цикла: "Из темного истоптанного нутра этих башмаков неподвижно глядит на нас упорный труд тяжело ступающих ног во время работы в поле. Тревожная забота о будущем хлебе насущном сквозит в этих башмаках".

Без сомнения, Ван Гог - гениальная личность. Он работал с невероятной самоотдачей, очень быстро и жадно. Именно поэтому сейчас мы имеем возможность увидеть так много его необычных работ. Любой его сюжет наполнен глубоким переживанием, философской мыслью, психологизмом или просто созерцанием прекрасного.

музей Ван Гога

Большая часть подлинников хранится в Амстердаме, в музее Винсента Ван Гога. Там же представлены некоторые работы Моне, Гогена, Синьяка и Пикассо. Оригинал картины Ван Гога "Ботинки" сейчас тоже находится в этом музее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока Название этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Работа со словарём настроений. Составление плана.

-Винсент Ван Гог был гением с тяжелой судьбой. Сейчас его картины очень дороги, а сам художник прозябал в нищете и смог продать лишь одну свою картину. -Выскажете свое мнение.

-Определите цветовую гамму, которая отражает мир, в котором живет хозяин этих башмаков.

-Подумайте, как можно описать хозяина. Объясните свой выбор.

Верно, у каждого получится свое сочинение. -А что можно сказать про лист, который прицепился к шнуркам?

Выберите слова – название чувств, которые помогут передать настроение. Радость, мрачность, грусть, волнение, беспокойство, восторг, тоска, одиночество… -Составляем план. 1. Кто художник? 2.Что изображено?

3.Кому принадлежат ботинки?

4.Цвет настроения картины.

5.Мое отношение к картине.

-Прочитайте вслух план. Ван Гог, мазки, хлев, бедность, Натюрморт, Художник, поэт, рабочий, цветовая гамма, Грусть, тоска, безысходность,

Всем спасибо вы проделали очень большую работу. До свидания. Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс.

Слушают учителя. Формулируют цель урока.

- написать сочинение по картине.

-Это изображение не живого.

Ученик открывает словарь С.И. Ожегова, ищет слово и читает. -Натюрморт - это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, рыбы, битой дичи.

-Он был беден. -Люди не понимали ценности его картин.

(Слушают и запоминают.)

-Лист с дерева, который прицепился при прогулке по улице или где-нибудь еще.

Ван Гог, мазки, хлев, бедность, Натюрморт, композиция, передний план, задний план, Художнику, поэту, рабочему, цветовая гамма, Грусть, тоска, безысходность,

Понравилось, цветовая гамма,

Пишут сочинение. Л. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству.

Р. Планирование деятельности.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К. Построение речевых высказываний.

К. Формирование умения слушать и понимать.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Л. Активность участия в обсуждении.

К. Работа с информацией; построение речевого высказывания с учётом ситуации и сферы общения.

П. Работа с информацией, полученной на уроке.

Конспект урока русского языка.

Образовательная: Формировать умение отбирать материал в соответствии с темой; умение грамотно оформить мысли в письменном виде.

Развивающая: развивать познавательную сферу: память, внимание, воображение, речь.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству; усидчивость.

Читайте также: