Культура это то что остается когда все остальное забыто сочинение

Обновлено: 05.07.2024

– Здравствуйте! Я очень рада видеть среди вас знакомые лица, а незнакомые меня очень заинтересовали и вызывают желание познакомиться поближе. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: считаете ли вы себя культурными людьми? Какими качествами должен обладать культурный человек? Давайте все вместе поразмышляем над этими вопросами…

Примерно так я начинаю свой самый первый урок по МХК – урок Мировой Художественной Культуры – с выяснения самого фундаментального, на мой взгляд, и самого многозначного понятия: что же такое культура?

Итак, почему же нас так волнует вопрос о культуре? Почему мы вновь и вновь вступаем в дискуссии: можно ли то или иное событие, произведение искусства считать явлением культуры? Культурен этот человек или нет? Эти вопросы актуальны не только для наших учеников, но, в большей степени, для нас, педагогов.

Культурен ли педагог, годами не повышающий свой уровень, своё педагогическое мастерство, свою квалификацию?

Врач, не повышающий свой профессиональный уровень 5 лет – это уже явление, опасное для здоровья его пациентов. А зачем повышать свою квалификацию педагогу МХК или музыки? Ведь объект изучения – музыка или произведения искусства ХIХ, ХVIII веков, а тем более, Древних Греции или Рима, – остались неизменными?

Однако в системе образования произошла целая революция: поменялся сам объект образования – ученик. Дети начала ХХI века кардинально отличаются от детей конца ХХ века – в этом, я думаю, многие со мной согласятся. Поэтому не случайно сейчас возникают трудности и сложности в процессе обучения.

В выполнении этой задачи педагогу в первую очередь поможет курсовая переподготовка, помноженная на безостановочную работу над своей личностью.

Что же дают курсы повышения квалификации?

Во-первых, на курсах мы знакомимся с новыми фактами: археологическими, культурологическими и, что более важно, с новым осмыслением фактов старых, широко известных.

Во-вторых, на курсах своим опытом делятся педагоги-новаторы, в совершенстве владеющие новой методической информацией, новыми инновационными технологиями, которые практически невозможно изобрести самому, поскольку слишком трудоёмко.

В-третьих, на курсах происходит общение единомышленников, когда в процессе постижения, обсуждения, овладения новой информацией происходит качественный скачок в накопленных знаниях и опыте в некое новое культурологическое качество. Суммарный результат становится больше, чем слагающие его компоненты..

И наконец, в четвертых, курсы зажигают огонь в душе слушателя, окрыляют, выталкивают в безмерное пространство творческого полета и вдохновения.

И безусловно, ведущую роль творческого катализатора выполняет руководитель курсов – И. Г. Любимова. Важной заслугой руководителя является великолепный подбор лекторов – мастеров своего дела и интереснейших личностей.

Итак, чему же мы научились на курсах Института Повышения Квалификации только за последние несколько лет, с какими инновационными технологиями познакомились и научились ими пользоваться?

• Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей, когда полная и всеобщая активность учащегося на уроке обеспечивается использованием динамического стереотипа: опорных конспектов и наглядных схем, где закодирован учебный материал.

• Технология многоуровневой дифференциации, где работа с разными по количеству группами учащихся предполагает особую систему оценивания знаний.

• Международная технология критического мышления, которая предполагает развитие высокого уровня восприятия понимания, объективности подхода к окружающему человека информационному полю.

• Технология мастерских, где главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. Эта очень трудная задача полностью зависит от ведущего Мастера, который должен создать атмосферу открытости и доброжелательности, включить эмоциональную сферу ребенка.

• Проблемное обучение: использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций. Особый акцент на курсах всегда делался на психологической проблемной ситуации, наиболее актуальной для уроков искусства (метод музыкально-художественной драматургии урока).

• Технология проектного обучения, суть которого состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д.

• Интерактивные технологии: обучение, основанное на активном взаимодействии объекта обучения (учащегося) с субъектом (учителем), с двусторонним обменом информации между ними.

• Технология обучения одаренных детей, в которую входит создание профильных классов, т.е. классов со специализацией учебных программ и отобранным составом учащихся. Ускоренное и углубленное изучение гуманитарных дисциплин привело к необходимости создания адаптированных программ учителями, работающими в профильных классах. (Так, в прошлом году я приняла участие в конкурсе на создание Программы по МХК для 10 класса с профильным гуманитарным обучением).

Однако, все эти технологии важны не сами по себе, а тем, что помогают формировать личность ребенка, что особенно активно происходит на уроках искусства. На уроках МХК и музыки учитель совместно с детьми учится восхищаться огромным и величественным Храмом Культуры человечества.

На уроках искусства педагог и ученики вбирают, впитывают в себя весь этот культурный опыт человечества. И мы с вами выполняем двоякую задачу. Воспитываем Потребителя культуры – в самом высоком смысле слова Потребителя, поскольку без него существование Храма Культуры бессмысленно. И, при удаче, помогаем формированию личности создателя культуры: настоящего и будущего Творца, вкладывающего в грандиозный Храм Культуры человечества свою песчинку или свой кирпичик.

Действительно, что из уроков искусства ученик запомнит, а что забудет? Это зависит только от нас с вами, от учителей. Человек, соприкоснувшийся с чудом Красоты, почувствовавший всю притягательность собственного, индивидуального творчества (или сотворчества), уже никогда не сможет этого забыть, никогда не сможет жить без этого. И парадокс Эррио в том, что все эти явления культуры должны быть не забыты, они должны войти в плоть и кровь, стать стержнем души и личности детей. Общечеловеческие культурные достижения на определённом этапе развития начинают восприниматься уже не как выученные, а как исконно своё, выстраданное, личное и глубинное.

И эта задача ассимиляции себя с культурой актуальна не только для учащихся, но и для педагогов, может быть, в первую очередь – для педагогов. Каждый наш урок – это вклад в культуру.

Культура и её отсутствие. Сегодня мы без конца повторяем эти слова и сталкиваем их между собой. Говорим о бескультурии большого процента молодого поколения, падении моральных и культурных ценностей; обвиняем в этом молодёжь, правительство, время, кричим о необходимости немедленно остановить процесс упадка культурных ценностей и взять курс на их возрождение. И за всеми этими словами, спорами и призывами мы забываем, что культура или её отсутствие – прежде всего, плод воспитания.

Не следует забывать о значении школы в процессе привития культуры молодёжи. Задача педагога – не только научить ребят навыкам своего предмета, но и показать им, насколько широка и многогранна культура в целом, рассказать о культуре общения со сверстниками и взрослыми, правилах хорошего тона.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"
Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"


Конфликт и способы выхода из конфликта (презентация)

Презентация к родительскому собранию. Поможет провести тематическое родительское собрание и побеседовать с родителями на волнующие их темы.В материалах к презентации подробный послайдовый комментарий.


Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта"

Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта.". Обществознание, 10 кл., профильный уровень. Тип урока: учебно-практическийФорма урока: лабораторное занятие по учебнику.


Конфликт. Пути выхода из конфликта.

Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта.


Статья по психологии "Конфликт. Пути выхода из конфликта."

Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта.


Данный клубный час разработан и проведен в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как конфл.

Культура – это (лат. cultura, от colere - заботиться, обрабатывать) 1. ж. Растение, выращиваемое или выращенное в процессе культивирования; культивируемое растение.

2. ж. 1) а) Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. б) Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа. 2) а) Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни. б) Конкретные результаты такого развития. 3) Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории. 4) Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п. 5) Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами.

Исходя из простого определения, приведённого в толковом словаре, можно выделить то, что необходимо в рамках темы

Культура это, прежде всего совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества.

Итак, разобравшись в понятии слова культура, можно приступить к размышлению темы.

Культурный этот тот, который знает свою культуру рода, племени, традиции, обычаи, культуру общения, культуру религии, международную культуру, то есть других народов и племен, традиции, уклад, этикет. Человек или общество которое разбирается в области того или иного своего призвания или умения, профессии и т.д. Но более глубинного понимания, чем бытовые культурные ценности, необходимо понимать, что ты можешь оставить после себя, кроме обычных останков из кальцинированных отложений своей плоти: знания, умения. Хорошо если ты выдающийся в определенных областях человеческой сферы и культуры, будь то техника, творчество, наука, физические возможности, ты можешь внести вклад в определенные области человеческой жизни бытия, а если нет, как быть тем, кому это не под силу или не дано?

Хотя, вряд ли, все таки само значение слова культура это определяет, что человек, если хочет быть человеком он должен уметь читать, писать, ходить, уметь думать, слушать и слышать, все остальное можно развить, да именно под влиянием всего того, что накоплено годами предков, которые создавали ту самую самобытную культуру общества или отрасли человеческих возможностей, дали нам свои умения и знания для дальнейшего развития и самообразования. Ведь тому же Ньютону никто не рассказывал

Библиотечная провинция г. Бердск

Библиотечная провинция г. Бердск

Библиотечная провинция г. Бердск запись закреплена

Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру создают люди. А затем уже эта культура создает условия жизни других людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.

Культура – это не только область художества и эстетики. Культура охватывает всю нашу жизнь и помогает нам хранить все прекрасное, доброе и вечное.

Город Бердск давно зарекомендовал себя как один из лучших культурных центров Новосибирской области. Он является площадкой для проведения многих фестивалей и конкурсов разного уровня и масштаба.
А сколько наград завоевано преподавателями и учащимися художественной школы, школы искусств и музыкальной школы, танцевальными и музыкальными коллективами города. Интересными проектами и акциям радуют бердчан библиотеки и историко-художественный музей!
Этот год особо значим для нашего города – свое 75-летие отмечает Отдел культуры Бердска.
Сеть учреждений культуры города Бердска представлена деятельностью 7 муниципальных учреждений, которые мы сегодня хотим вам представить.
Они всегда работают для горожан на всех праздниках, стараясь радовать людей яркими и интересными выступлениями коллективов художествнной самодеятельности, своими творческими работами и интересными акциями!

С Днем Бердска мы поздравляем всех жителей города и его гостей!

И в этот праздник хотим пожелать всем работникам культуры Бердска здоровья и счастья, удач и успехов, новых творческих открытий и талантливых учеников!

Читайте также: