Как называется сочинение без подготовки

Обновлено: 05.07.2024

Вступление и заключение – это обрамление текста. Так же, как и любая картина смотрится без рамы незаконченной, куцей, сочинение будет неполным без этих композиционных элементов. Значит, писать вступление однозначно надо и проще всего сделать это с помощью речевых клише. То есть каких-то готовых формул, которые предлагаются учителями или бродят с сайта на сайт в Интернете, типа:

Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди…

(Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися…

Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с…

Если вы совсем не представляете, как начать рассуждение, то можете, конечно, воспользоваться и этими подсказками.

НО! Помните, любое использование штампа, речевого клише говорит о неоригинальности вашего сочинения, а значит, их использование не повысит ваши шансы на успех ни при сдаче ОГЭ, ЕГЭ или итогового сочинения, ни при написании любой другой письменной работы. К примеру, сочинения для вступительного испытания.

Какой выход? Стараться рассуждать самостоятельно и тренироваться в применении разных видов вступлений. Расположу их по степени сложности.

Проще всего начинать любое рассуждение с вопроса. Задавая его, вы начинаете раскручивать, развивать свою мысль. Чем оригинальнее вопрос, тем интереснее получается вступление.

Можно начать с чего-то простого:

Что такое любовь? Для меня это чувство, которое невозможно победить. Она неподвластна ни возрасту, ни пространствам, разделяющим людей…

Почему любовь дает нам крылья и одновременно способна убить? Это секрет, который можно разгадать, только испытав ее. Тайну этого чувства познают и герои…

Очень выигрышно смотрится, когда использованный афоризм, пословица, поговорка, действительно, использованы к месту, а не притянуты за уши только потому, что вы их знаете. Удобно использовать этот прием, если тема вашего сочинения представляет собой недлинную цитату известного автора, которую можно сделать отправной точкой рассуждения.

"Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека". Кто сейчас, в век смартфонов и искусственного интеллекта, будет спорить с этим утверждением, высказанным классиком русской литературы Антоном Павловичем Чеховым более века назад? Думаю, никто…

Прием заключается в выборе конкретного понятия, которое отражает главную идею сочинения или творческой работы. Например: мечта, дружба, целеустремлённость, сила духа. Оно может содержаться в названии, которое дано в задании, или быть определено вами как ключевое, исходя из предложенного текста, идеи произведения, которое анализируется и т.д. С его определения, то есть пояснения, и начинается рассуждение.

Пример 1: в сочинении ЕГЭ по русскому языку вам дан текст про войну, показаны отважные действия солдат. Ключевым понятием может стать смелость, или героизм, или подвиг.

Смелость – это то, что позволяет человеку действовать без оглядки на свои страхи. На войне это качество характера поможет сохранить собственную жизнь и спасти от гибели других. Описывая отважные поступки героев, автор предложенного текста поднимает проблему…

Взаимопонимание… Как часто его не хватает между друзьями, возлюбленными, членами одной семьи. Между близкими людьми растет отчуждение, возникают конфликты, и все это – из-за нежелания понять друг друга.

Это один из самых оригинальных и универсальных видов вступления. Рождается он благодаря фантазии и ассоциациям. Размышляя над темой сочинения, представляйте ее образно. Задавайте себе вопросы: как можно изобразить любовь к природе? Какого цвета может быть одиночество? Похож ли человек, легко меняющий свое мнение, на флюгер, реагирующий на каждый порыв ветра? Как выглядит жизненный путь? Записывайте все приходящие вам в голову ассоциации и образы, раскрывайте их, играйте с ними.

Река истории бесконечна. Она состоит из миллионов капель-микрособытий, сливающихся воедино и направляющих человеческие судьбы. А каждое крупное событие, будь то война или революция, новое открытие или основание города, - это водоворот или подводное течение. Оно способно разрушить жизнь человека или же задать ей новое направление.

Стаккато в музыке (итал. staccato — отрывисто) — это штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Если провести аналогию с литературой – это отрывистые, короткие слова или фразы, которые динамично описывают происходящее. Этот прием используется в лирике, любят его и журналисты. И ничто не мешает применить его вам в сочинении.

Пример: в сочинении ЕГЭ по русскому языку дан текст о негативном воздействии человека на природу. Можно начать с описания страшных последствий загрязнения с помощью коротких лаконичных фраз.

Острова из мусора. Пленка мазута у берегов. Отравленные воды озер и рек. Такова печальная картина негативного воздействия человека на природу. И год от года ситуация ухудшается. Об этой проблеме в предложенном для анализа тексте говорит и…


Детям в школе и вне её надо много и часто писать: сочинения, подготовка к ЕГЭ, да даже обычные посты в инстаграме. Получается не у всех. Помочь им может фрирайтинг. Что это такое, рассказывает наш блогер, учитель словесности Артём Григорян.

Три года назад к нам с коллегами в 4-й класс пришел учиться талантливый молодой человек. Назубок знал падежи, склонения, строение слова и словарные слова, как правильно выбирать буквы и ставить знаки. Тренировочные упражнения сразу стал делать быстрее всех в классе и выстреливал правильные ответы как автомат.

В это время остальные ребята исписывают по странице или больше. Да, ошибаются в правописании, кто-то больше, кто-то меньше, но все включены и пишут без сверхусилий, кто-то — легко и увлеченно.

В этом тексте я хочу рассказать про очень полезный инструмент, который помог бы нашему отличнику написать сочинение

Называется он фрирайтинг, то есть — свободное письмо. Его суть в том, что человек пишет обо всём, что придёт ему в голову. Он не думает, истинно это или ложно, правильно или не совсем, что об этом кто-то скажет и зачем он это пишет. Он старается быть в потоке, не сдерживать мысли, какими бы они ни казались. Фрирайтинг используют психологи, копирайтеры, блогеры, участники фокус-групп, маркетологи и сценаристы.

Самые древние фрирайтеры — акыны, тюркские поэты, которые импровизировали о том, что видят и чувствуют. Да, это похоже на фристайл рэперов или состязания в экспромтах на венецианском карнавале. Что же фрирайтинг дает педагогу, ученикам и их родителям?

1. Убирает страх чистого листа

2. Убирает нежелание писать

Часто дети задают вопрос: зачем что-то делать? В основном они не хотят получить ответ на него, а просто заявляют о нежелании писать. Когда тексты начнут получаться в той или иной степени (а хвалить детей, особенно за их творческие акты, в начале нужно много), это нежелание пройдет. Человек любит делать то, что получается.

3. Учит формулировать мысли

4. Дисциплинирует

Речь не о безоговорочном подчинении учителю и не о том, чтобы дети сидели тихо, уткнувшись в текст весь урок. Это как раз вредно, ведь язык — коммуникативный предмет. Общаться на уроке по делу и получать ответы на свои вопросы от одноклассников и педагога — естественно. Скорее это о привычке достигать цели текста через трудности, которые есть в написании любого письменного произведения от конспекта лекции до делового письма. Да, надо задуматься, иногда зайти в тупик и поменять направление, задать себе вопросы и ответить на них. Кстати, один из приемов помощи ребенку во фрирайтинге — наводящие вопросы.

У некоторых детей свободное письмо сформировало привычку писать дневники. Причем это не очень зависит от возраста: у нас дневники стали вести и девятиклассники, и девочка из 5 класса. Сейчас она окончила 9 класс и уже год уверенно работает смм-менеджером, совмещая это с учебой.

5. Помогает анализировать

6. Помогает разобраться в ребенке

7. Формирует у ребенка привычку рефлексировать и осознавать себя

8. Делает проще написание любой письменной работы

Не только на русском языке и не только по предметам словесного цикла (эссе, сочинения ОГЭ, ЕГЭ и ИС, изложение ОГЭ, письменные работы по другим предметам, в том числе на иностранных языках). Создание текста, письменного или устного, похоже на занятие в тренажерном зале. Это навык, и он тренируется. Сначала тебе сложно и ты пишешь 8 предложений с усилием и еле выбираешь норму слов. Второй раз пишешь 10, и уже легче. В третий раз 12 — усилий прикладываешь ещё меньше.

Потом ты начинаешь получать удовольствие от того, что появляется первый хороший результат. А потом наступает очень важный момент — ты начинаешь интересоваться другими упражнениями на другие группы мышц. И с ними тебе легче, потому что ты освоился с базовыми.

Фрирайтинг — базовое упражнение для любой письменной работы. Если ты научился писать легко, развивать мысль и смотреть на тему с разных точек зрения, тебе не так важно, какой именно текст и в каком формате нужно написать. Ты просто выучиваешь требования к сочинению ОГЭ, ЕГЭ и ИС, предметным сочинениям по обществознанию, истории или эссе по английскому, и пишешь очередной текст. Которых ты написал не один десяток.

Я думаю, вам интересно узнать, что было дальше с нашим отличником из начала статьи и как у него сейчас со словесностью. Ровно так, как мы планировали: сначала пять предложений, потом полстраницы, потом страница, потом лист, потом полтора. Сейчас он в шестом классе и в восторге от сочинения историй.

Это первая статья о свободном письме. Во второй я расскажу о технике и приемах фрирайтинга, программах и приложениях для него, о том, что делать с текстами детей и как их использовать, и поделюсь темами.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Просмотры

Критерий номер один. Соответствие теме

Критерий номер два. Литературные аргументы

К слову, приводить цитаты вовсе не обязательно: достаточно размышлений с опорой на текст. Пусть не два балла за блестящий анализ, но один-то точно дадут.

Критерий номер три. На выбор

Ну а чтобы перестраховаться, можно потрудиться и над композицией: трехчастная структура – введение, основная часть, вывод. Введение + вывод = 25% всего сочинения. В третьей части подведи итог всему, что написал в основной, и ни в коем случае не повторяй уже сказанное: выводы делаются на основе размышлений, а не дублируют их.

Читайте также: