Истинные и мнимые ценности в романе мастер и маргарита сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Прикрепленные файлы: 1 файл

сочинение1.doc

Истинно любящие, не помышляя

до последнего дыхания о личном

ведут битву за душу любимого – за

её восхождение. И они эту битву

выигрывают, потому что любят.

Они выигрывают её, даже умирая…

В самом начале романа автор представляет нам двух писателей: М. А. Берлиоза, председателя правления МАССОЛИТа, и И. Бездомного, поэта. Они рассуждали о своем творчестве, о дальнейших планах на будущее. Из этого разговора видно, что, несмотря на образованность Берлиоза и Бездомного, их творчество однообразно и является ложным. То же самое можно сказать и о всех писателях МАССОЛИТа – их творчество ложное. Тем не менее, это не помешало сообществу МАССОЛИТа погубить творчество Мастера: критики не выпустили в свет роман Мастера о Понтии Пилате.

Мастер, истинный творец и художник, является полным противопоставлением этому сообществу. Члены МАСООЛИТа не могут признать талант Мастера, они чувствуют свою слабость перед ним. И только поэт Бездомный осознает бесполезность своего творчества и обещает Мастеру больше не писать.

Также, перед выбором предстаёт герой романа Мастера – Понтий Пилат, прокуратор иудейский. Он должен решить помиловать или казнить Иешуа Га-Ноцри, проповедника. Прокуратор решает его казнить. Но это не значит, что Понтия Пилата можно обвинить в трусости. Изменения, которые происходят с ним после, говорят о том, что Понтий стал другим человеком, он коренным образом переменился, стал испытывать муки совести, душевные переживания. Значит, эта казнь не была напрасной.

А самым ценным, по мнению автора, является любовь. Любовь Мастера и Маргариты. Любовь, способная изменить многое, противостоять различным трудностям. Любовь двигала Маргаритой, сквозь все препятствия она прошла ради Мастера. И то, что она продала свою душу дьяволу, еще раз доказывает силу её любви к Мастеру. А Мастер, в свою очередь, находясь в доме скорби, продолжал любить Маргариту и мечтал о встрече с ней.

Мастер и Маргарита, пройдя сложный путь и не отказываясь от своих принципов, от своей любви, заслужили покой. Они выстрадали своё счастье, и Воланд дал им душевную свободу.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В романе М. Булгакова одной из главных тем является тема истинных и мнимых ценностей. Автор данного произведения описал общество, в котором главными ценностями являлись лишь деньги и имущество. Но не все герои подчинялись деньгам, для них в жизни главным являлась любовь.

А позже, как только женщинам предложили дорогие и красивые наряды, они, не задумываясь, меняли их на свою старую одежду. После чего и последовало наказание московских жителей, все деньги превращались в обычные бумажки, а платья загадочным образом исчезли. Все люди испытывали лишь зависть и страх перед тем, кто выше, стремясь различными путями добиться только своей личной выгоды, не думая о последствиях. Люди подставляли друг друга, писали доносы ради квартиры. Им было всё равно на судьбу человека, они хотели выгоды лишь для себя. Примером таких людей в романе являлся Алоизий Магарыч. Даже дядя Берлиоза Максимилиан Поплавский, узнав, что его племянник погиб, первым делом подумал про квартиру, которая может достаться ему в наследство от Берлиоза.

Так же в романе особое место занимает творчество, оно тоже делится на истинное и ложное. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Для них творчество являлось лишь одним из способов заработка денег.

Истинной ценностью в романе является любовь. По мнению автора, она способна изменить многое, противостоять различным трудностям. Встретив Мастера, Маргарита сильно полюбила его, прошла с ним через все трудности. Любовь двигала главной героиней, она прошла через все трудности и препятствия ради Мастера, чтобы помочь ему вылечится. Ради любви и спасения Мастера, она продала свою душу дьяволу, взяв на душу страшный грех, это лишь ещё раз доказывает силу её любви к Мастеру. Булгаков, описывая муки Маргариты на балу у Воланда, даёт понять нам, что только сильная личность может противостоять ложным, мнимым ценностям во имя высшей цели. Для этой женщины не были важны деньги и роскошные платья, для неё самой главной ценностью являлась любовь. Она отказалась от прежней жизни, при которой никогда ни в чём не нуждалась, ради любви.

Автор обращает наше внимание не только на мнимые ценности: деньги, имущество, личную выгоду, но так же показывает нам и истинные ценности, которыми должен обладать человек это любовь, вера и понимание. Также Булгаков разделил людей в своём произведении на сильных и слабых, сильные смогли противостоять всем соблазнам жизни, а слабые не удержались, за что впоследствии были наказаны.

В своем бессмертном романе “Мастер и Маргарита” Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, он рассматривает проблему истинных и мнимых ценностей в жизни человека.
По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество. В самом начале романа писатель знакомит нас с двумя героями – представителями “пишущей братии”. Один из них является председателем правления крупнейшей московской литературной ассоциации, другой – поэтом, печатающимся в этом

журнале.
Автор отчетливо показывает нам узость, глупость, ограниченность Берлиоза. Для него талант меряется преданностью слову партии. Об истинном искусстве Берлиоз не имеет никакого представления.
Юный друг Берлиоза – Иван Бездомный – во всем ему поддакивает, но у него есть шанс переосмыслить свои взгляды, в том числе, и на свою “поэзию”. Именно поэтому Бездомный попадает в клинику для душевнобольных, где происходит его перерождение.
Для автора оценки истинности искусства особо болезненна, неслучайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Писатель показывает

нам членов МАССОЛИТа, заботящихся только лишь о набивании своего желудка. Они не творцы, идеалы этих писак – собственное, сугубо материальное, благополучие.

Мастер изгнан из этой среды, потому что он другой. Булгаков уверен, что художник не имеет права продаваться, иначе он лишиться своего дара. Это главный нравственный закон настоящего творца.
Если Мастер – это воплощение истинного творчества, то Маргарита – идеал “настоящей, верной, вечной любви”. Я считаю, что в настоящей любви она была (в понимании Булгакова) по-настоящему нравственна, пошла за возлюбленным к самому Сатане.
Судьбоносная встреча Мастера и Маргариты была подобна молнии. Жизнь, за которую “многие женщины отдали бы все, что угодно”, кажется Маргарите настолько пустой, что однажды весной она выходит с желтыми цветами, чтобы найти того, кого любила “давным-давно”. И не красота, а “никем не виданное одиночество в глазах” Маргариты поразило Мастера.

Надо сказать, что в этой героине воплощен авторский идеал любви и красоты, Булгаков нарисовал истинно достойную подругу великого художника.
Мастер не выдерживает травли и желает уйти от жизни, спрятавшись в клинике для душевнобольных. Но Маргарита остается ему верна. Ее любовь способна сокрушить все преграды.

С помощью ее образа Булгаков раскрыл тему истинной преданности.
Итак, Мастер написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Иешуа у Мастера не “божественное явление”, а просто бродячий философ, несущий миру своим учением простые, но вечные нравственные ценности.
Через библейскую линию в романе Булгаков продолжает утверждать тему истинных и ложных ценностей в жизни человека. Так, на примере образа Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, автор освещает вопрос совести в романе.
Пилат видит, что перед ним на допросе стоит ни в чем не виновный человек, способный нести людям только добро. Прокуратор стоит перед серьезным выбором – истинная или ложная ценность – правда или карьера. Испугавшись потерять свою высокую должность, игемон приговаривает Иешуа к страшной смертной казни.

Расплатой за трусость для прокуратора стало бессмертие и вечные муки совести.
Важно, что в “реальной” Москве 20-ых годов 20 века – Булгаков наблюдает лишь людей, которыми овладели пороки. Степа Лиходеев, Варенуха, Римский, Жорж Бенгальский – все они забыли о нравственности, о простых человеческих ценностях. Корысть, мздоимство, похоть, пьянство и чревоугодие – все это, как показывает Булгаков, типичные черты москвичей начала 20 века.

И именно за них они несут наказание – каждый свое, но страшное.
Таким образом, в своем гениальном романе М. А. Булгаков затронул огромное количество вечных тем и вопросов. Так, среди прочих, в своем произведении писатель затрагивает проблему истинных и ложных ценностей. Он утверждает, что вечными являются нравственные – библейские – установки.

Также М.А. Булгаков наглядно иллюстрирует, что герои с мнимыми жизненными ценностями не способны на самосовершенствование и всегда расплачиваются за свои безнравственные действия.

Так, например, писатель показывает читателю Мастера, который всегда был привержен своему любимому делу и долгое время писал свой роман, представляющий собой большую ценность. Но, к сожалению, критики не смогли по достоинству оценить это произведение, ведь оно не соответствовало их мнимым ценностям. Все это привело Мастера в отчаяние. Он разочаровался в себе и в жизни и был вынужден оставить писательскую деятельность в прошлом. Однако другие литераторы, лишенные дара слова, но приверженные партийным законам, пользовались большим спросом. Например, Берлиоз, несмотря на свой узкий кругозор, постоянно размышляет об истинном творчестве, хотя сам не знает, что это такое. С ним постоянно соглашается Иван Бездомный, который полностью лишен писательского таланта, но все же продолжает писать свои никчемные стихи. Правда, позже он признает свою ошибку и перестает заниматься литературой.

Также в романе говорится об истинной ценности любви. Любовная тема романа во многом связана с именем Маргариты, которая всегда была настоящей поддержкой и опорой для Мастера. Ее образ отражает такие истинные ценности, как верность, забота и готовность пойти на все ради счастья любимого человека.

Кроме того, проблема истинных и мнимых ценностей описывается автором в образах Иешуа и Понтия Пилата. Га-Ноцри - это человек, стремящийся убедить каждого человека в необходимости быть справедливым и честным. Он пытается донести до людей важные жизненные ценности, но, к сожалению, Понтий Пилат приговаривает его к смертной казни, хотя во многом соглашается с взглядами Иешуа. Боясь лишиться своей должности, он идет на подлый поступок и тем самым убивает человека, приверженного истинным ценностям жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: