Историческое сочинение 2022 пример

Обновлено: 04.07.2024

Здесь вы встретите не только сами примеры сочинений, но и подробный комментарии от экспертов, а также выводы, которым будут сопровождаться все наши сочинения. Все комментарии от экспертов собраны в файле, который расположен в самом низу.

СОЧИНЕНИЕ 1

Тема сочинения март 1801 - май 1812

Период с марта 1801 – май 1812 гг. является первый периодом правления Александра I. Он характеризуется проведением либеральных реформ во всех сферах жизни общества, реформами в сфере образования и системе государственного управления, а также активной внешней политикой. К важным событиям данного периода можно отнести: создание министерств в 1802 г. и создание Царскосельского лицея 1810 г, а также другие реформы в сфере образования.

Александр I с самого начала своего правления понимал, что созданные, ещё во времена Павла I, коллегии, больше не могли решать важные проблемы общества, т.к. они не были до конца разработаны и не имели чёткой организованности. Государству нужен был высший орган, который лично был бы ответственным за принятие решений. Для этого в 1802 г. Александр I проводит Министерскую реформу, суть которой заключалась в том, что все министерства будут подчиняться одному человеку-министру. Особую роль в указанном событии сыграл Н.Н.Новосильцев, т.к. именно его проект лёг в основу реформы. Следствием данной реформы стало создание 8 министерств, которые смогли более чётко организовать систему государственного аппарата.

Немалое внимание Александр I уделял образованию в стране, т.к. сам был высокообразованным человеком, воспитанным в век Просвещения. В 1810 г. Александр издаёт указ об открытии Царскосельского лицея, также инициатором данного указа был М.М.Сперанский. По программе Сперанского Царскосельский лицей был направлен в первую очередь на подготовку государственных служащих. Помимо создания лицея Александр проводит и другие реформы в области образования. В 1802 году Александром был издан указ, по которому провозглашались новые принципы в системе образования: бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших его ступенях, преемственность учебных программ. Следствием данных реформ, был выросший уровень образования в стране, а также формирование высококвалифицированных специалистов.

В целом период правления Александра I с марта 1801- май 1812 год во многом повлиял на дальнейшее развитие нашей страны. В стране повышается уровень образования, проводятся реформы государственного аппарата. Внешняя политика данного периода во многом стала причинами столкновения Российской Империи с Францией(например, нарушение континентальной блокады Англии, стало одной из причин Отечественной войны 1812г.) Несмотря на все реформы, они носили не законченный характер. Всё более остро в стране становился вопрос о решение крестьянского вопроса.

Комментарий эксперта:

К2 снижен так как в сочинении упомянуты исторические личности но об их роли в событиях указано недостаточно, засчитано только про Александра 1.

К3 снижен так как недостаточно прослежены ПСС открытия Лицея. Исключительно желание Александра 1 и его воспитание не могут быть единственными причинами, было бы выгоднее расширить это, например- стране требовалось все больше образованных людей, можно было бы подчеркнуть преемственность в вопросах организации системы образования, инча получается что все зависело только от Александра.
К6 снижен из за наличиня фактических ошибок

К7 снижен из-за недостаточно связного изложения материала, сочинение в ряде случаев представляет собой набор рассуждений общего характера.

Рекомендации: Было бы выгоднее упоминать 1 событие из внешней политики 1 из внутренней. Более точно следует проследитьва ПСС, не бросать их на половине пути, формулировать до конца. К4 моджет быть в данной работе снижен до 0 баллов, так как ни одно из описанных событий и ПСС не указано достаточно полно, до конца, который позволил бы оценить уровень знания автором истории. Автору при описании событий было бы полезно руководствоваться четким планом написания, и уделять внимание проверке работы на предмет фактических ошибок.

ИТОГО 6 баллов

СОЧИНЕНИЕ 2

Март 1801- май 1812

Данный исторический период связан с началом правления императора Александра I. Александр проявлял себя как гибкий и осторожный политик.

Следующий этап реформ был связан с именем М.М. Сперанского, который, по поручению императора, готовил проект реформирования государства. Конечной целью реформ должно было стать ограничение самодержавия и ликвидация крепостного права. Реорганизацию системы государственного управления предлагалось начать в 1810 г., был создан Государственный совет, произошли частичные реформирования министерств. Однако создание ключевого звена реформ - Государственной думы – не обсуждалось. Большинство предложений Сперанского так и не были реализованы. Причиной этому было недовольство дворянства. Под влиянием консерваторов Александр отправил Михаила Михайловича в отставку.

Во внешней политики все внимание России было приковано к Европе, в которой расширял свои завоевания император Франции Наполеон Бонапарт. В 1805 г. антифранцузская коалиция вступила в войну с Францией. Наполеон все еще желал видеть Россию в роли своего союзника, однако Александр был категорически против. В 1807 г. у страны не оставалось выбора – мир был необходим. В том же году в Тильзите был заключен мирный договор. Россия признавала все завоевания Франции и была обязана присоединиться к континентальной блокаде Англии. Данные условия не отвечали интересам страны. Вследствие нарастающего противостояния между империями, война России и Франции была неизбежна.

Период 1801-1812 гг. сильно повлиял на дальнейшее будущее страны. В основном историки оценивают его положительно. При Александре начали более бурно обсуждаться вопросы об ограничении самодержавия и ликвидации крепостного права. Россия успешно противостояла столкновению с Францией. Но нарушение условий Тильзитского мирного договора все же приведут империю в войну 1812 г.

Комментарий эксперта:

К2 снижен из за того что роль личности недостаточно указан. Засчитана роль Александра 1. (изложена просто образцово!). Но в остальных случаях указаны не роль а функция. (Роль= влияние, функция=действие)

К3 в реальном экзамене может быть снижен ( и скорее всего будет снижен) из за недостаточно четкого прослеивания ПСС в 1 событии.

Рекомендации:более точно разделять роль и функции, более полно проследивать ПСС, не увлекаться общими фразами, добаить конкретных итогов. В целом работа хорошего уровня, если будут учтены отдельные замечания, возможно выставление выских баллов

ИТОГО: 10 баллов

СОЧИНЕНИЕ 3

Март 1801- май 1812

Период 1801-1812 годов характеризуется либеральным периодом правлением императора Александра 1.

Первым преобразованием императора стало создание министерств в 1802 году, которые заменили существовавшие коллегии. Затем в 1803 году был издан Указ о вольных хлебопашцах, ставший первым шагом на пути к отмене крепостного права в России. В 1808 году М.М. Сперанскому было поручено создание общего проекта государственных преобразований. Однако из большого количества выдвинутых им идей воплощено было всего несколько из них, в том числе Государственный совет, созданный в 1810 году. Все эти события характеризуют внутреннюю политику Александра.

Внешняя политика императора была неоднозначной. В 1804 году Россия вступает в Антифранцузскую коалицию, но в 1805 году терпит вместе с союзниками сокрушительное поражение в битве под Аустерлицом, и коалиция распадается. В 1807 году император заключает Тильзитский мир с Францией на невыгодных условиях. Заключение договора вынудило Александра вступить в континентальную блокаду Англии, которая была союзницей России по коалиции. Император понимал, что этот мир является лишь небольшой передышкой перед грядущей войной, которая была лишь делом времени. В 1809 году по Фридрихсгамскому миру, закончившему Русско-Шведскую войну благодаря содействию французской армии, к России была присоединена Финляндия. Однако расширение территории было встречено недовольством населения империи. Антифранцузская политика резко меняется на профранцузскую, что вызвало еще больше возмущений.
Первый период правления Александра 1 полон противоречивых действий, большинство из которых было встречено недопониманием. И все же либеральные реформы играли важное значение. Император выполнял обещание, данное им при восхождении на престол.

Комментарий эксперта:

К2- роль личностей не раскрыта. Личности указаны но какова их роль в данном событии неясно.

К3 снси жен из-за не совсем корректной формулировки событий внешней политики. В реальном экзамене может быть снижен еще из-за недостаточно четкого проследивания ПСС и во внутренней политике.

К4- историческая оценка событий не засчитана так как предствалена в виде рассуждений общего характера
К6,К7 ставится 0, так как К1-4 менее 4 баллов.

Рекомендации: более точно пролеживать ПСс, уделить внимание отработке именно данного аспекта сочинения. Не увлекаться рассуждениями общего характера, делать упор на конкретные оценки событий, особенно в выводе.

ИТОГО: 4 балла

СОЧИНЕНИЕ 4

Март 1801 – май 1812

Период с марта 1801 года по май 1812 года относится к первой половине царствования Александра 1 и характеризуется, по мнению историков, либеральной политикой.

Одним из событий данного периода является усовершенствование государственного аппарата. Причинами являлись - кризис коллегиальной системы управления, также коллективный принцип решения скрывал безответственность и замедлял ход дел. В 1802 были введены министерства. Значимую роль в вышеуказанном процессе играл М.М. Сперанский: им был разработан план преобразований государственной системы, основанный на разделение властей и введение принципа выборности, однако целиком программа не была реализована из-за дворянской оппозиции. Итогами этого события стали - централизация управления, повышение ответственности чиновников, появление законосовещательного органа при императоре.

Другим важным событием первого периода правления Александра 1 является заключение Тильзитского мира. Причинами являлись - поражение 4 антифранцузской коалиции, победа Наполеона в сражениях под Фридландом. Значимую роль в указанном событии играл сам Александр 1: участвовал в переговорах с Наполеоном в г. Тильзите без посредников, благодаря дипломатическому таланту смог спасти Пруссию от полного уничтожения, но не смог противостоять созданию герцогства Варшавского. Итогами данного события является то, что Россия признавала все завоевания Наполеона, также Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.

Данный период оценивается историками неоднозначно. Но в целом, можно сказать, что он был положительным. Были упразднены жестокие реформы Павла, восстановлены статьи Жалованных грамот дворянству и города, что способствовало либерализации общественной жизни. Система государственного управления, сложившаяся при Александре, просуществовала до 1917 года. Создание новых университетов, развитие народного образования и преобразование цензуры способствовало формированию широкого слоя интеллигенции во второй четверти 19 века.

Комментарий эксперта

К2 не засчитан так как роль исторических личностей не раскрыта. Участие личностей в конкретных событиях не является ролью. Под ролью подразумеваетс то влияние, которое историческая личность оказала на то или иное событие, процесс, явление.
К3 в реальном экзамене может быть снижен так как в 1 событии причины указаны недостаточно, во 2 событии итоги не являются очевидными и в приницпе могут быть расценены ошибочными.

Рекомендации: Требуется более глубокая проработка ПСС, работа над формулировками. Именно из-за формулировок автор может потерять баллы, так как количество баллов в К1-4 в адннйо работе критическое. Видно что автор разбирается в контексте исторических событий, но формулирование представляет для него сложность, что может повлечь снижение общего количества баллов.
Сформулированный вывод в реальном экзамене за вычетом ошибочных суждений может быть оценен как рассуждения общего характера, так как реальной оценки периода фактически не содержит.

ИТОГО: 8 баллов

СОЧИНЕНИЕ 5

Тема сочинения март 1801- май 1812

Период 1801-1812 охватывает первую половину правления императора Александра 1. В это время проводятся реформы, способствующие либерализации всех сфер жизни общества.

Данный период является значимым для истории нашей страны. Было положено начало отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах дал толчок к последующим изменениям в крестьянском вопросе и помог смягчить последствия отмены крепостного права в 1861 году. Реформа образования помогла повысить грамотность населения за счёт введения бессословности учебных заведений и бесплатного обучения на низших ступенях. Очень значимым оказался проект реформы управления Сперанского. В будущем государство будет стремиться именно к конституционной форме правления в основе которой будут законодательная, судебная и исполнительная ветви власти. Это закрепит лишь м=созданная в 1993 году Конституция РФ, но предпосылки к этим изменениям созданы ещё во время правления Александра 1 (Государственный совет, министерства, автономия Финляндии).

Комментарий эксперта:

К2- см примечания в файле

К6 в реальном экзамене может быть снижен- см примечания в файле

Рекомендации: Автор очень хорошо формулирует те мысли, в которых уверен, но если у автора начинаются сомнения, формулировки начинают страдать, что может повлечь снижение общей оценки сочинения. Выгодным было бы указать также осбытие и из внешней политики, хотя при данном уровне сочинения это сокрее рекомендация. Следует более четко разграничивать роль и функции исторических личностей (см примечния), не бросать на половине ПСС. В целом работа оставляет благоприятное впчатление и в реальном экзамене может быть очень выского оценена.

Важным элементом ЕГЭ по истории являлось написание сочинения – это было заключительное задание №25, обязательная часть экзамена. Его объем – примерно 3 тысяч знаков с пробелами. Это чуть меньше двух страниц формата А4.

Сочинение по истории ЕГЭ традиционно являлось самым сложным заданием на экзамене. Именно поэтому оно и оценивалось максимальным количеством баллов: 12 из 56 первичных баллов или 35 из 100 тестовых баллов. Поэтому учащемуся стоило обратить особое внимание на правила написания сочинения и на критерии его оценивания.

Однако в 2021-2022 году сочинение по истории отменили. Это связано с тем, что для подготовки к этому заданию многие ученики заучивали шаблонные тексты. Из-за этого проверка знаний и навыков оказалась неэффективна.

Рассказываем, какие темы сочинений были в предыдущих годах, какие требования предъявлялись к работам и как оценивалось сложное задание.

Подготовка к сочинению по истории ЕГЭ предполагает не только хорошее знание фактического материала. Следует также четко представлять себе общую форму и структуру работы. Для этого можно ознакомиться с примерами сочинений по истории, которые выложены в интернете. Зрительное восприятие текста оказывается более эффективным, чем простое его описание.

Полезно также создание домашних заготовок плана по основным историческим периодам и ведущим историческим личностям. С большой долей вероятности, на экзамене будут темы по истории XIX-XX веков. Хороший способ подготовиться – писать как можно больше сочинений и потом проверять их вместе с учителем.


Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 52


Формат: онлайн

Занятия : индивидуально


Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 53

Даже примерные темы и примерные периоды в сочинении по истории ЕГЭ заранее не узнать. Это большой минус по сравнению с экзаменами прошлых лет. По-видимому, это сделано специально, чтобы усложнить проведение экзамена и, возможно, сократить количество стобалльников. Например, в 2018 году их было 206, а в 2019 уже 298. В этой ситуации от выпускников потребуется хорошее знание фактического материала по всем историческим периодам – нужно досконально знать школьную программу по истории.

При описании одного из исторических процессов необходимо придерживаться определенных этапов:

  • указать как минимум два значительных исторических события;
  • назвать две исторические личности, которые были тесно связаны с этими событиями, и дать характеристику их роли в этих событиях;
  • выявить и описать основные причины возникновения указанных событий;
  • отметить значение (последствия) данного исторического процесса для всей истории России.

При написании сочинения об одном из исторических деятелей следует соблюсти следующие требования:

  • указать не менее двух значительных событий, в которых участвовало историческое лицо;
  • отметить еще одну историческую личность, которая принимала участие в этих же событиях;
  • следует выявить как минимум две причинно-следственные связи, которые характеризуют причины происхождения данных событий и имели место при жизни отмеченных исторических личностей;
  • необходимо дать оценку на основании исторических фактов и мнений историков, влияния отмеченных событий, в которых принимало участие историческая личность, на события, которые произошли после его смерти.

В официальных документах не указываются требования к плану и структуре ЕГЭ по истории. Там отмечается, что сочинение должно быть выполнено в форме связного текста. Можно предложить следующий план и структуру сочинения, наиболее часто рекомендуемые специалистами.

Во введении необходимо дать исходную характеристику выбранного исторического процесса либо исторического деятеля.

В основной части описывается исторический процесс или деятельность исторического лица и причины произошедших событий.

В заключении дается оценка исторического события либо исторического деятеля на основе исторических фактов и мнений историков.

В интернете есть примеры сочинений по истории прошлых лет, которые можно использовать при подготовке к экзамену. Но не стоит использовать их, так как ежегодно меняется сама тематика, требования и структура работ.

Оценивают сочинение по истории ЕГЭ по 7 критериям (К):

За два указанных исторических события дают два балла, но за каждую ошибку снимается по одному баллу.

Если выпускник, как требуется, рассказал о двух исторических личностях и их роли в указанных событиях, он получает максимум два балла; один балл также снимается за одну ошибку.

Можно указать только одну причину исторического события, но самую важную. За это можно получить два 2 балла, из которых вычитается по одному баллу за каждую ошибку.

Общая формулировка оценки влияния определенного периода на дальнейшую историю России не засчитывается, необходимо указать на конкретные факты. За соблюдение этого критерия выпускник получает один балл.

В сочинении должен быть использован хотя бы один исторический термин – за него дают один балл.

Если в сочинении нет фактических ошибок, можно заработать еще три балла. Но если есть, за каждую вычитается по одному баллу.

В сочинении должно присутствовать связное и последовательное изложение материала; оценка за соблюдение этого требования – один балл.

Следует помнить, что для получения баллов по критериям 5-7 необходимо набрать минимум 5 баллов из 7 по первым четырем критериям. В противном случае эти баллы не начисляются.

Вместе с экспертами, мы выяснили, каким будет ЕГЭ по истории. При подготовке к экзамену опытные преподаватели советуют ученикам обратить особое на написание исторического сочинения

Собираем различные примеры итоговых сочинений по всем направлениям 2021-2022 учебного года.

Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку "ЗАЧЕТ".

Чтобы ознакомиться с примерам - воспользуйтесь ссылками по направлениям:

Читайте самые лучшие примеры по всем направлениям ниже - по каждому направлению приведено по 3 примера.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов. Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница! Желаю удачи! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в сегодняшнем мире люди потеряли человечность, которая когда-то жила в их душах, стали равнодушны к другим и начали совершать настоящие преступления против общества- проходить мимо бед окружающих. И это безразличие к чужим судьбам пугает. Давайте же возродим росток сострадательности и чуткости в наших сердцах!

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Историческое сочинение 882 – 912 года

Историческое сочинение 912–945 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью киевского князя Игоря по прозвищу Старый. Главной целью внутренней политики князя Игоря было сохранение единства Русского государства. Попытки отделиться Игорь жестко пресекал: так, в 914 году он подавил восстание древлян и в наказание обложил их большей данью. Веру племена сохраняли свою, поклоняясь языческим богам, однако новообращенные русск .

Историческое сочинение 945–964 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великой княгини Ольги, жены князя Игоря Старого. После смерти Игоря возникла опасность распада Киевской Руси. С целью предотвращения распада Ольга предпринимала как силовые, так и реформаторские действия. Восстание древлян, убивших ее мужа князя Игоря во время полюдья, Ольга жестоко подавила. Для предотвращения подобных восстаний в будущем Ольг .

Историческое сочинение 964–972 года

964–972 гг. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Святослава Игоревича. Внутренняя политика Святослава имела целью сохранение единства Руси. Для этого Святослав ввел новшество в системе управления: отправил своих сыновей в качестве наместников в наиболее важные районы государства. Старший сын Ярополк остался в Киеве, Олег княжил в земле древлян, Владимир — в Новгороде. .

Историческое сочинение 972–980 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Ярополка Святославича. Как и отец, Ярополк Святославич стремился сохранить единство Киевской Руси. С этой целью Ярополк отправил во все города — племенные центры своих наместников. В 977 году началась междоусобная война Ярополка и его младшего брата Олега, княжившего в земле древлян, в ходе которой Олег погиб. Владимир Святослави .

Историческое сочинение 980–1015 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Владимира Святославича. Целью внутренней политики Владимира было сохранение единства Руси. С этой целью Владимир предпринимал военные походы против племен, пытавшихся отделиться, направлял в важнейшие города своих сыновей в качестве наместников. Владимир первым из русских правителей начал чеканить собственные монеты. В 988 году дл .

Историческое сочинение 1019–1054 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Ярослава Мудрого. Ярослав Мудрый стал великим князем в результате междоусобной войны со своим братом Святополком. Как и его предшественники, Ярослав стремился сохранить единство Руси. Потерпев в 1024 году поражение в междоусобице с братом Мстиславом Тмутараканским, Ярослав разделил с ним управление государством и тем самым уберег .

Историческое сочинение 1054–1078 года

Историческое сочинение 1073–1076 года

Историческое сочинение 1078–1093 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Киевского Всеволода Ярославича. Для сохранения единства Руси Всеволод стремился подчинить удельных и племенных князей власти великого князя. С этой целью он совершил в 1080–1081 годах два похода против Всеслава Полоцкого, разорившего Смоленск, а в 1081–1082 годах — два похода против племени вятичей, попытавшихся отделиться от Киев .

Историческое сочинение 1093–1113 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Киевского Святополка Изяславича. Главными целями Святополка были сохранение единства Руси и защита от нападений половцев. Для предотвращения усобиц в 1097 году был проведен съезд князей в городе Любече. Князья договорились о том, что они сохранят за собой свои владения и будут совместно действовать против того князя, который нар .

Историческое сочинение 1113–1125 года

Историческое сочинение 1125–1132 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Мстислава Владимировича. Главной задачей внутренней политики Мстислава было объединение удельных княжеств под властью великого князя. Для достижения этой цели Мстислав действовал различными способами: совершал военные походы, заключал династические браки. Так, его дочь Рогнеда вышла замуж за Ярослава Святополчича, князя волынского, .

Историческое сочинение 1157–1174 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью владимирского князя Андрея Боголюбского. Во внутренней политике целью Андрея Боголюбского было установление своего единовластия. Он изгнал из Ростовской земли своих братьев, а также знатных бояр. В этом Андрей опирался на дружину и на владимирских горожан. Князь Андрей приглашал во Владимир для строительства храмов западноевропейских зодчих, жер .

Историческое сочинение 1176–1212 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Всеволод пришел к власти во Владимирском княжестве в 1176 году в результате междоусобицы. Стремясь к неограниченной власти во Владимирском княжестве, Всеволод сумел добиться ее благодаря опоре на новые города, где влияние боярства было слабым, и на зарождающееся дворянство. Ко времени правления Всев .

Историческое сочинение 1218–1238 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. Во внутренней политике великий князь владимирский Юрий Всеволодович стремился всячески развивать свое государство: укреплял великокняжескую власть, борясь с боярством, строил храмы. Главными задачами Юрия во внешней политике были расширение территории и влияния Владимирского княжества в других ру .

Историческое сочинение 1238–1246 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Ярослав Всеволодович к моменту вторжения монголо-татар в русские земли был великим князем Киевским (с 1236 года). В 1238 году после разгрома Северо-Восточной Руси монголо-татарами и гибели великого князя Владимирского Юрия Всеволодовича в битве на реке Сить, Ярослав Всеволодович как следующий .

Историческое сочинение 1252–1263 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью великого князя владимирского Александра Невского. Александр Ярославич стал великим князем Владимирским в 1252 году, вскоре после того, как брат Андрей Ярославич, великий князь владимирский, выступил против Орды, но был разбит и бежал в Швецию. Главными целями внешней политики Александра Невского были защита русских земель от нападений ливонцев, .

Историческое сочинение 1263–1303 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью московского князя Даниила Александровича, сына А. Невского, родоначальника московской линии династии Рюриковичей. Внутренняя политика Даниила Московского была направлена на развитие земледелия, ремесел, торговли. Даниил активно строил церкви и монастыри. Даниил Московский жил в Москве постоянно и не стремился к великокняжескому престолу, тем боле .

Историческое сочинение 1303–1325 года

Рассматриваемый нами период связан с деятельностью московского князя Юрия Даниловича. Юрий Данилович, как и его отец, стремился к расширению территории и влияния Москвы на Руси. В 1303 году Юрий присоединил к Москве Можайское княжество, в 1305 году — ПереславльЗалесский. Однако, в отличие от отца, Юрий стремился получить великое Владимирское княжение. С этой целью он в 1317 году начал усоби .

Читайте также: