Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока:

Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления

Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.

Задачи урока:

расширять лексический запас учеников;

воспитывать читательскую культуру;

выявить систему языковых средств, с помощью которых передаётся идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.

Наглядность, ТСО:

I. Вступительное слово учителя

– Ребята, сегодня мы продолжаем работу над лингвистическим анализом текста. На уроке мы постараемся привести знания и умения по анализу текста в стройную систему. Вы закрепите навыки видеть его идейно-тематическое и эстетическое своеобразие, разбираться в его композиции. Всё это будет способствовать совершенствованию вашей собственной речи. Эта работа очень трудная и важная, так как подготовит вас к написанию сочинения-рассуждения. Таким образом, наш урок – очередной этап в подготовке к ЕНТ. А разговор наш сегодня пойдёт о важном для каждого из нас понятии Родины.

Понятие Родины – это память обо всем,
что нам дорого в прошлом,
это дела и люди нынешних дней,
это родная земля со всем,
что растет и дышит на ней.

II. Этап целеполагания

– С какой цель вы пришли сегодня на урок? Можно использовать клише.

III. Лексическая работа

– Что такое Родина, Отечество, Отчизна? Можем ли мы сказать, что эти слова-синонимы? Все ли слова являются активными в нашем лексиконе? Почему? Какие пословицы, поговорки, афоризмы вы подобрали к сегодняшнему уроку?
– Для работы я предлагаю текст известного журналиста В. М. Пескова. Что вы знаете о нём? ( Презентация . Слайд 2)

III. Беседа по вопросам. Анализ текста

1) художественный; рассуждение
2) художественный; повествование
3) публицистический; рассуждение
4) научный; рассуждение-объяснение

– В чём особенность композиции текста? (Рассуждение: тезис, аргументы (доводы), вывод. Последнее предложение по смыслу связано с первым. Завершённость текста.)

Языковые и стилистические особенности публицистического стиля

Морфологические – причастия, причастные обороты.
Лексические – метафоры, эпитеты, сравнение.
Синтаксические – стилистические фигуры: антитеза, инверсия, параллелизм, парцелляция, риторический вопрос, риторическое обращение.

– Выполните задание В 8 ( Приложение 4 ):

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

Сочинение по тексту В.М.Пескова.

1.ВСТУПЛЕНИЕ. Формулировка проблемы.

Василия Михайловича Пескова мы знаем как писателя, журналиста, путешественника, человека неравнодушного, обладающего активной жизненной позицией. Вот и в данном тексте публицист поднимает важную проблему безответственного отношения к природе.

2.КОММЕНТАРИЙ

Пример-иллюстрация из текста. Пояснение примера.

Смысловая связь между примерами

Но одной констатации факта безответственного отношения к природе автору недостаточно.

Пример-иллюстрация из текста. Пояснение примера.

3.ФОРМУЛИРОВКА ПОЗИЦИИ АВТОРА ТЕКСТА ПО ПРОБЛЕМЕ.

4. СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ЕЁ ОБОСНОВАНИЕ

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, мы в ответе за всё, происходящее на Земле, за поддержание экологического равновесия на нашей хрупкой планете. Почему? Ответ, я думаю, очевиден. Человек не может быть только активным и бездумным потребителем природных богатств, это гибельный путь. Необходимы конкретные меры по восстановлению и бережному использованию природных ресурсов. Мы должны научиться жить в гармонии с природой, чтобы оставить потомкам чистый воздух леса, прозрачную воду родника, зелень травы, по которой так приятно пробежаться босиком…

Текст В.М.Пескова заставляет о многом задуматься. Безответственное отношение к природе губительно для человечества, поэтому каждый из нас должен сделать всё, что в его силах, для её сохранения.

Сочинение по тексту В.Пескова(вариант №11)

В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года — зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени. Рисуя природу, они выражали своё отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Чем же привлекает осень? Проблему привязанности русских художников к осени ставит в тексте Василий Михайлович Песков. Вопрос очень актуален, ведь именно осень вдохновляла многих русских поэтов и художников во все времена.

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Похожее

Проблема человеческого равнодушия к природе..

Сочинение по тексту:

Василий Михайлович Песков в своем тексте поднимает проблему человеческого равнодушия к природе.С каждым годом на Земле происходит всё больше загрязнений природы с помощью мусора, нефти и разных химикатов.

Автор вспоминает речку, которая была его притягательным местом в детстве. Писатель рассказывает, что после войны речка стала сильно мелеть. Рассказчик узнал причину, по которой происходило исчезновение реки. Автор убеждается в том, что во всём мире люди сами загрязняют природу.

Автор считает, что человеческое равнодушие сможет привести к исчезновению рек, к загрязнению природы на Земле.

Я согласна с Василием Михайловичем Песковым. Равнодушие человека к природе сможет привести к печальным последствиям.

Текст Василия Михайловича Пескова:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа посмотреть на Москву. Рано утром я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно: как можно по этой площади идти в спешке, говорить о каких-то мелких делах?

Я был поражен храмом Василия Блаженного. Можно ли представить без него Красную площадь? Лучший реставратор памятников нашей страны как-то рассказывал мне о том, что в 30-е годы ХХ века храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали. Но ведь могли, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь шагами.

(По В. М. Пескову) 200 слов

Микротемы:

1. Из чего вырастает огромная любовь к Родине? Приехав впервые в Москву в двадцать лет, я рано утром пошел по Красной площади. Было удивительно, что здесь можно идти в спешке и говорить о мелких делах.

2.Меня поразил храм Василия Блаженного. В тридцатые годы ХХ века его хотели снести, чтобы автомобилям на площади было свободно. А сегодня храм стоит и люди гуляют по площади.

3. Здесь особенно остро ощущается связь с прошлым. Мы обязаны знать свою историю. Наши дела в совокупности с прошлым, природой и отчим домом – это и есть Отечество.

Пример сжатого изложения:

Из чего вырастает огромная любовь к Родине? Впервые я приехал в Москву, когда мне было двадцать лет. Рано утром я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, камни. Мимо торопливо шли люди. Но как можно на этой площади идти в спешке?

Меня поразил храм Василия Блаженного. А ведь в тридцатые годы ХХ века его хотели снести, чтобы свободнее было на площади автомобилям. Но что показало время? Сегодня по Красной площади автомобилям запрещено ездить из-за святости этого места и большого числа желающих пройти площадь шагами.

Здесь особо ощущаешь связь сегодняшнего дня с историей. Дела наши в совокупности с прошлым, с природой и родным домом – это и есть Отечество. (114 слов)

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
(В. М. Песков)

1. Каковы его тема и основная мысль?
2.Опредилите стиль текста
3.Опредилите тип речи

основная мысль - в том что родина - это сплочение всего народа которые смогут защитить и сберечь ее. тема единство народа

основная мысль- это то что люди должны знать как настоящее так и прошлое своей Родины, ведь только зная прошлое можно оценить настоящее. тема- это Родина.

основная мысль- это то что люди должны знать как настоящее так и прошлое своей Родины, ведь только зная прошлое можно оценить настоящее. тема- это Родина.

Читайте также: