Языковой портфель культурного человека сочинение

Обновлено: 08.05.2024

На сегодняшний день английский язык является в нашей республике третьим рабочим языком. И мы должны понимать, что без иностранного языка в нынешнее время невозможно существовать и развиваться. В нашей повседневной жизни очень часто встречаются иностранные языки.

Успех в овладении иностранным языком начинается с начального класса, и мы это должны понимать. На этом этапе мы должны научиться правильному произношению, должны узнать много иностранных слов и понимать иностранную речь на слух и участвовать в беседе. Изучение языков само по себе очень трудно. Мы в этом году начали изучать иностранный язык по учебнику Кауфман М.Ю. Для повышения интереса мы решили включить в этом году Языковой портфель.

Само овладение иностранным языком на свободном уровне представляет собой особую актуальность.

Цель: повышение интереса к предмету английский язык через использование языкового портфеля.

Для достижения данной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

  1. Ознакомиться со структурой языкового портфеля и изучить возможность его использования на уроке;
  2. Рассмотреть первые результаты использования языкового портфеля на уроках английского языка;
ВложениеРазмер
doklad_yap.ppt 288.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: повышение интереса к предмету английского языка через использование языкового портфеля

Задачи: 1.Ознакомиться со структурой ЯП, изучить возможность его использования на уроке. 2. Рассмотреть первые результаты использования ЯП на уроке английского языка.

Языковой портфель – это документ позволяющи й учащемуся самостоятельно оценивать свои достижения в изучении неродного языка .

Работа с ЯП позволит ученику: - повысить интерес к изучению иностранного языка; - оценить сво и знания и записывать в ЯП .

1.Языки, которые я знаю. Учащиеся занисывают, те языки которые они знаем. На котором говорят их родители. английский русский французский немецкий якутский

Мой родной язык ___________ Язык, на котором говорят мои дедушка и бабушка Язык, на котором говорят мои родители Языки ____________________________________________________________________________________________________ Где изучал, изучаю ____________________________________________________________________________________________________

2. Мои успехи Упражнения в игровой форме, которые мы придумали с учителем. Y ? A B ? E F I K M P R T V ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

3. Моя копилка Мы пишем те знания, которые приобрели на уроке английского языка

4. Заметки учителя Учитель пишет свои пожелания и замечания каждому ученику.

5. Заметки родителей. Наши родители тоже вносят свои пожелания и замечания.

Результаты контрольных срезов

Вывод Подводя итоги к вышесказанному можно сказать, что наша цель выполнена. Языковой портфель является инструментом оценки и самооценки учащихся. ЯП поможет нам выявить наши знания, и что самое важное в языковом портфеле учащиеся сами вносят свои приобретенные знания. Это является очень важным аспектом, так как всем ученикам хочется оценивать свои знания.

На сегодняшний день проблема заключается в отсутствии эффективной системы контроля, который бы удовлетворял требованиям современного общества в целом и самой личности учащегося в частности. Существующая система является крайне формальной и однообразной, это простой математический набор отметок, зачастую не отображающий реальные знания ребенка и не демонстрирующий прогресс в усвоении учебного материала и тем более его развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
§ 1 История возникновения языкового портфеля…………………. 4
§ 2 Понятие языкового портфеля……………………………………. 5
§ 3 Преимущества языкового портфеля……………………………. 7
§ 4 Задачи и цели языкового портфеля………………………………. 8
§ 4 Структура и содержание языкового портфеля…………………. 10
Заключение……………………………………………………………………. 15
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Реф Технология Портфолио.doc

§ 1 История возникновения языкового портфеля…………………. 4

§ 2 Понятие языкового портфеля……………………………………. 5

§ 3 Преимущества языкового портфеля……………………………. 7

§ 4 Задачи и цели языкового портфеля………………………………. 8

§ 4 Структура и содержание языкового портфеля…………………. 10

Список использованной литературы………………………………………..16

Чтобы работа учителя в новых условиях оставалась успешной и соответствовала новым требованиям, ему приходится меняться самому и менять методику своего преподавания. Качественное образование предполагает не только получение общих и специальных знаний, но также личностное развитие ребенка. Школа должна воспитывать свободную личность, человека, который реально оценивает свои возможности, всегда стремится к большему и несет ответственность за свои поступки. Каждый учащийся должен чувствовать, что он не просто учебная единица в огромной школе, он уникален и неповторим.

На сегодняшний день проблема заключается в отсутствии эффективной системы контроля, который бы удовлетворял требованиям современного общества в целом и самой личности учащегося в частности. Существующая система является крайне формальной и однообразной, это простой математический набор отметок, зачастую не отображающий реальные знания ребенка и не демонстрирующий прогресс в усвоении учебного материала и тем более его развития. Роль обычного стандартного, формального контроля в системе школьного образования сильно переоценена, чаще всего она становится самоцелью на уроке. Учитель становится очень субъективным при оценивании учащихся. Таким образом, актуальность данной темы сложно переоценить: новая система контроля и качества способствует реализации нового системного подхода к изучению иностранного языка.

§ 1 История возникновения языкового портфеля

Языковой портфель дает представление о результатах учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, позволяет оценивать достижения учащихся в той или иной области изучаемого языка, а также опыт учебной деятельности в данной области.

Языковой портфель проходил апробацию в 1997-2000 годах в 15 странах Европы, включая Россию, на различных ступенях образования: в средней и в высшей школе, на языковых курсах и, по отзывам участников проекта, оказал большое влияние на изучение иностранных языков. Широкое внедрение языкового портфеля в систему языкового образования началось с 2001 года, который был назван Европейским годом языков, и получило положительные отклики в методической литературе.

На основе Европейского языкового портфеля были разработаны национальные варианты языкового портфеля, учитывающие национально-культурные и учебные традиции в изучении языков. Внедрением языкового портфеля в отечественную практику обучения иностранным языкам занимается Московский государственный лингвистический университет при участии экспертов Совета Европы.

§ 2 ПОНЯТИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ

Одним из новых, перспективных средств обучения ИЯ в последние годы становится Языковой Портфель или Портфолио, который получает все большее распространение в системе языкового образования от раннего обучения до высшей школы.

В современной практике преподавания иностранных языков эффективно используются различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:

  • ЯП как инструмент самооценки достижений учащегося и уровня владения изучаемым языком (Self Assessment Language Portfolio);
  • ЯП как инструмент автономного изучения ИЯ (Language Learning Portfolio) - данный вид ЯП может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности:
  • ЯП по чтению (Reading Portfolio),
  • ЯП по аудированию (Listening Portfolio),
  • ЯП по говорению (Speaking Portfolio),
  • ЯП по письму (Writing Portfolio),
  • ЯП взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);
  • ЯП как инструмент демонстрации учебного продукта — результата овладения ИЯ (Administrative Language Portfolio);
  • ЯП как инструмент обратной связи в учебном процессе по иностранному языку (Feedback Language Portfolio);
  • многоцелевой ЯП, включающий различные цели в области овладения ИЯ (Comprehensive Language Portfolio).

В отечественной методике преподавания иностранных языков выделяют также следующие типы языковых портфолио в зависимости от целей их создания:

- рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;

- проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции;

- тематический языковой портфель: создаётся в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

Очень важно помочь школьнику осмыслить приобретаемый опыт общения, поэтому каждый учитель формирует свою концепцию преподавания иностранного языка.

Центральным звеном учительской концепции является принцип автономности в предоставлении каждому учащемуся возможности самостоятельно анализировать и оценивать объем работы, спектр своих достижений в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.

§ 3 ПРЕИМУЩЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ

Во-первых, портфолио предоставляет возможность учащемуся самостоятельно проследить динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени и отразить своеобразную биографию своего языкового и речевого развития.

Среди особенностей портфолио школьников можно выделить:

Таким образом, эффективное использование языкового портфеля обеспечивает аутентичные условия взаимодействия в системе учащийся-учитель- группа, показывает учащимся формы самостоятельной работы над языком. Это определенным образом приобщает учеников к культуре учебного труда. Важно отметить, что языковой портфель не заменяет деятельность по обучению иностранному языку, а сопровождает ее.

§ 4 ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ

В результате целенаправленной деятельности работа с Языковым Портфелем позволяет учащимся:

  • повысить свою мотивацию в изучении иностранного языка и осознать ценность межкультурного общения;
  • оценить свой уровень владения иностранным языком;
  • правильно организовать самостоятельную работу по овладению иностранным языком;
  • определить наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.

Работа с Языковым Портфелем помогает учителю:

  • повысить мотивацию в преподавании иностранного языка;
  • творчески подходить к разработке уроков;
  • помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком и тем самым формировать автономность обучающегося;
  • вносить необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации;
  • повысить свое профессионально-методическое мастерство.

Анализ имеющегося опыта работы позволяет сделать вывод, что технология Языкового Портфеля, основанная на развитии способности к рефлексивной самооценке,

  • создает в процессе самостоятельной работы учащегося над изучаемым языком реальную ситуацию развития и тем самым условия для продуктивной учебной деятельности,
  • обеспечивает способность и готовность учащегося к автономному изучению языка и культуры на протяжении всей жизни,
  • а также создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования личности, как основы общего образования, что указывает на перспективность использования Языкового Портфеля в других предметных областях.

Основными целями и задачами создания портфолио в средней школе являются:

Портфолио ребенка рассматривается как личные достижения во всех видах деятельности, собираемые на протяжении всего времени пребывания ученика в школе. Введение портфолио позволяет учителю с самого начала поступления ребенка в учебное заведение собирать и систематизировать информацию о школьнике, фиксировать уникальные особенности ребенка.

Также стоит четко понимать цель накопления информации, создания непосредственно такого документа как портфолио. Данные могут собирать для выявления результатов деятельности по определенному направлению.

Второй целью является накопление информации за определенный временной промежуток. Проанализировав данные, можно выявить тенденции развития школьника или студента.

§ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ

Обратимся к структуре и содержанию языкового портфеля для начальной школы. Языковой портфель включает в себя 3 раздела, которые предваряются информацией о целях языкового портфеля и небольшой автобиографической страничкой, куда ученик вклеивает свою фотографию и вписывает своё имя, название города или села/республики/края/области/ страны, где он живёт.

Это регулярно обновляющиеся записи личной языковой биографии ученика, которая предлагает обзор иноязычной коммуникативной компетенции владельца языкового портфеля, помогает поставить индивидуальные учебные цели и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка. Языковая биография в свою очередь состоит из 5 разделов: All About Me, How I Learn, My World of English, Now I Can, Future Plans.

Глобализация общества, потребность личности в быстрой адаптации к условиям постоянно изменяющегося мультикультурного мира усиливают интерес педагогов к процессу непрерывного самообразования, в том числе в области изучения иностранных языков.

Ввиду многонациональности состава Европы и мобильности общества для каждого европейца возникла необходимость в общении на различных языках. Концепция многоязычия является определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков, с этой точки зрения цель языкового образования изменяется.

Теперь овладение одним, двумя или даже тремя языками, взятыми отдельно друг от друга, не является целью. Целью становится развитие такого репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.

Таким образом, школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования (компетенция – отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке учащихся (государственный заказ, стандарт); компетентность – сложное личностное образование, готовность и способность человека действовать в какой-либо области).

Применительно к иностранным языкам в материалах Совета Европы рассматривается два вида компетенции в области иностранного языка, а именно общие компетенции и коммуникативная языковая.

Внедрение в практику обучения иностранного языка коммуникативно-ориентированного подхода было предпринято с целью сохранения и умножения богатого языкового и культурного наследия разных народов для интенсивного обмена технической и научной информацией, достижениями в области культуры, идеями, для повышения мобильности людей.

В связи с изменениями в деятельности учителя мы работаем в режиме экспериментальной площадки, и у нас разработана программа опытно-экспериментальной работы по теме: языковой портфель как технология реализации общеевропейских ценностей в образовании.

Языковой портфель как технология

В ряду инновационных технологий обучения иностранным языкам он выделяется тем, что характеризуется методистами как альтернативная форма контроля, позволяющая получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых. В центре внимания оказывается то, что они смогут воспроизвести или вспомнить, как это обычно бывает в случае формального контроля (тестирования или сдачи экзамена). Технология языкового портфеля не исключает возможности задействовать различные приемы самоконтроля. Их выбор будет определяться контекстом, в котором осуществляется учебный процесс (целями, сложившейся культурой учения и преподавания и т.д.), и возможностью их встраивания в привычные для учащихся задания и виды деятельности.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание, самопознание. Это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление его собственных действий и их законов.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

В социальной психологии рефлексией называется осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

И, наконец, в современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Развитие ребенка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя самообразование (овладение способами добывания знаний) и саморазвитие (изменение самого себя). И то и другое невозможно без рефлексии.

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Структура и содержание языкового портфеля ученика

  • языковой паспорт, в котором содержится информация о том, где и когда изучался иностранный язык (языки), описываются факты и опыт его реального использования, приводится оценка уровня владения им через определенные промежутки времени;
  • языковую биографию, которая представляет собой краткое описание истории изучения языка, включая самооценку коммуникативных умений – слушания, говорения, чтения и письма – с использованием международной шестиуровневой шкалы (или ее адаптированного российского аналога, в котором учтена национальная специфика и отечественные традиции в данной области), а также специальных контрольных листов (вопросников), призванных делать на изучаемом языке, насколько легко или трудно ему это дается, является ли это для него значимым; постановку целей и планирование своей учебной деятельности;
  • досье, которое составляют документальные свидетельства языкового и личностного развития изучающего иностранный язык (языки), а именно: сочинения, доклады, статьи, рефераты, а также сертификаты о сдаче экзаменов, свидетельства об успешном окончании курсов или участии в международной программе, дипломы и пр.

Характеристика языкового портфеля как средства самоконтроля

Среди основных характеристик языкового портфеля как средства самоконтроля, которые выделяют известные технологи и методисты – всесторонность, спланированность и систематичность, информативность, приспособленность для определенной цели, аутентичность.

Перечисленные характеристики проявляются в следующем. Во-первых, потенциал языкового портфеля в определении глубины и состояния способностей учащегося может быть реализован через сбор данных и их анализ. Во-вторых, его применению в учебном процессе предшествует стадия планирования, включающая постановку цели, определение содержания (компонентов), составление расписания сбора данных и разработку оценочных критериев. В-третьих, информация, заносимая в языковой портфель, должна быть значимой для всех заинтересованных лиц (студентов, преподавателей, администрации учебных заведений, работодателей). В-четвертых, языковой портфель создается с учетом целей и задач обучения и потребностей индивидуального самоконтроля. В-пятых, языковой портфель предоставляет информацию, получаемую, с одной стороны, посредством естественного самомониторинга в процессе решения реальных учебных задач, а с другой – в виде продуктов креативной учебной деятельности – творческих работ, отобранных самими учащимися.

Языковой портфель как технология рефлексивного обучения в условиях самостоятельной работы учащегося

Мы выбрали данную технологию для обучения английскому языку в нашей школе не случайно. Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения в условиях самостоятельной работы учащегося. Языковой портфель является гибким учебным средством, которое может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по цели обучения возрасту обучаемых, этапу/уровню овладения ИЯ, условиям обучения, индивидуальным особенностям учащегося и индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам.

Это объясняется, во-первых, недостатком времени на его осуществление; во-вторых, отсутствием у учащихся необходимых знаний о языке, его использование и изучение; в-третьих, неспособностью учащихся честно оценивать самих себя. Такое состояние проблемы самоконтроля в обучении английскому языку диктует необходимость, во-первых, сделать его составной частью учебного процесса, в том числе за счет интеграции с заданиями, выполняемыми на занятиях; во-вторых, подготовить учащихся к систематическому осуществлению самоконтроля и связать с другими видами контроля, в-третьих, помочь обучающимся сконцентрироваться на собственной деятельности и личной успеваемости.

В результате проделанной работы представляем Языковой Портфель школы № 98 в следующей форме (см. Приложение).

Показатели востребованности языкового портфеля учащимися

  • Что такое языковой портфель?
  • Сможешь ли ты реализовать идею создания языкового портфеля?
  • Хочешь ли ты участвовать в творческой группе учащихся по созданию языковому портфелю?
  • Готов ли ты включиться в работу?

Анкета была проведена среди учащихся 6-х классов (19 человек), 11-х классов (26 человек) и мы получили следующие результаты.

Несколько иную картину мы наблюдаем в 11-х классах. 85% учащихся дали полноценные развернутые правильные ответы на первый вопрос. 70% считают, что смогут реализовать идею создания языкового портфеля. 45% хотят участвовать в творческой группе по работе над портфелем. И только 30% готовы включиться в работу.


Заключение

Европейский Языковой Портфель поддерживает любую программу иностранного языка, которая нацелена на развитие коммуникативных умений учащихся. Более того, педагогическая функция Портфеля также расставляет акценты на развитие учебной способности и критического мышления, что включено во многие государственные и региональные программы.

Невозможно переоценить тот банк учебных материалов, который создается самими учащимися в печатном, электронном виде и видео.

Таким образом, концепция Языкового портфеля дает возможность расширить рамки учебного процесса за счет включения в систему оценки достижений учащихся в аутентичном межкультурном непосредственном и опосредованном обучении.

Он повышает мотивацию учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам. Языковой Портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учениками, исходя из самооценки учащихся, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся. Перспектива этого документа совершенно очевидна.

  • личностно-ориентированный характер обучения, в центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная, творческая деятельность;
  • направленность на создание личностного образовательного продукта в формате портфолио, над которым учащиеся работают в процессе изучения ИЯ и культуры страны изучаемого языка. Это создает условия для развития таких качеств, как активное отношение изучению ИЯ2, стремление к систематизации языковых знаний, поиск и реализация ситуаций для самостоятельного изучения первого и второго ИЯ, расширение возможности обучения и самообучения;
  • формирование умения учиться, а именно ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность;
  • развитие способности учащихся контролировать процесс обучения и самостоятельно оценивать уровень своих знаний, фиксировать динамику уровня владения ИЯ;
  • условия для проявления креативности и творческой самореализации учащихся в образовательной среде;
  • предоставление возможности родителям следить за учебной деятельностью детей и поощрять ее.
  • Что я делаю?
  • С какой целью?
  • Каковы результаты моей деятельности?
  • Как я этого достиг?
  • Можно ли сделать лучше?
  • Что я буду делать дальше?

Пока учитель задает себе эти вопросы – он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя. В заключение я хочу привести слова В. Набокова: “We can know more and more about one thing but you can never know everything about one thing it’s hopeless”.

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 1


Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; развивать навыки рефлексивной и самостоятельной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников.

Слайд 4

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 4


Языковой портфель- это папка достижений, отражающая успехи школьников (грамоты, инфор- мация об участии в языковых кон- курсах). Рефлексивный портфель- раскрывает динамику личностного раз- вития ученика (лист оценки- самооцен- ки собственной деятельности). Тематический портфель – Создаётся в процессе изучения темы.

Слайд 5

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 5


Разделы портфеля: Языковой паспорт Language Passport Языковая биография Language Biography Досье Dossier

Слайд 6

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 6


Паспорт включает в себя следующие разделы: 1.Языки общения в моей семье и языки, на которых говорят мои ближайшие родственники. 2. Где я учился/училась. 3. Языки, которые я изучал(-ю) в школе. 4. Пребывание за границей. 5. Проекты. 6. Языки обучения (билингвальное обучение).

Слайд 7

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 7


Языковая биография – способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения языка. Развитие полиязычности, компетенции в ряде языков. Что я умею делать на других языках? Каков мой языковой и культурный опыт в учебном контексте и во внеаудиторное время? В языковой биографии содержатся цели обучения, устанавливаемые учащимся и корректируемые учителем; фиксируется динамика роста языковой компетенции учащегося, отражаются достигнутые успехи и опыт межкультурного общения. В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки.

Слайд 8

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 8

Слайд 9

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 9

Слайд 10

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 10

Слайд 11

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 11

Слайд 12

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 12

Слайд 13

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 13

Слайд 14

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 14

Слайд 15

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 15


Досье – материалы для документирования и иллюстрирования достижений или опыта, описанных в паспорте и языковой биографии. Владелец собирает работы, свидетельствующие о его достижениях в самостоятельном изучении языка. Это работы: выполненные им самостоятельно на уроке (контрольные работы, тесты, сочинения и т.п.); выполненные дома, на внеклассных занятиях (проекты, рефераты, доклады).

Слайд 16

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 16


Основой технологии ведения языкового портфолио учащегося являются: Европейский языковой портфель Языковой портфель России Учащиеся оценивают свои языко- вые умения и навыки, пользуясь шкалой уровня: А1 – Выживания А2 – Допороговый В1 – Пороговый В2 – Пороговый продвинутый

Слайд 17

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 17


В портфеле ученика есть: Титульный лист Разделы: About me Creative work Progress page Reflexive List Achievments

Слайд 18

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 18


Для учителя портфель служит инструментом нефор- мального оценивания достижений учаще- гося и развитие его личности. Это оценка стараний и трудов, которые приложил ученик.

Слайд 19

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 19

Слайд 20

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 20

Слайд 21

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 21

Слайд 22

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 22

Enjoy English
Name: Dima Surname: Aprelev Age: 9 Country: Russia Favourite subjects: English, Russian Favourite sport: skating Hobbies: dancing, reading, playing computer games.

Слайд 23

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 23

Слайд 24

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 24

Слайд 25

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 25

Letter to a friend
Mikun December, 25 Dear friend, Thank you for your letter. My name is Dima Aprelev. I am nine. I go to school. I live in Mikun. I like to dance, skate. I like ice-cream. I have a lot of friends. I was in the camp at the seaside. Last summer I was in Moldova. Id like to have a cat for New Year. Please write back. Best wishes, Dima.

Слайд 26

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 26

Слайд 27

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 27

Слайд 28

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 28


Once upon a time there was a king, ,,Borovic,, who had three sons, three princes. In front of the gate of the Kingdom there were three strong and brave mushrooms-three Borovics. В некотором царстве, в придорожном государстве жили-были царь Боровик и его сыновья. У ворот царства как стражники стояли три крепких боровика.

Слайд 29

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 29

Слайд 30

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 30

Слайд 31

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика, слайд 31

Читайте также: