Прошло три года многочисленная публика сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной судьбе. (4)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (5)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (6)Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор (имевший неизвестное публике благотворительное назначение) был полный.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.

(9)Южнорусская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношёрстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (10)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (11)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом…

(12)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. (13)Слепой сидел с опущенною головой, удивлённо прислушиваясь к этому грохоту. (14)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (15)Многолюдная зала мгновенно притихла.

(16)В эту минуту вошёл Максим. (17)Он внимательно оглядел эту толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого жадные, горящие взгляды.

(18)Старик слушал и ждал. (19)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков…

(20)И вдруг сердце Максима упало. (21)Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (22)Вырвался, прозвенел и замер. (23)И опять живой рокот, всё ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый.

(24)Это уже не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (25)На глазах старика появились слёзы. (26)Слёзы были и на глазах его соседей.

(30)И старый солдат всё ниже опускал голову. (31)Вот и он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

(В. Короленко)

В каком варианте ответа правильно указаны номера предложений, содержащих основную мысль текста? Укажите номер ответа.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать необычного музыканта.(3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его собственной доле.(4)Разговаривали, словно в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный доктор не направил внимания на его примечательный музыкальный талант.(5)Иные передавали, что он сам ушел из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений.(6)Как бы то ни было, зала была набита битком.

(7)В зале настала глубочайшая тишь, когда на эстраде появился юный человек с благовидными великими очами и бледным личиком.(8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не водила юная светловолосая дама, как сказали, супруга музыканта.

(9)Южнорусская публика вообще любит и оценивает свои родные мелодии, но тут даже разношерстная масса была сходу пленена глубочайшей искренностью выражения.(10)Живое чувство родной природы, чуткая уникальная связь с конкретными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта.(11)Богатая красками, эластичная и певучая, она бежала звонкою струей, то поднимаясь праздничным гимном, то разливаясь искренним печальным напевом

(12)Когда он смолк, гром аплодисментов охваченной экстазом толпы заполнил огромную залу.(13)Слепой посиживал с опущенною головой, удивленно прислушиваясь к этому грохоту.(14)Но вот он вновь поднял руки и стукнул по кнопкам.(15)Многолюдная зала моментально притихла.

(16)В эту минутку вошел Максим.(17)Старик слушал и ожидал.(18)Он больше, чем кто-нибудь иной в этой массе, разумел живую драму этих звуков

(19)И вдруг сердечко Максима свалилось.(20)Из-под рук музыканта вновь, как и некогда, вырвался стон.(21)Вырвался, прозвенел и застыл.(22)И опять живой гул, все ярче и посильнее, блистающий и подвижный, счастливый и ясный.(23)Это теснее не одни стоны собственного пламенея, не одно слепое мученье.(24)На очах старика появились слезы.(25)Слезы были и на глазах его соседей.

Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений

. вырабатывать собственные принципы, ценности и ориентиры [Пути решения проблемы . , 2002]. Профессиональные семьи, не так давно появившиеся в России, заключают с государством контракт, на основании . Проведенное Л.С.Печниковой в детской психиатрической клинике исследование детей, воспитывающихся в приемных семьях, показало, что комплекс имеющихся у них нарушений близок к тем, что .

(26)Он прозрел, да, это правда- он прозрел,- думал Максим.(27) Да, он прозрел(28)На месте слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе чувство жизни, он ощущает и людское горе, и человеческую радость, он прозрел и сможет напомнить счастливым о злосчастных

(29)И ветхий боец все ниже опускал голову.(30)Вот и он сделал свое дело, и он недаром прожил на свете, ему сказали об этом полные силы императивные звуки, стоявшие в зале, царившие над массой

Задать свой вопрос

Примеры похожих учебных работ

Проблемы в произведении слепой музыкант. Нравственный выбор на примере повести В. .

По залам Эрмитажа

. данного реферата заключается в ознакомлении с залами (отделами), с работами и произведениями хранящихся в них. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: Ознакомление с историей некоторых залов Эрмитажа. Ознакомление .

Сборник детских сочинений о семье. Составители: учащиеся 4 класса

. ходить. Я сначала ползал на коленках, потом я хватался за диван, стулья и так я научился ходить. Моя семья – это моя жизнь! ученик 4 класса Товпеко Павел Моя семья Моя семья состоит из пяти .

По повести Слепой музыкант Короленко

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В.Г. Короленко в своем тексте, поднимает проблему заботы матери о ребенке., 5 вариант.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Короленко в своем тексте, поднимая проблему заботы матери о ребенке.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор повествует о двух козах, которые оказались в ледяном кошмаре. Писатель рассказывает, что это были мать и дочь, которые находились среди ледяных глыб, безжалостно сталкивающихся друг с другом. Чтобы раскрыть суть проблемы, далее автор пишет, что жизнь коз могла оборваться в любую секунду и они, чудовищно рискуя, затеяли переправу, которой руководила старшая коза. Она не сдалась, а решила провести опасную переправу, ради спасения жизни своего ребенка. Данный пример иллюстрирует всю заботу матери о своем ребенке. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мы видим, что даже в такой опасной ситуации, сложившейся в те минуты, коза повела себя как настоящая мать.

Для сравнения обратимся ко второму примеру. Чтобы полностью раскрыть проблему, В.Г. Короленко рассказывает, что льдина на которой находились козы подошла к берегу, и выжить в такой ситуации было почти невозможно, но козы решили бороться за жизнь до конца. После автор пишет, что мать направила своего ребенка в сторону людей. Чтобы полностью раскрыть основной смысл проблемы, писатель пишет, что старшая коза с самоотвержением помогала младшей, а также загораживала собой своего ребенка. Таким образом, оба приведенных примера, дополняя друг-друга, позволяет увидеть, на какие поступки способна мать ради спасения своего ребенка. На данном примере мы видим, что даже животные оказывают материнскую заботу к своим детям

В.Г. Короленко подводит читателя к мысли, что ради спасения своего ребенка, мать готова на любые поступки. Писатель убеждает нас, что даже животные проявляют любовь и заботу по отношению к своим детям.

Полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, чтобы сохранить жизнь ребенка и защитить его от бед, мать готова рисковать даже своей жизнью. Считаю, что мать в важные моменты мать берет на себя всю ответственность. Она борется за жизнь своего ребенка любой ценой, ведь ребенок-это самое дорогое, что есть у матери.

Таким образом, можно сделать вывод, что материнские чувства присущи не только людям, но и животным. Во время критических и опасных ситуаций мать в первую очередь заботится не о себе, а о своем ребенке. Любая мать готова пойти на что угодно, лишь бы спасти свое чадо.


Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации1, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, – он прозрел, – думал старик. – (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.

(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.

(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

1Импровизация – создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

Из предложения 21 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)
Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.

2)
И вдруг сердце старика упало. Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.

3)
Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

4)
Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

1)
Музыкант стал видеть.

2)
Музыкант стал эгоистом, и его не тревожили чувства окружающих.

3)
Музыкант черпал вдохновение в народной мелодии.

4)
Музыкант перестал замыкаться в собственном горе, и в его душе появилось ощущение жизни.

Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Среди предложений 7–11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

1)
недоступная, скрытая

2)
полная, абсолютная

4)
касающаяся сущности каких-либо явлений

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Не мудрено,(1) что он производит такое потрясающее впечатление,(2) – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – У него,(3) по-моему,(4) замечательно драматическая наружность. Действительно,(5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвижные глаза,(7) и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному, (8) непривычному.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ему казалось,(1) что эта могучая,(2) свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным,(3) болезненным вопросом,(4) который откроет новую рану в душе слепого.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Казалось,(1) будто удар разразился над толпою,(2) и каждое сердце дрожало,(3) как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк,(4) но толпа хранила гробовое молчание.

Среди предложений 15–19 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 12–17 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Читайте также: