Ис15042021 01 итоговое сочинение

Обновлено: 06.07.2024

* в отчете выводятся ОО проведения (место проведения), подчиненные МСУ/АТЕ и ОО, участники которых распределены в эти ОО проведения (места проведения). В общем случае они могут быть из другого МСУ/АТЕ;

** количество участников, распределенных в другие ОО проведения (места проведения), не совпадающие с "вышестоящим" в отчете ОО проведения (места проведения).

(код ОО (места проведения)

вид работы (дата пров.: число-месяц-год)

Список участников итогового сочинения (изложения) в ОО (месте проведения)

(вид работы и дата проведения)

(код-наименование ОО регистрации)

(код-наименование ОО проведения (места проведения)

Номер учебного кабинета

Итого участников в ОО (месте проведения): 15

Руководитель ОО (ППС)

(код ОО (места проведения)

(вид работы) (дата пров.: число-месяц-год)

Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)

Участники в учебном кабинете ОО (месте проведения)

Удален с итогового сочинения (изложения)

Не закончил написание итогового сочинения (изложения)

Материалы, полученные от участника

Номер темы (текста) итогового сочинения (изложения)

Фамилия Имя Отчество

Сдавал в устной форме (ОВЗ)

Итого участников в учебном кабинете:

Члены Комисии ОО (места проведения)

(код ОО (места проведения)

вид работы (дата пров.: число-месяц-год)

Протокол проверки итогового сочинения (изложения)

Сдавал в устной форме*

Требования к сочинению (изложению)**

* В протокол вносится отметка "Х" в случае, если участник сдавал итоговое сочинение (изложение) в устной форме. Оценивание итогового сочинения (изложения) указанной категории участников проводится по двум установленным требованиям. Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения "зачета" за итоговое сочинение (изложение) участнику необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2, а также дополнительно "зачет" по одному из критериев N 3 - N 4. Итоговое сочинение (изложение) по критерию N 5 не проверяется и отметки в соответствующее поле "Критерия 5" не вносятся (остается пустым).

** В протокол вносятся результаты соответствия сочинения (изложения) установленным требованиям, разработанным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

*** В протокол вносятся результаты оценивания в соответствии с критериями оценивания, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2022 года) выложены официальные темы 2021-2022 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?

Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ


Определена дата проведения итогового сочинения - промежуточного экзамена, дающего право участвовать в государственной итоговой аттестации.

В 2021 году впервые этот экзамен пройдёт не в декабре, а в середине апреля. Это, конечно же, связано с эпидемией коронавируса.

Окончательную дату ИС нам пока так и не назвали, но в проекте расписания экзамен запланировали на 15 апреля.

Дополнительные сроки - 5 и 19 мая. Эти даты для тех, кто не сможет написать итоговое сочинение в апреле, а также для тех, кто пойдёт на пересдачу.

Какие темы будут на итоговом сочинении в 2021 году?

1. Забвению не подлежит

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Это только лишь общие тематические направления. Конкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена. Кроме того, они будут различаться в разных часовых поясах.

Как получить "зачёт" на итоговом сочинении в 2021 году?

1. Соответствие теме.
2. Аргументация.
3. Композиция и логика рассуждения.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.

Сдающим в 2021 году ГВЭ тоже надо писать итоговое сочинение?

Да, итоговое сочинение в этом году станет допуском к государственной итоговой аттестации для всех категорий выпускников 11 классов: и для сдающих ЕГЭ, и для сдающих ГВЭ.

Нужно ли писать итоговое сочинение выпускникам прошлых лет и учащимся 10 классов, записавшимся на досрочную сдачу ЕГЭ?

Выпускникам прошлых лет необязательно писать итоговое сочинение, поскольку для них оно допуском к ЕГЭ не является. Однако при желании выпускники прошлых лет могут писать итоговое сочинение повторно. Тут всё по желанию.

Срок действия результатов , полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно , при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Для выпускников 10 классов, к сожалению, досрочная сдача итогового сочинения не представляется возможной. Согласно нормативным документам, этот экзамен можно сдать только в 11 классе. На практике ситуация выглядит не очень логично: при соблюдении определённых условий (прохождении программы по предмету) в 10 классе можно досрочно сдать любой ЕГЭ, но только не итоговое сочинение. Так что придётся ждать ещё год.

Когда будут известны результаты итогового сочинения 2021?

Срок проверки итогового сочинения - не более 7 дней. Так что результаты надо ждать не позднее 22 апреля. Срок публикации результатов и материалов в личных кабинетах участников - не позднее 30 апреля.

Как получить баллы за итоговое сочинение при подаче документов в вузы?

Да, при поступлении на бакалавриат или специалитет вуз может начислить абитуриенту дополнительные баллы за итоговое сочинение (от 1 до 10). Таких вузов с каждым годом становится всё меньше, а баллов в них дают мало. Например, МГУ и МИФИ в 2021 году начисляют 2 дополнительных балла за итоговое сочинение. В Вышке баллы за ИС в этом году вообще не дают. Информацию о возможности получить баллы за итоговое сочинение смотрите на официальных сайтах интересующего вас вуза.

Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в онлайн-системе ФИС-ГИА, поэтому относить или отправлять по электронной почте в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо.

Самый подробный календарь ЕГЭ и ГВЭ 2021 года

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Читайте также: