Сочинение на тему учить ум точить

Обновлено: 17.05.2024

Подготовили и провели: учитель-логопед Курбатова Ю.В., воспитатель Глушенкова Е.С.

Цель: Повторение изученного материала

  • Закрепление навыков подбора прилагательных к существительным,
  • Закрепление приобретенных знаний о временных представлениях (временах года, днях недели, месяцах, понятиях вчера, сегодня, завтра).
  • Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах,
  • Закрепление навыков анализа формы и цвета геометрических фигур,
  • Закрепление навыков конструирования (танграм),
  • Закрепление навыков составления числа из двух меньших,
  • Закрепление навыков восстановления деформированного предложения с опорой на картинки,
  • Развитие мелкой и общей моторики, правильного речевого выдоха,
  • Развитие фонематического слуха,
  • Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти,
  • Воспитание желания и умения работать в коллективе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что вы знаете, чему научились, как умеете вести себя на занятиях.

Незнайка: Здравствуйте! Похоже я нашёл нужный адрес.

В: Ребята кто это?

В: Что же привело тебя к нам, Незнаечка?

Н: Я очень хочу пойти в школу! Знайка сказал, что меня возьмут туда, если я выполню все задания, которые находятся в этом волшебном конверте, но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…

В: Поможем Незнайке?

В : тогда занимайте свои места за столами. Незнайка, давай с ребятами выполнять задания. Ребята давайте вспомним правила поведения на занятии, да и Незнайке полезно будет их узнать:

  • Сидим тихо, не шумим
  • Слушаем внимательно и думаем перед ответом на вопрос
  • На вопросы мы отвечаем только, подняв руку.

Незнайка открывает конверт, показывает задания, на которых изображены картинки.

В: Ребята здесь все зашифровано. Как мы их будем выполнять. Догадались?

Чтобы понять с какого задания нам начать, нужно отгадать загадку.

Каждый день мой дружочек
Роняет один тоненький листочек.
А как целый год пройдёт -
У него последний лист упадёт.

Незнайка достает задание с изображением календаря.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько времен года ты знаешь? Назови их.
  • Сколько месяцев в году?
  • В каждом времени года сколько месяцев?
  • Назови зимние месяцы.
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Назовите все дни недели?
  • Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назови выходные дни недели?
  • Назови будничные дни?

В: Молодцы справились с заданием.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем

(На доске треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

В: Как эти фигуры называются?

Д: Геометрические фигуры.

В: Это плоские или объемные фигуры.

В: Давайте их сравним. По каким признакам мы сравниваем?

Д: (цвет и форма) Дети сравнивают три пары фигур.

В: У вас в конвертах лежат геометрические фигуры нужно из них сложить фигуру по образцу. (Заяц)

В: Хорошо. Выполнили задание

Н: Здорово, ребята! Вы так много всего знаете. Я достаю следующее задание?

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Н: А, что такое эта зима?

Д: Это время года, которое наступает после осени.

Н: А, как же узнать, что она наступила? Подскажите, пожалуйста, у нас в Цветочном городе нет зимы и коротышки ничего о ней не знают.

Д: дни короткие, а ночи длинные

Солнце светит, но не греет, оно не яркое

День морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный.

Выпал снег белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий.

Птицы (улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

Животные: медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Заяц меняет серую шкурку на белую, для того, чтобы его не было видно на белом снегу. Белочка меняет рыжую шубку на коричневую более теплую. сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды.

Люди надевают теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки),

Дети катаются на лыжах, санках, коньках.

  • Если зимой будет тепло, то зима будет ….
  • Если зимой будет холодно, то зима будет….
  • Если зимой будет морозно, то зима будет….
  • Если зимой будет вьюга, то зима будет….
  • Если зимой будет много снега, то зима будет….

Н: Я так замерз, что никак не могу согреться. Давайте погреем наши ладошки (носом вдохнули – ртом выдохнули теплый воздух).

Д : Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья, невидимка, волшебница.

В: Хорошо. Выполнили задание.

То в припрыжку, то в присядку дети делают. (зарядку)

В: И мы с вами немного разомнемся.

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

В : Отдохнули чуть-чуть? Будем дальше задания с Незнайкой выполнять.

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

В: Ребята нам нужно с вами цифру 6 разложить на два меньших числа.

На доске цифра 6 дети выставляют варианты разложения числа.

6. Составь предложения

В: Ребята давайте поможем Незнайке правильно составить предложения. (3 варианта)

Птиц, зимой, дети, кормят.

Дети, коньках, катаются, на.

На, узоры, красивые, окнах.

7. Рисование морозных узоров восковой свечой и акварельными красками

В: Мороз на стеклах нарисовал узоры, и мы нарисуем узоры. Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал, зато весел да удал.

Д: Знаниями наполняться, повторять что изучили.

В: Правильно. Повторять, что изучили. И мы сегодня этим занимались

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?

Н: Спасибо, ребята, вам большое. Я возвращаюсь в Цветочный город и, надеюсь Знайка разрешит мне пойти в школу, задания-то вы мне помогли выполнить. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


с днем молодежи.


Как учить не говорящего ребенка с аутизмом повторять звуки и слова?

Один из главных симптомов аутизма — нехватка речевых и коммуникативных навыков, соответствующих возрасту. При обучении детей с аутизмом речи, один первых и важнейших навыков — вокальная имитация. Эхо .


Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"

Преемственность детского сада и школы.


НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"

НОД ориентировано на старший дошкольный возраст.


Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"

Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года.


Получается если ты учишься то ум твой больше становится, ты узнаёшь новое, открываешь что - то для себя.


Нужно объяснить смысл пословицы"Дерево червь изнутри точит"?

Нужно объяснить смысл пословицы

"Дерево червь изнутри точит".


Не учись разрушать а учись строить - что означает?

Не учись разрушать а учись строить - что означает?


Суффиксы в слова учиться?

Суффиксы в слова учиться.


Учить - ум точить найти подлежащее и сказуемое?

Учить - ум точить найти подлежащее и сказуемое.


Значение пословицы повторять да учить - ум точить?

Значение пословицы повторять да учить - ум точить.


Дерево червь изнутри точит ?

Дерево червь изнутри точит .


Что означает пословица "не стыдно не знать стыдно не учится"?

Что означает пословица "не стыдно не знать стыдно не учится".


Что означает пословица?

Что означает пословица?

Напрасный труд удить без крючка, а учиться без книги?


Учить - ум точить?

Учить - ум точить.

Разобрать по составу.


Разобрать на члены предложения?

Разобрать на члены предложения.

Учит - ум точить.


Я бы хотел(а) рассказать о моём любимом учителе который преподает ( выберите урок ) этого учителя зовут (имя и фам. Учителя ). На её( его) уроке у меня поднимается настроение так как это мой самый любимый учитель. А нравится мне этот учитель тем ч..


Проходила - подчеркни чёрточками в - предлог просеке - дополнение сосновом - прилагательное волнистой линией подчеркни лесу - дополнение тропинка - подлежащие как то так извини если не всё.


У коровы Ночки телёнок Буська У лошади Рыжухи жеребенок Буян.


Как окончание предложение в тексте.


Большую роль имеет точка.


Черёмуха душисто с весною расцвела и ветки золотистые что кудри завила кругом роса медвяная спадает по коре пред нею зелень ПРЯНАЯ мелькает в серебре ДЕРЖИ НА ЗДОРОВЬЕ.


Президенты выбраны для правления страной. Москва является столицей России.


Трава зеленая, а цветы алые, оранжевые, пурпурные. Вокруг летают желтые пчелы, коричневые и бордовые птицы.


Шекспир - английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дата рождения : 23 апреля 1564 Место рождения : Стратфорд - апон - Эйвон, Уо..


Современный Казахстан – это динамично развивающееся государство, которое достигло значимых успехов во всех сферах жизни, особенно в своем социально - экономическом развитии. На мировой арене Казахстан – уважаемый член международного сообщества, за г..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Конспект итогового занятия по математике.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала,полученного в течении года на занятиях.

Задачи:закреплять знания счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке,

продолжать обучать детей составлению примеров и задач на сложение и вычитание,

умение ориентироваться на листе бумаги,

умение увеличивать или уменьшать число на единицу,

закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели,

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся.

В: Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу её.

(дети читают)

А как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

В: Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим.

Задание: начинаем движение от точки (Рисунок машина)

В: Так на чём же мы поедем (ответы детей).

Правильно,мы отправимся на легковой машине.

- Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала в багаж дама?

- Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца (а как вы узнали? Дети отвечают 7-2=5)

- Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. Кто тут может посчитать сколько будет три + пять (дети отвечают 3+5=8)

- Стоит дуб на дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (ни одного)

В: Молодцы! Вы справились с заданиями и наше путешествие продолжается.

И я предлагаю нам сделать остановку и пройти для игры с мячом.

Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задаёт вопрос.

- назови соседей числа 15

- назови число следующее за числом 10

- обратный счёт от 20 до 10

- обратный счёт от 10 до 0

- что длиннее неделя или месяц

- сколько месяцев в году

- назови число на один меньше чем 15

- сколько ушей у двух мышей

- сколько хвостов у трёх слонов

- сколько всего времён года

- что длиннее 12 месяцев или год

- назови чётные числа до 20

Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

4 А у нас на пути следующая опасность. Дорожный знак

Задание заполни числовые домики. Детям раздать числовые домики цифры 8. Заполнить так, чтобы все цифры с ней подружились. После выполнения задания дети называют все пары чисел в домике.

Если выполните задание, то наше путешествие продолжится.

Задачи по рисункам. Составить 2-3 задачи.

Вот мы и прошли все испытания. Путешествию конец, каждый молодец! С математикой дружите, знания свои копите.

ИТОГ : Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

Поднимите руку кому было легко? А кому тяжело?

ПОВТОРЯТЬ

ДА УЧИТЬ -

ТОЧИТЬ.

Прикреплённые файлы:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по математике на тему "Математику учить - ум точить!". К разроботке прилагается очень интересная презентация, в которой интересные текстовые, логические задачи, а также задачи на смекалку. Интересные ребусы и задания. Детям очень понравилось мероприятие. Они с удовольствием решали ип задачи, и примеры.

Внеклассное мероприятие по математике в 4б классе на тему:

Учитель: Абдижапбарова Айсара Амирхановна

Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися решения нестандартных задач, учить логически и нестандартно мыслить, углубить знания по школьной программе, развивать глазомер, пространственные представления.

2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

3.Продолжить работу над формированием умения решать задачи.

4. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, медали, эпиграф на доске, лестница успеха.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на мероприятии у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. На наших занятиях мы с вами узнали много интересного, познавательного и занимательного. Решали разного вида задачи, тренировали мышление, играли, отгадывали, развивали математическую память, наблюдательность, творческие способности. Улыбнитесь друг другу и начнём наше занятие.

II. Определение цели и задач занятия.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему занятию. (Математику учить – ум точить!) Слайд 1.

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза? (Ответы детей.)

- Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего мероприятия сегодня.

- Что вам понадобится для выполнения заданий?

- Для этого необходимо открыть карточки, а чтобы открыть их, нужно решить следующие задачи-шутки. (На доске карточки с задачами, под которыми закрыты ответы. Под ними соответственно перевернуты слова - внимание, умение, память, логика, смекалка.)

Дети решают, открывают ответ, открывают таблицу со словом, прочитывают.

1. В корзине 5 яблок. Разделите их между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (Внимание)

2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (Умение)

3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Смекалка)

4. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось целое яйцо. Могло ли так случиться? (Память)

5. В 2 кошельках лежат 2 монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Может ли такое быть? (Логика)

- В добрый путь, пусть вам сопутствует успех. В конце занятия мы подведем итоги участия каждого в проделанной работе по постройке нашего корабля (контур корабля нарисован на доске).

IV. Выполнение заданий

Первая деталь - днище (зеленого цвета).

- Эта деталь цвета молодости, обновления, свежести, спокойствия. (Находится на двери-справа.) Ученик подходит, берет, читает задание №1. Задачи в стихах. (Учитель читает - дети устно считают. Затем, прикрепляется деталь по контуру на доске.)

1. Чебурашке в день рожденья

Гена нес кило печенья.

И еще, отметить надо,

Полкило нес шоколада.

А теперь пора ответить,

Сколько это граммов, дети? (1500)

2. Как-то милая Мальвина

Считать учила Буратино.

Он решил 103 примера,

Ровно 100 из них неверно.

Сколько правильных примеров? (3)

3. Чебурашка от Гены письмо получил.

Крокодил 7 ошибок в письме допустил.

И от крыски Анфиски

Получил он записку.

В 7 раз больше крокодила

Ошибок она допустила.

Сколько ошибок у крыски Анфиски

Нашел Чебурашка в записке? (49)

4. Старуха Шапокляк за день

Сколько будет за неделю,

Кто из вас узнает? (56)

5. Джин в бутылке сидит,

Горько плачет и грустит:

«Здесь уже я триста лет,

Будет ваш ответ каков,

Если через семь веков

Джина выпустит мой дед,

Сколько Джину будет лет? (1000)

6. Красная Шапочка к бабушке пошла.

Пироги румяные в корзине понесла:

Десять с картошкой,

Шестнадцать с грибами.

- Скоро вернусь, - так ответила маме.

Но половину она отдала

Серому Волку и дальше пошла.

У кого ответ готов,

Сколько же бабушка съест пирогов? (13)

- Готово ли днище корабля? (Нет.)

- Нужна еще деталь! Вторая деталь днища (зеленого цвета).

- Эта деталь расположена напротив первой. (Если повернуться на 180°, у окна слева.)

Задание №2. Задачи. Слайд 2.


Третья и четвертая детали корпуса (прямоугольники)


и задание №4. (Головоломка. Логические задачи на доске. Слайд 4.)


Выбрали деталь → прикрепили.

Задание №5. Примеры на карточках жёлтого цвета.

Требуется определить, в чем заключается закономерность, и продолжить ряд.

Для первой команды:

а) 1,4,7, 10, 13. ; б) 10, 19, 37, 73, 145. ;

Для второй команды:

а) 2, 6, 18, 54, 162. ; б) 130, 118, 106, 94, 82…;


V. Итог занятия.

- Корабль построен. Он готов к дальнейшему плаванию по Стране Занимательной Математики.

-Что понравилось на уроке? - Что бы вы предложили, чтобы было интересно решать задачи?

Читайте также: