Что не относится к письменному контролю тест сообщение сочинение изложение

Обновлено: 05.07.2024

Методы контроля и самоконтроля в обучении – методы получения информации учителем и обучающмся о результативности процесса обучения.

• Текущая проверка прежде всего осуществляется путем постоянного наблюдения учителя за работой учащихся на каждом уроке, проверок домашнего задания, устного опроса, контрольных письменных заданий, проверки с помощью различ­ных перфокарт, выполнения проверочных заданий, сделанных на компьютере и др.

• Тематическая проверка — ее сущность раскрывается самим названием. Осуществляется она теми же методами и приемами, что и текущая, но носит эпизодический характер и проводится, например, по окончании изучения определенной темы или раз­дела, как межпредметная проверка по одной теме на разных учебных предметах. Может происходить в виде коллоквиума.

• Периодическая — проверка в конце четверти или какого-то другого установленного в классе или школе периода.

• Заключительная (итоговая) — это различные формы атте­стации за большой промежуток времени: семестр (полугодие), год, по окончании образовательного учреждения. Чаще всего осуществляется в виде зачетов и экзаменов.

Требования к данной группе методов:

— учет специфики учебного предмета;

— разнообразие форм и методов.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски подходящих форм и методов контроля и его организа­ция — это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нуж­но спросить и оценить — все это должно быть запланировано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует проду­мать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их то­варища. У каждого учителя должна быть своя система провер­ки и включать разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что их успехи, уровень и качество овладе­ния знаниями постоянно контролируются.

Методы контроля и самоконтроля: устные — индивидуаль­ный, фронтальный, уплотненный опрос; письменные — письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т.п.; практические — практические работы, опыты; графиче­ские — графики, схемы, таблицы; программированные — ма­шинные и безмашинные; наблюдение и самоконтроль.

Устные методы контроля

Наиболее распространенным является ин­дивидуальный опрос, когда ученик вызы­вается к доске с домашним заданием. Этот вид опроса самый трудный, как для учителя, так и для учени­ков. Для учителя — тем, что, опрашивая одного ученика, надо каждый раз организовывать работу так, чтобы класс не был предоставлен самому себе. Ученика надо опросить основатель­но, дав ему возможность высказаться полностью, ответить на дополнительные вопросы. На все это уходит очень много време­ни, поэтому учителя проводят такой опрос нечасто, в результа­те нередки ситуации, когда школьник в течение года ни разу по данному предмету не отвечал устно полным, исчерпывающим ответом. Это приводит к тому, что на экзамене он не может сформулировать свой ответ даже при определенном его знании.

Очень затрудняет, особенно молодых учителей, оценка зна­ний ученика и формулировка объективного и убедительного оценочного суждения, которое очень важно как в обучающем, так и воспитывающем плане. Учителю необходимо отметить: насколько полно и содержательно отвечал ученик, какой была его речь, как он справился с дополнительными вопросами и за­даниями, что у него получилось хорошо, на что нужно обратить внимание при последующей подготовке заданий. Отметка обя­зательно должна сообщаться сразу после этого. Иногда можно предложить самому ученику по оценочному суждению опреде­лить, какой будет отметка, можно предлагать сделать оценоч­ное суждение самому отвечающему или ученикам класса. Все это способствует формированию умений оценки и самооценки.

Фронтальный опрос. Для получения экспресс информации о степени готовности класса к усвоению нового материала и актуализации имеющихся знаний учитель проводит фрон­тальный опрос, когда вопросы обращены ко всему классу. Ускоряют проведение этого вида опроса разнообразные сиг­нальные карточки, которые ученики показывают в ответ на воп­рос учителя и сразу же видно, кто отвечает правильно, а кто нет. Фронтальный опрос должен проходить в быстром темпе и не занимать много времени на уроке.

Уплотненный опрос — это способ устранить многие недос­татки индивидуального опроса. Два-три ученика вызываются к доске и им даются задания, которые они могут выполнить за 10—15 мин, сделав краткие записи на доске. 4—6 человек вы­зываются за первые столы и получают заранее подготовленные карточки с тестами, вопросами, заданиями, на которые отвеча­ют письменно. Задания должны быть рассчитаны на один вре­менной отрезок. К доске вызываются еще два ученика, один из которых будет выполнять функции опрашивающего учителя, второй — ученика. Учитель координирует, контролирует и на­правляет всю эту работу. Оставшейся части класса дается зада­ние продумать дополнительные вопросы для всех отвечающих у доски, быть готовыми к комментированию любого ответа. В результате за 15—20 мин будет опрошена половина класса, на следующем уроке — другая половина.

Устная форма проведения проверки знаний способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развитию памяти уча­щихся, развитию речи, осознанию своего знания или незна ния, так как пока ученик не попытается перевести то, что он учил, в речь, он не может быть уверенным, что выполнил до­машнее задание.

Письменные методы контроля

Письменные методы контроля разнооб­разны и определяются спецификой учеб­ного предмета, но существуют и общие методы. Так, для реализации требования систематичности контроля можно достаточно часто в начале урока давать не­большую письменную самостоятельную работу не более чем на 10 мин. Она может содержать основные вопросы домашне­го задания, данного по вариантам или по карточкам, или зада­ние, аналогичное домашнему. Требования: подготовка вопро­сов, заданий, карточек заранее; быстрый темп организации и ее четкость, строгое соблюдение времени.

Технологии других письменных работ раскрываются в методиках соответствующих предметов.

Особые требования должны предъявляться к итоговым письменным работам, которые необходимо проводить лишь тогда, когда учитель уверен, что большинство детей усвоило соответствующий материал. Такие работы должны быть по­сильными для учащихся, способствующими формированию их уверенности в своих силах, в противном случае интерес к процессу обучения снижается.

Письменная проверка эффективнее развивает логическое мышление, приучает к большей точности в ответах. Успех ее тесно связан с обязательным применением суммы полученных новых знаний, умений и навыков, глубина и прочность кото­рых проверяется таким способом. Полученная обратная ин­формация используется учителем в целях коррекции как сво­ей педагогической деятельности, так и познавательной дея­тельности учащихся. В контрольно-проверочных целях применяются задания по решению нового типа задач, проверке знаний, фактов, событий, хронологии. Широко используйте и диктанты, изложения, сочинения, изготовление поделок, рисунков, схем, чертежей, подготовка докладов, рефератов.

Обучающее значение этого метода заключается в углубле­нии и упрочении знаний школьников, в большом количестве обратной диагностической информации, дающей учителю основания для уточнения методов работы и коррекции знаний умений, навыков учащихся. Развивающий эффект контрольно-проверочных работ является следствием предельной мобилизации ребенком своих духовных сил и способностей в сложной и ответственной, в известном смысле экстремальной учебной ситуации. Воспитательное влияние метода выражается в формировании у школьников чувства ответственности, умения сосредоточить духовные силы в нужный момент на самом главном. Контрольно-проверочные работы применимы в диагностики обученности учащихся всех возрастов. В начальных классах дети не всегда осознают личностное и педагогическое значение контрольного задания. В средних же и старших классах осознание школьниками этого значения стимулирует качество выполнения ими работы.

Графические методы

Программированные методы проверки.

Многие учителя используют программированные методы контроля знаний, которые можно использовать в виде перфокарт и закладывать в компьютеры, если школа хорошо ими оснащена.

Такие карточки могут быть следующих типов:

2. Две колонки с перечислениями и надо быстро написать в прорезях напротив каждой строчки, какой номер правого столбика соответствует номеру левого столбика (например, да­ты и названия войн).

3. Написан текст с прорезями-пропусками в отдельных сло­вах или предложениях. Надо заполнить пропуски.

Варианты проверочных заданий, которые можно разрабо­тать и предложить с помощью персонального компьютера, многообразны и рассматриваются на занятиях по ТСО и мето­дике их использования.

Формы контроля:

• Зачетная система, как и коллоквиумы, дает возможность более эффективно вести тематический учет знаний учащихся.

Зачет фиксирует завершение учащимися каких-либо прак­тических заданий, работ; сбор дополнительной учебной ин­формации по заданной теме, выращивание растений на учеб­но-опытном участке, изготовление поделок в мастерских, на­писание реферата, выявляется общая ориентация в изученном материале. В зачет идет работа, выполненная на хорошем ка­чественном уровне.

На всех формах контроля должна быть спокойная, добро­желательная обстановка, ответы оцениваться объективно и поставленная отметка должна быть понятной и сознательно принятой учеником.

Диагностико-обучающее значение экзамена и зачета в том, что он дает возможность глубоко проанализировать зна­ния, умения, навыки, степень развития каждого школьника в условиях мобилизации всех своих возможностей. Развиваю­щий эффект метода проявляется в активизации памяти, таких способов мышления, как систематизация, обобщение знаний, а также в совершенствовании устной и письменной речи. Вос­питательная роль зачетно-экзаменационной системы диагно­стики состоит в стимулировании самоконтроля учащихся, в развитии у них добросовестности, умения владеть собой в сложных ситуациях, своевременно мобилизовать силы; в про­буждении здорового самолюбия. Экзамены и зачеты использу­ются в работе с подростками и старшеклассниками. Подобные формы контроля недопустимы с младшими школьниками.

Содержание материала

1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

1) когнитивной психологии
2) гештальтпсихологии
3) бихевиоризме
4) отечественной психологии

2. Основной задачей психологии является:

1) коррекция социальных норм поведения
2) изучение законов психической деятельности


3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования

3. К психическим процессам относится:

4. Одним из принципов отечественной психологии является принцип:

1) учёта возрастных особенностей человека
2) единства мышления и интуиции
3) единства сознания и деятельности

5. Специфической характеристикой тестирования является:

1) индивидуальный подход в подборе заданий
2) глубина полученных результатов процедуры
3) субъективность полученных результатов
4) стандартизация процедуры

7. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:

8. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:

9. Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:

1) увеличение количества браков
2) урбанизация и производственный бум

Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно - методические и гносеолого - смысловые.

B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечелове ческим ценн ос тям.

Г. результат получения системы знаний, у мений , навыков и рац иональных способов

6.К современным моделям организации обучения относят

Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения .

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обу чени я.

Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему

необходимой формы с целью наилучшей реа л изации постав ленной цели.

В. у порядоченное взаимодействие педагога с у чащи мися, направленное на достижение

Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.

Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

B. то, к чему приходит процесс обу чени я, коечные следствия у чебного процесса.

Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достиж ение

15. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, кот орые п одразделяются на:

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

В. организационно - методические и гносеолого - смысловые.

16. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?

А. материальные (технические, информационные. ), идеальные

А. набор операций по констру ировани ю, формированию и контроля знаний, у мений,

навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

В. совокупность положений, раскрывающих содержание какой - либо теории, концепции

Г. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких

результатов при его проведении разными преподава телями.

А. способы совместной деятельности уч ителя и уч ащихся, направленные на решения

Б. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального

Г. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рас смотрения

гносеологических механизмов и познавательной активности у чащихся.

20. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на:

21. Учебно - воспитательный процесс обусловлен категориями:

Г. совокупность категорий психолого - педагогической антропологии.

22. . обучение - это вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его

23. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?

Б. теория поэтапного формирования умственных действий.

A. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.

Б. механизмы реализации личностно - ориентированного обучения.

B. основные положения какой - либо теории или концепции.

Г. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы

учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.

25. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения

26. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали

27. Творческий урок и нестандартный урок - это понятия

30. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно - методические и гносеолого - смысловые.

32. К учреждениям среднего профессионального образования не относя т:

A. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обу чения.

В. система приобретенных в процессе обу чен ия знаний, у мений и н а выков.

А . совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и

Б. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.

B. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач.

Г. все предметы материального мира, которые использу ются для органи за ции занятий.

A. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование

Б. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных

процессов обучения и воспитания, позволяющих у спешно реализовывать поставленные

B. активное взаимодействие с окружа ющей дей ствительностью, в ходе которого живое

выступает как су бъект, целенаправленно воздействующий на объект и у довлетворяющий

Г. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством


Тесты по дисциплине "Методика преподавания русского языка" для студентов 4 курса факультета русской филологии.

Содержимое разработки

Тестирование по дисциплине

4 курс, факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)

- все ответы верны.

- коррекционные, организационные и общедидактические;

+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;

- внутренние и внешние;

- все ответы верны.

- все ответы верны.

+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;

- монологическая форма изложения материала;

- все ответы верны.

- все ответы верны.

- средства достижения цели обучения;

+ пути, способы достижения цели обучения;

- все ответы верны.

- все ответы верны.

- все ответы верны.

+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;

- задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;

- активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

- все ответы верны.

+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;

- совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

- активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

- использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

- все ответы верны.

+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;

- совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

- использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

- все ответы верны.

-формирование языковой компетенции;

-формирование лингвистической компетенции;

+формирование коммуникативной компетенции;

-формирование грамматической компетенции;

- все ответы верны.

- все ответы верны.

-упражнения из ученика;

-рассказы по картине;

- все ответы верны.

- письмо по памяти;

- все ответы верны.

- процесс овладения языковыми умениями и навыками;

- изучение системы языковых разделов;

+ процесс формирования коммуникативной компетенции;

- процесс формирования языковой компетенции;

- процесс формирования лингвистической компетенции.

- нет правильного ответа.

- нет правильного ответа.

- близкое к тексту;

- с языковым анализом;

- нет правильного ответа.

+ виды речевой деятельности;

- все ответы верны.

- все ответы верны.

- все ответы верны.

- все ответы верны.

- все ответы верны.

- нет правильного ответа.

- нет правильного ответа.

- нет правильного ответа.

- все ответы верны.

Читайте также: