Сочинение на тему колесо

Обновлено: 05.07.2024

[лат. dictator] - 1) в др. риме-высшее должностное лицо, облеченное всей полнотой государственной власти, назначавшееся в чрезвычайных случаях по решению сената на срок не более 6 месяцев; 2) лицо, облеченное неограниченной властью в государством; тот, кто пользуется большим влиянием в какой-л. области.

рязанимосквы (20 января)юрием всеволодовичем

Eee katya ches keyna gre or meme es ti sem? perepisat era. колесо. с этим открытием тесно связана и повозка. ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. люди подметили это, и появилось приспособление, именуемое ныне скатом. со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. в эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. а вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. в повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. в итоге колесо стало открытием, которое дало, , самый мощный толчок развитию всей техники.

Другие вопросы по Истории

3. что объединяло героев былин и эпоса различных народов? 4. какие темы были характерны для произведений xvi в.? перечислите названия произведений.

Напишите пож сочинение на тему колесо в жизни человека в древности и сегодня.


Eee Katya xarabe.

Keznen ches keyna gre or meme es ti sem?

С этим открытием тесно связана и Повозка.

Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке.

Наверное, тогда кто - то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел.

Так, если бревно - каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам.

Люди подметили это, и появилось приспособление, именуемое ныне скатом.

Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью.

Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом.

Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках.

Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения.

Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней.

Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться.

Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева.

Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов.

Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось.

Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами.

В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно.

А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа.

В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли.

В итоге колесо стало открытием, которое дало, пожалуй, самый мощный толчок развитию всей техники.

Колесо перевернуло жизнь человека и человечество. Значение изобретения колеса трудно переоценить. Представьте современную жизнь без колеса – это невозможно. Колесо применяется везде. Колесо способствовало развитию средств транспорта, колесо присутствует практически во всех механизмах. Но имя изобретателя этого гениального творения человеческого разума кануло в лету.

древнее колесо

Историки полагают, что колесо было изобретено древними шумерами в 4 тысячелетии до нашей эры. Для того, чтобы перемещать тяжелые грузы, шумеры подкладывали под них круглые бревна и груз катили. Затем появилось собственно колесо, которое было деревянным. Самые древние изображения колеса датируются 3000 г до нашей эры.

В 2700 году до нашей эры широко распространились повозки, как средство транспортировки грузов. Были найдены также изображения колесниц. Спицы у колес появились во 2 тысячелетии до н.э. В 1 тысячелетии до н.э. кельты стали использовать металлический обод. До этого колеса изготавливали полностью из дерева прочных пород. Не смотря на это срок службы деревянного колеса бал сравнительно невелик.

Колесо прялки

Колесо прялки было вариантом маховика. Оно вращало веретено, которое позволяло сучить нить из волокна во много раз быстрее, чем вручную. Маховик сыграл важную роль в эпоху индустриальной революции

Изобретение колеса совершило переворот в производстве материальных ценностей. Появился гончарный круг, который представляет собой колесо. Были изготовлены первые прялки (предположительно в Индии), появились жернова и мельницы, токарные станки и астролябии.

Колесо было символом вечности, возрождения. Колесу поклонялись. Оно считалось символом божества. Не случайно хоровод – это традиционный танец по кругу, символизировавший божественную природу ритуала. Колесо и хоровод – исторически слова одного корня.

Колесо — одно из важнейших открытий человечества в области механики. История колеса, по определению ученых-историков, начиналась еще в бронзовом веке (4-1 тысячелетие до нашей эры).

Современная гипотеза создания колеса

история колеса для детей

Одним из праобразов колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева.

Появление колес в Месопотамии

По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.

Первые повозки

История создания колеса напрямую связана с появлением земледелия, ведь плодородную землю в долинах рек Азии, Египта и Китая нужно было обрабатывать. К этому времени относится также появление и таких изобретений, как плуг и парус.

Сначала люди стали делать двухколесные повозки, когда 2 деревянных колеса насаживали на оси. Самые первые колеса делались из сплошных бревен. Древние люди отрезали от бревна круг или скрепляли из досок, обрезав по кругу.

Передвигались повозки при помощи запряженных животных (осликов или быков), но поворачивать такую повозку можно было только вручную. Позднее появились и четырехколесные (около 3500 до н. э.). Конечно, такие конструкции не были изобретены в один год, усовершенствование продолжалось столетиями.

история создания колеса

Наскальные рисунки, найденные археологами, изображают повозки с очень примитивной конструкцией: четыре колеса, закрепленные на осях, а сверху расположена платформа для размещения груза. Такие древние устройства были обнаружены в Месопотамии, очаге цивилизации, в котором впервые началось развитие обработки металла.

Следующим усовершенствованием, связанным с колесом, стала конструкция, при которой передние колеса могли свободно поворачивать при помощи поворотной передней оси. Теперь люди, сидя в повозке, могли ее поворачивать, управляя животными.

история изобретения колеса

Одновременно назрела необходимость в строительстве дорог, чтобы транспортные средства могли передвигаться вначале между полем и поселением, а затем и между населенными пунктами стали перевозить продукты и грузы.

Появление колесниц

История возникновения колеса свидетельствует о том, что вместе с повозками для перевозки грузов, люди начали делать и средства передвижения для людей. Так появились и первые колесницы, в которых запрягали ослов, буйволов и мулов, т. к. лошади в те времена еще не использовались. Первых лошадей и нужные им породы древние люди научились выводить только во 2 тыс. до н. э. На колесницах передвигались только зажиточные люди и военные.

Чаще всего колесницы использовали во время военных действий. Боевые колесницы были распространены в странах Месопотамии, Египте и других. Об их важном значении в те времена говорит тот факт, что богатых и почитаемых сограждан (чаще всего царей) хоронили вместе с их колесницами.

история возникновения колеса

Устройство этих средств передвижения развивалось постепенно. Вначале это были массивные платформы, на которых стояли воины, метающие во врагов дротики, или лучники. Древнеегипетские колесницы уже более легкие и маневренные.

Появление и развитие таких устройств способствовало революционным изменениям в военном деле. Использование такого боевого и быстрого транспорта часто являлось решающим и давало возможность одержать победу над врагами.

Еще одним скачком в революции колеса стало изобретение и использование спиц, вначале деревянных, затем и металлических. Применение спиц позволило сильно облегчить вес самих колес и всей колесницы. Следующим шагом было изобретение обода для колес.

Дальнейшая история развития колеса связана с Европой и кельтами. В период 1500-1000 гг. до н. э. они начали использовать металл для обода, и затем колеса стали полностью металлическими, как и колесницы. А вот грузовые телеги так и остались деревянными.

Гипотеза об изобретении гончарного круга

По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.

Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.

история развития колеса

Было ли колесо в Америке

До сих пор остается невыясненным вопрос о существовании колеса у американских индейцев. Испанские конкистадоры, приплыв в Америку, не обнаружили никакого колесного транспорта, однако раскопки свидетельствуют, что у детей инков, ацтеков и майя были игрушки с колесиками. Видимо, военное нашествие испанцев затормозило этот процесс, и история колеса в Америке не нашла своего логического продолжения.

Аналогичные находки — миниатюрные изображения игрушечных колесных повозок были обнаружены археологами и в странах Европы.

история появления колеса

Использование колеса в других устройствах

Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).

история колеса

При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.

Совершенствование устройства колеса

Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.

история колеса

Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.

Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.

история колеса

Какая гипотеза верна

Официальная и признанная сейчас версия происхождения колеса считает его родиной Месопотамию или Двуречье, что аргументируется учеными появлением у них к тому времени инструментов, без которых нельзя было обойтись при изготовлении колес.

история колеса

Такая же гипотеза излагается в школах и других учебных заведениях, снято множество фильмов и мультфильмов, в которых рассказывается история колеса для детей, о его развитии, совершенствовании и появлении новых видов транспорта.

Читайте также: