Сочинение исследование как писать

Обновлено: 02.07.2024

Исследование - это поиск относительно какой-либо проблемы соответствующих сведений, которые в обязательном порядке должны быть правильно оформлены. Чтобы правильно написать такую работу, потребуется обобщить пройденный материал и написать выводы. Научная работа предусматривает проведение новых исследований на практике, и в итоговом варианте получается работа, посвященная научному исследованию.

Такая работа бывает научного и рефератного плана, каждая из них предусматривает свой анализ. Рефератная работа требует анализ разных точек зрения относительно тематики работы. После того, как будут проанализированы использованные источники, покажите свое мнение относительно высветленной проблемы.

Для того чтобы написать научную работу, обычно требуется больше времени, так как необходимо изучение документальных источников. Такое исследование является ценным, ведь автор указывает в нем новые факты, исследования и прочее.

Представленный труд должен содержать в себе четкую организацию, структурирование. В нем должно быть введение, основной текст про проведенную работу, выводы, источники и приложение.

Введение предусматривает описание актуальности темы, проблемы, которая рассматривается и изучается. Стоит в нем указать на цель и основную задачу. Также важно указать какие временные рамки охватывает тема. Здесь указывают обзор источников, которые были основанием для написания работы.

Основной текст исследования, должен писаться согласно выбранной тематике, при этом важно соблюдать временные рамки, которые были указаны во введении. Не стоит в работе показывать уже всем известные факты, которые просто затмевают ваши новые сведения и открытия. В первую очередь постарайтесь сделать акцент на новых, интересных открытиях. Излагать текст стоит логично в строгой тематической последовательности.

По завершению работы стоит сделать соответствующие выводы, которые будут касаться именно целей и задач, что были указаны в разделе введения.

Источники, которые были использованы во время написания исследования, стоит располагать по алфавиту.

И после этого можно приступать к оформлению приложения. В нем должны быть разные графики, рисунки и таблицы, которые соответствуют тематике работы. Стоит также сделать ссылки на приложение.

Также стоит обратить внимание на составление плана, а потому можно использовать приблизительный вариант, это:

Примеры научных эссе: Есть много форм эссе. Одним из которых является исследовательский очерк. Этот тип эссе следует другой логике от других. Кроме того, это очень требовательно, поскольку требует глубоких исследований.

Примеры эссе

Хотя это эссе создает проблемы для студентов, нота. Эта статья научит вас, как легко написать хорошее исследовательское эссе. Кроме того, некоторые исследовательское эссе будут показаны примеры, которые помогут вам.

Значение исследовательского эссе

Прежде чем перейти к некоторым примеры эссе, Примечание. Исследование сочинение это тип эссе, который заставляет писателя анализировать работы других и сравнивать их идеи и мысли со своими собственными. Кроме того, исследовательское эссе представляет собой четко написанное и хорошо организованное эссе.

Кроме того, он включает в себя исследование исходного материала и синтез того, что вы узнали из него, с вашими собственными идеями. Кроме того, обратите внимание. Диссертация - самая важная часть эссе, и каждое исследовательское эссе содержит оригинальную диссертацию.

Также диссертация показывает сочинитель тщательное исследование и хорошее письмо. Кроме того, исследовательское эссе имеет структуру, типичную для всех эссе: введение, тело и заключение.

Как спланировать исследовательский очерк

Прежде чем перейти к некоторым исследованиям примеры эссе, Примечание. Вот как спланировать исследовательское эссе:

  • Найдите тему, которая действительно вас интересует.
  • Также попробуйте написать свой путь к теме.
  • Кроме того, поговорите с преподавателем курса и одноклассниками о вашей теме.
  • Кроме того, поставьте свою тему как вопрос, на который нужно ответить, или проблему, которую нужно решить

Важные источники для написания исследовательского эссе

Прежде чем перейти к некоторым исследованиям примеры эссе, Примечание. Вам нужно будет посмотреть следующие типы источников:

  • Библиотечный каталог.
  • Также периодические указатели.
  • Кроме того, библиографии.
  • Кроме того, предложения от вашего инструктора.
  • Также первичные и вторичные источники.
  • Дополнительно журналы, книги и другие документы.

Системы, чтобы держать вас в организации при написании научного эссе

Прежде чем перейти к некоторым примерам научных эссе, обратите внимание. Следующие системы помогут вам организовать:

  • Система учета источников на библиографических карточках.
  • Также существует система организации материала в соответствии с его относительной важностью.
  • Дополнительно система для заметок.

ИССЛЕДОВАНИЕ -эссес-примеры /

Структура научного эссе

Прежде чем перейти к некоторым примерам научных эссе, обратите внимание. Ниже приведена структура научного эссе:

1. Введение

Во введении вам нужно будет сделать следующее:

  • Представьте соответствующий фон или контекстный материал.
  • Кроме того, при необходимости определите термины или понятия.
  • Кроме того, объясните направленность статьи и свою конкретную цель.
  • Кроме того, раскрыть свой план организации.

2. Тело

В организме вам нужно будет сделать следующие вещи:

3. Заключение

В организме вам нужно будет сделать следующие вещи:

  • Если аргумент или точка зрения вашей статьи сложны, вам может понадобиться обобщить аргумент для вашего читателя.
  • Также, если до вашего заключения вы еще не объяснили значимость ваших выводов или если вы действуете индуктивно, обратите внимание. Используйте конец своей статьи, чтобы сложить свои точки, чтобы объяснить их значение.
  • Кроме того, перейдите от подробного к общему уровню рассмотрения, который возвращает тему в контекст, представленный во введении.
  • Кроме того, предложите, что по этой теме требует дальнейших исследований.

Примеры эссе

Ниже приведены некоторые исследования Примеры сочинений:

Введение

Споры по поводу меламина, разразившиеся в последнем квартале 2008 года, снова привлекли внимание людей к спорам между грудным вскармливанием и использованием заменителей грудного молока, таких как коммерческие детские смеси.

Это не первый случай, когда детские смеси вызывали болезни и даже смерть младенцев во всем мире. Отсюда непрерывная кампания Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ЮНИСЕФ Наряду с другими защитниками грудного вскармливания, матери должны кормить своих детей грудью как минимум до 6-месячного возраста.

Практика вскармливания детей грудного возраста обычно относится к питательным и иммунологическим потребностям ребенка. Изучение практики вскармливания младенцев проводилось на выборке из 100 пар мать и ребенок.

Результаты показали, что только 20% опрошенных матерей в настоящее время кормят своих детей исключительно грудью. Это также показывает, что социально-экономические факторы, такие как статус работы матери, семейное положение и уровень образования, имеют прямое влияние на эту практику.

Продолжить чтение…

Работающие матери, как правило, прекращают грудное вскармливание своих детей и в конечном итоге прекращают и просто прибегают к искусственному вскармливанию, когда возвращаются к работе.

Исследование также показало, что матери, состоящие в браке и проживающие со своими партнерами, чаще кормят грудью своих детей, чем одинокие матери. Те, кто имеет более высокий образовательный уровень, в большей степени прибегают к искусственному или смешанному вскармливанию, чем те, кто имеет более низкий образовательный уровень

Медицинские работники больше всего влияют на матерей, когда речь заходит о решениях по кормлению детей.

методология

Тип исследования

Тип исследования, которое будет использоваться в этом исследовании - качественное исследование и количественное исследование. Качественные исследователи стремятся собрать глубокое понимание человеческого поведения и причин, которые управляют таким поведением.

Наряду с анкетами, которые будут разосланы респондентам для статистического представления результатов исследования, будут также проведены интервью с респондентами и несколькими экспертами в этой области.

Метод выборки

Метод выборки исследования, который будет использоваться в этом исследовании, является случайной выборкой для получения более научного результата, который можно использовать для представления совокупности населения.

Список всех медицинских учреждений (родильные и роддомы, государственные и частные больницы, медицинские центры) был получен от мэрии Лас-Пиньяс. Из 20 барангайцев 3 будут отобраны путем случайной выборки.

Медицинские учреждения и учреждения в этих трех барангаях будут в таком случае целевыми источниками респондентов исследователя. С медицинскими учреждениями и учреждениями свяжутся для получения устного согласия на рассылку анкеты матерям по месту жительства.

Продолжить чтение…

Письмо-согласие будет также отправлено им вместе с образцом копии анкеты, которая будет использоваться, а также протокол исследователя.

Письмо было также направлено городскому инспектору здравоохранения для получения одобрения и согласия на проведение исследования в отобранных барангаях и распространение анкет среди матерей, проживающих поблизости.

Сбор данных проводился во всех учреждениях и поликлиниках с понедельника по воскресенье, чтобы охватить как работающих, так и неработающих матерей.

Респонденты

Все респонденты в этом исследовании будут из одного места - Лас-Пиньяс-Сити, в частности, случайно выбранных барангай в Памплоне I, CAA / BF International и Памплоне III.

Исследователь выбрал Las Piñas города из-за социально-экономических условий, существующих в области, которая имеет отношение к исследованию, а также из-за того, что это соответствует временным рамкам и ресурсам исследователя.

Исследователь с произвольной выборкой будет запрашивать согласие и одобрение на вопросник до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое число респондентов, равное 100.

В этом исследовании также будет запрошено мнение экспертов, чтобы дать объяснения относительно поведения и практики кормления детей грудного возраста респондентами.

исследовательское эссе

Вопросник

Анкета требует информации о социально-экономическом и демографическом происхождении матери. У него также есть вопросы, связанные с предыдущей практикой кормления детей грудного возраста и рождением ее младшего ребенка, а также с общим состоянием здоровья и возрастом ребенка.

Были представлены утверждения, которые воспринимаются как факторы, влияющие на решение матери о кормлении грудного ребенка. В материале также будет запрошено описание типа детской смеси, которое дают матери и матери, кормящие смешанным кормом.

Заключение

Большинство матерей кормят своих детей смесями, и только меньшинство кормит своих детей исключительно грудью, особенно в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.

В то время как большинство матерей в этом исследовании продемонстрировали положительное отношение к грудному вскармливанию, большинство из них решило использовать только смеси из-за недостаточного количества молока и работы.

Основываясь на результатах исследования, уровень образования, статус работы, семейное положение и семинары, проводимые респондентами в barangay, о грудном вскармливании являются важными факторами, которые влияют на решение матерей по кормлению детей в городе Лас-Пиньяс.

Продолжить чтение…

Возраст большинства матерей, выступавших в качестве респондентов в этом исследовании, составляет 17–30 лет. Более половины из них также были выпускниками колледжей, в то время как значительное число - студенты бакалавриата, окончившие только среднюю школу.

Большинство матерей - домохозяйки, а остальные работают полный рабочий день, работают неполный рабочий день и работают не по найму. Некоторые из них все еще учатся. Хотя большинство из них были женаты, многие все еще проживали в статусе проживающих и не замужем.

Более половины матерей не имели детей раньше нынешнего. У большинства респондентов также есть годовой валовой доход домохозяйства, не превышающий 50,000 XNUMX песо.

Продолжить чтение…

несколько источников информации, а именно, средства массовой информации через телевизоры / радиоприемники и печатные / опубликованные материалы, система социальной поддержки, состоящая из семьи матери, друзей и других родственников и учреждений здравоохранения, матери, которые дают ребенку детскую смесь, больше всего подвержены влиянию здравоохранения. учреждения через медицинских работников и другого медицинского персонала.

Они влияют на решение матерей кормить ребенка смесью, а также на выбор, какая марка смеси лучше всего подходит для их детей. Матери доверяют врачу своего ребенка из-за их опыта в указанной области, поэтому такие отношения достигаются.

Матери были в целом не обеспокоены возможными побочными эффектами грудного вскармливания, так как некоторые были обеспокоены только, как показано в представленных данных.

Можно сделать вывод, что многие внутренние и внешние факторы влияют на мать при принятии решения о кормлении ребенка, и большая часть из них носит социально-экономический характер.

CSN Team.

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

Алгоритм работы - этапы работы над научно-исследовательской проблемой:

  • постановка проблемы, т.е. выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию;
  • формулировка темы исследования, определение объекта и предмета исследований;
  • сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме;
  • наблюдение и изучение фактов и явлений;
  • предварительный анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
  • разработка концепции и планирование исследования;
  • подбор методов и методик осуществления исследования;
  • выдвижение и формулировка исходных гипотез;
  • построение плана исследования;
  • проведение исследования;
  • обработка полученных данных, анализ и обобщение полученных результатов;
  • выяснение связей исследуемого явления или объекта с другими с другими явлениями или объектами;
  • проверка исходных гипотез на основе полученных данных;
  • окончательное формулирование выводов;
  • практические выводы о возможности и необходимости применения полученных знаний. Научные предсказания;
  • письменное оформление материала;
  • представление работы на рецензирование;
  • представление к защите
  • защита работы на конференции, конкурсе, экзамене и т.п.

Выдвижение проблемы исследования

Научная работа - это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений.

Проблема исследования появляется из осознания окружающего мира. Она не должна быть надуманной. Выдвижение обучающимся проблемы для своего научного исследования должно основываться на фактах действительности. Наблюдение и анализ многообразия взаимодействий частей природы, человеческого общества, техники, информационных систем, людьми между собой, а также самопознание может способствовать открытию обучающими для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.

Исследователь стремится познать все стороны изучаемого объекта, восстановить его историю, собрать и сохранить устные свидетельства, документы, фотографии, аудио и видео- записи и т.п.

Выбирая объект исследования, полезно проконсультироваться с местными краеведами, в вузе на кафедре региональной истории, с научными сотрудниками краеведческого музея.

Сбор информации и процесс подготовки к основной части работы.

Поиск можно вести в разных архивах: городских, районных, областных, ведомственных, общественных организаций. В архив можно послать запрос по почте, но в большинстве архивов это услуга платная. Лучше самому посетить архив, написав письмо - отношение на имя директора, в котором нужно назвать тему и цель работы. Обычно в архив обучающегося допускают с родителем или научным руководителем. Следует ознакомиться с путеводителем по архиву, доступными обзорами и картотеками. В архивах дела хранятся по фондам, которые формируются из документов учреждений - фабрик, заводов, монастырей, местных учреждений, органов власти и т.д. В читальном зале можно получить описи по фондам, где даются названия конкретных дел. Заказанные по описи дела, как правило, можно получить в читальном зале через несколько часов, а то и дней. Для выписок из архивных документов, книг, сборников заведите тетрадь. Делая выписки, не забывайте записывать номер фонда, описи, дела и места - это необходимо для правильного оформления ссылок.

Научитесь правильно составлять библиографическое описание используемой литературы!

Лучше ознакомьтесь с объект вашего исследования. Например, если это здание или памятник, то, вооружившись фотоаппаратом, посмотрите общий вид, отдельные детали строения, его исторические и архитектурные особенности.

Фотографии обязательно подпишите - они вам понадобятся как приложение к работе и для создания собственного архива.

Постарайтесь зарисовать объект или его особенные стороны, выдающиеся детали.

Расспросите старожилов, соседей, нынешних хозяев интересующего вас памятника об истории здания, его перестройках, современном состоянии. Записанные с их слов рассказы - это важный источник, который следует проверять на точность и достоверность. Стремитесь больше узнать о людях, строивших и создававших тот или иной памятник

Структурные компоненты научно (учебно)-исследовательской работы .

Структура работы должна быть представлена следующим образом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • главы основной части;
  • выводы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Содержание (оглавление) помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и разделов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и разделов в тексте. Номера страниц фиксируются в правом столбце. Введение и заключение не нумеруются.

Во введении обозначается проблема, актуальность, практическая (и теоретическая – если есть) значимость исследования, определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы, дается краткий обзор литературы и источников, степень изученности данного вопроса. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования.

В процессе формулирования проблемы большое значение имеет постановка вопросов и определение противоречий, а также актуальности исследования.

После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования. В литературе можно встретить трактовку понятия объекта исследования в двух значениях.

Во-первых, объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы.

Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции его рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Предмет исследования определяет тему работы.

Во введении, кроме вышеизложенного, должны быть четко определены цель и задачи исследования.

Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Цель любого исследования, как правило, начинается с глаголов: выяснить. выявить. обосновать. проявить. определить. создать. и т.д.

Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.

Важным моментом в работе является формулирование гипотезы , которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:

  • не включает в себя слишком много положений;
  • не содержит не однозначных понятий;
  • выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению, утверждая конкретно новую мысль, идею;
  • проверяема и подходит к широкому кругу явлений;
  • не включает в себя ценностных суждений;
  • имеет правильное стилистическое оформление.

Главы основной части посвящены раскрытию содержания работы.

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы и других общедоступных источников. При ее написании необходимо учитывать, что авторами основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически сопоставлены, проанализированы и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В процессе изложения материала целесообразно отразить:

- определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;

  • изложить основные методы, направления исследования по изучаемой проблеме,
  • выяснить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;
  • обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;
  • перечислить особенности формирования (факторы, условия, этапы) и проявления (признаки, нормативное функционирование) изучаемого явления.

При написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами, которые обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.

Структура главы может быть представлена несколькими разделами и зависит от темы, степени разработанности проблемы, от вида научной работы обучающегося.

Во второй главе работы, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах. Во второй главе приводятся результаты измерений, наблюдений, экспериментов, а также предлагается характеристика групп респондентов. Успех исследования во многом зависит от правильно подобранных и умело использованных методов, которые вытекают из исследовательских задач, логики изучаемого процесса.

Общие методы научного познания делятся на три группы:

  1. методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, анкетирование, беседы, интервью, измерения, эксперимент),
  2. методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, обобщение имеющегося опыта, индукция и дедукция и др.),
  3. методы восхождения от абстрактного к конкретному и др.

Используя разные исследовательские методы, можно проверить, уточнить результаты, получить более достоверные, интересные данные. При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке.

В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их профессии и квалификации, возраст, пол, домашний адрес и другие данные, значимые для интерпретации. Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

После этого в работе приводятся результаты исследования, таблицы. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие правила:

  • выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных доказательств;
  • выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;
  • выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

В основной части исследователь должен показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Следующий раздел - заключение, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные, научные результаты получены.

В конце работы располагаются приложения, куда определяются (помещаются) материалы объемного характера. Туда можно отнести первичные таблицы, графики. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных, раскрывающих содержание темы иллюстрации, фотографий и т.д. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: анкеты, справки, документы, подтверждающие исследования, результаты выводов и т.д.

Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

3.2. Требования к оформлению цитат и ссылок.

Для подтверждения собственных выводов и для критического разбора того или иного положения часто используются цитаты. При цитировании следует выполнять следующие требования:

3.3. Требования к оформлению приложений.

Всякую исследовательскую работу украшают тщательно подобранные приложения. Приложения по своему содержанию могут быть разнообразными. Это могут быть архивные чертежи или документы. Можно дать полный текст, обнаруженный вами неопубликованных источников. Иллюстрировать работу можно, сделав ксерокопии документов или фотографий видов отдельных церквей, общественных зданий, исторических и культурных памятников.

Относитесь бережно к представленным вам документам из семейного архива. Прикладывать подлинные документы к конкурсной работе не следует. Важно, чтобы все документы приложения были тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Приложениями к конкурсным работам могут служить аудио и видеокассеты. При оформлении приложения следует учитывать правила:

3.4. Требования к оформлению библиографического списка.

Список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки.

В первой части списка перечислите источники - сначала неопубликованные архивные, воспоминания, интервью с участниками событий.

Затем - опубликованные сборники документов, мемуары, отдельные публикации документов.

Во второй части перечислите в алфавитном порядке авторов или названия книг, статей, справочно-информационные издания.

Правила оформления библиографических списков.

Пример: Озеров А.Г. Историко-этнографические исследования учащихся. Учебно-методическое издание. - М.: ФЦДЮТиК, 2007.- 158 с.

Представление на рецензирование и защита работы

Завершающим этапом выступает представление работы на рецензирование и публичная защита.

Научный руководитель оценивает содержание работы, проверяет соблюдение требований к ее оформлению и дает письменный отзыв-рецензию, где указывает актуальность и глубину анализа проблемы, объективность относительно поставленных задач, методов исследования и достоверность результатов, соответствие требованиям к стилю и оформлению работы, степень самостоятельности обучающегося, дает характеристику его исследовательским навыкам и аналитическим способностям.

Для допуска на конкурсную открытую защиту работы рецензируются. Рецензия представляет собой письменный разбор текста, предполагающий комментирование основных положений, обобщенную аргументированную оценку, выводы о значимости работы.

С учетом замечаний руководителя и рецензента обучающийся приступает к подготовке зашиты работы. Продумывает содержание своего выступления, составляет его текст или план-конспект, готовит наглядные материалы.

Обязательными компонентами при публичной защите работы являются:

  • краткое выступление обучающегося по содержанию работы;
  • ответы на вопросы, поставленные членами комиссии и другими присутствующими при защите лицами;
  • обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие;
  • заключительное слово автора работы, в котором он может разъяснить положения, которые вызвали возражения, прокомментировать замечания, дать необходимые справки, провести дополнительные материалы.

Решения конкурсной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим. Научно-исследовательская работа обучающегося оценивается по следующим показателям:

Как правильно делать анализ произведения по литературе: план, приемы, схема, виды

Анализ произведения — одно из самых распространённых заданий по литературе в школе и вузе. От того, насколько хорошо учащийся делать этот вид работы, часто зависит его итоговый балл по предмету. Мы расскажем, как написать анализ произведения по литературе, а вам останется действовать по представленному плану.

Больше советов, которые помогут повысить оценки по любому предмету, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале с лайфхаками и рекомендациями. А ещё советуем подписаться на интересную группу с акциями и выгодными предложениями.

Что значит анализ произведения

Под анализом текста понимают его разбор по определённым параметрам. Этот процесс позволяет лучше понять произведение, отследить не только его сюжетную линию, но и внутренний смысл.

Благодаря анализу литературного произведения, можно разобраться, что имел в виду писатель, какие идеи и мысли вложил в свой рассказ, пьесу или стихотворение.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Тем, кто интересуется, как делать анализ произведения, поможет план. Он подойдёт для разбора прозы, лирики или пьесы.

Схема анализа литературного произведения

Главный секрет успешного разбора — соблюдение плана анализа произведения по литературе:

  1. История создания.
  2. Смысл названия.
  3. Жанр произведения.
  4. Тема, идея и проблематика.
  5. Композиция и ключевые моменты сюжета.
  6. Конфликт в произведении.
  7. Система героев и образов.
  8. Позиция автора.
  9. Художественные средства.
  10. Выводы.

История создания

Этот пункт позволяет лучше понять условия, в которых писался текст, даёт представление о том, что на тот момент происходило в жизни автора и современном ему обществе.

Смысл названия

В некоторых случаях этот пункт можно пропустить (например, если стихотворение называется по первой строке), но обычно за названием скрывается определённая идея, ключевая мысль произведения.

Определение жанра — одно из важных умений, которым должны обладать учащиеся. Определиться с жанром поможет форма произведения и его особенности (характер повествования, герои, тема и пр.).

Тема, идея и проблема

Это один из основных пунктов плана анализа художественного произведения. Под темой понимают то, о чём идёт речь в стихотворении, рассказе, повести или романе. Идея — ключевая мысль произведения, тот посыл, который автор хочет донести до читателя. Обычно раскрытие идеи происходит через освещение определённых проблем, которые также нужно отразить в анализе.

Композиция и ключевые эпизоды

В данном разделе анализа необходимо отразить сюжетную структуру произведения, показав, что происходит на его разных этапах:

  • экспозиции;
  • завязке;
  • развитии действия;
  • кульминации;
  • развязке;
  • постопозиции.

Конфликт

Стержнем большинства произведений является конфликт: внешний (героя и общества или протагониста и антагониста) либо внутренний (героя с самим собой). Этот конфликт зачастую выступает двигателем сюжета и находит разрешение в развязке.

Система героев и образов

В данном пункте литературоведческого анализа произведения необходимо описать основных героев (как положительных, так и отрицательных) и образы, которые использованы в тексте.

Позиция автора

Схема анализа произведения по литературе не будет полной без отображения авторского отношения к происходящему в сюжете. Следует указать, какой стороны придерживается автор, мысли и поступки каких героев ему ближе.

Художественные средства

Этот пункт чрезвычайно важен при анализе поэзии: языковые средства помогают даже в малой форме раскрыть ключевые мысли автора, понять, что стоит за тем или иным образом. Здесь необходимо найти не только характерные лексические единицы и синтаксические конструкции, но и средства выразительности:

  • эпитеты и метафоры;
  • гиперболы и литоты;
  • метонимии и синекдохи и пр.

Выводы

Заключение — неотъемлемый элемент целостного анализа произведения. В нём студент ещё раз отмечает ключевую идею стихотворения или прозы, даёт комплексную характеристику прочитанному.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Сделать анализ и интерпретацию литературного произведения поможет чтение критики и рецензий

Виды анализа художественного произведения

Для разных видов разбора характерны разные приёмы анализа художественного произведения. Рассмотрим самые распространённые из них.

Анализ прозаического произведения

Специфика анализа прозы зависит от объёма произведения. Рассказы и повести анализировать проще: как правило, в них меньше героев и сюжетных поворотов, стройная и понятная композиция. При анализе романов очень важно умение выделить главные сюжетные линии и ключевых персонажей, не отвлекаться на второстепенное.

Лайфхак: чтобы проанализировать роман, совсем необязательно читать его полностью. Краткое содержание расскажет о сюжете и основном конфликте, а несколько цитат дадут представление об авторском стиле и героях.

Анализ поэтического произведения

План анализа лирического произведения может не содержать некоторых пунктов, нужных для понимания прозы: например, в стихотворении не всегда есть конфликт и конкретные герои, может не проявляться авторская позиция. В то же время, некоторые пункты придётся добавить: указать стихотворный размер и тип рифмы.

При анализе стихотворения или поэмы важную роль приобретают художественные средства, поэтому данному пункту нужно уделить особое внимание.

Пример краткого анализа лирического произведения можно увидеть на картинке.


Анализ драматического произведения

Анализ фольклорного произведения

При анализе фольклорного произведения (эпос, сага и пр.) важное значение приобретают истории и традиции конкретного народа. В фольклоре находят отражение мифы и религиозные представления разных наций, их менталитет, и эту взаимосвязь нужно отразить в анализе.

Если несмотря на наши советы, вы все ещё не разобрались, как писать анализ произведения, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются даже с самыми сложными учебными задачами.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: