Итоговое сочинение протокол проверки

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Оформление бланков протоколов проверки итогового сочинения (изложения) 28 ноября 2014 г. АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ." — Транскрипт:

1 Оформление бланков протоколов проверки итогового сочинения (изложения) 28 ноября 2014 г. АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

3 Итоговое сочинение (изложение)

6 Итоговое сочинение (изложение) В нижней части протокола эксперт пишет свою фамилию и ставит подпись

7 Итоговое сочинение (изложение) ВНИМАНИЕ. Для проверки ИЗЛОЖЕНИЯ заполняется протокол проверки непосредственно для этого вида работы.

8 Итоговое сочинение (изложение) ВНИМАНИЕ. Эксперты в комиссии осуществляют перекрестную проверку правильности заполнения полей протокола проверки итогового сочинения (изложения)

9 Итоговое сочинение (изложение) Пример правильного заполнения протокола

10 Итоговое сочинение (изложение) Ошибки в заполнении протокола

12 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение №1

Протокол проверки пробного итогового сочинения (изложения) 08.11.2019 г.

Наименование образовательной организации

Серия и номер документа

Требования к сочинению (изложению)

Результаты оценивания Комиссией

Результаты перепроверки Комиссией

Джумком Дании Павлович

Евстратова Анастасия Андреевна

Исмаилова Лиля Рустемовна

Приложение №1

Протокол проверки пробного итогового сочинения (изложения) 08.11.2019 г.

Наименование образовательной организации

Серия и номер документа

Требования к сочинению (изложению)

Результаты оценивания Комиссией

Результаты перепроверки Комиссией

Магрело Екатерина Сергеевна

Мирошников Никита Васильевич

Романов Данил Алексеевич

Сейтхалилова Сивиля Айдеровна

Эрмирзаев Сеитмамбет Энверович

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 536 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2021 319
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Латышева Алёна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

* в отчете выводятся ОО проведения (место проведения), подчиненные МСУ/АТЕ и ОО, участники которых распределены в эти ОО проведения (места проведения). В общем случае они могут быть из другого МСУ/АТЕ;

** количество участников, распределенных в другие ОО проведения (места проведения), не совпадающие с "вышестоящим" в отчете ОО проведения (места проведения).

(код ОО (места проведения)

вид работы (дата пров.: число-месяц-год)

Список участников итогового сочинения (изложения) в ОО (месте проведения)

(вид работы и дата проведения)

(код-наименование ОО регистрации)

(код-наименование ОО проведения (места проведения)

Номер учебного кабинета

Итого участников в ОО (месте проведения): 15

Руководитель ОО (ППС)

(код ОО (места проведения)

(вид работы) (дата пров.: число-месяц-год)

Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)

Участники в учебном кабинете ОО (месте проведения)

Удален с итогового сочинения (изложения)

Не закончил написание итогового сочинения (изложения)

Материалы, полученные от участника

Номер темы (текста) итогового сочинения (изложения)

Фамилия Имя Отчество

Сдавал в устной форме (ОВЗ)

Итого участников в учебном кабинете:

Члены Комисии ОО (места проведения)

(код ОО (места проведения)

вид работы (дата пров.: число-месяц-год)

Протокол проверки итогового сочинения (изложения)

Сдавал в устной форме*

Требования к сочинению (изложению)**

* В протокол вносится отметка "Х" в случае, если участник сдавал итоговое сочинение (изложение) в устной форме. Оценивание итогового сочинения (изложения) указанной категории участников проводится по двум установленным требованиям. Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения "зачета" за итоговое сочинение (изложение) участнику необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2, а также дополнительно "зачет" по одному из критериев N 3 - N 4. Итоговое сочинение (изложение) по критерию N 5 не проверяется и отметки в соответствующее поле "Критерия 5" не вносятся (остается пустым).

** В протокол вносятся результаты соответствия сочинения (изложения) установленным требованиям, разработанным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

*** В протокол вносятся результаты оценивания в соответствии с критериями оценивания, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Анализ результатов итогового сочинения (изложения) в 11 классе

Анализ по результатам проверенных сочинений позволяет выявить положительные тенденции, свидетельствующие об эффективности данной формы проверки общекультурной, языковой, коммуникативно-речевой и литературной подготовки обучающихся выпускных классов.

Анализ результатов итогового сочинения (изложения) в 11 классе от …

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут (3 часа 55 минут).

В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерии оценивания итогового сочинения:

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Пять тематических направлений, по котором выпускники писали сочинение в декабре 2019 года, определило Министерство образования и науки РФ:

211.Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

301.Почему так трудно отвечать добром на зло?

413.В чём разница между смирением и покорностью?

505.Всегда ли он достоин её?

Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

Почему так трудно отвечать добром на зло?

В чём разница между смирением и покорностью?

Всегда ли он достоин её?

Анализ работ показал, что большая часть учащихся строили свои рассуждения на основе литературного материала. Причем, большинство из них привели в качестве доказательства не менее 2-х произведений. Учащиеся приводили в качестве удачных аргументов примеры русской и зарубежной классики, фантастики, современной литературы, публицистической литературы; уместно упоминали имена литературных персонажей, эпизодически использовали сжатый пересказ, что свидетельствует о хорошем знании текстов художественных произведений.

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивалось по пяти критериям:

• Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь еѐ раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели

Всего экзаменуемых – 26

Получили зачет - 26

• Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

• Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

• Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

• Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

• К недостаткам по данному критерию можно отнести следующее: отдельные работы демонстрируют примитивность письменной речи, низкий уровень речевой грамотности, неточность изложения фактического материала.

• Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

Типичные грамматические ошибки: нарушение согласования и управления, нарушение границ предложения, объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.

Участники итогового сочинения имеют глубокие знания текстов литературных произведений, но в тоже время обращает на себя внимание достаточно высокий процент речевых ошибок (хотя они и не затрудняют восприятие текста сочинения, но ухудшают качество письменной речи).

С учетом изложенного выше, в целях повышения уровня речевой, орфографической и пунктуационной грамотности выпускников рекомендовано:

• Проводить практикумы по обучению написания сочинения на определенную тему;

• Использовать на уроках по развитию речи прием самоанализа созданного текста с точки зрения содержания и формы, а также редактирования текста;

• Больше уделять внимания на уроках литературы работе с текстом. Акцентировать внимание на вопросах теоретического плана: литературные направления, жанровое своеобразие.

Вывод 1. Анализ орфографических ошибок.

1) написание производных предлогов;

2) н и нн в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных

3) чередование корней

4) приставка –пре-при

5) графические ошибки

Вывод 2. Анализ пунктуационных ошибок.

Наиболее частотные ошибки связаны с темами:

ü Расстановка знаков препинания там, где их не должно быть;

ü Нарушение правил пунктуационного оформления конца предложения.

Вывод 3. Анализ грамматических ошибок.

ü образование основ настоящего времени глаголов;

ü неправильное употребление временных форм глаголов;

ü образование действительных и страдательных причастий;

ü согласование подлежащего;

ü неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

Участники итогового сочинения в целом продемонстрировали умение подчинять материал теме; аргументировать тему, анализируя литературные произведения; логично выражать свои мысли; использовать в письменной речи разнообразную лексику и различные грамматические конструкции.

Анализ по результатам проверенных сочинений позволяет выявить положительные тенденции, свидетельствующие об эффективности данной формы проверки общекультурной, языковой, коммуникативно-речевой и литературной подготовки обучающихся выпускных классов. Среди важнейших параметров качества ученических работ можно выделить овладение следующими умениями:

ü применение терминологии литературоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа;

ü знание текста, выбранного в качестве аргумента: апелляция к тексту художественного произведения в своих суждениях (интерпретация, цитирование, комментарии, пересказ, анализ).

ü умение рассуждать на предложенную тему ;

ü знание русской и зарубежной классической литературы.

Содержательный анализ итоговых сочинений выявил отрицательные стороны работ:

ü невысокий уровень культуры письменной речи;

ü употребление слова в несвойственном значении, неправильное употребление местоимений, употребление слов иной стилевой окраски;

ü неуместное употребление канцеляризмов, фразеологизмов, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов;

ü нарушение лексической сочетаемости;

ü нарушение согласования, управления;

ü ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастиями, деепричастными оборотами, причастиями, причастными оборотами, ошибки в построении сложноподчиненных предложений;

ü м ногие учащиеся имеют неглубокие знания текстов литературных произведений, поэтому продолжают использовать в рассуждениях общие фразы, заготовленные клише;

ü наличие в работах:

*речевых ошибок (хотя они и не затрудняют восприятие текста сочинения, но ухудшают качество письменной речи выпускников);

*фактических ошибок (в основном при использовании материала из классической литературы 19 в.):

- неосмысленный пересказ текста;

- неверное указание жанра произведения;

-фактические ошибки в трактовке материала произведения;

*орфографических ошибок, что свидетельствует о неумении пользоваться орфографическим словарём.

С учетом анализа результатов итогового сочинения необходимо проанализировать с учащимися:

- формулировки тем, предложенных для написания итоговых сочинений, проанализировать возможные варианты планов написания сочинений по предложенным темам;

- аргументы, приведенные в итоговых сочинения, организовать обсуждение аргументов, наиболее подходящих к предложенным темам;

- ошибки, допущенные при формулировке тезисов итоговых сочинений, отборе содержания, аргументов, возможные варианты корректировки допущенных ошибок;

- выявленные в итоговых сочинениях речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки;

С целью недопущения ошибок в интерпретации авторского замысла организовать обобщение, повторение изученных произведений в разных формах: творческие пересказы, анализ эпизодов, характеристика, в том числе и сопоставительная героев, анализ системы образов.

В целях подготовки к итоговому сочинению развивать у учащихся:

-анализ в теме сочинения не только ключевых слов, но и вопроса, на который необходимо ответить;

-анализ/ самопроверка сочинений на соответствие предложенной/выбранной теме, а не тематическому направлению;

-формулировка тезиса сочинения по предложенной теме, а не по тематическому направлению;

-составление плана сочинения в соответствии с выбранной темой, сформулированным тезисом, а не в целом по тематическому направлению;

-подбор аргументов из произведений не к тематическому направлению, а выбранной теме;

-формулировка и корректировка вывода в соответствии с темой и тезисом сочинения, а не с тематическим направлением;

-следование составленному плану работы и обоснование связанных с темой тезисов;

-выделение в работе смысловых частей, расстановка их в нужном порядке с замыслом и логикой работы;

-анализ соотношения друг с другом вступления и заключения сочинения;

-определение логики переходов от одного смыслового фрагмента к другому в основной части сочинения;

-анализ и корректировка композиции сочинения, соблюдение принципа соразмерности частей сочинения;

-нахождение и редактирование фактических ошибок;

-нахождение и редактирование речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок.

С учетом изложенного выше, в целях повышения уровня речевой, орфографической и пунктуационной грамотности выпускников рекомендовано:

• Проводить практикумы по обучению написания сочинения на определенную тему;

• Использовать на уроках по развитию речи прием самоанализа созданного текста с точки зрения содержания и формы, а также редактирования текста;

• Больше уделять внимания на уроках литературы работе с текстом. Акцентировать внимание на вопросах теоретического плана: литературные направления, жанровое своеобразие.

Читайте также: