Алексин домашнее сочинение взрослые и дети радости и огорчения расставания сомнения

Обновлено: 05.07.2024

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 8

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3.Знакомство с творчеством А.Г. Алексина.

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы о нём узнали?
  • Что вы узнали о его семье?
  • О чём спорили родители?
  • Сформулируйте точку зрения мамы и папы.
  • К кому герой обращался за справедливостью?
  • Какое чувство испытывал герой во время спора родителей?
  • Каким образом бабушка разрешала споры?

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5.Чтение с остановками

  • Прочитайте первую часть рассказа.
  • Найдите предложения, выражающие мнения героев.
  • Ответьте на вопросы.
  • Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему?
  • Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии?
  • В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание?
  • Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ?
  • Кем были Володя, Валя и Лёшка?
  • Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах?
  • Расскажите, о чём мечтал Владимир.

Чтение с остановками

  • Прочитайте вторую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы.
  • Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы?
  • Что случилось с Володей?
  • Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение
  • О чём расспрашивал Дима бабушку?
  • Что он узнал о Вале?
  • Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей?
  • Расскажите историю жизни бабушки Димы.
  • Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки.

Чтение с остановками

  • Прочитайте третью часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками

  • Куда Дима пошёл вечером?
  • Зачем он ждал соседку?
  • Для чего Дима дал ей прочитать сочинение?
  • Какие чувства испытывали герои во время разговора?
  • Какой вопрос задал Вале Дима?
  • Что она ответила на вопрос мальчика?
  • Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику?
  • Прочитайте четвёртую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

5.Работа с иллюстрацией

  • Что вам кажется необычным в данной иллюстрации?
  • Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации?
  • Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Сегодня на уроке:

- Мне было интересно…

- Мне осталось непонятным…

Информация о домашнем задании

Выучить материал лекции

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 360 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Произведения русских писателей XVIII века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2021 405
  • DOCX 37.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мякшина Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу взята разработка преподавателя иностранного языка А.Ю. Овчаренко.

Домашнее сочинение Рассказ А.Г. Алексина Родная русская литература 6 класс

Домашнее сочинение

Рассказ А.Г. Алексина

Родная русская литература

Об авторе: Анатолий Алексин Русский прозаик, драматург. Произведения изданы на 48 языках мира. Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах. Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами. Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе: Анатолий Алексин

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение. В. Гусев. Золотые шары В. Боровик. Юность 40-х

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками Куда Дима пошёл вечером? Зачем он ждал соседку? Для чего Дима дал ей прочитать сочинение? Какие чувства испытывали герои во время разговора? Какой вопрос задал Вале Дима? Что она ответила на вопрос мальчика? Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику? Прочитайте четвёртую часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

Работа с иллюстрацией

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Одно задание на выбор.

Одно задание на выбор.

  • Краткий пересказ по предложенному плану:
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы узнали о главном герое и его семье?
  • Что нашёл мальчик в энциклопедии?
  • О чём написал Володя в своём сочинении?
  • Что случилось с Владимиром Платовым?
  • Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице?
  • Что хотел он узнать у своей соседки?
  • Какой ответ он получил на свой вопрос?


-75%

Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – “Домашнее сочинение”. Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв.

Итак, Анатолий Алексин: “Домашнее сочинение”. Письменная работа ученицы 7 класса.

Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения.

Анатолий Алексин – как раз из таких. Недавно я прочитала его рассказ “Домашнее сочинение”, который довел меня до слез. Герои произведения – как живые.

Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.

Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.

В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала

Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет.

Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице…

Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.

И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня.

Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…

Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал.

Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю.

И что за все ему благодарна.

Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб.

И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать.

Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!

Читайте также: