Как музыка бетховена влияет на человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и оказывает значительное влияние на все сферы его деятельности, поэтому данная тема поднимается во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, где для сочинения необходимы аргументы из художественной литературы и жизни.

Музыка не просто меняет настроение, она мотивирует каждого человека и заставляет двигаться вперёд навстречу своей цели. Для полноценного существования нам необходимо слушать музыку в любом её проявлении, которое зависит от личных предпочтений. Музыка – это то, что делает человека лучше.

Проблема

Роль музыки в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе.

Аргументы

  1. Музыка во время войны объединяет людей, укрепляет их веру и надежду.
  2. Музыка пробуждает в человеке чувство радости, счастье, желание творить и совершенствоваться.
  3. Музыка выражает человеческие эмоции сильнее слов.
  4. Первая мелодия, с которой знакомится человек – колыбельная матери.
  5. Музыка выражает чувства человека на протяжении всего его существования.
  6. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку.
  7. С 2003 года в России музыкотерапия признана официальным методом лечения.
  8. Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения.
  9. Музыка способна влиять на настроение.
  10. Воздействие музыки на человека зависит от её стилей и направлений.

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Мелодия, композиция, искусство, классика, джаз, поп, рок, блюз, фокстрот, рок-н-ролл, кантри, техно, диско, электро, саундтрек.

Примеры из художественных произведений

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление. Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному.

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память. Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика. Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

Спустя недолго время император получил подарок – большую коробку, в которой лежала маленькая искусственная птичка, очень похожая на живую, но вся обсыпанная драгоценными камнями. Внутри этой птички был механизм, при запуске которого звучала одна мелодия из тех, что пел живой соловей. Оказалось, что вельможам понравилось пение искусственной птички гораздо больше, ведь она так красиво сверкала бриллиантами и сапфирами. Через год птичка сломалась, и теперь её можно было слушать только в исключительных случаях. Раз в год все желающие могли насладиться её пением, а живого соловья изгнали за пределы государства. Простые люди говорили о том, что в искусственном пении чего-то не хватает, но чего именно – понять не могли.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Тема моей работы: Влияние музыки Людвига ван Бетховена на людей

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых, это великий композитор,человек известнейший повсему миру

Симфония состоит из четырех частей. В первой звучит быстрая музыка, передающая дух героической борьбы, стремление к победе. Во второй, медленной части, звучит траурный марш, полный возвышенной скорби. Впервые менуэт третьей части заменен стремительным скерцо, призывающим к жизни, свету и радости. Финальная, четвертая часть насыщена драматическими и лирическими вариациям.

11 слайд. Вершина симфонического творчества Бетховена- Девятая симфония.

На ее создание потребовалось два года- (1822-1824). Образы житейских бурь, горестных утрат, мирные картины природы и сельской жизни стали своеобразным прологом к необычному финалу, написанному на текст оды немецкого поэта И.Ф. Шиллера(1759-1805).

Здесь я узнала как впервые в симфонической музыке звучание оркестра и звучание хора слились воедино, провозглашая гимн добру, истине и красоте, призывая к эмоциональному богатству всех людей на земле. Я узнала о духовном богатстве этого композитора, его щедрости и открытости в его еще раннем возрасте. Но мне открылась и другая сторона,к ак жизнь может влиять на человека.

12 слайд. Но именно в этот момент, находясь на вершине славы,

Б етховен почувствовал свою болезнь. Его превосходный, тонкий слух, позволяющий различать множество звуковых оттенков, недоступных обычным людям, стал постепенно слабеть. Бетховена терзал мучительный звон в ушах, от которого нет спасения. Музыкант бросается к врачам, но те не могут объяснить странных симптомов, зато старательно лечат, обещая скорое исцеление. Солевые ванны, чудодейственные пилюли, примочки с миндальным маслом, мучительное лечение электричеством, которое тогда называли гальванизм, отнимают силы, время, деньги, но Бетховен идет на все, чтобы вернуть слух. Более двух лет продолжалась эта молчаливая одинокая борьба, в которую музыкант не посвящал никого. Но все было бесполезно, оставалась надежда только на чудо.

И однажды показалось, что оно возможно! В доме своих друзей, молодых венгерских графов Брунсвиков, музыкант знакомится с Джульеттой Гвиччарди, той, которая должна стать его ангелом, его спасением, е

го вторым "я". Это оказалось не мимолетное увлечение, не интрижка с поклонницей, каких у Бетховена, весьма неравнодушного к женской красоте, было множество, а большое и глубокое чувство. Людвиг строит планы о женитьбе, считая, что семейная жизнь и необходимость заботиться о близких сделают его по-настоящему счастливым. В этот момент он забывает как о своем недуге, так и о том, что между ним и его избранницей стоит почти непреодолимая преграда: возлюбленная — аристократка. И пусть ее род давно пришел в упадок, она все равно несоизмеримо выше простолюдина Бетховена. Но композитор полон надежд и уверенности, что и эту преграду ему удастся сокрушить: он популярен и вполне может сделать большое состояние своей музыкой.

Мечтам, увы, не суждено сбыться: юная графиня Джульетта Гвиччарди, приехавшая в Вену из провинциального города, была крайне неподходящей кандидатурой в супруги гениальному музыканту. Хотя вначале кокетливую барышню привлекли и популярность Людвига, и его странности. Придя на первый урок и увидев, в каком плачевном состоянии находится квартира молодого холостяка, она дала хорошую взбучку слугам, заставила их сделать генеральную уборку и сама вытерла пыль с рояля музыканта. Денег за занятия у девушки Бетховен не брал, зато Джульетта дарила ему собственноручно вышитые шарфы и рубашки. И свою любовь. Она не устояла перед обаянием великого музыканта и ответила на его чувства. Их отношения были отнюдь не платоническими, и тому есть веские доказательства — страстные письма влюбленных друг к другу.

Потом, через несколько лет, Джульетта вернется в Вену и встретится с Людвигом, чтобы. попросить у него денег! Граф оказался банкротом, супружеские отношения не сложились, и легкомысленная кокетка искренне сожалела об упущенной возможности стать музой гения. Бетховен помог бывшей возлюбленной, но от романтических встреч уклонился: умение прощать предательство не входило в число его добродетелей.

14 слайд. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печени.Он был глух по здоровью,но душевно открыт и все свое богатство отдавал другим. Жизнь его была коротка, но он много дал слушающим его.

15 слайд. Похороны Бетховена.

Бетховен умер 26 марта 1827 года .

Свыше 20 тысяч человек шло за его гробом.

16 слайд. В нашей стране тоже слушают, восторгаются и помнят его.

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание бессмертных произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться ребенку в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам. Особенно рекомендуются к прослушиванию произведения Моцарта. Они действуют на человеческий организм следующим образом:

  • Стимулируют работу головного мозга перед экзаменами и любыми другими серьезными испытаниями;
  • Развивают стремление к самосовершенствованию и волю к победе;
  • Особенно заметно влияние музыки Моцарта на людей, занимающихся умственным трудом или тех, кто выбрал полем своей деятельности творчество.

Был проведен эксперимент, в ходе которого куриное яйцо положили перед колонками на концерте металлической музыки. Визжащие и лязгающие звуки, которые издавались, заставили свернуться белок, он стал похож на вареный. Отличие было лишь в том, что этот белок стал вязким и тягучим, похожим на мед.

Кроме того, рост и развитие растений останавливается в том случае, если рядом с ними включать тяжелый металл или рок. В конечном итоге, растение гибнет.

Рядом с аквариумом, в котором плавали рыбки, включили тяжелый рок и направили светомузыку в сторону живых существ. Через десять часов больше 50% рыбок погибло.

Известно, что подростки, которые продолжительное время пребывают на дискотеке или концерте, где в музыке преобладают тяжелый рок и металл, по психологическому состоянию близки к гипнотическому трансу.

Влияние классической музыки на человека

Классическая музыка для здоровья

Совсем недавно стало ясно, что классическая музыка, слушать которую стало не модно, оказывает положительный эффект при лечении многих заболеваний. Она не заменяет лекарства, но хорошо снимает негативное напряжение и нормализует биоритмы органов человека.

Моцарт

Произведения этого композитора несут в себе максимум позитивной энергии, потому что в них преобладают мажорные ноты. Они помогают при головных болях, мобилизуют мозговую активность и формируют четкость мыслей. Особенно часто включают музыку Моцарта тем, кто страдает онкологическими заболеваниями.

Известен случай, когда экспериментально повышали надои у коров с помощью прокручивания им композиций Моцарта.

Мендельсон

Влияние классической музыки на человека

Штраус

Его произведения классической музыки онлайн и в записи слушали многие поколения людей. Талант этого композитора вылился в красивые вальсы и пронзительно-нежные произведения, которые способны настроить любого человека на лирический лад, дать ему покой и удовлетворение. И действительно, тем, кто страдает мигренями, головными болями и нервными срывами, рекомендуется слушать музыку Штрауса.

Бетховен

Музыка Баха (особенно органные пьесы) оказывают удивительный стимулирующий эффект на развитие логического мышления, памяти и концентрацию внимания. Его музыку рекомендуется слушать тем, кто не любит к точные наукам. Она помогает человеку развивать талант к математике, физике, химии.

Влияние классической музыки на человека

Музыкальные инструменты и их влияние на организм

Начиная разговор о музыкальных инструментах, нужно отметить, что речь идет об исполнении на них классической музыки.

  • Пианино или рояль. Люди, которые любят и умеют играть на этих инструментах, отличаются устойчивой психикой. Установлено, что клавишные инструменты способны положительно влиять на работу почек, щитовидной железы и мочеполовой системы.
  • Виолончель, скрипка, арфа (струнные инструменты). При звуках этих инструментов стабилизируется работа сердечно-сосудистой системы, и нормализуется давление.
  • Труба, контрабас, флейта. Люди, которые играют на духовых инструментах, отличаются тем, что редко болеют заболеваниями бронхо-легочной системы. Кроме того, кровеносные сосуды организма не засоряются холестериновыми бляшками и пребывают в тонусе.
  • Барабаны, тарелки, ксилофон. Оказывают благотворное воздействие на работу сердца, сосудов, печени и почек.

Как классическая музыка влияет на детей

Врачи рекомендуют начинать прослушивание классической музыки, начиная с периода, когда малыш находится в утробе мамы. Список композиторов, которые рекомендованы педиатрами обширен. Среди них следующие:

  • Моцарт;
  • Вивальди;
  • Штраус;
  • Шопен и другие.

Влияние классической музыки на человека

Рекомендации к прослушиванию музыки детьми

Главная задача музыкотерапии – помочь человеку и не навредить душевному состоянию. Поэтому существует несколько рекомендаций, которые желательно принять к сведению:

  • Динамики, из которых звучит музыка, должны находиться от ребенка на расстоянии метра (как минимум);
  • Звук не должен быть слишком громким или чересчур тихим. Изберите приемлемую для вас и малыша громкость;
  • Если вы включаете классическую музыку с утра, перед дневным и вечерним сном ребенка по полчаса, этого вполне достаточно. Хорошо, когда ребенок засыпает под нежные мелодии композиторов-классиков.

Не всегда получается включить детям классическую музыку тогда, когда нужно, поэтому слушайте в то время, когда есть возможность.

Читайте также: