Сочинение по истории 5 класс по рисунку

Обновлено: 28.06.2024

Самым увлекательным предметом в школе я считаю историю. Так интересно узнать, каким был первый человек, чем он занимался. Наскальные рисунки первобытного человека похожи на первые художества ребёнка. Простые сюжеты охоты на невиданных животных.

Построенные в древнем Египте пирамиды до сих пор собирают множество туристов. Поражает, как могли возвести без цемента высокие строения, скрепляя части между собой очень плотно.

Какое увлекательное чтение даёт история про древнюю страну Спарта. В ней вся система воспитания была связана с выносливостью и развитием физической силы. Именно физкультура была на первом месте, о чём не скажешь в современных школах.

Учебник истории даёт информацию об начале олимпийского движения. Удивительно, но в дни игр в Греции прекращались войны и разбои.

Как не прочитать про великого полководца А. Македонского, про его завоевание целого азиатского мира. Многие города Персии сдавались без боя при подходе мощной армии Македонского. На стороне Индии участвовали боевые слоны, но войско римлян повергло их в бегство.

Однажды смотрел фильм про предводителя гладиаторов Спартака. Он поразил нравами римских патриций. Конечно, там много художественного вымысла. Учебник истории даёт достоверные факты о восстании рабов. Рим вёл бесконечные войны и захватывал людей в рабство. Любимыми развлечениями римлян были гладиаторские бои. Рабы сражались насмерть друг с другом или с дикими животными.

В течение года мой багаж обогатился знаниями о предках, населяющих мир несколько веков назад. Изучаемые темы истории позволили лучше узнать о возникновении и развитии древних цивилизаций. Каждый урок представлялся путешествием в прошлое.

Курс заканчивается распространением христианской религии по миру. Ранее народы поклонялись разных богам. Для людей всё вокруг было живым. Они поклонялись богу Солнца, Грома и другим.

Мне очень нравится история. Я постарался написать о взволновавших темах и с удовольствием дальше буду изучать этот предмет.

Также читают:

Картинка к сочинению История мой любимый предмет

Популярные сегодня темы

Эта сказка, очень реалистична. Написана она давно и в ней рассказывается не только о дружбе и взаимопомощи, но и о борьбе за справедливость и равноправие.

Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово "иуда" означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа

Кирила Петрович Троекуров – богатый владелец поместья. Он дружил с Андреем Гавриловичем Дубровским. У Троекурова была дочь Маша, она проживала в доме своего отца. Сын Дубровского Владимир жил в Петербурге.

В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял


В школах Двуречья учили только одной дисциплине - клинописи, а из учебных принадлежностей ученикам требовалась только вода, глина и палочки для письма.

На этом рисунке мы видим группу учеников, которые в несколько рядов расположились на каменных скамьях. Каждый ученик держит в руке по палочке для письма и глиняную табличку, на которой он учится писать. Мы не видим мисок с водой, но они также присутствовали, так как именно водой затирались допущенные ошибки. Один ученик стоит и видимо спрашивает о чем-то учителя.

Перед учениками на удобном стуле сидит учитель - почтенный старец с посохом, который используется не столько для опоры при ходьбе, сколько для вразумления нерадивых учеников. Учитель что-то объясняет ученикам.

На переднем плане мы видим рабочего, слугу, который разминает глину для табличек. Это пожилой раб, который прислуживал при школе.

1) Ученики: мальчики из богатых семей (обучение в Месопотамии стоило денег) внимательно слушают учителя. Они знают, что учиться им предстоит еще долго, т.к. полный курс обучения длился 12 лет. По окончании школы они смогут получить высокооплачиваемую работу: большинство из них станет либо священниками, либо книжниками. Известно, что, в процессе обучения мальчиков наказывали, причем не только за любую провинность, но и за ошибки в учебе. Наверное, поэтому они так пристально и внимательно ловят каждое слово своего учителя.

2) Учитель: спокойно и степенно объясняет ученикам какой-то предмет. Помимо чтения, письма и математики, ребятам преподавали историю, ботанику, географию, астрономию, даже медицину. Учитель знает, что каждое сказанное им слово, будет не только услышано, оно должно упасть на подготовленную благодатную почву - ученикам не разрешалось говорили вне очереди и без разрешения, одеваться ненадлежащим образом, вставать и оставлять помещение без разрешения.

Процесс обучения письму происходил так: учитель писал предложение на табличке, а ученик должен был повторить его без ошибок.Такое копирование нужно было для того, чтобы ученики могли запомнить тысячи клинописных знаков и воспроизводить их без ошибок.

3) Работник, разминающий глину: в руках у мальчиках мы видим глиняные таблички и стилусы, клиновидные палочки из тростника, заостренные на конце. Когда табличка будет исписана полностью, работник раздаст новые, чтобы процесс обучения не прерывался. На таких табличках писали абсолютно все: упражнения, религиозные гимны, стихи, рассказы, даже рассчитывали налоги. Клинописное письмо было довольно сложным, поэтому ученики должны были постоянно практиковаться, совершенствуя свои навыки.

На рисунке изображены древние Микены. В эпоху, описанную Гомером, Микены были одним из центров греческого мира, а правителем в городе был царь Агамемнон. Из курса истории мы знаем, что только царь и его семья могли жить во дворце на вершине холма, следовательно, на заднем плане автор нарисовал дворец Агамемнона.

Сам город окружен высокими массивными стенами, построенными таким образом, чтобы дать возможность защитникам города расположиться на них так, чтобы метать копья и камни в любого, кто приближается к воротам цитадели. Но в данный момент на стенах расположились женщины, они с грустью и надеждой смотрят на уходящих в поход мужей, сыновей и братьев, понимая, что обратно возвратятся не все.

На переднем плане картины изображены микенские воины, одетые согласно традициям своего времени: в шлемы, наколенники и килты. Они хорошо вооружены: в руках держат копья и щиты. Щиты держатся на левом плече при помощи ремня, грудь воина защищает кольчуга. Мы знаем, что в качестве резервного (запасного) оружия каждый воин имел метательный нож или меч. Поскольку это оружие небольшое по размеру, на рисунке его не видно.

Возглавляет процессию колесница, в которой находятся два человека - возничий и хорошо вооруженный воин. Микенцы использовали в боях колесницы, управлявшие ими воины считались элитой греческой армии.

Штурм Карфагена римскими войсками подвел черту под Пуническими войнами. Осада Карфагена длилась больше года. Женщины города стриглись на голо, что бы из волос сплести веревки и канаты для катапульт, но враг все же ворвался на улицы города. Спрашиваешь кому больше сочувствуешь? Представь - ты давно голоден, ты ранен, и не спал одним богам ведомо сколько, но на улице, где ты еще ребенком играл - враг, безжалостный и беспощадный, а за твоей спиной мать, сестра, возможно уже и жена есть и дети, их удел грабеж, изнасилование и продажа в рабство (если выживут), кстати, рабство никак не обеспечивало выживание, а вот ежедневное унижение насилие, побои и пр. радости гарантировало, а теперь скажи мне на чей стороне должны быть симпатии? Нет, можно представить себя и римским легионером, который, собственно, и желает дорваться до всего перечисленного (грабеж, насилие и т.д.). Подобные веселые парни на нашу землю приходили, у них еще на ремнях было написано"С нами Бог", а до них были другие и нет им числа. Карфагеняне не были белыми и пушистыми. Взятие Карфагена - это 3-я Пуническая война, но когда враг у ворот у тебя есть только один выбор, только одна судьба и только один исход.

На рисунке изображены скрывающиеся христиане. Центральное место композиции - пастор, с посохом. Вокруг несколько христианских семей. Вообще первые христиане не часто скрывались, т. к. старались открыто выходить к своим противникам, часто собирались под открытым небом, но без центрального общинного костра и без архитектуры. Скрывались они в катакомбах и пещерах. Тут изображено что-то вроде городской катакомбы, вероятно, во время Неронских гонений 3-го века. Первые христиане были андеграундом, меньшинством, поэтому и жили обособленно. Так же у них не было как такового жречества, духовенства, и они избирали своих народных лидеров общин, как судей Израиля. их уклад был сильно похож на социал-демократический, но более воинственный, ревизионыый, отнюдь не жаждущий стабильности. Тексты они все хранили устно, бумаги тогда не было, ораторские речи толкали по памяти, если требовалось упоминать цитаты из писания. Рукоположение делали тоже достатчно фривольно, не было сформированных афтокефалий, не было пышных облачений расшитых золотом и имущество было все общее.

в то же время, пока горожане скрывались под городом, от пожаров, которые создавал Нерон,основной костяк христиан, не из мирян, а из монахов, жил в пустыне. Отцы-пустынники, основатели первых аскетических текстов, известные как анахореты, скрывались в египетской пустыне Вади-Аль-Нафрун, начиная с III века. Жили они полностью изолированно и верили что наступает конец света. Их радикальная форма аскетизма была вдохновлена книгой Апокалипсис, которая долго считалась апокрифом, без канонического статуса.

Церковь (собрание верующих), у иудеев (синедрион, синод, собрание) существует, согласно верованиям христиан, помимо реальных людей, еще на небесах, как церковь незримая, нерушимая.

так называемые церковные соборы, первые юридические заседания, где иерархи церкви решали доктринальные вопросы, начали проводить со времен принятия Римом христианства, с подачи Константина Великого. Первый собор прошел в городе Никеи в 325 году.

Проблема Г — Х — это одна из основных трудностей при транслитерации английских имён собственных на русский язык.

Как известно, имена собственные не переводятся, а транслитерируются. Для этого существуют особые правила и специальные таблицы.

Затруднение в передаче буквы Hh состоит в том, что в русском языке попросту отсутствует звук, передаваемый этой буквой.

Английская буква Hh обозначает глухой фрикативный ларингальный (горловой) согласный. Этот звук является очень "слабым". Во многих учебниках звук [h] описывают как "простой выдох".

Так вот, в русском языке сложилась традиция почему-то передавать звук [h] буквой Гг. Хотя русский звук Г весьма и весьма далёк от Hh. Русский Г представляет собой звонкий взрывной велярный (согласный). Это совсем далеко от Hh.

Гораздо ближе к английскому Hh стоит русское Хх — это глухой фрикативный велярный согласный.

В настоящее время принято во всех новых английских именах собственных передавать Hh буквой Хх: Hamster — Хэмстер, Hills — Хиллс и так далее.

Но для некоторых отдельных СТАРЫХ (традиционных) имён сохранена буква Гг: Henry — Генри, Robin Hood — Робин Гуд.

Иногда встречаются вариантные написания. Например, английского зоолога Henry Huxley по-русски зовут Генри Гексли (буква Г). А вот его внука, писателя Aldous Huxley — Олдос Хаксли.

Психологическую помощь я получила, прочитав книгу Д. Карнеги " Как перестать беспокоиться и начать жить", когда мне нужно было выйти из затяжной депрессии" и я возвращаюсь к ней, чтобы заново перечитать советы умного автора. Создатель другой книги- М. Касвинов в своем документальном произведении " Двадцать три ступеньки вниз" о последних днях жизни семьи Романовых сумел донести до своего читателя чувство сопереживания тем, как достойно вел себя царь, его жена и дети, когда они спускались по 23 ступенькам навстречу смерти, не ведая об этом. П. Щеголев в книге "Дуэль и смерть Пушкина" приводит много фактического материала-письма, воспоминания, для того, чтобы не только воссоздать картины происходящих событий, но, и показать трагедию великого поэта. Люблю читать воспоминания известных людей, но, по некоторым из них у меня возникает неприятие их мнений, например, мне не понравилось, как друг Сергея Есенина Анатолий Мариенгоф в своей книге "Роман без вранья" всячески старается принизить роль Есенина в поэзии и не гнушается выставить поэта жадным, слабохарактерным. С интересом прочитала книги Л.Васильевой "Кремлевские жены" и "Дети Кремля".

Первые люди напоминали обезьян. Некоторые до сих пор похожи – Витька, например. Нарисовал мамонту рога и смеётся, как австралопитек. Не любит историю.

А мне история нравится. Учебник новенький с картинками и учительница, то есть Вы, молодая и симпатичная. И зовут Вас, как нашу соседку – Надежда Петровна. А меня зовут Плотвичкин Ваня, и я пишу сочинение про первобытных людей.

На 10-й вышли к опушке леса и видят: саблезубый тигр схватил антилопу. (Это на верхнем рисунке. На нижнем рисунке – осколки древних горшков. Вот досталось пацану, который эти горшки расколотил! По себе знаю).

Был бы вождём – изгнал бы из племени!

Вот первобытные девчонки и женщины не били баклуши. Они тоже охотились – на червяков, гусениц и других мелких грызунов. Собирали корешки, траву, всякую гадость, и ели. Да, тяжёлая была жизнь у древнего человека!

Но потом люди овладели огнём. Развели костёр на странице 11, а на странице 12 человеческие шайки превратились в родовые общины.

На этом параграф номер 1 заканчивается. Перехожу к параграфу номер 2. Витька первым из трубочки плюнул. Я только отстреливался, а Вы мне замечание сделали. Это несправедливо.

Древнего человека тоже на каждом шагу подстерегали опасности. Наши предки прошли долгий путь, прежде чем стали похожи на современных людей, кроме Витьки.

Один человек замахнулся копьём. Второй тоже. Третий тоже. У четвёртого только макушка видна. Слева скалы, справа скалы, посередине мамонт. Внизу кусты и трава, вверху небо и солнце. Закат красный, значит, будет сильный ветер. Для рыбалки плохо.

Трудно сочинять по картинке. Вот бы самому на мамонта хоть разок поохотиться!

Блин, скоро звонок будет, пора вывод писать. Чтобы такого придумать?

Витька – шимпанзе. Нет, не годится. На переменке дёрнуть Ленку за косу. Тоже не подходит.

Вывод: вот я всё и написал. Сочинению – конец!

КАК УЧИЛИ В ЕГИПЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Параграф о Древнем Египте мы учили с отцом. Он сказал маме:

– С какими ещё крокодилами? – ответила мама. – В нашей Травянке, кроме лягушек, никаких крокодилов не водится!

– Этот папирус точно рыбак сочинял. Врёт и не краснеет, как вы с отцом о своих рыбацких успехах.

Здесь у меня в тетрадке не иироглиф. Ленка под локоть толкнула, я её тоже толкнул, а вы у меня дневник забрали.

Вот в египетской школе не было дневников.

Учитель сказал опоздавшему мальчику:

– А, явление Христа народу! Попозже не мог прийти? Снимай штаны!

Мальчик быстро всё понял, подтянул штаны и взялся за ум. Начал хорошо учиться, окончил школу и стал писцом, жрецом или астрономцем. Пояснение: писцы считали крестьян, жрецы приносили жертвы, а астрономцы смотрели на небо и считали звёзды.

Я бы на месте мальчика подался в инженеры. Изобрёл бы самолёт, паровоз, трактор. У египтян, кроме коз и быков, техники не было. Жили бедно, хуже, чем в бабушкиной деревне. Случались восстания.

Об одном из них – речение Ипусера.

Ничего себе: зажиточные работают.

Ничего себе: кто жил на улице, владеет домом.

Ничего себе: кто не имел хлеба, ест мясо.

Ничего себе: бедные дождались справедливости.

Прочитав Ипусера, отец сказал маме:

– Ах, вот как! – сказала мама, и кончилось тем, что искусство Египта я учил самостоятельно.

Учитель труда, Василь Василич, на уроке, когда мы делали табуретки, высказал гипотезу, будто пирамиды обладают чудесными свойствами. Будто привлекают космическую энергию, и мумии в них не портятся.

Решил проверить. Склеил бумажную пирамидку, положил в неё кусочек рыбы и спрятал в кухонном шкафу. На третий день мама нашла.

Будете ставить оценку, прошу учесть, что я, как Галилей, тоже пострадал за науку.

Первое. Тайна египетских пирамид пока не разгадана.

Второе. Василь Василич не прав.

Третье. Так вот как, оказывается, учили в египетской школе!

Древнюю Грецию раскопали археологи. Греки оставили нам богатое наследство: теорему Пифагора, ржавые мечи и осколки битой посуды.

Бабушкин дом в деревне тоже древний. Никто не знает, когда он построен. В эту субботу решил провести раскопки на огороде. Возле бани выкопал крышку от чайника, два гвоздя и какие-то корешки. Оказалось, там были огурцы посажены.

Вернёмся лучше к древним грекам.

В отличие от первобытных людей вымерли они не все. У нас есть сосед, Иван Иваныч Петров – он грек. Странно только, что он не ходит в театр. Его предки любили устраивать представления.

Греческий театр мало чем отличался от современного. Артисты бегали по сцене, кричали и топали ногами. А потом душили Дездемон или женились на Джульеттах.

Кроме театра, в греческой истории были и серьёзные события. Одно из них – Саламинское сражение.

Началось с того, что царь Ксеркс потребовал у афинян землю и воду. Жадный был, как бабушкин сосед. Передвинул забор у курятника и говорит, что это его земля. Бабушка осерчала и написала заявление в милицию.

Так начались греко-персидские войны.

Витька, всё-таки, балбес. Я у него спрашиваю:

– Ты за кого болеешь? Я – за греков.

А он усмехнулся и отвечает:

Тогда огромное войско персов вторглось в Грецию. Ржание и голоса воинов наполнили воздух. Однако греки не испугались и быстро отступили к Афинам.

Героическое бегство прикрывали тринадцать спартанцев и их главарь царь Леопольд. Спартанцы были настоящими воинами: не умели читать и писать, смеялись над поэтами и обедали сообща. Не раздумывая, они вступили в бой со стотысячной армией врагов.

Отступившие греки укрылись на острове Саламин (понимаете теперь, почему сражение называется Саламинским?). В Афинах остались одни старики – думали, что боги им помогут. Но боги не помогли.

– Вот так всегда. Собираешься на рыбалку, просишь хорошей погоды. А в субботу с утра – дождь.

– Свинья! – ответил первый Фемистокл. – Зато мы будем сражаться за нашу, вашу и ихнюю свободу!

Саламинское сражение красочно описал его соучастник Эсхил.

Был громкий вопль: вперёд, сыны Эллады!

Детей спасайте! Женщин, стариков и ещё что-то.

Навстречу им неслись и персов вопли.

Один греческий корабль

С разгону как ударил медным носом!

И началось великое сражение.

Такое, что не приведи господь.

Стихотворение Эсхила я учил больше часу. Раз двадцать прочитал во весь голос. Соседи даже по батарее начали стучать.

В чём же причины этой победы? Во-первых, тринадцать спартанцев. Во-вторых, Фемистокл. В-третьих, я у Ленки не списывал. Я наклонился сказать, что сегодня на полдник – пирожки с повидлом. А вы мне сделали замечание.

Но я всё равно рад, что греки победили. Думаю, справедливость всегда должна торжествовать. И после звонка Ленка об этом узнает!

ДЕРЖАВА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО

Царь Филипп попал в историю, как отец Александра Македонского. Ещё он был знаменитым полководцем, что вызывало зависть сына.

Папа считает, что он сам организовал покушение.

– Знаем мы этих Македонских. Ради власти на всё готовы.

– Нельзя обо всех великих думать плохо. Может, он ни при чём.

– Ага, скажи ещё, что Цезарь сам зарезался.

Для покорения мира Александр изобрёл македонскую фалангу. В центре шла пехота, а по бокам скакали лошадиные отряды аристократической молодёжи. Такое войско считалось непобедимым.

(Ещё забыл написать. У бабушкиного соседа тоже есть конь, Серко. В честь него город вряд ли назовут.)

Перед походом на восток Александр посетил философа Диогена. Философ жил в бочке и по утрам загорал на солнышке. Витька говорит, голым.

Александр подъехал к нему и сказал:

– Здорово, дед. Проси, чего хочешь.

– Не мешай загорать, – ответил Диоген и повернулся к Александру спиной и остальным.

И отправился завоёвывать Персидское царство.

– Может, нападём ночью? – предложили они.

– Я хоть и царь, но не вор! – гордо ответил Александр.

Мы видим, что у А.Македонского были выпученные глаза, большой нос и вообще героический вид. Дарий, наоборот, надел шапку, хотя было лето. Он увидел, как скачет Александр, испугался и обратился в бегство. А за ним – и всё его войско. Блестящая победа!

Только Витьке не верьте, будто я в Ленку влюблён. Подумаешь, поднял девочке карандаш с пола. Что теперь, сразу в ЗАГС идти? Да и жениться мне рано, я ещё в армии не служил.

После этой победы Александр быстро покорил мир. Однако папа считает, что как правитель он не состоялся. Провозгласил себя богом, по глупости сжёг Персеполь и рассорился с аристотелями (так в Греции называли учителей).

Один аристотель ему сказал:

– Саша, брось дурить. Будешь вести себя, как Македонский – закончишь, как Наполеон.

Александр разъярился и приказал бросить аристотеля в клетку со львами. Но львы учителя есть не стали. Через два параграфа он ещё жив и спорит с Платоном.

Александру повезло меньше. В зените славы он неожиданно умер, а его держава распалась. Отсюда вывод: бесполезно завоёвывать мир и бросать учителей на съедение. Толку не будет.

Сегодня вообще день тяжёлый. Лена заболела, с урока вы её отпустили, а одному скучно, как Диогену в бочке. Только и остаётся, что по Витьке из трубочки плевать.

Сейчас припрячу дневник, да и займусь этим делом!

ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ РИМА

Одним итальянским городом правил злой царь. И вдруг его племянница родила двойню (из мальчиков). Царь испугался, что мальчики, повзрослев, спихнут его с престола, и велел детей утопить.

Верный слуга уложил двойню в корзинку и отнёс на реку Тибр. Но река, как назло, разлилась и вынесла корзинку на сухое место. И вот теперь я пишу сочинение об основании Рима.

На берегу мальчиков нашла волчица и выкормила своим парным молоком. А потом их подобрал пастух, и так дети остались живы и здоровы.

Между тем мальчики выросли. Одного из них назвали Ремом, а другого Ромулом. Или нет, наоборот: одного Ромулом, а другого Ремом. Однажды они играли с соседскими ребятами. С Ремом всё было нормально, Ромул же повёл себя, как царь: командовал и дрался.

Так Ромул и Рем узнали правду.

В отместку они устроили революцию: свергли с престола старого царя и назначили нового. И задумались, что делать дальше.

– Давай своё царство создадим, – сказал Ромул.

– Тогда придётся жениться, – ответил Рем.

– Ничего не поделаешь, придётся.

Они собрали шайку, напали на соседний город и угнали сколько надо невест.

Папа говорит, тем самым совершили большую историческую ошибку. Правда, мама с этим не согласилась. Бабушка (она в гости приехала) поддержала маму. И опять начался спор.

Тем временем Ромул и Рем задумали основать Рим. Ромул предложил возвести город на семи холмах.

– Вот придут враги, Ганнибал, например, увидят, что город хорошо укреплён, испугаются и отступят.

– Ганнибал не испугается! – возразил Рем.

Но Ромул всё равно начал строительные работы. Строил, строил, и построил стенку. Пришёл Рем и спрашивает:

– Ну, и что это такое?

– Что, что. Стенка! – гордо ответил Ромул.

– А я через неё перепрыгну!

– И попробую! – засмеялся Рем и перепрыгнул.

Ромул выхватил меч, зарезал брата, и так был основан город Рим.

Но я на Ромула зла не обижаюсь. Он же историческая личность. Чего на него обижаться?

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

Судя по иллюстрации, Рубикон – речушка так себе, вроде нашей Травянки. Крупная рыба в ней вряд ли водится. Разве что на нерест зайдёт весной.

В прошлую субботу ездили на рыбалку, с ночёвкой. С нами поехали грек Иван Иваныч и сосед дядя Фуников.

На берегу каждый занялся делом. Мы с папой стали разводить костёр. У дяди Фуникова живот прихватило. Иван Иваныч взялся разбирать донки. Разбирал, разбирал, и запутался в лесках с ног до головы.

– Ты, Иван Иваныч, в прошлой жизни, наверное, пауком был, – сказал папа. – А ещё потомок Александра Македонского!

С большим трудом мы Иван Иваныча распутали. К тому времени солнце село и наступила ночь. Быстренько набили кормушки донок хлебом, нацепили червяков. Раз, а фонарь не горит. Пришлось донки в темноте забрасывать. Забросили, повесили колокольчики. Раз, и фонарь загорелся.

Сели ужинать. Термос с чаем Иван Иваныч опрокинул. Соли нет. Ножик дома забыли. Колбаса вообще куда-то пропала.

– Ничего, – сказал Иван Иваныч, – зато рыбы наловим – по два мешка!

– Так нельзя говорить, – сказал папа. – Плохая примета!

– А я в приметы не верю, – засмеялся Иван Иваныч. – И не боюсь ни чертей, ни инопланетян, ни кикимор.

И тут зазвенел колокольчик.

Все бросились к донке. Иван Иваныч успел первым. Схватился за леску и потащил, как канат на перетягивании.

– Тяжеленное что-то! Похоже, сом!

– Фонарь несите! – крикнул папа.

Дядя Фуников сбегал за фонарём.

– Близко уже! – прохрипел Иван Иваныч. – Свети!

Дядя Фуников посветил. И мы увидели чудище!

Тело длинное, глаза красные, пасть полна зубов, и рычит. И уже у самого берега.

– Это чёрт! – завопил Иван Иваныч.

– Не чёрт, а плезиозавр, – сказал я.

– Нет, чёрт! – и все бросились бежать к машине.

Мы с папой запрыгнули в салон. Дядя Фуников проскользнул в багажник. А Иван Иваныч заскочил на крышу и кричит:

– Люди, спасите! Я некрещёный!

Чёрт с горящими глазами подбежал к машине. Открыл пасть и вдруг как заскулит:

Короче, оказалось, это собака. В темноте Иван Иваныч перекинул свою донку на тот берег. Дворняга наткнулась на кормушку с хлебом и проглотила её. Так Иван Иваныч на рыбью снасть поймал млекопитающее.

– Это прикормка виновата, – оправдывался он. – Хлеб такой вкусный, что даже собаки клюют.

О том, что ему ответил папа, я лучше умолчу.

Собаку освободили, она сразу нашла колбасу, забилась под машину и просидела там до утра. А мы расстелили одеяло и легли отдыхать.

Я лежал, смотрел на Млечный путь и думал о нас с Леной. Что мы, как маленькие, на лавочке сидим? Надо переходить к серьёзным отношениям. Приглашу её в кино. И, может быть, по дороге возьму за руку.

Что же касается Юлия Цезаря, то урок уже закончился. Успею только вывод написать.

Вывод: Иван Иваныча на рыбалку больше не берём!

Тьфу, запутался. Начну с другой стороны.

Город Карфаген находился в Африке. Но, несмотря на это, карфагеняне вступили в борьбу с Римом. Войском карфагенян командовал Ганнибал – полководец со страницы 193 (древний бюст).

Как настоящий герой, он ходил в дырявом плаще, питался, чем попало, и последним убегал с поля битвы. Зная это, римляне ожидали, что он высадится в Испании. Но Ганнибал вторгся прямо в Италию.

Недалеко от деревеньки Канны состоялась решающая битва. У римских консулов пехоты было больше, зато Ганнибал использовал слонов, как в цирке. Кстати, может, Лену не в кино, а в цирк пригласить?

Перед началом битвы римские консулы построились прямоугольником. Ганнибал, наоборот, вытянулся полумесяцем. Римская пехота закричала в трубы и пошла вперёд.

Сначала враги врезались в центр Ганнибала и потеснили его. Но Карфагенская конница ударила по римским всадникам и те разбежались. А тут ещё слоны. Римляне были разбиты, и Ганнибал одержал блестящую победу.

Римляне поняли, что дело пахнет керосином, и укрылись за стенами Рима. Как и предсказывал Ромул, Ганнибал на штурм города не решился. Ну и зря. Великий полководец, а в причинах поражения не разбирается.

Он искал случая, чтобы сразиться с врагом в открытом бою. Но римляне повели войну на истощение сил. Они нападали на обозы с продовольствием, и их войско усиливалось, а войско карфагенян хирело.

Вот тогда-то Сципион (не завхоз!) высадился в Африке. Около города из четырёх букв состоялась последняя битва. К сожалению, в этой битве Ганнибал был разбит.

Печально закончился путь великого полководца! Он спрятался в одном доме на юге Италии. Но римляне об этом пронюхали и окружили хату.

– Мы знаем, что ты здесь! – кричали они. – Покажись, хватит прятаться!

– Выходи по одному, бросай оружие, сдавайся!

– Ганнибалы не сдаются! – и выпил бутылку яда.

Но, хотя Ганнибала жаль, настроение у меня хорошее. Лена согласилась пойти и в цирк, и в кино, и улыбнулась. Значит, в личной жизни порядок.

До чего я историю люблю, не поверите! Древний мир заканчивается, но на носу средние века. Вы нам задайте тему про рыцарский турнир. Я такое сочинение напишу – Тацит ахнет!

А пока последний вывод.

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)."

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

"создается настроение. "

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)."

В выводах сочинения написать о твет на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

Читайте также: