Искусство и будущее сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Будущее может быть неопределенным, но некоторые вещи неоспоримы: изменение климата, демографии, геополитика. Единственно в чем мы точно уверены: нас ждут как замечательные, так и ужасные изменения. Стоит задуматься, каким образом художники будут реагировать на эти изменения, а также какой цели служить искусство сейчас и в будущем.

Отчеты показывают, что к 2040 году последствия антропогенного изменения климата будут неизбежными, это станет центральной проблемой в искусстве и жизни. Художники в будущем будут бороться с возможностями постчеловеческого интеллекта, человеческих колоний в космосе и потенциальной гибели всего живого на планете.

Более инклюзивный мир искусства?

Выставка Hayes AfriCOBRA: Nation Time (Время Наций) была выбрана в качестве официального сопутствующего события Венецианского Фестиваля 2019 года, который проходил в мае, в результате чего работы ранее малоизвестной группы темнокожих художников, работающих в Чикаго в 1960-х годах, были представлены международной аудитории.

Живопись (не) мертва

Через 20 лет рынок может не сильно отличаться от сегодняшнего, где и доминирует современная живопись. Продажи живописи по-прежнему являются основным драйвером аукционных домов, художественных ярмарок и галерей. Современные картины, созданные в первой половине 20-го века, продолжают оставаться самыми желанными и самыми дорогими произведениями искусства на рынке. Девять из 10 самых дорогих картин, когда-либо проданных, были созданы с 1892 по 1955 годы, единственным исключением стало недавно обнаруженное полотно Леонардо да Винчи, которое получило экстраординарные $450,3 млн (£341 млн) на аукционе, что делает его самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным. Однако каждая картина в списке была сделана европейцем, который не писал полотно только для того, чтобы отметить равенство между людьми.

В 2040 году искусство может не выглядеть как искусство (если это не живопись), но оно будет выглядеть как все окружающее нас, отражая дух времени, столь же многочисленный и разнообразный, как и сами художники. Будут художники-активисты, реагирующие на политические перевороты и участвующие в них; будут формальные экспериментаторы, исследующие новые среды и пространства (даже в космическом пространстве), и будут сильные рынки в Латинской Америке, Азии и Африке. Поэтому в мире культуры, по крайней мере, Запад может оказаться играющим в догонялки.


Художники и кураторы известных мировых музеев решили предположить, что ждет искусство в ближайшем будущем. Они уверены, что перемены, связанные с демографией, геополитикой и климатом, наложат сильный отпечаток на все виды творчества в следующие два десятилетия.

Искусство станет сиюминутным

Это основной аспект творчества в большинстве переломных для того или иного периода моментов истории. Ярким примером может служить искусство плакатов и лозунгов в период революции и гражданской войны в России. Однако с течением времени визуальное искусство упрощается, находясь сегодня в своей предельно минималистской формации и продолжая двигаться в этом направлении. Именно поэтому эксперты полагают, что через 20 лет самыми актуальными произведениями будут те, которые имеют простую форму, хлесткую подачу и актуальное содержание, связанное с наиболее злободневными проблемами - экологией, климатом и другими.


Оно может стремиться к анонимности и коллективности

Политика идентичности, видимая в искусстве вокруг таких движений, как вегетарианство, MeToo, поддержка жертв расовой и любой другой дискриминации, будет расти по мере того, как защита окружающей среды, пограничная политика и миграция будут становиться все более острыми проблемами. Искусство будет становиться все более разнообразным и вскоре может стать таким, каким сегодня его просто невозможно представить.

Эксперты уверены - уже сегодня люди устают от того, что в Интернете их жизнь выставлена на всеобщее обозрение, а через двадцать лет желание периодической анонимности станет постоянной потребностью. Особенно для творческих личностей. Именно поэтому конфиденциальность может стать важнее славы для многих. Вместо миллионов лайков, комментариев и подписчиков творцы будущего могут вновь начать жаждать подлинности и искренности, перестанут стремиться угодить кому-то, вместо того чтобы угодить себе. А еще искусство может стать коллективным, стремясь передать опыт, а не индивидуальные переживания.

Мир творчества наконец станет инклюзивным

Даже сегодня в массах можно видеть предубеждения против некоторых категорий художников и творцов. Например, публика все еще охотнее воспринимает творчество мастеров, проверенных временем, чем тех, кто только появился в их поле зрения. Также с пренебрежением относятся к желающим найти свое место в искусстве женщинам, представителям других рас и сексуальных меньшинств, несостоятельным или малообеспеченным людям, неизвестным или непопулярным личностям.

Эксперты надеются, что через 20 лет подобные настроения будут казаться чем-то фантастическим и нереальным. По их мнению, в мире искусства появится очень много видных деятелей, отношение к которым будет формироваться исключительно по их творчеству, а не по тому, кем являются они сами.

Другая сторона медали - предпочтение "черного" или "угнетенного" искусства


Некоторые эксперты считают, что открытие для мира искусства, недоступного миру из-за дискриминации отдельных категорий людей, - это однозначно хорошо, даже если в ближайшие двадцать лет "черное" и "угнетенное" искусство просто вытеснит из галерей и музеев все то, что принадлежит привилегированным творцам (белым гетеросексуальным мужчинам и женщинам). Они уверены, что последние и так слишком долго пользовались вниманием общества, пришло время их подвинуть.

Другие эксперты не настроены так категорично. Они считают, что дискриминация людей, которые до этого не были угнетены, только по одной этой причине не принесет в мир равенства, тем более если это мир искусства. Весы должны уравняться, только тогда это можно будет назвать свободой творчества. А поочередное угнетение и дискриминация то одних, то других не приведет ни к чему хорошему. Тем не менее это именно то, чего следует опасаться в ближайшие двадцать лет.

Искусство, активизм и протест станут практически одним целым


Те, кто верит в искусство ради искусства, могут сказать, что искусство как не поддающаяся количественному измерению сила должно оставаться вне социальных или идеологических норм. Некоторые эксперты утверждают, что это скользкий путь, когда искусство начинает склоняться к активизму, потому что это не главное. Но и аполитичным творчество быть не может. Не следует делать никаких выводов об искусстве, настоящем или будущем, потому что это сила против универсализма, которая должна быть прервана художниками, как бы говорящими миру: "Проснись!"

Картины никуда не исчезнут


Продажи картин по-прежнему являются основной движущей силой аукционных домов, ярмарок и галерей, доминирующих во всех рекордных продажах произведений искусства. Современные картины, сделанные в первой половине 20-го века, продолжают оставаться устойчивыми как самые желанные и самые дорогие произведения искусства на рынке.

Через 20 лет рынок может не сильно отличаться от того, каким он является сегодня. В коммерческом плане будет преобладать современная живопись, произведения второй половины 20-го века, в том числе больше женщин и художников из числа меньшинств начнут приобретать ценность. Например, в 2017 году картина Жана-Мишеля Баския без названия, написанная в 1984 году, установила новый рекорд самых дорогих произведений современного искусства, будучи проданной на аукционе за 110,4 млн долларов.


В прошлом году рынок творчества современной африканской диаспоры также установил рекорды: Керри Джеймс Маршалл получил поразительные 21,1 миллиона долларов за свою картину "Прошлые времена" 1997 года, новый рекорд для афроамериканского художника, который все еще жив.

Искусство 2040 года окажется непредсказуемым для нас

Эксперты уверены, что через 20 лет может появиться несколько новых видов искусства, которые мы просто не можем представить себе и предсказать в нынешних условиях. Оно будет выглядеть как все остальное, отражая дух времени, столь же многочисленный и разнообразный, как и сами творцы. Будут художники-активисты, ведущие политические потрясения, будут формальные экспериментаторы, исследующие новые среды и пространства (возможно, даже в космосе), и будут сильные рынки в Латинской Америке, Азии и Африке, способные конкурировать с культурным миром Запада.

Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.

Люди всегда стремились как-то отобразить и передать потомкам все самое прекрасное. С древних времен в художественных полотнах отображались все лучшие эпизоды жизни, красивые люди, прекрасные пейзажи и исторические события.

Музыка изящно с помощью звуков передает настроение автора. В танце артист может показать свою пластику и ритмичность. Театр и кино – это искусство для отображения человеческих ощущений и эмоций, изображения значимых, смешных и трагичных событий из жизни людей. Архитектура – это искусство сочетание камня и стекла.

Произведения литературы – это отображение животрепещущих или вымышленных ситуаций из жизни людей. Поэзия – это искусство выражать свои чувства стихами.

Искусством можно назвать любое творение талантливого человека – это может быть вкусный и красивый торт, нарядное платье, ажурная ковка, деревянная шкатулка, изящные туфли ручной работы, интересная вышивка и даже живописно постриженный газон или куст. Искусство – это все что создано руками человека.

Часто люди не сразу могут понять настоящую ценность произведения искусства. Не всегда полет мысли автора-создателя понятен обычным обывателям. Каждый из нас видит и воспринимает по-своему. Только со временем подлинные шедевры оцениваются по достоинству и дорожают. Но любой шедевр бесценен. Каждое произведение искусства – это достояние автора и страны, в которой живет или жил творец. Талантливых людей много, но не каждый может создать истинное произведение искусства.

Вокруг нас много прекрасного, все - это творение человечества и все это можно назвать искусством. Нужно уметь видеть это прекрасное и ценить все что создано талантливыми людьми.

Вариант 2

На мой взгляд, невозможно дать однозначного определения этому понятию. Ведь этим может и творческое отражение образа, и определённое мастерство, и дело, требующее умение. Искусство – это то, что чаще всего вызывает искреннее восхищение. Оно должно волновать душу человека и давать ощущение счастья – таково его предназначение.

Искусство способствует духовному обогащению человека. Оно стимулирует его к мыслительной деятельности, определённым чувствам и идеям. Это как особый язык общения с окружающим миром через что-то особенное и возвышенное. Чаще всего искусство вызывает положительные эмоции, способные спровоцировать человека на отклик, воодушевить и стимулировать к новым идеям. Оно несёт в мир гармонию и процветание.

Особую роль играет настоящее искусство. Именно оно способно пробудить в человеке особо сильное чувство и заставить задуматься о серьёзных темах. Оно является истинным достоянием и важнейшей духовной ценностью. Его главная способность – перенести человека в другой мир, помочь ему насладиться прекрасным, заставить поверить в чудеса и сказки и перенести в мир, где господствуют мечты и фантазии. Если говорить короче – облагородить внутренний мир.

Чаще всего результатами деятельности искусства являются картины, скульптуры, здания, музыкальные произведения и т.д. Но ведь красивая речь, способная захватить слушателей, тоже может быть искусством. Пение соловья в солнечный день – это тоже определённое искусство. Просто другими способами освоена и передана действительность.

Таким образом, искусство – величайшая вещь в жизни каждого человека, способная подарить вдохновение, счастье и сделать нас лучше!

Сочинение про Искусство

Искусство присуще только человеку, ведь он его основатель и продолжатель. Но не каждый сможет увидеть именно в том или ином случае искусство, так как для каждого оно свое.

Ведь в данный момент очень много разного творчества человека. Музыка дает человеку в какой-то степени расслабиться, ведь мы включаем именно то, что нам нравится. Да и бывает, что дает успокоиться в сложной ситуации. Это все творчество людей, а получается и искусство. Они исполняют для нас. Литература так же влияет на развитие человечества, так как творчество писателей нужна для лучшего понимания и при этом присутствуют разные мнения. Когда же мы прочитали какую-либо книгу, человек делает анализ прочитанного текста. А, следовательно, развивается сама личность, ведь мы можем и противостоять мнению автора. Танцы так же помогают более понять себя, а именно свой внутренний мир. Именно они дают, и найти в себе ответ на долгий вопрос. Так же благодаря разным кружкам, люди находят единомышленников. Ну и конечно картины, ведь людям нравится смотреть на что-то красивое, или же прекрасное творчество. Так же искусство дает человеку развиваться в любой сфере, и при этом показывая свой талант. А у всех он присутствует, стоит только попробовать себя в каком-то деле.

Начиная с древних времен люди, рисовали на пещерах, ведь это тоже искусство. Но со временем вещи, которые были достаточно недорогие, могут перейти в что-то более ценное. Вот допустим даже древних людей, а ведь раньше они были обычными, ежедневными вещами.

Бывает, что найти людей с такими же интересами сложно. Так как человек уникален, да и при том разный. Но все же мы находим таких людей, и именно это нас сближает. Наши интересы делают нас более уникальными.

Я считаю, что каждый человек решает для себя, а именно, что ему нравится и все же пытается найти единомышленников для себя. Лично мне в данный момент нравится слушать музыку и у меня есть хороший друг, который одобряет и слушает такую же. А так же читаю книгу, которую мне подарили родители, и собираюсь в скором времени дочитать ее. Я думаю, что искусство это что-то индивидуальное для каждого человека. И благодаря разным направлениям, мы находим что-то для себя.

9 класс 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Искусство

Популярные сегодня темы

Во время спектакля с Иваном Червяковым происходит неприятная ситуация. Он чихает и случайно пачкает слюной лысину статского генерала Бризжалова.

В русской литературной классике женские образы неоднократно становились олицетворением разнообразных черт национального характера.

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.

Как и полагается в эпилоге, здесь показаны судьбы основных героев романа. Также делаются некоторые выводы. Но нельзя сказать, что ставится точка в романе.

Размышление Андрея Белого об искусстве будущего. Лекция 1907 г. Опубл. в сб. статей "Символизм". 1910.

Мы отчетливо видим путь, по которому пойдет развитие искусства будущего; представление об этом пути рождается в нас из антиномии, усматриваемой нами в искусстве современности. Существующие формы искусства стремятся к распаду: бесконечна их дифференциация: этому способствует развитие техники: понятие о техническом прогрессе все более и более подменяет собой понятие о живом смысле искусства.

С другой стороны, разнообразия формы искусства сливаются друг с другом; это стремление к синтезу выражается отнюдь не в уничтожении граней, разъединяющих две смежные формы искусства: стремление к синтезу выражается в попытках расположить эти формы вокруг одной из форм, принятой за центр.

Так возникает преобладание музыки над другими искусствами. Так возникает стремление к мистерии как к синтезу всех возможных форм. Но музыка столь же разлагает формы смежных искусств, сколь в другом отношении их питает: ложное проникновение духом музыки есть показатель упадка: нам пленительна форма этого упадка – в этом наша болезнь: мыльный пузырь – перед тем как лопнуть – переливается всеми цветами радуги: радужный ковер экзотизма скрывает за собой и полноту, и пустоту: и если бы искусство будущего построило свои формы, подражая чистой музыке, искусство будущего носило бы характер буддизма.

Созерцание в искусстве есть средство: оно есть средство расслышать призыв к жизненному творчеству. В искусстве, растворенном музыкой, созерцание стало бы целью: оно превратило бы созерцателя в безличного зрителя своих собственных переживаний: искусство будущего, утонув в музыке, пресекло бы навсегда развитие искусств.

Если искусство будущего понимать как искусство, представляющее собою синтез ныне существующих форм, то в чем единящее начало творчества? Можно, конечно, облечься в одежды актёра и совершать моления у жертвенника: хор может при этом исполнять дифирамбы, написанные лучшими лириками своего времени: музыка будет аккомпанировать дифирамбам: пляска будет сопровождать музыку: лучшие художники своего времени создадут иллюзию вокруг нас и т. д., и т. д. Для чего все это? Чтобы несколько часов жизни превратить в сон и потом разбить этот сон действительностью?

Нам ответят: "Ну, а мистерия?"

Но мистерия имела живой религиозный смысл: чтобы мистерия будущего имела тот же смысл, мы должны вынести её за пределы искусства. Она должна быть для всех. Нет, и не в синтезе искусств начало искусства будущего!

Художник прежде всего человек; потом уже он специалист своего ремесла; быть может, творчество его и влияет на жизнь; но ремесленные условия, сопровождающие творчество, ограничивают это влияние: современный художник связан формой; требовать от него, чтобы он пел, плясал и писал картины или хотя бы наслаждался всеми видами эстетических тонкостей, невозможно; и невозможно поэтому требовать от него стремления к синтезу; это стремление выразилось бы в одичании, в возврате к примитивным формам далёкого прошлого, а первобытное творчество, развиваясь естественно, и привело искусство к существующей сложности форм; возвращение к прошлому привело бы это прошлое вновь к настоящему.

Синтез искусств на почве возвращения к далекому прошлому невозможен. Синтез искусств на почве механического воссоединения существующих форм невозможен тоже: такое воссоединение привело бы искусство к мертвому эклектизму; храм искусства превратился бы в музей искусств, где музы – восковые куклы, не более.

Если внешнее соединение невозможно, возвращение к прошлому невозможно в той же мере, то перед нами сложность настоящего. Можно ли говорить об искусстве будущего? Оно, пожалуй, будет лишь усложнением настоящего.

В настоящее время оценка художественного произведения стоит в связи со специальными условиями художественной техники: как бы ни был силён талант, он связан со всем техническим прошлым своего искусства; момент знания, изучения своего искусства всё более и более обусловливает развитие таланта; власть метода, его влияние на развитие творчества растет не по дням, а по часам; индивидуализм творчества в настоящее время есть чаще всего индивидуализм метода работы; этот индивидуализм является лишь усовершенствованием метода той школы, с которой художник связан; индивидуализм такого рода есть специализация; он стоит в обратном отношении к индивидуальности самого художника; художник, для того чтобы творить, должен сперва знать; знание же разлагает творчество, и художник попадает в роковой круг противоречий; техническая эволюция искусств превращает его в своего раба; отказаться же от технического прошлого ему невозможно; художник настоящего всё более и более превращается в учёного; в процессе этого превращения от него убегают последние цели искусства; область искусств технический прогресс приближает всё более к области знаний; искусство есть группа особого рода знаний.

Познание метода творчества подставляется вместо творчества; но творчество прежде познания; оно творит самые объекты познания.

Заключая творчество в существующие формы искусства, мы обрекаем его во власть метода; и оно становится познанием для познания без предмета; "беспредметность" в искусстве не живое ли исповедование импрессионизма? А раз "беспредметность" водворяется в искусстве, метод творчества становится "предметом самим в себе", что влечет за собой крайнюю индивидуализацию: отыскать собственный метод - вот в чем цель творчества; такой взгляд на творчество неминуемо приведет нас к полному разложению форм искусства, где каждое произведение есть своя собственная форма: в искусстве водворится при таком условии внутренний хаос.

Если на развалинах храма, видимо рухнувшего, можно создать новый храм, то невозможно воздвигнуть этот храм на бесконечных атомах-формах, в которые отольются ныне существующие формы, не бросив самые формы: так переносим мы вопрос о цели искусства от рассмотрения продуктов творчества к самым процессам творчества: продукты творчества – пепел и магма: процессы творчества - текучая лава.

Не ошиблась ли творческая энергия человечества, выбрав тот путь, на котором образовались ныне пленяющие нас формы? Не нужно ли проанализировать самые законы творчества, прежде чем соглашаться с искусством, когда оно предстает нам в формах? Не суть ли формы эти далекое прошлое творчества? Следует ли и ныне творческому потоку низвергаться в жизнь по окаменелым уступам, высшая точка которых - музыка, низшая - зодчество: ведь опознав эти формы, мы превращаем их в ряд технических средств, леденящих творчество: мы превращаем творчество в познание: комету - в ее искристый хвост, лишь освещающий путь, по которому пронеслось творчество: музыка, живопись, архитектура, скульптура, поэзия - все это уже отжившее прошлое: здесь в камне, в краске, звуке и слове совершился процесс преобразования когда-то живой и уже теперь мертвой жизни; музыкальный ритм - ветер, пересекавший небо души; пробегая по этому небу, жарко томившемуся в ожидании творения, музыкальный ритм - "глас хлада тонка" - сгустил облака поэтических мифов: и миф занавесил небо души, засверкал тысячами красок: окаменел в камне; творческий поток создал живой облачный миф; но миф застыл и распался на краски и камни.

Возник мир искусств как надгробный храм жизненного творчества.

Закрепляя творческий процесс в форме, мы, в сущности, приказываем себе видеть в пепле и магме самую лаву: оттого-то безнадежна наша перспектива о будущем искусстве: мы велим этому будущему быть пеплом: мы одинаково умерщвляем творчество, то комбинируя осколки его в одну кучу (синтез искусств), то раздробляя эти формы до бесконечности (дифференциация искусств).

И тут. и там воскресает прошлое; и здесь, и там мы во власти у дорогих мертвецов; и дивные звуки бетховенской симфонии, и победные звуки дионисических дифирамбов (Ницше) - все это мертвые звуки: мы думаем, что это цари, облеченные в виссон, а это набальзамированные трупы; они приходят к нам очаровывать смертью.

С искусством, с жизнью дело обстоит гораздо серьезнее, чем мы думаем: бездна, над которой повисли мы, глубже, мрачнее. Чтобы выйти из заколдованного круга противоречий, мы должны перестать говорить о чем бы то ни было, будь то искусство, познание или сама наша жизнь. Мы должны забыть настоящее: мы должны все снова пересоздать; для этого мы должны пересоздать самих себя.

И единственная круча, по которой мы можем еще карабкаться, это мы сами. На вершине нас ждет наше "я".

Вот ответ для художника: если он хочет оставаться художником, не переставая быть человеком, он должен стать своей собственной художественной формой. Только эта форма творчества сулит нам спасение. Тут и лежит путь будущего искусства.

Читайте также: