История свидетельница веков факел истины душа памяти наставница жизни цицерон сочинение

Обновлено: 02.07.2024

ВЕЛИКИЙ ЦИЦЕРОН ГОВОРИЛ: "ИСТОРИЯ СВИДЕТЕЛЬНИЦА ВЕКОВ, ФАКЕЛ ИСТИНЫ, ДУША ПАМЯТИ, НАСТАВНИЦА ЖИЗНИ". История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. БУЙСКИЙ РАЙОН. ЛИКУРГА.

Усадьба Логинково принадлежала братьям Перелешиным. Михаил и Павел Александровичи Перелешины, владельцы усадьбы — моряки, герои Синопского морского сражения и Севастопольской обороны в 1853 году. Сельцо Офонино известно с 1587 года, когда его с деревнями Горки, Платуново, Кривцово, Зуево, Дор, Кишкино и с погостом Егория на реке Ноле московский патриарх Иов пожаловал игумену Леонтию Белому, а до того все эти деревни принадлежали Патриарху Московскому. Деревня Овсянниково принадлежала М.И.Корсакову, отцу декабриста М.М.Корсакова.

Презентация на тему: " ИСТОРИЯ – СВИДЕТЕЛЬНИЦА ВЕКОВ, ФАКЕЛ ИСТИНЫ, ДУША ПАМЯТИ, НАСТАВНИЦА ЖИЗНИ. ЦИЦЕРОН. Семь ступенек в прошлое. Интеллектуальная игра по истории. Выполнила:" — Транскрипт:

1 ИСТОРИЯ – СВИДЕТЕЛЬНИЦА ВЕКОВ, ФАКЕЛ ИСТИНЫ, ДУША ПАМЯТИ, НАСТАВНИЦА ЖИЗНИ. ЦИЦЕРОН. Семь ступенек в прошлое. Интеллектуальная игра по истории. Выполнила: учитель истории МБОУ СОШ 12 г.Ессентуки Печёнова Т.А.

2 1. АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К ИСТОРИИ. 2. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ. 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМ ПОРТРЕТОМ И ИСТОРИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ. Цели игры

4 2 ступень. Конкурс художников. Назовите авторов картин, их названия, действующих лиц.

6 Вопросы для 1 команды: 1. Какой город впервые упоминается в летописи в связи со встречей Юрия Долгорукого со Святославом Ольговичем ? 2. Как в VIII-XIвв. Называли на Руси светловолосых скандинавов? 3. Какая русская княгиня посетила византийского императора Константина Багрянородного? 4. При каком московском князе прекратились выплаты налогов Золотой Орде? 5. Что называли посадом на Руси? 6. Под каким именем был пострижен в монахи один из братьев Романовых?

7 Вопросы для 2 команды: 1. Как звали первого русского митрополита, независимого от Византии? 2. Где произошла первая встреча русских князей с монголо-татарами? 3. При каком правителе произошло окончательное покорение древлян? 4. Кого на Руси называли баскаком? 5. Кто был первым русским царем? 6. Что на Руси называли погостом?

9 Задание к криптограмме: Здесь зашифровано высказывание хана Батыя об Александре Невском, побывавшем в Золотой Орде.

10 . Здесь зашифровано высказывание хана Батыя об Александре Невском, побывавшем в Золотой Орде Криптограмма , , ,

12 5-я ступень Найдите в тексте ошибки. Василий III умер в 1533 г., оставив трехлетнего сына Ивана при регентше –матери Софье Палеолог. Она продолжала политику своего мужа. Именно в ее правление была проведена монетная реформа, вводившая единую денежную систему, в основе которой лежала серебряная полушка. Однако правила мать Ивана год. После ее смерти к власти сначала приходят Шуйские, потом Бельские, потом Воронцовы, менялись и метрополиты. Этот период современниками был назван смутой. Опричнина была введена Иваном IV в декабре 1654 г., когда царь выехал на жительство в Троицкую слободу. Казни в этот период стали частым и массовым явлением. В числе первых были обвинены в заговоре и казнены Скуратов и Курбский. Обрушился царский гнев и на церковь. Только митрополит Филипп устраивал царя, так как не вмешивался в дела Ивана Грозного. Опричное войско представляло собой грозную силу, наводившую страх на жителей. Но в то же время оно отражало набеги внешних врагов, например, крымских войск в 1571 г.

Великий Цицерон подарил нам мудрое изречение*пиши само изречение*. Так ли это? И каков смысл этого изречения в наш 21 век?
Я думаю, что история необходимо знать каждому уважающему себя человеку. Знать хотя бы историю собственного государства. А вообще история это очень интересно. Читая и изучая ее, мы переносимся на много лет в прошлое, узнаем те или иные победы и поражения, быт и ремесла разных народов. Большой плюс ко всему - история отлично развивает наш кругозор.

Единство русских земель не могло не отразиться на культуре освобожденной Руси 16 века. С размахом велось строительство, развивалась культура государства.

В 15-16 веках строительство было преимущественно из дерева, но его принципы применялись и в каменном строительстве. Восстанавливались укрепления, крепости, в городах Руси строились кремли.

Архитектура Руси 16 века была богата на выдающиеся сооружения церковного зодчества.

Одними из таких сооружений считаются церковь Вознесения в с. Коломенском (1532 г.) и храм Василия Блаженного в Москве (1555 – 1560 гг.). Многие возведенные церкви и храмы относятся к распространенному в то время (характерному для деревянных храмов древней Руси) шатровому стилю.

Под руководством Федора Коня была возведена самая мощная крепость (в Смоленске) и окружен стенами и башнями Белый город в Москве.

К живописи 16 века в России относится главным образом иконопись. Стоглавый собор принял в качестве канона в церковной живописи работы А. Рублева.

Территория проживания меотов

Первый Крестовой поход: 1096-1099 гг; Герцог Г.Бульонский, Б.Тарентский, граф Тулузский Раймунд 4, герцог Нормандии Роберт Короткие Штаны; цель - помочь восточным христианам в защите Анатолии от наступления сельджуков; результат - во время 1 крестового похода было основано Иерусалимские королевство и другие христианские государства
Второй Крестовой Поход: 1147-1149 гг; участвовали крестьяне,рыцари из Франции и Германии, король Конрад 3 и король Людовик( франция) ;цель - противостоять угрозе новым государствам со стороны мусульман; результат - закончился поход поражением
Третий Крестовой Поход: 1189 - 1192 гг; Император Ф. Барбаросса, Филипп 2 Август, Австрийский герцог Леопольд, Ричард 1 Львиное Сердце;
цель - каждый из участников третьего крестового похода стремился использовать его в своих целях; результат - цель достигнута не была.
Четвертый Крестовой Поход: 1202-1204 гг, за организацию похода взялся папа Иннокентий 3; цель - поход на Святую Землю, но участники дошли только до Византии; результат - захватили Константинополь, разграбили храм Святой Софии, создали на территории Византии Латинскую Империю
Как то так)))

Ольвия – село Парутино, Очаковский район, Николаевская область, Украина;
Херсонес – сохранил прежнее название, Крым, Россия;
Пантекапей – находился на месте современной Керчи, Крым, Россия.

В 1937 году Япония вторгается и в другие части Китая, начиная вторую японо-китайскую войну (1937—1945), после чего США накладывают на неё нефтяное эмбарго. 7 декабря 1941 года Япония напала на Пёрл-Харбор и объявила войну США и Великобритании. Это приводит к участию США во Второй мировой войне. Японская империя завоевала Гонконг, Филиппины и Маллакку, но в 1942 году поражение в Коралловом море лишило её преимущества на море. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года авиацией США, а также после присоединения СССР к военным действиями против Японии, Япония подписала 2 сентября 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции

Назовите одно любое историческое событие произошедшее в сибирском регионе (8) какое значение имело указанное вами событие (явле

Здесь эпитет голубой изображает краски ранней весны. Действительно, прозрачно-голубые тона – это приметы данного времени года.

Пейзаж у Бунина наполнен не только красками, но и звуками:

Но лирического героя Бунина привлекают не сами краски ранней весны, а чувства, которые испытывает человек, наблюдая за расцветающей природой: чувство счастья, радости, любви к Божьему миру:

И. А. Бунин воспринимает природу как храм, который несет тишину и умиротворение. Общаясь с природой, человек делается нравственно чище, духовно богаче.

Стихотворения русских поэтов о природе учат нас всем сердцем понимать, чувствовать и любить природу.

1. Как связаны между собой история и современность?

2. Зачем человеку необходимо знать историю?

4. Какие исторические образы созданы в художественных произведениях (по материалу отечественной и мировой литературы)?

5. Может ли понимание хода истории помочь человеку понять себя?

6. Какую роль играет личность в историческом процессе?

8. Можно ли быть счастливым, не зная истории своей страны?

10. Почему писатели и поэты обращаются в своих произведениях к историческому прошлому страны?

11. Что вас интересует больше: историческое прошлое страны или современное развитие общества?

12. Историческое прошлое России (на примере творчества одного или нескольких писателей).

Тезисы и вопросы

– История России богата разными событиями: как светлыми, так и трагическими. Важно понимать роль каждого конкретного события.

– Любовь к Отчизне невозможна без понимания ее истории.

– Если человек не чувствует своей связи с прошлым, значит, он нравственно и духовно беден.

– Важно не только знать факты истории, но и понимать, какое влияние они оказали на последующее развитие страны, отдельной личности.

– В каждом человеке заложена потребность знать историю своей семьи, своего края, своей страны. Без понимания событий прошлого невозможно ориентироваться в настоящем и строить будущее.

– В художественных произведениях писатели и поэты постоянно обращаются к историческому прошлому страны, осмысливают современность сквозь призму прошедшего.

– Почему важно знать и понимать историческое прошлое своей страны, своего отечества?

– Всегда ли человек воспринимает уроки истории? От каких факторов это зависит?

– Можно ли оправдать пренебрежительное отношение человека к историческому прошлому? Почему?

– Как взаимосвязаны история и современность? Аргументируйте свою позицию.

– Какие исторические образы созданы на страницах отечественной и зарубежной литературы? Приведите конкретные примеры из художественных текстов.

Читайте также: