Как общество влияет на человека сочинение евгений онегин

Обновлено: 04.07.2024

Человек и среда в “Евгении Онегине” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Роман “Евгений Онегин” – величайшее создание А. С. Пушкина и при этом уникальное, не имеющее аналогий по жанру в русской и мировой литературе. Роман является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни русского общества органично сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Саму русскую жизнь Пушкин изображает с небывало широким, подлинно энциклопедическим размахом, и в то же время делает это со свойственным ему лаконизмом, в предельно сжатой форме.

Роман А. С. Пушкина – первое в русской литературе реалистическое произведение, и все типичные образы, представленные в нем автором, заключают в себе широкие художественные обобщения. Это и образ Евгения Онегина – русского молодого человека, представителя вольнолюбиво настроенной и вместе с тем неудовлетворенной жизнью, скучающей, разочарованной дворянской молодежи первой четверти XIX века. Это и образ Татьяны Лариной – реальный, вместивший все лучшие черты “натуры глубокой, любящей, страстной” . Это и характерный для пушкинского времени образ Ленского – романтика “из Германии туманной”, и образ русской, непосредственной Ольги.

Второстепенные образы романа столь же жизненны и реалистичны.

Каждый герой романа является ярким примером, типичным представителем определенного круга людей, определенного общественного слоя. В то же время, каждый образ сформировался под действием среды, в которой живет герой, наиболее полно впитал в себя ее черты и нравы, в ней получил воспитание и образование. Среда наложила отпечаток на взгляды и мировоззрение всех героев “Евгения Онегина” и сделала их именно такими, какими мы видим их на страницах романа.

В самом начале перед читателями предстает типичный образ, индивидуализированный, жизненный и правдивый. Автор сразу срывает ореол таинственности с главного героя романа – Евгения Онегина: перед нами выступает характер персонажа – “молодого повесы”, эгоиста и скептика с острым и злым языком. В коротком вступлении А. С. Пушкин дает его биографию:

Сперва Madame за ним ходила

Потом Monsieur ее сменил.

…Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой…

Среда, к которой принадлежал Евгений Онегин, и сформировала его убеждения, мораль и интересы. В первой главе автор иронизирует над его ученостью, глубиной экономических познаний, и этот тон сохраняется до конца романа. Перед читателем предстает светский молодой человек:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

…Свет решил, что он умен и очень мил.

Автор сразу ориентирует внимание читателя на мнение света и на соответствие Онегина принятым в нем нормам. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера героя:

…рано чувства в нем остыли,

Ему наскучил света шум;

…Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели…

А. С. Пушкин рисует портрет эгоиста, не умеющего обращать внимания на чувства других людей, способного с легкостью обидеть, оскорбить, даже не заметив этого. Однако Онегин трезво мыслит, он требователен к себе. Белинский видел незаурядность личности этого героя: “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям”. Но разочарование в жизни, в окружающих людях, в самом себе и отличало его от массы столичных дворян, Онегин, “желая много”, не удовлетворился “ничем” .

Будучи знатоком “науки страсти нежной”, Евгений Онегин сумел разглядеть в Татьяне Лариной глубину ее натуры, простоту, грусть, одиночество, непохожесть на других, “доверчивость души невинной”. Нигде не упоминая о возвышенных поступках главного героя, в четвертой главе А. С. Пушкин замечает: “Не в первый раз он тут явил Души прямое благородство”.

В своих критических статьях В. Г. Белинский называл Онегина “эгоистом поневоле”, отлично понимающим “людей и их сердца”: герой был “живо тронут” письмом бедной девушки. Однако в отношениях с Ленским Онегин открыто демонстрирует свою привязанность к устоям светского общества. Презирая их, он не смог преступить эти законы. Ярким примером тому является поведение героя на именинах Татьяны, дуэль с другом.

Даже удалившись от высшего света, Онегин не упускает случая воспользоваться своим прошлым опытом: флиртует с невестой Ленского, понимая, что именно это обидит и унизит друга более всего. Согласие на дуэль с молодым, неопытным, пылким юношей Онегин дает мгновенно, без раздумий и сомнений. Влияние обычаев среды, воспитавшей его, здесь проявляется наиболее полно. Реакция Онегина почти инстинктивна, но это дань силе влияния “общественного мнения”, “шепота, хохота глупцов”.

Внутренний голос говорит герою, что он не прав, но Онегин полностью находится в плену общества, от которого бежит, ненавидя свет, но правила которого соблюдает строго.

Драма Онегина в том, что, несмотря на свой ум и неудовлетворенность светской жизнью, он не может порвать с ней, не может найти для себя значимую цель в жизни. Он является порождением петербургского общества, видя его негативные черты. Противоречивость натуры была типична для дворян-интеллигентов.

Она характеризует героев литературы критического реализма, и автору жаль своего героя. Судьба Онегина глубоко трагична, он не

Находит своего места в жизни. “Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание” .

Образ уездной барышни – Татьяны Лариной – не менее типичен. Прожив в деревне среди “бедных поселян”, на лоне природы все детство и юность, она и в столичном обществе сохранила нерушимость воспоминаний, впечатлений, черт характера. Близость к народной жизни, к русской природе, особая атмосфера простоты, незатейливости в семье с “привычками милой старины” повлияли на мировоззрение, взгляды Татьяны. Сильная привязанность к няне пробудила в ней интерес к слухам, гаданиям, преданьям:

Татьяна верила преданьям

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны…

…Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод…

Девушка была безразлична к интересам поместного дворянства, но одиночество сохранилось в ней и в Петербурге, где она оставалась столь же равнодушной к “пышной роскоши” столичного дворянства. “Законодательница мод”, “равнодушная княгиня” в глубине души осталась прежней – сердечной и искренней, душевно чистой, безыскусственной, верящей в “избранную мечту” – такой, какой она была в “жизни полевой”. Совершенно по-иному повлияла среда на пламенного, восторженного юношу – Владимира Ленского. “Полурусский сосед” из “Германии туманной” совершенно не был приспособлен к действительности, не знал жизни:

От сладкого разврата света

Еще увязнуть не успев,

Его душа была согрета

Приветом друга, лаской дев…

Мир, в котором был воспитан Ленский, не имел ничего общего с реалиями, в которых он оказался. Сочетание возвышенного идеала и слабого знания людей заставляло Ленского реагировать на все по-своему, воспринимать жизнь со своих позиций, что и привело его к трагическому финалу. По словам Белинского, “это не была одна из тех натур, для которых жить – значит развиваться…

Это был романтик и больше ничего”. Саму среду в “Евгении Онегине” составляют поместное и московское дворянство, петербургский свет. Изображая лишь нескольких представителей того или иного круга, давая обобщенные образы, А. С. Пушкин сумел со всей полнотой нарисовать целые слои общества, различающиеся и по нравственному, культурному облику, и по быту. Наиболее полнокровно все поместное дворянство с его нравами и обычаями было представлено в романе на балу в честь именин Татьяны:

С своей супругою дородной

Приехал толстый Пустяков;

Владелец нищих мужиков;

Скотинины, чета седая…

…И отставной советник Флянов;

Тяжелый сплетник, старый плут,

Обжора, взяточник и шут.

Здесь автор даже использует “говорящие” фамилии, наделяя помещиков в основном негативными чертами: они безжалостные крепостники, люди низкой культуры, сплетники, обладающие примитивными, низменными интересами. На фоне остальных А. С. Пушкин выделяет семью Лариных:

Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины…

В день Троицын, когда народ,

Зевая, слушает молебен,

Умильно на пучок зари

Они роняли слезки три…

Семья Лариных – это та среда, в которой выросла Татьяна, впитав в себя всю доброту, простоту, патриархальность, сердечность.

Обществу же Москвы автор дает отнюдь не лестные характеристики. Он изображает его резко, остро сатирически:

Но в них не видно перемены,

Все в них на старый образец…

Все то же лжет Любовь Петровна,

Иван Петрович так же глуп,

Семен Петрович так же скуп…

Типичность характеристик Пушкин подчеркивает многообразием примеров, укладывающихся под одно общее правило – грибоедовская Москва. О петербургском свете, где вырос Евгений Онегин, где сложился его характер, основные взгляды и мировоззрение, Пушкин говорит еще более зло:

Тут был, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы,

Везде встречаемые лица,

…И даже глупости смешной

В тебе не встретишь, свет пустой!

Отношение автора к этому кругу людей ясно уже с первых страниц романа, где автор представляет главного героя: свет не предъявил особых требований ни к широте знаний, ни к образованию, ни к личным качествам человека.

Каждый герой романа является продуктом и жертвой того общества, в котором вырос, получил образование, воспитание, где сложились его основные жизненные принципы и позиции. Пушкинская реалистическая “энциклопедия русской жизни” позволяет нам увидеть типичные обобщенные характеры в типичных условиях.

Пушкина очень интересовали процессы, происходящие в обществе того времени. Он удивительно полно сумел изобразить жизнь, быт и нравы дворянства. “Евгений Онегин” является бесценным источником познания русской жизни первой четверти XIX века.

Роман “Евгений Онегин” — центральное произведение А. С. Пушкина. С ним связан огромной важности поворот в творениях писателя и во всей русской литературе — поворот к реализму. В романе, по словам самого автора, “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Роман Пушкина положил начало русскому социальному роману такими художественными обобщениями, как образы Евгения Онегина, Владимира Ленского, Татьяны Лариной. Все они — типичные представители дворянской молодежи того времени. Так, в образе Онегина автор обобщил все сильные и слабые стороны светского дворянства, неудовлетворенного действительностью, скучающего, но ничего не делающего, чтобы преодолеть эту скуку, ведущего праздную жизнь. Автор знакомит читателя с героем уже на первых страницах романа. Он подробно рассказывает о его воспитании, типичном для того времени: Судьба Евгения хранила: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l’Abbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя… Автор отмечает поверхностное образование, которое получали светские молодые люди. У Онегина, как у многих дворян того времени, отсутствует “глубина познаний”, по поводу которой иронизирует автор: Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих), Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Однако упоминание автором “нежданных эпиграмм” характеризует ироническую, язвительную направленность его разговоров. В легкой, шутливой форме сказано о других интересах Онегина: Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли; Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей. Эти строчки говорят об интересе героя к истории. Онегин не пишет стихов, что было типично для образованной молодежи того времени. О круге чтения героя мы можем судить по тому перечню, который нам приводит автор: Ювенал, Адам Смит, Овидий, Назон и другие авторы. Пушкин подробно описывает времяпрепровождение своего героя: Бывало, он еще в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут… Далее следует описание обеда в ресторане у Та1оп. Там ждет Онегина Каверин, гусарский офицер, славившийся во времена Пушкина участием в кутежах и дружеских попойках, член “Союза Благоденствия”. Упоминание его в качество приятеля Онегина помогает понять противоречивость облика самого Онегина. С одной стороны — пустота жизни светского человека, с другой — серьезное чтение и большие запросы ума, широкий круг интересов. Герой живет с опустошенной душой, все познав в жизни и устав от нее. Ни богатство, ни положение в обществе его не интересуют и не привлекают. Он протестует против окружающей его действительности, но ничего не делает, чтобы найти применение своим силам. Презирая свет, он, тем не менее, подчиняется его законам, предрассудкам окружающей среды. Именно среда сформировала убеждения, мораль и интересы героя. Роль Онегина в развитии социального конфликта сопоставима с ролью Татьяны Лариной. Ее характер, так же как и характер Онегина, показан в развитии. Она — типичная представительница поместного дворянства, воспитывалась в поместье родителей, среди русской природы и народной жизни. Семья Лариных — патриархальная дворянская семья, была верна “привычкам милой старины”. Большое влияние на формирование внутреннего мира героини оказала ее няня, прототипом которой послужила няня автора Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой девочкой: “В семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не любила играть со сверстницами, была погружена в свои думы и мечты. Пытаясь понять окружающий ее мир, она обращалась не к взрослым, у которых не находила ответа на свои вопросы, а к книгам: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо. Близость к народу, к природе развили в ее душе такие качества, как душевная простота, искренность, безыскусность. От природы она была одарена: Воображением мятежным. Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным… Этим она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пустоту жизни поместного дворянства; праздность, мишурность, блеск и пустота светского общества также ее не привлекают. Татьяна мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь смысл, высокое содержание, был бы похож на героев романтических романов, которыми она зачитывалась. Таким показался ей Онегин: “Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем”. Она пишет Онегину любовное признание, нарушая тем самым моральные и этические законы того общества и времени, первая признается в любви мужчине, но получает резкий отказ. Любовь принесла Татьяне одни страдания. Позже, читая в кабинете Онегина книги с заметками владельца, она открывает для себя новый мир, новых героев, осознает, что ошиблась, приняв Онегина за своего героя, но сердцу не прикажешь. Мы вновь встречаемся с Татьяной в Петербурге, когда она стала “равнодушною княгиней, непреступною богиней роскошной, царственной Невы”, перед которой все преклоняются. Но ее нравственные правила по-прежнему тверды и неизменны. В высшем свете она по-прежнему одинока. Говоря с Онегиным, она высказывает свое отношение к светской жизни: Сейчас отдать я рада, Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище…
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее раскрывается глубина характера героини. Она остается верна своему супружескому долгу, несмотря на то что все еще продолжает любить Онегина. Оба героя: и Онегин, и Татьяна — глубоко страдают. Автор в романе подводит читателя к мысли, что жизнь героев оказывается обусловленной законами общества, в котором они живут, его моралью. Все герои являются порождением определенной эпохи и среды, типичными их представителями. Заслуга Пушкина в том, что он сумел в своем романе в стихах вывести подлинные образы русских людей первой четверти XIX века.






Проблема героя и окружающего его общества всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Вопрос становления, изменения характера персонажа ввиду влияния на него светской элиты и ее порядков всегда был востребован писателями-классиками, актуален по сей день и интересует любого внимательного читателя. Именно поэтому я решила осветить эту тему в своем реферате. Роман А.С.Пушкина в стихах "Евгений Онегин" и роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" - вершины русской литературы первой половины XIX века, и, как мне кажется, тема светского общества в этих произведениях является одной из важнейших.

Но несмотря на это, черты людей, принадлежащих к классу светской элиты, неизменно проявляются в главных героях романов Пушкина и Лермонтова. Зачастую поступки, мысли, слова героев зависят от того, как должно поступать людям их общественного порядка, и влияние окружающих людей на них достаточно велико. Но в том-то и вся особенность Печориных и Онегиных того времени, что они находят в себе силы противостоять этому – они ярко выделяются из толпы, и именно это вызывает к ним неугасающий интерес читателя на протяжении многих десятилетий.

ОНЕГИН – НЕЗАУРЯДНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Ведь именно социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина, а привычки и повадки светского общества, в котором он состоял, - некоторые его поступки.

Блажен.
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N.N. прекрасный человек.

В этот роковой момент влияние общества наложило свой отпечаток на поведение Онегина. Дуэль подразумевала строгость соблюдения правил, но Зарецкий, "в дуэлях классик и педант", вел дело с большими упущениями, вернее, сознательно игнорируя все, что могло устранить кровавый исход. Онегин и Зарецкий нарушают правила дуэли: первый - чтобы продемонстрировать свое раздраженное презрение к истории, в которую он попал против своей воли, в серьезность которой все еще не верит, а Зарецкий потому, что видит в дуэли забавную историю, предмет сплетен и розыгрышей. Онегин стреляет с дальней дистанции, сделав только четыре шага, причем первым, явно не желая попасть в Ленского. Возникает, однако, вопрос: почему все-таки Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? Основным механизмом, при помощи которого общество, презираемое Онегиным, все же властно управляет его поступками, является боязнь быть смешным или сделаться предметом сплетен. В онегинскую пору безрезультатные дуэли вызывали ироническое отношение. Человек, выходивший к барьеру, должен был проявить незаурядную духовную волю, чтобы сохранить свое поведение, а не принять навязанные ему нормы.

Поведение Онегина определялось колебаниями между чувствами, которые он испытывал к Ленскому, и боязнью показаться смешным или трусливым, нарушив правила поведения на дуэли. Что победило, нам известно:

Поэт, задумчивый мечтатель
Убит приятельской рукой!

Московскому же дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому и поместному. Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая, что со времен Чацкого в Москве мало что изменилось. Но все же сам Онегин меняется. К восьмой главе прежнего Евгения уже почти не узнать – виной тому ли его путешествие, любовь к изменившейся Татьяне или то и другое, но его оправдывает сам Поэт:

Зачем же так неблагосклонно

Вы отзываетесь о нем?

За то, Что слишком часто разговоры

Принять мы рады за дела,

Что глупость ветрена и зла,

Что важным людям важны вздоры

И что посредственность одна

Нам по плечу и не странна?

Чем нынче явится? Мельмотом,

Гарольдом, квакером, ханжой,

Иль маской щегольнет иной?

Как вы да я, да целый свет?

Вот крупной солью светской злости

Стал оживляться разговор;

Тут был в душистых сединах

Старик по-старому шутивший:

Отменно тонко и умно,

Что нынче несколько смешно.

То, как Пушкин описывает жизнь в своем романе, не может не трогать, не оставлять каких-то следов в сердце читателя.

ПЕЧОРИН И ТРАГЕДИЯ ЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Тема общества никогда не оставляла умы прекрасных писателей, и вот уже М. Ю. Лермонтов ярко отразил судьбу поколения 30х годов в своём романе. Реалистически рисуя своего героя со всеми его противоречиями и пороками, писатель в то же время показывает в нем и все задатки подлинно героической личности.

Печорина также многие не понимают. Для того, чтобы глубже раскрыть характер своего героя, Лермонтов помещает его в самые различные социальные сферы, сталкивает с самыми разнообразными людьми.

А проблемы общества, между тем, все чаще поднимаются писателями и критиками. И Печорин, настоящий герой того времени, оживший на страницах романа М.Ю.Лермонтова и в умах тысяч читателей благодаря бесконечному творческому гению писателя, очень важен, просто необходим, со всеми его достоинствами и недостатками, ведь именно такие, как Печорин помогают нам оценить поведение и мышление общества тех времен.

1) Белинский, В.Г., статья – "Герой нашего Времени", по творчеству Пушкина – статьи VIII и IX.

Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому по-трясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • образ евгения онегина и татьяны
  • за что татьяна любит онегина
  • татьяна русскою душою сочинение
  • в романи эвгений онегин и за чего татьяна вишла замуж за
  • пушкин онегин и татьяна

Проблема героя и окружающего его общества всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Вопрос становления, изменения характера персонажа ввиду влияния на него светской элиты и ее порядков всегда был востребован писателями-классиками, актуален по сей день и интересует любого внимательного читателя. Именно поэтому я решила осветить эту тему в своем реферате. Роман А.С.Пушкина в стихах "Евгений Онегин" и роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" - вершины русской литературы первой половины XIX века, и, как мне кажется, тема светского общества в этих произведениях является одной из важнейших.

Но несмотря на это, черты людей, принадлежащих к классу светской элиты, неизменно проявляются в главных героях романов Пушкина и Лермонтова. Зачастую поступки, мысли, слова героев зависят от того, как должно поступать людям их общественного порядка, и влияние окружающих людей на них достаточно велико. Но в том-то и вся особенность Печориных и Онегиных того времени, что они находят в себе силы противостоять этому – они ярко выделяются из толпы, и именно это вызывает к ним неугасающий интерес читателя на протяжении многих десятилетий.

ОНЕГИН – НЕЗАУРЯДНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Ведь именно социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина, а привычки и повадки светского общества, в котором он состоял, - некоторые его поступки.

Блажен.
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N.N. прекрасный человек.

В этот роковой момент влияние общества наложило свой отпечаток на поведение Онегина. Дуэль подразумевала строгость соблюдения правил, но Зарецкий, "в дуэлях классик и педант", вел дело с большими упущениями, вернее, сознательно игнорируя все, что могло устранить кровавый исход. Онегин и Зарецкий нарушают правила дуэли: первый - чтобы продемонстрировать свое раздраженное презрение к истории, в которую он попал против своей воли, в серьезность которой все еще не верит, а Зарецкий потому, что видит в дуэли забавную историю, предмет сплетен и розыгрышей. Онегин стреляет с дальней дистанции, сделав только четыре шага, причем первым, явно не желая попасть в Ленского. Возникает, однако, вопрос: почему все-таки Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? Основным механизмом, при помощи которого общество, презираемое Онегиным, все же властно управляет его поступками, является боязнь быть смешным или сделаться предметом сплетен. В онегинскую пору безрезультатные дуэли вызывали ироническое отношение. Человек, выходивший к барьеру, должен был проявить незаурядную духовную волю, чтобы сохранить свое поведение, а не принять навязанные ему нормы.

Поведение Онегина определялось колебаниями между чувствами, которые он испытывал к Ленскому, и боязнью показаться смешным или трусливым, нарушив правила поведения на дуэли. Что победило, нам известно:

Поэт, задумчивый мечтатель
Убит приятельской рукой!

Московскому же дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому и поместному. Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая, что со времен Чацкого в Москве мало что изменилось. Но все же сам Онегин меняется. К восьмой главе прежнего Евгения уже почти не узнать – виной тому ли его путешествие, любовь к изменившейся Татьяне или то и другое, но его оправдывает сам Поэт:

Зачем же так неблагосклонно

Вы отзываетесь о нем?

За то, Что слишком часто разговоры

Принять мы рады за дела,

Что глупость ветрена и зла,

Что важным людям важны вздоры

И что посредственность одна

Нам по плечу и не странна?

Чем нынче явится? Мельмотом,

Гарольдом, квакером, ханжой,

Иль маской щегольнет иной?

Как вы да я, да целый свет?

Вот крупной солью светской злости

Стал оживляться разговор;

Тут был в душистых сединах

Старик по-старому шутивший:

Отменно тонко и умно,

Что нынче несколько смешно.

То, как Пушкин описывает жизнь в своем романе, не может не трогать, не оставлять каких-то следов в сердце читателя.

ПЕЧОРИН И ТРАГЕДИЯ ЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Тема общества никогда не оставляла умы прекрасных писателей, и вот уже М. Ю. Лермонтов ярко отразил судьбу поколения 30х годов в своём романе. Реалистически рисуя своего героя со всеми его противоречиями и пороками, писатель в то же время показывает в нем и все задатки подлинно героической личности.

Печорина также многие не понимают. Для того, чтобы глубже раскрыть характер своего героя, Лермонтов помещает его в самые различные социальные сферы, сталкивает с самыми разнообразными людьми.

А проблемы общества, между тем, все чаще поднимаются писателями и критиками. И Печорин, настоящий герой того времени, оживший на страницах романа М.Ю.Лермонтова и в умах тысяч читателей благодаря бесконечному творческому гению писателя, очень важен, просто необходим, со всеми его достоинствами и недостатками, ведь именно такие, как Печорин помогают нам оценить поведение и мышление общества тех времен.

1) Белинский, В.Г., статья – "Герой нашего Времени", по творчеству Пушкина – статьи VIII и IX.

Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому по-трясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • образ евгения онегина и татьяны
  • за что татьяна любит онегина
  • татьяна русскою душою сочинение
  • в романи эвгений онегин и за чего татьяна вишла замуж за
  • пушкин онегин и татьяна

Читайте также: