Однажды меня обокрали впервые в жизни сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Как я однажды..
С каждым из нас что-то происходило, что-то интересное и интригующее. Я расскажу о том, как я провела один день лета.
Действие происходило на даче. Бабушка попросила меня сходить в соседнюю деревню в магазин за мукой (пирожки хотела сделать). Я села на свой старый замученный велосипед “Аист” и поехала.

Кручу педали, кручу.. И тут живой (живой!!) лисенок лежала на дороге. У него была сломана ножка. Я решила, что помогу ему, так как у каждого есть право на жизнь.

Я погладила ее и дала попить воды из бутлки, которую взяла

с собой в дорогу. Рыжый ребеночек благодарственно лизнул меня. С тех пор, Сима, так я назвала лисенка, мне доверял. Я попросила его подождать, быстро долетела до магазина, купила муку и бинт, вернулась, перемотала ножку, взяла лисенка правой рукой, а левой вела велосипед, у которого на багажнике была мука.

Я пришла домой позже, чем думала бабушка. Она не сильно радовалась Симе, когда увидела его. А дедушка похвалил меня. До выздоровления, лисенок жил у нас в огороде, я кормила его и ухаживала за ним.

Когда Сима поправился, он ушелм не предупредив..Это было больно и грустно. Бабушка и дедушка утешали меня, говорили,

что он вернется, чему я не верила. На следуещее лето я опять приехала на дачу и увидела Симу! Лисенок вырос за год.

Он был рад мне, как и я ему. Сима с тех пор навещал меня иногда, и я его кормила.

Села я однажды делать уроки, мне задали много, но все же я решила сделать их. Сидела долго, думала, с чего же начать, мне так было лень что то делать, ведь я в школе училась, а сейчас еще и дома думать надо, уже хотела было плюнуть но в голову мне пришла идея, а что если я начну изображать из себя учителя. И так я взяла большую стопку чистых листов, сделала мини – журнал, и так потихоньку начала вживаться в эту роль. Я всех в точности показывала, до каждой мелочи.

И тут я поняла одно, что уроки это не совсем скучно, а даже наоборот – интересно и смешно. Наконец то я сдвинулась с мертвой точки, и начала понимать задания, которые мне задали. Уроки это не совсем скучно, просто надо включать воображение, даже когда это совсем не к чему!

(1) Однажды меня обокрали впервые в жизни. (2)Вор взломал ночью замок гаража, где стояла моя машина, вынул лобовое стекло, снял все колёса, не побрезговал даже мелочами: обоими зеркалами заднего вида и «дворником.

(17) и вот мы стоим рядом: он, вор, и я. (18) Потому что вора быстро поймала милиция, все украденные им вещи мне вернули. (19) И не было у меня ни малейшего желания мстить. (20)Не хотелось ни убить, ни ударить , ни даже словом оскорбить этого человека. (21) Не потому, что прошло три дня и ожесточение моё улеглось. (22) Не потому, что моё стекло и мои колёса лежали снова в гараже, (23)Просто потому, что лежачих не бьют. (24)В какой-то момент мы даже соприкасались локтями и переговаривались, когда во время следственного эксперимента вместе искали в багажнике отвёртку, которой он этот багажник вскрывал.

(25)Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда, дожидаясь, когда начнётся слушание нашего дела. (26) Я спросил у него, как он мог решиться на воровство (не выдержала душа журналиста!).

– (30)Так ты, значит, от безысходности на кражу пошёл? (31) А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришёл ночью в гараж, ты бы меня простил?

-(32)Вы бы не пришли.

– (33)Почему ты в этом уверен?

– (34)Вам совесть не позволит, вы бы, наверное, сами себе с первой зарплаты купили….

-(35) Так у тебя, значит, совести нет?

(По И. Дубровицкому*)

*Игорь Васильевич Дубровицкий (1925-2010) – известный советский радиожурналист, детский писатель.

Проблематика текста

1. Какие чувства могут вызывать люди, преступившие через закон?

3. Могут ли люди, совершившие преступление, рассчитывать на сочувствие, понимание других людей?

Сочинение по тексту И. Дубровицкого. (вариант 4, МИОО– 2012)

Мне очень хотелось бы, чтобы человек кормил только доброго волка. И тогда каждый из нас, как герой очерка Дубровицкого, найдёт в своей душе и добро, и сочувствие, и милосердие. Именно эти качества всегда будет цениться людьми, потому что именно они соединяют общество в одно нерушимое целое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит варианты вступлений для задания 26.

Национальный центр инноваций в образовании НЦИО ЕГЭ Варианты вступлений к заданию 25

Национальный центр инноваций в образовании

Варианты вступлений

к заданию 25

Текст для работы

Текст для работы

(1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. (3)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас; казалось бы, - счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (4)Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки, поэтому отправку на фронт все встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку. (7)Через полчаса старшина вернулся. —(8) Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?(11)Давай ты! — я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем. (12) У меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (13)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина. (14)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо. (15)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (16)К полученному хлебу никто не прикасался, кроме него и меня. (17)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (18)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (19)Как и я! (20)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемёт, на котором сидел голавль, и снял его с крюка… (21)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемёта голавля — но перемёт-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашёл… (22)Теперь я и не искал оправданий. (23)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

  • нравственного выбора;
  • эгоизма;
  • ответственности человека за свои поступки ;
  • вины и раскаяния за свои поступки;
  • самооценки личности;
  • преодоления эгоизма в отношении с другими людьми;
  • совести и ответственности человека за свои поступки и т.п.

Основные приёмы психологизма как способа создания внутреннего мира персонажа

Повествование от первого лица

воспоминания

герой выделяет важные моменты жизни и заново осмысливает жизненные явления и процессы

Предложения 12, 14-22, 44-52

прямое называние чувств и переживаний, происходящих в душе героя

12) У меня вспыхнула мыслишка … о находчивости, трусливая, гаденькая .. 44)…Я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (45)Среди красивых людей — я уродлив. ( 46)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой.

внутренний монолог

а) используется для изображения мыслей героя по поводу его эмоционального состояния;

Предложения 17-19 и т.п.

б) эмоциональное состояние героя передается во внутреннем монологе с помощью особенностей построения внутренней речи.

Варианты начала сочинения по прочитанному тексту

1. Определение в начале сочинения проблемы или ряда проблем, которые поднимает автор в предложенном для анализа тексте.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

2. Определение в начале сочинения авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.

Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни – вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу.

3. Начало сочинения – обоснование своей позиции. Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

3. Начало сочинения – обоснование своей позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

1) Александр Исаевич Солженицын – один из писателей, который всегда остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. В своих произведениях он поднимал проблемы, связанные с историей России и русского народа и с современным состоянием общества. Размышляя о малом, этот писатель приходит к важным философским обобщениям, выражает мысли, которые помогают нам понять себя и своё место в мире.

В тексте-размышлении о маленьком утёнке автор утверждает, что человек, несмотря на величайшие достижения в области науки и техники, не должен считать себя всесильным, потому что сам не способен вдохнуть ни в одно существо живую душу. Человек обязан бережно относиться ко всему живому, учитывая индивидуальность и неповторимость каждого живого существа.

Обратите внимание! Вступление, несущее в себе информацию о личности писателя, и должно быть напрямую связано с содержанием анализируемого текста и замыслом сочинения ученика и должно соответствовать требованию смысловой целостности сочинения. Такая связь вступительной части с последующей продемонстрирована в первом примере (предыдущий слайд).

Вступление, несущее в себе информацию о личности писателя, и должно быть напрямую связано с содержанием анализируемого текста и замыслом сочинения ученика и должно соответствовать требованию смысловой целостности сочинения.

Такая связь вступительной части с последующей продемонстрирована в первом примере (предыдущий слайд).

5. Начало сочинения – лирическое размышление.

1) Школа… Какая нежность переполняет мою душу при произнесении этого слова, сколько счастливых воспоминаний о событиях школьной жизни мгновенно проносится передо мной! Учителя в течение многих лет заботились о нас, окружали теплом и лаской, помогали в трудные минуты нашей жизни. Я всегда с большим трепетом буду вспоминать счастливые школьные годы и мысленно благодарить учителей за сформированные ими человеческие качества, свойства характера, которые всегда будут помогать мне в жизни.

Именно к проблеме влияния школы на формирование характера человека обращается в своём тексте выдающийся русский педагог В. Сухомлинский.

2) Природа! Какая красота и мощь звучит в этом слове, как много смысла скрыто в нём! В течение многих веков люди пытались познать природу, проникнуть в её тайны. Множество стихов, песен, сказок люди сложили о матушке-природе, многие талантливые писатели воспевали её в своих произведениях. Торжествующий гимн удивительной красоте летнего утра звучит и в тексте В. Солоухина, размышляющего о возможности полной гармонии человека и природы.

Обратите внимание! Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует умения подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности, продиктованной требованием содержательного, смыслового и стилевого единства, а также требованием соразмерности композиционных частей сочинения.

Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует умения подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности, продиктованной требованием содержательного, смыслового и стилевого единства, а также требованием соразмерности композиционных частей сочинения.

6. Начало сочинения – аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.

1) В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения.

2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли… Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.

Такое вступление, как правило, требует вначале более широкого определения и краткого изложения своего видения проблемы (проблематики), заявленной автором, а затем сужения рамок означенной проблемы до определения вопроса, поднимаемого автором в анализируемом тексте.

7. Начало сочинения – использование цитаты, взятой из текста или из других источников.

4) Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам –

эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера.

Высказывание писателя в данном случае должно будет содержать одну из основных мыслей текста и в то же время давать возможность выхода на анализ его проблематики. Иллюстрацией выхода через цитату на проблематику всего текста является второй пример

(см. предыдущий слайд).

7. Начало сочинения – использование цитаты, взятой из текста или из других источников.

Задание Напишите свой вариант начала сочинения по тексту В.Ф.Тендрякова, выбрав любой из предложенных вариантов.

Напишите свой вариант начала сочинения по тексту В.Ф.Тендрякова, выбрав любой из предложенных вариантов.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Аргументы безразличия (по тексту Н.В.Кухаревой).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Почему люди стали так холодны и безразличны друг к другу? Как вежливость в обществе влияет на окружающих? Почему мы все реже слышим такие слова, как "пожалуйста" и "спасибо"? Именно этими вопросами задаётся современная писательница Наталья Викторовна Кухарева в приведенном тексте. Она поднимает проблему отсутствия вежливости и доброжелательности в обществе, сравнивая людей с машинами.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, Кухарева приводит пример из жизненной ситуации. "Почти никто не обращал на нее большего внимания, чем то, которое побуждало предъявить плату за проезд. Люди отворачивались, некоторые с каким-то недоверчиво-презрительным взглядом". "Почему простые человеческие чувства вежливости, гуманности и доброжелательности стали чужды нам?" Действительно, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с данной проблемой.

Наталья Викторовна отражает свою позицию достаточно ясно: она удивляется тому, насколько безразлично стало человечество к окружающему миру.

Она считает, что многим людям нет дела до "этих сентиментальных глупостей".

Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что люди должны относиться друг к другу более уважительно, они должны научиться ставить себя на место других, и тогда можно будет избежать множество проблем и конфликтов.

Данную проблему неоднократно поднимали и в классической литературе. Например, Фонвизин в пьесе "Недоросль" высмеивает алчную семью Простаковых и их недостатки. Одним из таких недостатков является полное отсутствие уважения к окружающим. Они ссорятся со всеми и презирают всех вокруг. Достаточно вспомнить их грубое отношение к учителям, которые проводили уроки в их доме.

Другим аргументом может служить роман Толстого "Война и мир", в котором писатель раскрывает быт нескольких семей. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сравнив семью ростовых и Курагиных, можно убедиться, что отсутствие вежливости и воспитания приводит только к негативным последствиям. В семье Ростовых царит доброжелательность и взаимное уважение, у Курагиных- презрение и эгоизм. Из-за таких отношений друг к другу семья Курагиных вскоре распалась.

Таким образом, поддерживать взаимоуважение и доброту не только к близким, но и к незнакомым людям чрезвычайно важно. Каждый из нас должен помнить, что к другим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Читайте также: