Итоговое сочинение вид искусства литература

Обновлено: 17.05.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

(Автор сочинения – Гончарова Алина Николаевна)

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так. Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги. И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.

После сражения Андрей переосмысливает жизнь. Герой винит себя в смерти жены, но решает не опускать руки и заботиться о своей семье . Андрей Болконский впадает в депрессию. И только юная девушка , Наташа Ростова, смогла вернуть его к жизни. Благодаря ей, он понимает, что такое настоящая любовь. Беззаботность, привлекательность девушки заставляют Андрея жить. Он хочет вместе с Наташей создать семью, воспитывать своего ребенка. Узнав об этом, отец героя отправляет его в армию . Правильно ли поступил Андрей, уехав в армию? Однозначного ответа никто дать не может. Ведь в то время нельзя было ослушаться отца и нужно было ехать. Но и молодую девушку опасно оставлять одну на долгое время, потому что вокруг много соблазнов. Когда Наташа изменила Андрею, он не смог ее сразу простить, хотя все равно любил. Смысл жизни героя заключался в служении Родине. Жаль, что герой не сразу понял, чего он хочет от жизни. Что не нужна ему слава, всеобщее признание, а верное служение Отечеству и тихая жизнь рядом с любимым человеком.

  1. Соответствие теме зачёт
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. незачёт
  4. Качество письменной речи. зачёт
  5. Грамотность. зачёт

ИТОГ: зачёт

Рекомендации

Сочинение №2

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

Сочинение №3

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени.

Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро “стареют” и уходят, а произведения искусства никогда не теряют своего значения. В них запечатлены вечные ценности человечества, важные для развития каждой личности.

Как справедливо отметил Й. В. Гете, “искусство помогает человеку стать человеком и обрести смысл своего существования”.
Искусство возникло в глубокой древности, когда древние люди начали рисовать в пещерах, вырезать на камне и костях сцены из своей жизни, танцевать, петь и поэтически рассказывать об окружающем мире и самих себе. Даже тогда, когда еще не было письменности, стремление к красоте уже было привлекательно людям. Оно стало основой искусства.
Искусство является процессом создания особого художественного мира, который подобный реальному миру, но одновременно отличается от действительности,

так как построен на основании законов красоты и имеет собственные законы развития. Искусство – это еще и особый способ познания света и человека, форма общения, диалога (автора и того, кто воспринимает искусство, а также многих людей разных поколений, стран и культур между собой). Искусство обращено к человеческим чувствам, влияет на них и формирует внутренний мир личности и моральные качества, и что есть воспитывает.

Оно помогает человеку сформировать эстетический вкус (умение различать красивое и безобразное, художественное и не художественное, отношение к произведению, ориентироваться в мире искусства) и получить большое наслаждение от произведений искусства.
Качества искусства является его образность – воплощение конкретных форм определенных представлений о мире, жизни, человеческих отношениях, идеалов, ценностей. Музыка, живопись, Литература, скульптура, архитектура, театр, кино и другие произведения человеческого мастерства – все это виды искусства, изделия и человеческая фантазия. Они родственны между собой. У них оказывается самый главный признак искусства – красота, которая не теряет своего значения за любых изменений в обществе.

Красота служит не физическим, а духовным потребностям личности, поэтому искусство патриотично тем, кто ищет смысл жизни, свое место в мире, идеалов.
Вместе с тем, виды искусства отличаются между собой по способу восприятия, материалом и соотношением с временем и пространством. Виды искусства мы воспринимаем по-разному: музыку – слушаем, живопись и скульптуру – созерцаем, театральные спектакли и кино – смотрим и слушаем одновременно. Кроме того, виды искусства различаются тем материалом, которым пользуется художник. Например, писатель пользуется словом, композитор и музыкант – звуками, художник – красками.

Разница между видами искусства чувствуется во временном и пространственном измерениях. Так литература и музыка способны раскрыть жизнь человека в течение длительного времени, а живопись, скульптура, архитектура и графика фиксируют только определенные моменты предмета, явления или состояния человека. В искусстве хореографии, театра и кино важным является пространство, и последовательность во времени.
Художественная литература – один из важнейших видов искусства. Поскольку основным материалом литературы является слово, то ее называют искусством слова, или словесным искусством. С помощью слова можно не только описать окружающий мир, но и построить воображаемый мир, создать художественный образ и новую художественную реальность.

Благодаря многозначности художественного слова литературные произведения могут прочитываться по-разному в любые времена. Это обеспечивает бессмертную ценность литературы.
Искусство слова всегда скрывает тайну и вдохновляет людей на добро и красоту.

Искусство это:

– одна из видов форм общественного сознания, человеческой деятельности, которая отражает действительность в конкретных чувственных образах, воплощая духовные идеалы (художника, народа, эпохи человечества). В широком смысле – совершенное умение в каком-либо деле или отрасли, мастерство.

Литература (художественная) (с латинского littera – буква, литература):

– совокупность печатных и письменных произведений народа, человечества, эпохи, разновидность искусства, отражающие действительность в художественных образах, создает новую художественную реальность по средствам слова.

Функции художественной литературы как вида искусства:

Познавательная – дает возможность познать мир и человека;
Воспитательная – воспитывает моральные качества и эстетический вкус;
Эстетическая – строит мир по законам красоты, создает яркие художественных образы, в которых воплощено представление о жизни и духовных идеалов;
Гедонистическая – дает наслаждение от процесса чтения и осмысления прочитанного.

Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово.

Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.

Как искусство слова художественная литература возникла в устном народном творчестве. Её источниками стали песня, народные эпические сказания. Слово – неисчерпаемый источник познания и удивительное средство для создания художественных образов. В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Родины, сконцентрирована мудрость веков. Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать и предать и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

Что такое искусство?

Существует множество определений в различных словарях. Где-то пишут, что искусство — это образ (или процесс его создания), который выражает взгляд художника на мир. Порой человек не может выразить словами то, что он может нарисовать.

В другой интерпретации это процесс творчества, создания чего-то. Реализация потребности сделать мир чуточку красивее.

Также искусство – это способ познания мира. Например, для ребенка, который, рисуя или напевая песенки, запоминает новые слова.

С другой стороны, это социальный процесс взаимодействия человека с обществом и с самим собой. Это понятие настолько многозначно, что невозможно сказать, в какой части нашей жизни оно присутствует, а в какой нет. Рассмотрим аргументы: влияние искусства на человека заметно в духовной сфере нашей жизни. Ведь именно под его воздействием образуется то, что мы называем нравственностью и воспитанием.




Секрет

Если говорить о сложности написания художественных произведений, то можно провести аналогию с рисованием. Допустим, есть два человека: один любит рисовать, другой предпочитает петь. Ни у одного из них нет специального художественного образования, никто не прославился как художник и не посещал специальных курсов. В целях эксперимента им выдают лист бумаги, простой карандаш и просят изобразить то, что вызовет эстетическое удовольствие.

Как и в случае со словами, они имеют одинаковые ресурсы, но результат у каждого разный. Лучший рисунок получился у человека, который любит рисовать. Возможно, у него и нет особого таланта, но окружающий мир он олицетворяет с рисунками.

Также и с литературой, секрет не в том, что слова доступным всем, а в том, чтобы уметь правильно ими пользоваться.


Виды искусства и его влияние на жизнь человека

Что первое приходит на ум? Живопись? Музыка? Балет? Все это является искусством, каки фотография, цирк, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, эстрада и театр. Список еще можно пополнить. С каждым десятилетием жанры развиваются и добавляются новые, так как человечество не стоит на месте.

Вот один из аргументов: влияние искусства на жизнь человека выражается в любви к сказкам. Один из самых влиятельных видов – это литература. Чтение окружает нас с самого детства. Когда мы совсем крохи, мама читает нам сказки. Девочкам и мальчикам прививаются правила поведения и тип мышления на примере сказочных героинь и героев. В сказках мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. В конце подобных произведений есть мораль, которая учит нас, как поступать.

В школе и университете мы читаем обязательные произведения классических авторов, которые содержат уже более сложные мысли. Здесь герои заставляют нас думать и задавать себе вопросы. Каждое направление в искусстве преследует свои цели, они очень разнообразны.

Часть общества и лидер искусства

Литература – это неотъемлемая часть общества. Именно в ней сосредоточен общественный, исторический и личный опыт в освоении мира. Благодаря литературе человек поддерживает связь с предыдущими поколениями, имеет возможность перенимать их ценности и лучше понимает структуру мироздания.

Литературу по праву можно назвать лидером среди других видов искусства, ведь она имеет огромное влияние не только на развитие отдельного индивида, но и на человечество в целом. Исходя из всего выше сказанного, литература, как искусство слова, стала объектом изучения на уроках в 9-м классе. Подобного рода уроки должны иметь определенную структуру. Ученики не только должны легко освоить информацию, но и быть заинтересованными весь урок.

Функции искусства: дополнительные аргументы

Или другой аргумент — влияние искусства на человека посредством музыки. Услышав символичную для себя песню, кто-то может решиться на важный поступок. Если отойти от академического значения, то влияние искусства на жизнь человека очень велико. Оно дарит вдохновение. Когда человек на выставке увидел красивую картину, пришел домой и начал рисовать.

Рассмотрим другой аргумент: влияние искусства на человека видно в том, как активно развивается хенд-мейд. Люди не просто прониклись чувством прекрасного, но и своими руками готовы создавать шедевры. Различные направления боди-арта и тату – стремление создать произведение искусства на своей коже.











Искусство вокруг нас

Задумывался ли кто-то, оформляя свою квартиру и продумывая дизайн, что в данный момент можно заметить влияние искусства на вас? Создание мебели или аксессуаров – часть декоративно-прикладного творчества. Подбор цветов, гармоничные формы и эргономика пространства — это именно то, что изучают дизайнеры. Или другой пример: вы в магазине, выбирая платье, отдали предпочтение тому, которое правильно скроено и продумано модельером. При этом модные дома не поскромничают, стараясь влиять на ваш выбор яркими рекламными роликами. Видео – тоже часть искусства. То есть, смотря рекламу, мы также находимся под его влиянием. Это тоже аргумент, влияние подлинного искусства на человека тем не менее раскрывается в более высоких сферах. Рассмотрим и их.

Простой пример


Влияние искусства на человека: аргументы из литературы

Топ-25: самые знаменитые в мире шедевры искусства

Искусство почти столь же старо, как и само человечество, и за все века нашего существования было создано бесчисленное множество уникальных произведений. Наверное, было бы слишком смело составить список самых выдающихся шедевров, ведь критерии оценки творчества слишком субъективны. Именно поэтому в нашем рейтинге собраны картины и скульптуры, которые уж точно самые узнаваемые в мире, что совсем не значит, что они чем-то лучше других гениальных работ.

Какие творения — самые известные?

25. Купальщицы, автор Поль Сезанн (Paul Cézanne)


24. Дискобол, автор Мирон (Miron)

23. Аполлон и Дафна, автор Бернини (Bernini)

22. Ночной дозор, автор Рембрандт

21. Избиение невинных, автор Рубенс

20. Кэмпбелл — луковый суп с говядиной, автор Уорхол (Warhol)

19. Звездная ночь, автор Ван Гог

18. Наскальные рисунки пещеры Шове

Рисунки, обнаруженные на юге Франции в пещере Шове (Chauvet), — одни из самых известных и лучше всех сохранившихся доисторических шедевров мирового искусства. Возраст этих произведений – примерно 30 000 — 33 000 лет. На стенах пещеры мастерски изображены сотни доисторических животных, включая медведей, мамонтов, пещерных львов, пантер и гиен.

17. Поцелуй, автор Роден (Rodin)

16. Писающий мальчик, авторство неизвестно

15. Постоянство памяти, автор Сальвадор Дали

14. Пьета или Оплакивание Христа, автор Микеланджело

13. Водяные лилии, автор Клод Моне (Claude Monet)

12. Крик, автор Эдвард Мунк (Edvard Munch)

11. Моаи, авторство неизвестно

Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

10. Мыслитель, автор Роден

9. Герника, автор Пабло Пикассо

8. Тайная вечеря, автор Леонардо да Винчи

7. Статуя Свободы, авторы Эйфель, Бартольди (Eiffel, Bartholdi)

Культовая скульптура находится на Острове Свободы в Нью-Йорке, и когда-то она была подарком в знак дружбы между народами Франции и США. Сегодня Статуя Свободы считается международным символом свободы и демократии. Автором композиции был французский скульптор Бартольди, а спроектировал и построил ее архитектор Густав Эйфель. Подарок был вручен 28 октября 1886 года.

6. Гермес с младенцем Дионисом или Гермес Олимпийский, автор Пракситель (Praxiteles)

5. Сотворение Адама, автор Микеланджело

4. Венера Милосская или Афродита с острова Милос

3. Рождение Венеры, автор Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli)

2. Давид, автор Микеланджело

1. Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи

Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка.

Содержание

Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, кино, песня, визуальная поэзия), с другой стороны — с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские (включая анонимные) произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Литература по родам

Эпические жанры: басня, былина, баллада, миф, новелла, повесть, рассказ, роман, роман-эпопея, сказка, эпопея, художественный очерк.

Лирические жанры: ода, послание, стансы, элегия, эпиграмма, мадригал, эклога, эпитафия.

Драма — род литературы, воспроизводящий прежде всего внешний для автора мир — поступки, взаимоотношения людей, конфликты, но в отличие от эпоса имеющий не повествовательную, а диалогическую форму. В драматических произведениях текст от лица автора носит эпизодический характер, большей частью ограничивается ремарками и пояснениями к сюжету. Большинство драматических произведений пишется для последующей постановки в театре.

Драматические жанры: драма, комедия, трагедия, трагикомедия, водевиль, фарс, мелодрама.

Типы текста по структуре

Проза широко используется в беллетристике — при создании романов, коротких историй и т. д. Отдельные примеры таких произведений известны уже много веков, однако в самостоятельную форму литературных произведений они развились относительно недавно.

В Европе ранние романы не рассматривались в качестве серьёзной литературы, их создание казалось совсем не трудным. Позже, однако, стало ясным, что и проза может обеспечивать эстетическое удовольствие без привлечения поэтических техник. Вдобавок, отсутствие жёстких рамок поэзии позволяет авторам глубже сосредоточиться на содержании произведения, полнее работать с деталями сюжета, по сути, полнее, чем это можно ожидать даже от повествований в стихотворной форме. Такая свобода также позволяет авторам экспериментировать с различными стилями в рамках одного произведения.

В общем случае, стихотворение — это литературное произведение, обладающее особой ритмической структурой, не вытекающей из естественного ритма языка. Характер этого ритма может быть различным в зависимости от свойств самого языка: так, для языков, в которых большое значение имеет различие гласных звуков по долготе (таков, например, древнегреческий язык), естественно возникновение стихотворного ритма, построенного на упорядочении слогов по признаку долготы/краткости, а для языков, в которых гласные различаются не долготой, а силой выдоха (подавляющее большинство современных европейских языков устроено именно так), естественно использование такого стихотворного ритма, который упорядочивает слоги по признаку ударности/безударности. Так возникают разные системы стихосложения.

Для русского слуха привычный облик стихотворения связан с силлабо-тоническим ритмом и наличием в стихотворении рифмы, но ни то, ни другое не является в действительности необходимой чертой поэзии, отличающей её от прозы. В целом роль ритма в стихотворении состоит не только в придании тексту своеобразной музыкальности, но и в том воздействии, которое этот ритм оказывает на смысл: благодаря ритму некоторые слова и выражения (например, оказавшиеся в конце стихотворной строки, зарифмованные) оказываются в стихотворной речи выделенными, акцентированными.

Художественные методы и направления

Художественный образ

Говоря о знаковом процессе в составе жизни человечества (семиотике), специалисты выявляют три аспекта знаковых систем: 1) синтактика (отношение знаков друг к другу); 2) семантика (отношение знака к тому, что то обозначает: означающего к означаемому); 3) прагматика (отношение знаков к тем, кто ими оперирует и их воспринимает).

Знаки определенным образом классифицируются. Они объединяются в три большие группы:

  1. индексальный знак (знак-индекс) указывает на предмет, но не характеризует его, он опирается на метонимический принцип смежности (дым как свидетельство о пожаре, череп как предупреждение об опасности для жизни);
  2. знак-символ является условным, здесь означающее не имеет ни сходства, ни связи с означаемым, каковы слова естественного языка (кроме звукоподражательных) или компоненты математических формул;
  3. иконические знаки воспроизводят определенные качества означаемого либо его целостный облик и, как правило, обладают наглядностью. В ряду иконических знаков различаются, во-первых, диаграммы — схематические воссоздания предметности не вполне конкретной (графическое обозначение развития промышленности или эволюции рождаемости) и, во-вторых, образы, которые адекватно воссоздают чувственно воспринимаемые свойства обозначаемого единичного предмета (фотографии, репортажи, а также запечатление плодов наблюдения и вымысла в произведениях искусства).

Художественный вымысел

На протяжении ряда столетий вымысел выступал в литературных произведениях как всеобщее достояние, как наследуемый писателями у предшественников. Чаще всего это были традиционные персонажи и сюжеты, которые каждый раз как-то трансформировались (так дело обстояло, в частности, в драматургии Возрождения и классицизма, широко использовавшей античные и средневековые сюжеты).

Гораздо более, чем это бывало раньше, вымысел проявил себя как индивидуальное достояние автора в эпоху романтизма, когда воображение и фантазия были осознаны в качестве важнейшей грани человеческого бытия.

Посредством вымысла автор обобщает факты реальности, воплощает свой взгляд на мир, демонстрирует свою творческую энергию.

При этом имеют место две тенденции художественной образности, которые обозначаются терминами условность (акцентирование автором нетождественности, а то и противоположности между изображаемым и формами реальности) и жизнеподобие(нивелирование подобных различий, создание иллюзии тождества искусства и жизни).

Литература как искусство слова

Литература и синтетические искусства

По мере упрочения художественного творчества как такового все большую роль обретали искусства односоставные. Безраздельное господство синтетических произведений не удовлетворило человечество, так как оно не создавало предпосылок для свободного и широкого проявления индивидуально-творческого импульса художника: каждый отдельный вид искусства в составе синтетических произведений оставался стесненным в своих возможностях. Не удивительно поэтому, что многовековая история культуры сопряжена с неуклонной дифференциацией форм художественной деятельности.

Литература имеет две формы бытования: она существует и как односоставное искусство (в виде произведений читаемых), и в качестве неоценимо важного компонента синтетических искусств. В наибольшей мере это относится к драматическим произведениям, которые по своей сути предназначены для театра. Но и другие роды литературы причастны синтезам искусств: лирика вступает в контакт с музыкой (песня, романс), выходя за рамки книжного бытования. Лирические произведения охотно интерпретируются актерами-чтецами и режиссерами (при создании сценических композиций). Повествовательная проза тоже находит себе дорогу на сцену и на экран. Да и сами книги нередко предстают как синтетические художественные произведения: в их составе значимы и написание букв (особенно в старых рукописных текстах, и орнаменты, и иллюстрации. Участвуя в художественных синтезах, литература дает иным видам искусства (прежде всего театру и кино) богатую пищу, оказываясь наиболее щедрым из них и выступая в роли дирижера искусств.

Литература и средства массовой коммуникации

XX век (особенно в его второй половине) ознаменовался серьезными и сдвигами в соотношениях между видами искусства. Возникли, упрочились и обрели влиятельность художественные формы, опирающиеся на новые средства массовой коммуникации: с письменным и печатным словом стали успешно соперничать устная речь, звучащая по радио и, главное, визуальная образность кинематографа и телеэкрана.

В противовес крайностям традиционного литературоцентризма и современного телецентризма правомерно сказать, что художественная словесность в наше время является первым среди равных друг другу искусств.

Ни в коей мере не притязая на то, чтобы встать над иными видами искусства и тем более их заменить, художественная литература, таким образом, занимает в культуре общества и человечества особое место как некое единство собственно искусства и интеллектуальной деятельности, сродной трудам философов, ученых-гуманитариев, публицистов.


05.03.2016, 96754 просмотра.

Читайте также: