Сочинение о добродетели 4 класс орксэ

Обновлено: 02.07.2024

Одной из самых драгоценных щедрот является воля. Никакие сокровища — ни земные, ни морские — не могут сравниться с ней. Крупнейшим из всех несчастий является неволя, поэтому ради свободы можно и нужно рисковать жизнью. Любовь — это мощная сила, которая пленяет душу человека. Она вроде смерти: ни с кем не считается и ни в чем меры не знает. Любовь живет и в роскошных королевских дворцах, и в убогих хижинах.

Я согласен с выводом автора, что самое главное — это познать себя. Очень легко найти недостатки в другом человеке, критиковать и осуждать. А понять, какой ты на самом деле, без переоценок и недооценок, — очень трудно. Мне кажется, надо всегда учитывать отношение других к тебе. Если через нас страдают родители, родные, учителя, мы тоже должны быть недовольными собой. Всегда нужно искать причину в себе, а не обвинять других.

Самое главное для человека — свобода. И действительно, ни богатство, ни слава не заменят ее. Самое страшное — это чувствовать путы на своих руках, не иметь возможности поступать по собственному желанию. Веками сердца людей волнует проблема: что есть красота духовная и телесная? Я ценю в человеке, прежде всего, душа.

Ведь холодная самовлюбленный красавица — это лишь бездушная кукла, которая может вызывать отвращение. А человек, пусть и некрасивая, но духовно богатый, честный, добрый, справедливый, воспитанная и сострадательная привлекает к себе и пробуждает чувство большого и страстной любви. Я считаю, что Мигель Сервантес выразил истины, близкие не только мне, но и всем моим современникам.

Моральные добродетели — это результат работы над собой. Только преодолевая в себе склонность к злу и лелея добро, человек может стать совершенным, гармоничной личностью, которой, собственно, и создал ее Бог. Человек рожден для добра. Она должна быть милосердной. Именно в наше время равнодушия и жестокости милосердия, я убеждена, приобретает особый вес.

Это не только благотворительность, но и жалость к каждой муравьи или цветка, в любой живого существа. Надо иметь действительно любящее, доброе сердце, чтобы бескорыстно помогать другим. Ведь известно, что милостыня, которую мы подаем без сочувствия, а через славолюбие Богом не принимается.

Одним из чувств, облагораживает человека есть благодарность. Это — готовность ответить добром на добро. Я не всегда задумывалась над тем, почему плачет моя мама. К сожалению, порой это были слезы, вызванные моей безразличием, грубостью или даже жестокостью. Надо стараться никогда не допускать этого, и это будет элементарной человеческой благодарностью.

Важными моральными ценностями являются честность и скромность. Нечестный человек не может вызывать уважения, доверия. С ней невозможно иметь дело, ведь в любой момент можно ожидать обмана, подвоха. Говорят, скромность — первый признак ума. Человек, наделенный этим качеством, может лучше оценить себя и свои знания, он не кичится, не превозносится, не проявляет грубости или наглости. Конечно, всем нужна мера. Слишком скромный человек не может полностью реализоваться, испытывает дискомфорт, неуверенность.

Очень важной моральной ценностью я считаю достоинство — умение мудро держать себя в руках. Ведь благородство человеческой личности проявляется в том, насколько она может отличить, что достойно ее, а что — нет.

В жизни человек встречается с красотой и подлостью, радостью и горем, торжеством и страданием, любовью и ненавистью. Порой стоит определиться, как поступить, как выйти из того или иного положения. Поэтому, всегда нужно помнить, что человек создан по образу Божьему, и воспитывать в себе больше нравственных качеств.

Одной из самых драгоценных щедрот является воля. Никакие сокровища — ни земные, ни морские — не могут сравниться с ней. Крупнейшим из всех несчастий является неволя, поэтому ради свободы можно и нужно рисковать жизнью. Любовь — это мощная сила, которая пленяет душу человека. Она вроде смерти: ни с кем не считается и ни в чем меры не знает. Любовь живет и в роскошных королевских дворцах, и в убогих хижинах.

Я согласен с выводом автора, что самое главное — это познать себя. Очень легко найти недостатки в другом человеке, критиковать и осуждать. А понять, какой ты на самом деле, без переоценок и недооценок, — очень трудно. Мне кажется, надо всегда учитывать отношение других к тебе. Если через нас страдают родители, родные, учителя, мы тоже должны быть недовольными собой. Всегда нужно искать причину в себе, а не обвинять других.

Самое главное для человека — свобода. И действительно, ни богатство, ни слава не заменят ее. Самое страшное — это чувствовать путы на своих руках, не иметь возможности поступать по собственному желанию. Веками сердца людей волнует проблема: что есть красота духовная и телесная? Я ценю в человеке, прежде всего, душа.

Ведь холодная самовлюбленный красавица — это лишь бездушная кукла, которая может вызывать отвращение. А человек, пусть и некрасивая, но духовно богатый, честный, добрый, справедливый, воспитанная и сострадательная привлекает к себе и пробуждает чувство большого и страстной любви. Я считаю, что Мигель Сервантес выразил истины, близкие не только мне, но и всем моим современникам.

Моральные добродетели — это результат работы над собой. Только преодолевая в себе склонность к злу и лелея добро, человек может стать совершенным, гармоничной личностью, которой, собственно, и создал ее Бог. Человек рожден для добра. Она должна быть милосердной. Именно в наше время равнодушия и жестокости милосердия, я убеждена, приобретает особый вес.

Это не только благотворительность, но и жалость к каждой муравьи или цветка, в любой живого существа. Надо иметь действительно любящее, доброе сердце, чтобы бескорыстно помогать другим. Ведь известно, что милостыня, которую мы подаем без сочувствия, а через славолюбие Богом не принимается.

Одним из чувств, облагораживает человека есть благодарность. Это — готовность ответить добром на добро. Я не всегда задумывалась над тем, почему плачет моя мама. К сожалению, порой это были слезы, вызванные моей безразличием, грубостью или даже жестокостью. Надо стараться никогда не допускать этого, и это будет элементарной человеческой благодарностью.

Важными моральными ценностями являются честность и скромность. Нечестный человек не может вызывать уважения, доверия. С ней невозможно иметь дело, ведь в любой момент можно ожидать обмана, подвоха. Говорят, скромность — первый признак ума. Человек, наделенный этим качеством, может лучше оценить себя и свои знания, он не кичится, не превозносится, не проявляет грубости или наглости. Конечно, всем нужна мера. Слишком скромный человек не может полностью реализоваться, испытывает дискомфорт, неуверенность.

Очень важной моральной ценностью я считаю достоинство — умение мудро держать себя в руках. Ведь благородство человеческой личности проявляется в том, насколько она может отличить, что достойно ее, а что — нет.

В жизни человек встречается с красотой и подлостью, радостью и горем, торжеством и страданием, любовью и ненавистью. Порой стоит определиться, как поступить, как выйти из того или иного положения. Поэтому, всегда нужно помнить, что человек создан по образу Божьему, и воспитывать в себе больше нравственных качеств.




Второй аргумент

Размышление о добродетели

Джотто. Аллегории добродетелей. Милосердие

Любой человек предпочитает, чтобы его окружали хорошие вещи. Если есть возможность, он всегда выберет хорошую обувь, хорошую одежду, хорошую квартиру. И если такое отношение к неодушевленным вещам, то тем более оно проявляется в отношениях с людьми. Действительно, каждый хочет, чтобы его окружали хорошие люди – порядочные, честные, верные, добрые. Но ведь если так мы относимся к тому, что нас окружает, то тем более это должно касаться и нас самих: мы должны хотеть и сами быть лучше.

Почему так происходит?

Есть две главные причины. Первая – неправильные отношения человека с Богом. Бог есть истинное благо и источник всякого блага, поэтому неудивительно, что тот, кто по своей жизни и делам не имеет с Ним общения, не может стать благим в совершенном смысле слова.

Вторая причина – неправильное понимание добра, его смысла, его цели. Непонимание того, что есть настоящее добро и чем оно отличается от ложного добра, которое только кажется добром, но не является им на самом деле.

А приближение человека к Богу происходит как раз благодаря укоренению в добродетели, сопровождаемому отказом от греха.

Что такое добродетель? В отличие от единичного доброго поступка, который бывает в жизни каждого человека, даже злодея, добродетель означает регулярное, постоянное делание добра, которое становится привычкой, благим навыком. Именно приобретение таких навыков и делает человека в настоящем смысле слова хорошим, добрым, ибо добрые навыки помогают избавляться от дурных навыков, то есть греховных страстей, поработивших каждого человека, не просвещенного Христом.

Самая большая сложность в делании добра – определение четких ориентиров и понятий. Для очень многих людей серьезным препятствием на этом пути стало непонимание, что есть подлинное добро и почему оно считается таковым, как можно отличить его от зла, каких видов оно бывает, ради чего совершается и к чему приводит. Любой по собственному опыту знает, что, хотя в некоторых ситуациях несложно понять, какой поступок здесь будет правильным и хорошим, но такая ясность имеется далеко не всегда.

В этом изречении святой отец сразу дает понять, что истинное добро всегда связано с Богом. Бог абсолютно добр, и Он – подлинный источник добра. Поэтому добром в настоящем смысле является сознательное исполнение Его святой воли, которая для людей выражена в заповедях Божиих.

Каждый человек, как создание Божие, чувствует в себе голос совести, который помогает ему в общих чертах отличать добро от зла, даже если это человек неверующий. Поэтому и у людей, не знающих Бога, есть некоторое стремление к добру, чувство добра и добрые поступки.

Итак, нравственное значение дела зависит от того, с каким намерением его совершает человек и ради чего или ради кого.

Вот помогать больным – дело хорошее. Но представим человека, который помогает больным, однако использует это как средство для личной наживы – просит у других людей денег для больных, самим больным передает крохи, а большую часть забирает себе. Делает ли этот человек добро? Нет, он просто деньги зарабатывает.

Или представим другого человека, также помогающего больным. Он не получает за это никаких денег, однако заботится о том, чтобы его благотворительность была известна как можно большему количеству людей через газеты и телевидение. Делает ли этот человек добро? Нет, он просто использует это как средство для получения себе хорошей репутации, людской славы, уважения.

Вернемся к примеру с помощью больным. Представим человека, который делает это, не получая ни денег, ни славы и не рассчитывая завоевать расположение каких-либо людей. Но он делает это ради себя, чтобы почувствовать себя удовлетворенным, чтобы хвалить себя и гордиться собой, превозносясь над теми, кто не столь щедр, как он. Разве нельзя сказать, что и он таким образом получает свою выгоду, корысть, которая губит значение его доброго дела?

В полном смысле слова добро является таковым, когда совершается добровольно и свободно от любой эгоистической мотивации. А такую свободу дает добро, совершаемое не ради себя, а ради Бога.

Если такую радость чувствует человек, совершающий добро ради самого добра, то неудивительно, что еще большую радость испытывает тот, кто делает добро ради Источника всякого добра – Бога.

Многие беды современного человека вытекают из того, что он не делает добро, а если и делает, то изредка, по случаю, кое-как. Для него доброделание является скорее исключением, а не правилом. От этого повсеместное оскудение любви, которое мы все видим. Родители забрасывают детей, дети забывают престарелых родителей, супруги разрушают браки – и все из-за того, что любовь, которая была когда-то, уходит, теряется, исчезает.

Мы получаем отпущение грехов в таинстве исповеди, но всякий может убедиться, что нередко после исповеди человек впадает в тот же грех. Почему так? Потому что грех стал уже привычкой, дурным навыком. И полное очищение жизни от этого навыка происходит, когда мы с помощью Божией выкорчевываем дурной навык противоположной ему добродетелью.

Каждая добродетель постигается на практике. Пока человек не начнет трудиться делом в приобретении добродетелей, он будет иметь о них лишь поверхностное и самое неполное представление. Здесь разница примерно такая же, как между тем, чтобы почитать туристический буклет о далекой стране, и тем, чтобы самому съездить в эту страну.

Но при этом нужно опасаться, чтобы не впасть в другую крайность, считая, что не важно, как верить, главное, что человек делал хорошие дела. Поскольку добро непосредственно связано с Богом, то невозможно действительно совершенствоваться в добродетели, имея искаженные или ложные представления об источнике добра – Боге.

Хочется привести замечательные слова отца Иоанна (Крестьянкина): «Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах.

Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничтожения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу, прячется от Бога, как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие. “Все равно, – думает, – ничего не могу сделать для Бога и для души своей, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечной жизни, о Боге, а буду жить как живется”.

У самого входа в религиозную область существует некий “гипноз больших дел”: “надо делать какое-то большое дело – или никакого”. И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей. Удивительно: чем больше человек предан мелочам жизни, тем менее именно в мелочах хочет быть честным, чистым, верным Богу. А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царству Божию.

Мелкие хорошие поступки – это вода на цветок личности человека. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и это будет для жизни достаточно, чтобы уже иметь для жизни большое значение.

Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба – достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет. Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. И хотелось бы остановить пристальное внимание всякого человека на совсем малых, очень легких для него и, однако, чрезвычайно нужных вещах…

Если бы люди были мудры, они бы все стремились на малое и совсем легкое для них дело, через которое они могли бы получить себе вечное сокровище. Чтобы всквасить бочку с тестом, совсем не надо ее смешивать с бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей – и вся бочка вскиснет. То же и доброе: самое малое может произвести огромное действие. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: “Большое добро не могу сделать – не буду заботиться и ни о каком добре”.

Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичиках – малого добра.

Итак, малое, самое легкое добро оставил на земле Творец творить человеку, взяв на Себя все великое. И тут через того, кто творит малое, Сам Господь творит великое.

Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Это единственная неэгоистическая радость – радость добра, радость Царства Божия. И в этой радости будет человек спасен от зла, будет жить у Бога вечно.

Примеры сочинений на тему

Доброта – это одно из качеств, которое свойственно каждому человеку. Кто-то проявляет ее чаще, а кому-то кажется, что это проявлением слабости. Не один век уже люди спорят о том, полезна доброта или нет. Поэты посвящают ей стихи, призывая нас делать добрые поступки.

Добрый человек всегда поможет тому, кому необходима его помощь. Когда в начале прошлого века был голод, люди отдавали друг другу последние куски хлеба. Сейчас многие сдают кровь с целью помочь больным. Все это и есть проявление доброты.

Быть добрым – это то, чему нас так учат наши родители с раннего детства. Они читали нам сказки, в которых всегда добро одерживало победу над злом.

Доброта может растопить даже самое холодное сердце. Попробуйте просто пройти по улице и улыбнуться незнакомому человеку, который грустит. Вы не поверите, но он вам ответит тем же, и его настроение хоть на чуточку, но улучшится.

Совершайте добрые поступки!

Пример сочинения о доброте

Доброта - это бесценное качество, которое может выражаться как в словах, так и в действиях. Добро можно совершать где угодно, например, можно просто выйти на улицу погулять и совершить немало добрых дел. Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, покормить бездомного животного, подсказать прохожему как пройти к интересующему его месту, уступить место в троллейбусе — всё это проявления доброты!

Если человека окружают исключительно добрые, порядочные и открытые люди, то он и сам становится таким. В его сердце зарождается доброта, ему хочется совершать как можно больше добрых поступков. Мне повезло, в моём окружении много добрых и ответственных людей, они не хвастаются своими добрыми поступками, а считают их вполне естественными. Если таких людей похвалить за их поступки, то они говорят о том, что каждый на их месте поступил бы точно также.

Добрый человек стремится поделиться со всеми своим счастьем. Доброта выражается в стремлении помогать другим в трудное для них время. Доброго, открытого и благожелательного человека всегда будут любить и ценить в обществе.

Общаясь с другими людьми, нужно всегда проявлять интерес к их заботам, проблемам важно научиться прислушиваться к переживаниям человека, вовремя проявляя сочувствие и по возможности помогая. Иногда для того, чтобы человек почувствовал себя по-настоящему счастливым, нужно всего лишь поддержать его словом.

::Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро? Представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников. Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра. Возможно они знают какие либо добрые истории из жизни? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно. Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о добре. Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение - это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”.

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Но я считаю, что это не так.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется как "Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро".

А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово - это тоже всё доброта. Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро. Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться и, конечно же, делай добро, и оно обязательно вернется!. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Так же для вас у нас есть небольшое собрание сочинений о добре. Надеемся, что вам прийдутся по душе эти замечательные сочинения от школьников.

СКАЧАТЬ ВСЕ 14 СОЧИНЕНИЙ О ДОБРОТЕ

Мы заметили, что очень многих посетителей нашего социального портала, интересуют сочинения о доброте, о добрых поступках. Нам очень приятно, что данная тема сочинений о добре очень востребована, и является наиболее популярной на нашем портале социального проекта "Будем добрее." По этому мы решили подготовить для Вас вторую часть сочинений о доброте . Посмотреть их вы можете по данной ссылке


Что такое добродетели?

Понятие добродетелей существовало не только в христианстве, но и в античной этике.

Чем отличается добродетель от простого доброго поступка?

Христианские добродетели

К сожалению, человек уже совершил грехопадение и не рождается с таким состоянием души за редким исключением Святых, многие из которых еще в отрочестве были призваны явить миру дела Господни. Как же научиться жить добродетельной жизнью?

Молиться, ходить в Церковь, причащаться, любить Бога и ближних. Можно сказать, что все добродетели вытекают из заповедей любить ближнего, как самого себя и Творца. Добродетели — поступки, которые естественным образом совершает человек, живущий в мире с Богом и людьми.

Тема добродетелей не раз обыгрывалась в искусстве: в живописи и литературе. Так семи добродетелям посвящены фрески Джотто, серия гравюр Брейгеля, серия росписей спинок судейских кресел Полайолло, одну из которых выполнил Боттичелли.

Добродетели: список

Существует два списка добродетелей. Первый просто перечисляет их:

  • Благоразумие (лат. Prudentia ) (лат. Fortitudo )
  • Справедливость (лат. Justitia )
  • Умеренность (лат. Temperantia )
  • Вера (лат. Fides )
  • Надежда (лат. Spes )
  • Любовь (лат. Caritas )

Второй же исходит из противопоставления грехам:

  • Целомудрие (лат. Castitas )
  • Умеренность (лат. Temperantia )
  • Любовь (лат. Caritas )
  • Усердие (лат. Industria )
  • Терпение (лат. Patientia )
  • Доброта (лат. Humanitas ) (лат. Humilitas )

На самом деле, под добродетелями понимают не только эти основные списки, но и другие понятия. Такие как трезвение, трудолюбие, ревность и многие другие.

Добродетели

Надежда и любовь в качестве добродетелей отличаются от мирского понимания этих слов. Например, если женатый человек полюбил другую женщину, их отношения не будут добродетелью, несмотря на то, что мужчина действительно будет страдать от своих чувств. Добродетельная любовь — это высшая любовь и высшая правда. Так, проявлением любви к жене, будет борьба с греховной страстью к другой.

Если же говорить о вере, то для христиан вера без дел мертва и в Бога верят не так, как иные люди верят в инопланетян, вера деятельна и для человека, искренне доверяющего Писанию было бы странно избегать соблюдения заповедей, стремления следовать воле Бога. Не из страха, но из желания хоть немного приблизиться к Божественной святости.

Милосердие как добродетель выражается не только благотворительных акциях или материальной помощи бездомным, обездоленном, но и в общем сострадательном отношении к ближнему. В попытках простить, понять и принять слабости другого человека. Милосердие — это отдавать последнее, не жалея ничего для других людей, отказаться от поисков благодарности и награды за это.

Добродетели: милосердие

Смирение — это победа над грехом гордыни, осознание себя грешным и слабым человеком, который не выберется из власти греза без помощи Господа. Именно смирение открывает двери и для других добродетелей, ведь стяжать их может только тот человек, который просит Бога дать ему для этого душевных сил и мудрости.

Казалось бы, как среди добродетелей оказалась умеренность? В чем она должна выражаться? Умеренность дарит человеку свободу и возможность быть независимым от каких-либо привычек, умеренность в еде, например, хранит человека от многих заболеваний, умеренность в алкоголе не дает скатиться в бездну зависимости, которая разрушает не только телу, но и душу человека.

Целомудрие говорит не только о физической, но и о духовной чистоте, о цельности личности христианина. Это уклонение от соблазна.

Разумеется, стяжание добродетелей дается людям непросто, но с Богом человеку все под силу.

Добродетели: помощь ближнему

Высказывания о христианских добродетелях

Читайте также: