Как написать сочинение повествование с элементами описания
Обновлено: 05.07.2024
воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь.
творческая работа учащихся.
Здравствуйте, начнем урок русского языка. Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы считаете, можно ли путешествовать, не выходя из помещения?
( Сочинять – это значит выстраивать мысли в определенном порядке. А сочинение – запись мыслей, изложенных в определенном порядке.)
Темой урока будет сочинение. Запишите это слово в тетради.
Итак, сочинение это текст. Вспомним, а что такое текст? ( Предложения, которые объединены одной темой и выражают одну общую идею.)
( Сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.)
Открываются карточки на доске.
Эксперты, не найдутся ли у вас вопросы к монтажникам?
Эксперты: Какую роль в сочинение играет вступление?
Монтажники: Вступление готовит к восприятию текста.
Эксперты: Какую роль в сочинение играет основная часть?
Монтажники: Основная часть раскрывает тему.
Эксперты: Какую роль в сочинение играет заключение?
Монтажники: Заключение подводит итог, выражает главную мысль, отношение автора.
Определение темы сочинения.
Правильно, и в нашей воображаемой стране тоже зима. Подумайте, как можно попасть туда?
Показ картины с изображением снеговика .
Ребята, давайте закончим стихотворение про снеговика.
И со всеми я …( дружу )
Я каждый день смотрю вокруг
Не придет ли новый … ( друг ).
Сильный и умелый
Да к тому же … ( смелый ).
Да, ищет снеговик настоящего друга. Не нас ли с вами он высматривает? Наверное, он хочет рассказать что-то интересное, поделиться своим секретом.
Как вы думаете, каким будет тип текста, если мы рассказываем о секрете? ( повествовательный)
Как вы думаете, а нужно ли в сочинении описывать самого снеговика?
Правильно, поэтому текст будет повествовательный с элементами описания.
Определение содержания каждой части. Составление плана.
Посмотрите на название текста и скажите, что будет главного в сочинении? ( сам секрет Снеговика.)
В какой части текста его запишем? ( в основной)
С каким, к примеру, секретом может с вами поделиться Снеговик?
А может он захочет вам пожаловаться. Интересно, о чем?
А может он захочет вас о чем-то попросить. Подумайте, с какой просьбой он к вам может обратиться?
Но Снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит, сначала надо познакомиться с ним. В какой части опишем встречу с другом? ( во вступлении)
На уроках труда мы с вами изготавливали снеговика. У каждого был свой характер, свое настроение.
Закройте глаза и представьте каждый своего снеговика. Опишем его. Подумайте, где это надо записать? ( в основной части)
Пожалуйста, при описании снеговика используйте слова-опоры с доски.
А теперь скажите, в какой части мы подведем итог? ( в заключительной)
Как вы поступите после просьбы снеговика?
Какие чувства вам может принести новое знакомство?
Эксперты, есть у вас вопросы к классу?
Эксперты: С каких слов люди обычно начинают рассказать какую-либо историю, случай? (однажды. как-то раз…)
Эксперты: В основной части будете описывать снеговика. Возможно, вы будете использовать следующие слова ( показ карточек ). Какую безударную гласную напишите? Приготовьте сигналы.
Сн..говик, в..дро, на г..л..ве, м…тла, м…рковь, зам…няла, к…мочки, з…мли
Эксперты: И еще один вопрос. В сочинении вы будете говорить о снеговике. Какими словами можно заменить это слово? (снежный человек, он, новый знакомый, новый друг)
Работа над средствами выразительности письменной речи.
Не забудьте ставить запятые при написании предложений с однородными членами. Используйте больше прилагательных при описании, глаголов.
Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует использовать средства выразительности письменной речи – сравнения. Именно они позволяют представить вашего снеговика ярче. Например, снеговик, словно добрый человечек; глазки, будто бусинки.
Ребята, посмотрите еще раз на план и подумайте, о чем вы напишите в каждой части. Как вы будете записывать каждую часть?
Желаю вам интересного путешествия и жду от вас замечательных новогодних историй. На парте у каждого есть памятка, не забудьте воспользоваться ею при проверке сочинений.
Дети пишут на фоне спокойной музыки. Оказание индивидуальной помощи, раздача карточек- помощниц и памяток для проверки.
Вернемся к народной мудрости. Прочитаем сочинение и подтвердим народную мудрость.
Чем понравилось сочинение?
Что можно посоветовать автору?
Чье сочинение вам понравилось больше? Почему?
Значит, вам больше понравились сочинения с интересным сюжетом, грамотные, слушать их приятно. Обычно так пишут многочитающие дети. Но не страшно, что не у всех получились такие сочинения. На уроках русского языка мы будем продолжать развивать свою речь, чтобы вас приятно было слушать собеседникам, чтобы вы не испытывали трудности при общении и вам самим было приятно от сознания того, что вы хорошо владеете русским языком, на котором говорили наши предки.
Я очень рада, что в ваших сочинениях звучали нотки доброты, помощи, сочувствия, так как накануне Рождественских праздников люди стремятся быть лучше. В Рождество принято творить добрые дела, помогать больным, раздавать милостыню, дарить порядки своим близким. И мне хотелось закончить этот урок такими словами:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Обучение написанию сочинения -повествования с элементами описания.
Цель: учить составлять рассказ по теме; искать логику в передаче содержания текста; отрабатывать структуру текстов повествования и описания; развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение.
Оборудование: рисунки, снеговик, таблички.
-Вы любите путешествовать, ребята?
- А можно ли путешествовать , не выходя из помещения?
-А еще можно путешествовать, воображая что-либо, сочиняя. Итак, наш путь лежит в страну, который нет на обычных географических картах.
Попасть туда может любой человек, который умеет фантазировать.
Постановка цели урока.
-А что такое сочинение?
Сочинение – запись мыслей, изложенных в определенном порядке.
И так любой текст, записывается по определенным правилам.
1. Вступление. ( Читателя готовят к восприятию теста.)
2. Основная часть. (Раскрывает тему)
3. Заключение. ( Итог, идея текста)
Определения темы сочинения.
( Вывешивается плакать с изображением Снеговика)
- Его зовут Сочиняйкин.
- Я -веселый снеговик
К зиме холодной я привык
В Сочиняйке я живу
И со всеми там дружу
Я каждый день смотрю вокруг:
«Не придет ли новый друг.
Сильный и умелый,
Я веселый снеговик
К зиме холодной я привык
В Сочиняйке я живу
И со всеми там дружу
Я каждый день смотрю вокруг
« Не придет ли новый друг?
Сильный и умелый
- Не нас ли с вами он высматривает? Наверное ему очень грустно одному, у него нет нового друга, у каждого из вас наверное бывают вы конечно секретом в первую очередь делитесь с кем? Конечно с другом.
Наверное у нашего снеговика тоже есть какой ни будь секрет.
Определение содержания каждой части. Составление плана.
Что будет главным в сочинении? ( Сам секрет Снеговика)
- В какой части текста его запишем . ( В основной)
- Но снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомом человеку.
Значит, сначала надо познакомиться.
- У каждого на парте есть свой снеговик, которого мы изготовили на уроках труда.
У каждого из них свой характер, свое настроение. Опишите!
- Теперь скажите, где следует это записать .( В основной части)
- А итог мы подведем в какой части? ( В заключительной)
- Какие чувства вам принесло новое знакомство? ( Как хорошо иметь друга!)
Встреча с новым другом.
2. Основная часть.
а) Как выглядит новый знакомый.
б) Секрет снеговика
Как хорошо иметь друга!
- Вот мы и составили вместе план сочинения.
- А каким будет тип текста ( Повествование с элементами описания)
Повествовательный текст отвечает на какие вопросы? ( Кто? Что делал? Где? Когда? Как?)
Описание – это текст, в котором названы признаки предмета отвечающие на вопрос какой?
Работа над средствами выразительности письменной речи.
-Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует использовать средство выразительности письменной речи, сравнение.
-Именно они позволяют представить вашего Снеговика ярче.
6. Запись сочинения
Краткое описание документа:
План: 1) Встреча со Снеговиком.
2 а) Как выглядит зимний гость
3) Как хорошо иметь друга! Нужно придумать сочинения
Цель: учить составлять рассказ по теме; искать логику в передаче содержания текста; отрабатывать структуру текстов повествования и описания; развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение.
Оборудование: рисунки, снеговик, таблички.
Перед новым годом я пошёл на улицу выбирать ёлочку. Вдруг я вижу- идёт снеговик. Я был сильно удивлён этому, поэтому отбежал в сторону пока он меня не заметит. Я собрался духом, и со всеми силами подошёл К снеговику. Я спросил его:
-Привет, как тебя зовут?
-Привет, меня зовут Снеговик!-ответил Снеговик.
Так мы и познакомились. Сам Снеговик не отличался внешним видом от обычных снеговиков, но что-то он от меня скрывал, какой-то секрет. Но какой?
Вскоре прошло 2 года с нашего знакомства, но я так и не узнал его секрет. Я боялся спрашивать его об этом. Но вдруг Снеговик подошёл ко мне:
-Чего грустишь, друг? Я вижу тебе не терпится узнать секрет. Чтож, я скажу тебе свой секрет, но при этом ты никому о нём не расскажешь. Идёт?
-Так вот- мой главный секрет- дружба!
С этого момента я понял всю цену дружбы, и наконец задумался о нашей дружбе, о том как хорошо дружить! Я теперь счастлив. Как хорошо иметь друга и дружить!
Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.
Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?
Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.
Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?
Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.
Текст-рассуждение состоит из трех частей:
1. Тезис
2. Доказательство
3. Вывод
Тезис – утверждение, которое нужно доказать.
Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.
Тезис можно начать словами:
Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..
Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.
Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.
По-моему, по утрам надо делать зарядку.
Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?
Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?
Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?
Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.
На письме эти слова выделяются запятыми. Например:
Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.
Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.
Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.
Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…
Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.
Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.
Вот поэтому я люблю ходить в школу.
Построение текста-рассуждения
1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.
2. Составляю тезис.
5. Записываю текст.
6. Проверяю текст.
Заключение
Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:
Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.
Это текст-рассуждение с элементами описания.
Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!
Это текст повествования с элементами описания.
Особенности рассуждения
Текст-рассуждение – одна из наиболее трудных форм текстов, с которыми приходится сталкиваться школьникам. Ведь работа над таким сочинением основывается на понимании причинно-следственных связей между предметами или явлениями. Она отличается особым строением, четкой формой. В рассуждении используется не сюжетный способ построения, а логический (примеры текста-повествования, рассуждения будут рассмотрены ниже).
Целью подобной работы является раскрытие причинно-следственных связей между предметами или явлениями окружающего мира, передача размышлений автора на заданную тематику. В таком тексте дается оценка, обоснование или же отвержение того или иного тезиса.
Виды доказательств в рассуждении
Доказывать основную мысль рассуждения можно разными способами. Структурно аргументы тезиса располагаются в различной последовательности. По способам расположения выделяют несколько методов, или видов доказательств.
- Дедуктивный метод. Речь ведется от общего к частному. Первым делом обозначается проблема, главная мысль. Последующие рассуждения аргументируют заявленный тезис, подтверждают его реальными фактами, статистическими данными, цитированием изречений известных людей.
- Индуктивный метод. Рассуждение строится по обратному принципу. Сначала излагаются факты, высказываются предположения, на основании которых выводится основное положение текста.
- Ступенчатый метод. В тексте поднимается ряд вопросов, и каждый из них рассматривается последовательно. Разъяснив очередную мысль, к ней уже не возвращаются.
- Концентрический метод. Аргументы в таком виде изложения многоступенчаты, каждое последующее вытекает из предыдущих. Доказательства имеют вид кругов, концентрирующихся вокруг тезиса. Чаще всего такой метод используется в письменном виде текста, где есть возможность вернуться к началу рассмотрения проблемы, чтобы лучше план рассуждения.
- Метод аналогии. Доказательства основываются на сравнении фактов и событий, выявлении их общих свойств. Этот метод нагляден, так как аналогия проводится с чем-то уже известным публике или читателю. Из сопоставления фактов и явлений делается общий вывод.
- Хронологический метод. Таким способом пользуются историки, подтверждая свои выводы и рассуждения изложением событий в их хронологической последовательности.
Структура текста
Текст-рассуждение обязательно должен содержать в себе следующие структурные элементы:
- Тезис. Это та идея, которую школьник будет раскрывать в своей работе. Например, на ЕГЭ это та фраза, которая дается непосредственно в задании.
- Аргументация. Иными словами, доказательства, которые школьник приводит в поддержку своей точки зрения. Учащийся может опираться как на опыт из своей жизни, так и на мнение известных личностей.
- Вывод. Итог, ради которого и было написано сочинение. Школьнику также необходимо обозначить, что данный вывод подтверждается примерами.
Правила написания
Каковы же правила написания текста-рассуждения? На уроке нередко учителя обращают внимание школьников на следующие моменты:
Как писать сочинение на свободную тему
Выбирайте свободную тему, если вы ее хорошо знаете и вам есть, что по ней сказать. Преимущества свободной темы — отсутствие ограничений.
Сочинение на свободную тему пишутся в формате рассуждения, описания, повествования. Они во всех стилях и жанрах.
Вне зависимости от формы сочинения на свободную тему используется стандартная структура:
- введение 1-1,5 страницы;
- основная часть 4-5 страниц;
- заключение 1-1,5 страницы.
Объем может варьироваться, но в сумме введение и заключение должны составлять одну треть объема всего текста.
Текст-рассуждение: пример
«Каждый человек знает о том, что курение приносит огромный вред организму. Однако не все придерживаются этой идеи на практике, и в нашей стране количество курильщиков все еще велико.
Как написать хороший текст: советы
Для того чтобы написать хороший художественный текст, от автора потребуется хорошее воображение, грамотность. Не обойтись и без личных идей, багажа личного опыта. Если все эти пункты присутствуют, можно перейти к рассмотрению следующих правил, придерживаясь которых, можно написать красивый художественный текст.
- Основное – чувства. Чтобы текст получился красивым, на время его написания можно отключить самоконтроль, и писать те идеи, которые приходят в голову. Редактированием можно заняться позднее.
- Наблюдательность. Для того чтобы развивать это качество, можно носить с собой блокнот и ручку. Записанные диалоги, ситуации, особенности поведения в будущем могут пригодиться для работы над сочинением-описанием, или же текстом-рассуждением.
- Чтобы черпать вдохновение, полезно посещать разнообразные выставки, смотреть кинофильмы, восхищаться красотой природы. Чем более разнообразна жизнь школьника, тем легче ему написать хорошее сочинение.
- Огромную роль для учащегося может сыграть и чтение. Ведь чтобы создавать хорошие и качественные сочинения – в том числе и тексты-рассуждения – необходимо много читать, отмечать особенности стиля разных писателей. Немало известных писателей начинали с подражания или дописывания известных произведений.
Текст-повествование отличается тем, что в нем события или же явления описываются одно за другим. Схема построения такого сочинения следующая:
- Сообщить о месте действия.
- Рассказать о главном действующем лице.
- Описать действия, порядок их совершения.
- Указать на завершение событий.
- Сделать вывод.
Классификация сочинений и их тем
Тема сочинения всегда зависит от его вида. Формулировка темы определяется жанром текста: например, сочинение-рассуждение часто предполагает длинную тему с конкретным вопросом, а сочинение-описание может быть озаглавлено коротко, к примеру, “Вид из окна”. Разберем подробно виды сочинений в разных классификациях.
Виды сочинений по жанрам
По жанровой принадлежности можно разделить сочинения на две больших категории: сочинения традиционных жанров и сочинения нетрадиционных жанров.
В традиционных жанрах выделяют следующие виды сочинений:
- описание — перечисление характеристик объекта или явления, темой является сам объект или его конкретная сторона;
- повествование — изложение хода событий, рассказ; тема сочинения соответствует сути рассказа;
- рассуждение — логическая аргументация в соответствии с выдвинутым тезисом, мнение автора.
Примеры тем для сочинения рассуждения: ”Что такое жизненные ценности?” или фраза со словом “мысли”, “рассуждение”, “размышление” и т.п. “Размышления о вечной дружбе”.
Примеры тем для сочинения-повествования: “Как я провел лето”, “Один день из жизни на карантине” и тд.
Примеры тем для сочинения-описания: “Визуальное повествование в сериале”, “Главный герой романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка” и тд.”
Примеры сочинений в разных жанрах
Пример сочинения-описания
Пример сочинения-повествования
Пример сочинения-рассуждения
Нетрадиционные жанры сочинений часто пишут в специализированных классах с лингвистическим или гуманитарным профилем и в профильных вузах:
Для нетрадиционных жанров сочинения чаще тему выбирает сам обучающийся, так как они предполагают больше творчества и высказывания собственной точки зрения.
Примеры сочинений в нетрадиционном жанре
Пример сочинения в виде дневниковой записи
Пример сочинения-письма
Пример эссе
Виды сочинений по источнику
Сочинение пишется на основе мыслей автора, то есть это уникальное произведение, а не полностью пересказанная информация, как в изложении или реферате.
Возможные источники информации для сочинений:
- личный опыт;
- литературный текст;
- фильм, сериал, мультфильм, музыкальное произведение и т.д.;
- картина или цикл картин, объединенных одной темой, мастером;
- несколько источников информации.
Важно! Использовать рекомендуется только источник, в котором автор уверен. Если используется цитата, она должна быть точной.
В данном случает темы для сочинения могут называться: “Мои наблюдения…”, “Впечатления о книге…”, “Описание картины…” и т.п.
Примеры сочинений с разными видами источников
Пример сочинения-описания картины
Пример сочинения-рассказа на основе собственного опыта
Пример сочинения-рассуждения про популярность сериалов
Виды сочинений по стилю
Тема сочинения влияет не только на то, о чем будет идти речь, но и на стиль текста. Выделяют следующие стили:
- Эмоционально-образные сочинения. Требуются для художественного описания, впечатлений. Подобными являются сочинения о картинах, беллетристике, фильмах и т.д. Задача сочинения — передать яркие образы словами.
- Сочинения в документальном стиле. В этом случае необходима строгость изложения, использование проверенных фактов. Тема определяется тем, о чем идет документальное повествование.
- Сочинения в научном стиле. Текст близок по стилю к научным статьям. Рассматриваются теоретические и экспериментальные знания, делаются выводы. Темой сочинения служит объект научного исследования или сфера знаний.
Темы для эмоционально-образных сочинений чаще выбираются авторами, так как даже сама формулировка темы уже указывает на основную мысль автора.
Темы для сочинений в документальном стиле чаще выбираются из готового списка. Специфика сочинения предполагает, что это изученное на минимальном уровне явление и есть достоверные источники с различными мнениями, откуда автор может брать информацию.
Темы для сочинений в научном стиле схожи по своей строгости формулировки с сочинениями в документальном стиле. Тема в таком сочинении должна раскрываться не творчески, а максимально логично и обосновано.
Примеры сочинений в разных стилях
Пример сочинения в документальном стиле
Пример сочинения в научном стиле
Пример сочинения-описания в художественном стиле
Пример сочинения-повествования
Рассмотрим пример текста-повествования. Рассуждения можно также включать в данный тип текста, однако они не должны занимать в нем центральное место. Сочинение расскажет о фрагменте жизни вымышленного персонажа – пенсионерки Маргариты Николаевны.
Сочинение — творческое задание, которое выполняют везде, где есть дисциплины, связанные с изучением родного или иностранного языка и оценивается оно выше стандартных упражнений. Чтобы вы научились писать сочинения и получать за них высокие баллы, мы подготовили несколько рекомендаций.
Условно все сочинения можно поделить на 3 большие группы, соответствующие типам речи. К ним относятся:
- Рассуждение.
- Описание.
- Повествование.
Как писать сочинение-рассуждение
Сочинение-рассуждение по русской литературе
Самый распространенный тип работ по русской литературе, в котором требуется выразить идеи по поводу прочитанной книги. Следовательно, чтобы правильно написать сочинение-рассуждение, нужно знать и понимать сюжет произведения. Это 50% успешной работы.
Остальные 50% заключаются в умении правильно сформулировать идеи:
- выбрать оптимальную структуру;
- найти проблему;
- сформулировать точку зрения по ней;
- доказать позицию;
- сделать выводы.
Сочинение-рассуждение по русскому языку
В работах по русскому языку требуется написать рассуждение на основе цитаты или отразить свои мысли по общественно-важному вопросу. Цель такой работы — сформулировать тезис и подтвердить его необходимыми доказательствами.
Работу оценят выше, если вы не только докажете тезис, но и опровергните контраргументы, которые можно выдвинуть против него.
По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы из текста или общественной жизни.
Важные части сочинения-рассуждения
Часто учеников волнует вопрос, как начать писать сочинение-рассуждение. Традиционным считается вступление, в котором дается краткая информация об авторе высказывания или книги.
Основная часть — формулировка и доказательства позиции/тезиса. Подбирайте весомые аргументы: примеры из русской литературы, исторические факты, актуальные события.
Писать вывод в сочинении-рассуждении тоже несложно: еще раз отразите собственное мнение по проблеме текста или цитаты.
Как написать сочинение-описание
Этот тип работы не требует выражения собственных мыслей. Его задачи:
- охарактеризовать предмет или явление;
- описать его максимально полно;
- сделать ярким и узнаваемым.
Поэтому в таком сочинении главное — хорошо знать объект описания, иметь полное представление о нем.
Читайте больше книг и тогда легко напишете сочинение любого типа
Нельзя хорошо описать библиотеку, если человек ни разу там не бывал. Нельзя сделать информативное описание города, о котором вы ничего не знаете. Поэтому не ленитесь готовиться: изучайте будущую тему работы, чтобы иметь собственные впечатления.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как писать сочинение-повествование
Один из самых сложных типов сочинения, предполагает наличие:
- творческих способностей;
- хорошо развитого воображения;
- креативности.
Для него обязательно необходим план, который будет зависеть от героев сочинения и сюжета.
- Завязка (представление персонажей).
- Развитие сюжета (активные действия героев).
- Кульминация (главное событие).
- Развязка (решение проблемы).
- Заключение (дальнейшая судьба персонажей).
Даже самое небольшое повествование должно развиваться по этой схеме, только так оно будет отвечать требованиям и его будет интересно читать.
Если несмотря на эти советы и объяснения, сочинения все еще даются с трудом, есть смысл обратиться в сервис помощи студентам. Там работают опытные профессионалы, которые умеют справляться с любыми учебными проблемами: от сочинения до дипломного проекта.
Читайте также: