Игромания как социальная проблема сочинение

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социальной педагогики и психологии

игромания, как девиантное поведение

Выполнил: Максаков Д.В.

Проверил: Васянин М. С.

Игромания как девиантное поведение . . . . . . 3

История развития игромании . . . . . . . . . . 4

3. Игромания и её влияние на общество . . . . . . . 6 4. Борьба с игроманией в обществе и её последствия . .8 5. Статистика игромании . . . . . . . . . . . . . 9

6. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

7. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Игромания как девиантное поведение.

Отклонение в поведении — девиантное поведение — является естественным условием развития человека , жизни всего общества. Видом девиантного поведения, противоречащего нормам социального поведения в том или ином сообществе, является игромания. Отклоняющееся поведение — это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.

Что вообще представляет собой игромания? Как она проявляется?

Игромания – особый вид зависимости, который проявляется в том, что человек испытывает неконтролируемую тягу к той или иной игре. Стоит отметить, что данная зависимость носит строго психологический характер, в отличие от наркомании, алкоголизма и токсикомании. В результате зависимости от игр, у человека наблюдается эмоционально-подверженное и депрессивное состояние, которое в свою очередь влечет за собой психические расстройства. Человек, погружаясь в игру, становится полностью оторванным от реальности, ему становится неинтересна работа, отдых, спорт, семья и друзья. Он полностью погружен в игру. Вся жизнь – игра. Так азартные игры становятся главной ценностью человека.

Этой зависимости могут подвергнуться люди разного возраста и достатка, однако огромную опасность игромания представляет для детей и подростков.

Причины игромании могут быть различными:

Во-первых, одиночество. Человек, чувствуя себя одиноким, ищет реализацию себя в виртуальном мире, компенсируя недостаток общения.

Во-вторых, влияет на игромана и жадность, а именно жажда выиграть деньги, даже в случае проигрыша.

Четвертым фактором можно отметить чувство неудовлетворенности. Если человек не может жить, работать, общаться с людьми, принимать ответственные решения в реальной жизни, то в мире игры он вполне может себя реализовать.

К пятому фактору относится склонность человека к зависимостям вообще –

азартным играм, наркотическим зависимостям, курению. Этот фактор, конечно, нельзя назвать решающим в склонности личности к игромании, но он указывает на вероятную возможность увлечения азартными играми.

Шестой фактор – это различные патологии психики человека.

Ученые, занимающиеся исследованием такого явления, как игровая зависимость, делят ее формирование на три основных этапа.

Первый этап связан с формированием так называемой базовой зависимости, которая проявляется в том, что человек испытывает сильное и необъяснимое желание играть долго и часто. Конечно, зависимость, как таковая, пока еще не закрепилась. Но стоит человеку один раз окунуться в игру, он возвращается к ней снова и снова, все с более короткими промежутками времени. На этом этапе явной зависимости человека от игры нет.

Второй этап игромании заключается в том, что человек уже не может отказаться от игр, но еще отличает виртуальность от реальности. Человека преследует навязчивая идея выигрыша, он думает, что вот-вот настанет его звездный час. На последнем этапе человек уже не может бороться с зависимостью. Возможность быстрого выигрыша становится для него навязчивой идеей. Игромана не останавливают ни нехватка денег, ни лишение жилья, ни огромные долги. Просьбы и уговоры родственников безрезультатны. Люди, страдающие игроманией, становятся обидчивыми, вспыльчивыми, грубыми, "тусклыми", сексуально слабыми, эгоистичными, предъявляют необоснованные требования, не желают покупать необходимые для семьи вещи, продукты, экономят на всем ради сохранения денег для игры.

История развития игромании.

Азартные игры входят в историю еще в эпоху Древнего Египта, где египтяне увлекались игрой в кости. Первые документальные источники об азартных играх были обнаружены среди руин древнего Вавилона (3000 г. до н.э.). В кости играли представители всех сословий и возрастных категорий. Кости пользовались большой популярностью и в Китае. Что примечательно, в семнадцатом веке, подобные игры были наказуемыми, игроков презирали. Игра была не меньшим преступлением, чем воровство. Карточные игры

появились в Европе со времен крестовых походов в XIII веке. И гра в карты была легализирована. Запрещалось только мошенничество. Русская православная церковь всегда негативно относилась к азартным играм и приравнивала игроманию к серьезному греху — потаканию дьяволу . Автор первого опубликованного научного исследования на тему

Огромной популярностью начали пользоваться азартные игры в промежутке о двадцатого до двадцать первого века – когда начали открываться общественные заведения, в которых можно было придаваться данному сомнительному удовольствию. В России в период советской власти и существования Советского Союза отсутствовали казино и игровые заведения для игры в карты или игровые автоматы. Распад Советского Союза и изменение политического строя России крайне быстро привел к созданию игрового бизнеса и игровых ассоциаций. Москва и Санкт-Петербург быстро превращались в своеобразные пародии Лас-Вегаса. В связи с негативными социальными последствиями, связанными с игровым бизнесом, весной 2007 г. принято Постановление Правительства России о вынесении игровых заведений за границы городов. В настоящее время выделено четыре основных категории азартных игр:

Постоянные легальные игры - лотереи, видеолотереи, ставки на бегах, спортивные ставки, бинго, казино, игровые автоматы.

Игры в нелегальных игорных заведениях и ставки у нелегальных букмекеров.

Различные денежные пари и ставки между знакомыми людьми, друзьями и коллегами по работе. Это могут быть совершенно любые пари и ставки, занимающие значительное место в культурной жизни населения.

Игра на бирже, которая относится не к профессиональной обязанности, а приобретает характер азартной игры.

Игромания и её влияние на общество.

Актуальность проблемы игровой зависимости обусловлена тремя причинами:

серьезными социальными и финансовыми проблемами;

распространенностью в их среде криминальных действий (до 60% больных игроманией совершают правонарушения);

высоким суицидальным риском (13-40% совершают попытки самоубийства, 42-70% больных отмечают суицидальные мысли).

Высокий процент среди больных игроманией людей с выраженной морально- этической деградацией (алкоголизм, наркомания, гомосексуализм и т.п.). Азартные игры распространены во всём мире, многие страны вовлечены в игорный бизнес, приносящий сверхприбыли. Распространённость патологического пристрастия к азартным играм в мировой популяции составляет от 1,4 до 5% . В среднем 60% населения в развитых странах играют в азартные игры и 1-1,5% из них могут быть подвержены игровой зависимости.

В странах с развитым игорным бизнесом:

государство принимает законы, определяющие деятельность игрового бизнеса, и контролирует их выполнение;

государство берёт на себя обязательства по исследованию эпидемиологии, проведению комплексных мероприятий по профилактике игромании, лечению и реабилитации больных игроманией;

государство финансирует профилактические, лечебные и реабилитационные антигемблинговые программы и оптимизирует деятельность коммерческих структур игрового бизнеса и общественных организаций в этом направлении;

игроманию необходимо оценивать как серьёзную проблему, угрожающую психическому здоровью граждан, приводящую к личностной и социальной дезадаптации;

В свою очередь, игровой бизнес берёт на себя обязательство по финансированию программ социальной защиты населения от негативных последствий своей деятельности, включая профилактику, лечение и реабилитацию больных игроманией.

Борьба с игроманией в обществе и её последствия.

И в новое время история законодательства против азартных игр насчитывает около 200 лет. Например, в 1820 году, в американских колониях запретили использовать почту как канал распространения лотерей.

Отменены и местные законы, запрещавшие азартные игры в общественных местах. Например, в Москве и области. Автоматы теперь стоят везде!

Действуют и постоянно видоизменяются только законы, регулирующие механизм поборов с организаторов игр и соответственно с играющих.

Проект закона об игорном бизнесе, прошедший в думе 2-е, основное чтение, не только не содержит никаких ограничений, препятствующих ее возникновению, но и вообще не обозначает проблемы. Проблемы возникновения у многих наших сограждан болезненной страсти к игре под влиянием развивающего гигантскими темпами игорного бизнеса. Правда, в этом законе содержится важная отсылка к общим нормам Гражданского кодекса о возмещении причиненного вреда, нанесенного здоровью граждан.

Какие меры юридического характера может предложить адвокат для спасения наших сограждан от описанной напасти?

Во-первых, необходимо ввести жесткое ограничение мест расположения игровых автоматов. Они должны стоять только в специальных залах, а сами залы должны концентрироваться в специальных зонах вдали от жилья.

Однако для эффективности лечения необходимо желание пациента преодолеть зависимость. Члены семьи должны переключить внимание человека на какую-то другую деятельность, окружить его вниманием и заботой. Пусть он почувствует себя значимым и нужным в реальной жизни, а не в виртуальной.

Статистика игромании.

Большинство авторов отмечают, что это лица преимущественно мужского пола, средний возраст составляет 21-40 лет, образование - среднее, незаконченное высшее, высшее (распределение примерно в равных пропорциях с некоторым преобладанием среднего образования). Большинство на момент обследования работали (42-68%), состояли в браке (37,3-73,0%), отношения в семье преимущественно конфликтные (в среднем 69,7%), коморбидность с алкоголизмом 42,4%. Следует также отметить, что большинство исследователей отмечают у больных игроманией высокий удельный вес алкогольной наследственности, которая в среднем составляет 41-52%. Кроме того, суицидальные тенденции среди больных составляют 52%, противоправные действия - >50%. Социальный портрет игроманов дополняется результатами психологического обследования, которые свидетельствуют об их эмоциональной неустойчивости, сниженной способности к самоконтролю и рефлексии, асоциальных установках, склонности к сверхценным идеям и повышенной активности, что сочетается с преобладанием нарциссических и пограничных личностных черт. По прогнозу аналитиков, уже в 2016 году увлекаться различными играми будет каждый третий житель России — более 56 миллионов человек. Похожая статистика наблюдается и в других развитых странах.

У больных игроманией в 3 раза чаще выявляют симптомы депрессии, шизофрении и алкоголизма. У них в 6 раз чаще, чем у неиграющих лиц, можно заметить симптомы антисоциального личностного расстройства. Алкоголизм в большинстве случаев опережает появление игромании в среднем на 2 года, наркомания - на 1-1,5 года. Исследование 4499 пар близнецов также показало прямую связь между различными расстройствами в детстве, последующим наступлением диссоциального расстройства личности и наступлением игромании. Наследственная отягощенность алкоголизмом выявлена у 41,4% больных игроманией, наркоманией - у 2,7%, психическими заболеваниями - у 37,4%. По данным исследований у 36% обследованных больных игроманией имели место проблемы с алкоголем, они лечились от алкоголизма, у более, чем половины больных (53,6%) наследственность была отягощена алкоголизмом.

Патологические игроки могут страдать перееданием и склонны к употреблению различных веществ и препаратов в больших дозах, у 30% наблюдают сексуальные расстройства. Депрессию диагностируют у 43%, биполярные аффективные расстройства - у 7%, шизофрению - у 5%. У российских подростков, по данным исследования Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова онлайн-игры занимают 4 место – 33%, а игроманов среди студентов оказалось чуть меньше половины – 41%. Остальные не играют в игры совсем. Аналитики подсчитали количество геймеров в России. Оказалось, что

компьютерными и онлайн-играми увлекается почти 40 миллионов человек. Большую роль в увеличении числа игроманов сыграли онлайновые игры для соцсетей. Последние, кстати, впечатляют динамикой: всего за год, с 2010 по 2011 их число выросло на 181 процент.

Последствия игромании очень серьезные. Казалось бы, человек не наносит себе физических увечий, но, тем не менее, лишается рассудка. Игромания нередко становится причиной правонарушений, убийств, преступлений, суицида. Лечение игромании – очень сложный процесс, который требует внедрения высококвалифицированного специалиста-психолога. Задачей врача является возвращение больного к нормальному образу жизни.

Гост

ГОСТ

Понятие игромании

В современном мире игровая зависимость представляет серьезнейшую социальную проблему. Игромания – патологическая склонность к азартным играм.

Люди, зависимые от азартных игр, подвергают себя серьезным социальным проблемам, таким как деградация социальных связей личности, отсутствие средств к существованию, криминальное поведение.

Игровая зависимость – это патологическое состояние, заключающееся в непреодолимой тяге к участию в азартных играх, доминирующих в жизни человека и ведущих к значительному падению семейных, материальных, профессиональных и социальных ценностей. Все внимание игромана сосредоточено на скорейшем погружении в игру, болезненном желании играть, взять реванш, отыграться.

Широкое распространение увлечения азартными играми значительно отразилось на молодом поколении, нервно-психическом и морально-нравственном состоянии всего общества.

Механизм формирования игровой зависимости

У всех зависимостей механизм формирования одинаков. В их основе лежат различные психологические изменения.

Исследования показали, что во время азартных игр в кровь человека в большом количестве поступают эндорфины – гормоны удовольствия, синтезируемые в гипофизе и гипоталамусе. Гормоны побуждают зависимого человека постоянно испытывать тягу к игре, вне зависимости от ее результата.

Существует несколько уровней игровой зависимости:

  1. Человек включается в игру только из чувства любопытства. Надеется на выигрыш. Как правило, проиграв некоторую сумму индивид продолжает игру в надежде отыграться.
  2. Последующий рост непреодолимого желания играть и выиграть большую сумму денег.
  3. Отказаться от желания играть невозможно, вне зависимости от исхода игры.

Готовые работы на аналогичную тему

Игровая зависимость оказывает влияние на качество мышления, провоцирует возникновение различных психологических проблем, формирует иррациональные установки.

Игровой транс – состояние, характеризующееся частичной потерей осознания окружающей действительности, индивид не понимает зачем играет, не знает, что делать с выигранным, теряет контроль над временем, не может остановиться. Во время игрового транса происходит колоссальный выброс в кровь нейрогормонов. Игроман испытывает сильнейшие эмоции, которых не может получить в повседневной жизни.

Зависимый от азартных игр человек не может самостоятельно побороть тягу к игре, он ищет оправдания своему поведению, обещает родным и близким остановиться, обманывает, просит прощения, но вновь и вновь возвращается к игре. Потеря работы, близких ведет человека к глубочайшей депрессии, толкает на противоправные поступки, подводит к мысли об суициде.

Проблема игромании – комплексная проблема, включающая совокупность социальных, медицинских, педагогических, психологических факторов.

Игровая зависимость как социальная проблема

Как правило, игровой зависимости подвержено молодое поколение и лица среднего возраста. Самым зависимым возрастом считается подростковый возраст – 12-15 лет.

Особую опасность для общества представляет увлечение компьютерными ролевыми играми, в процессе которых происходит перевоплощение игрока в управляемого им героя. Такие игры характеризуются примитивным сюжетом, который основан на насилии, отсутствии ответственности, создает иллюзию безграничных возможностей.

Ролевые игры оказывают огромное влияние на формирование личности подрастающего поколения как раз в период усвоения социальных ролей и их активной социализации.

Ярко выраженная игровая компьютерная зависимость может:

  • создать ощущение реальности виртуального выдуманного мира;
  • увести от выполнения социальных обязательств;
  • остановить личностное развитие;
  • вызвать социальную дезадаптацию человека;
  • вызвать различные виды антисоциального поведения и избыточную агрессивность;
  • спровоцировать раздвоение личности.

К компьютерной зависимости детей и подростков могут привести конфликты с родителями и окружающими, недостаток общения с родителями, эмоционально-психологическое напряжение в семье, конфликтные отношения с одноклассниками и сверстниками, заниженная самооценка.

Профилактика игровой зависимости

Профилактика игровой зависимости должна происходить через формирование психологических и педагогических благоприятных условий жизнедеятельности, информировании о возможных последствиях увлечением азартными играми для личного здоровья и здоровья лиц ближайшего окружения, проведение профилактических мероприятий, направленных на укрепление нравственно-психического здоровья.

Профилактика игровой зависимости – это совокупность профилактических, психологических, педагогических и воспитательных мероприятий, обеспечивающих устойчивое состояние индивида к воздействию информационной среды и позволяющих распознать угрозу формирования игровой зависимости.

Мероприятия по профилактике игровой зависимости должны базироваться на следующих принципах:

  1. Принцип доступности. Соответствие возрастных, индивидуальных особенностей и методов реализации мероприятий.
  2. Принцип деятельностного подхода. Включение индивида в систему мероприятий, характеризующихся различными видами деятельности, создание ситуации успеха.
  3. Принцип личностно-ориентированного подхода.
  4. Принцип разносторонности воздействий (коррекция взаимоотношений в семье, включение в общественную жизнь и др.).
  5. Принцип системности, комплексности, последовательности.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 28 11 2021

Наталья Николаевна Чувелева

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Игромания (игровая зависимость, лудомания, гэмблинг-зависимость) – разновидность психологической зависимости, заключается она в потребности в азартных играх, при этом утрачивается интерес к материальным, семейным, социальным ценностям. Наиболее распространенный вариант игромании – зависимость от компьютерных игр. Почему она возникает и как избавиться от игровой зависимости?

ВложениеРазмер
igromaniya.docx 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игромания (игровая зависимость, лудомания, гэмблинг-зависимость) – разновидность психологической зависимости, заключается она в потребности в азартных играх, при этом утрачивается интерес к материальным, семейным, социальным ценностям. Наиболее распространенный вариант игромании – зависимость от компьютерных игр. Почему она возникает и как избавиться от игровой зависимости?

Причины и симптомы игромании

Среди основных причин развития игровой зависимости выделяют:

  • отсутствие ярких моментов в реальной жизни;
  • несформированную психику (фиксация в детском или подростковом возрасте);
  • сексуальную неудовлетворенность.

Про наличие игровой зависимости свидетельствуют следующие симптомы:

  • нежелание зависимого человека отвлечься от компьютерной игры, появление ярко выраженного раздражения при вынужденном отстранении от игры, при возобновлении компьютерной игры наблюдается эмоциональный подъем;
  • неспособность спрогнозировать время завершения компьютерного сеанса, откладывание этого момента на длительное время;
  • постоянные разговоры зависимого человека о его любимой компьютерной игре;
  • отсутствие интереса к еде (прием любой пищи, не отходя от компьютера);
  • нерациональный режим дня, сокращение времени на сон с целью удлинения компьютерного сеанса;
  • забывание о служебных, домашних делах, отсутствие интереса к ним; пренебрежение личной гигиеной.

Стадии и последствия игровой зависимости

Многие люди увлекаются компьютерными играми, но далеко не все становятся игроманами. Условно всех игроков можно разделить на 4 категории:

Болезнь - Игромания

Болезнь - Игромания - Описание понятия игромания

Игровая зависимость или игромания – это патологическое пристрастие человека к азартным или компьютерным играм. Тяжелое прогрессирующее заболевание развивается на уровне личности и сопровождается серьезными нарушениями не только в психике, но и в других важных сферах жизнедеятельности.

Введение

Игровые фишки

Благодаря развитию технологий и интернету проблема игромании получила новый толчок к распространению. Сегодня существует множество разновидностей этой болезни, таких как:

  1. Непреодолимая тяга к ставкам на спорт;
  2. Интернет-зависимость;
  3. Компьютерная игромания;
  4. Зависимость от азартных игр.

Как проявляется игромания?

Игромания формируется постепенно и незаметно для человека и его ближайшего окружения. В этом и заключается главная проблема. Как правило, о заболевании становится известно на поздних стадиях развития с неизбежным наступлением негативных последствий во всех сферах жизни:

  • Долги, кредиты и прочие финансовые трудности;
  • Проявления необоснованной агрессии;
  • Проблемы в семье и на работе;
  • Потеря жизненных ценностей;
  • Снижение интреса к увлечениям и хобби;
  • Изоляция и одиночество;
  • Нарушения психики.

С каждым разом игра занимает все более важное место в жизни, отодвигая на задний план социальные, духовные, семейные и морально-нравственные ценности. Большую часть своего времени человек посвящает игре, остальными делами занимается неохотно. При этом игроманы часто пренебрегают и личной областью ответственности:

Одержимость игровыми автоматами

Игра в аппараты - Мужчина сидит в казино за игровым аппаратом. Он держит в руках алкоголь и ничего не замечает вокруг, он поглощен азартом

  • Родительский долг;
  • Финансовые обязательства;
  • Учеба и работа.

Игромания является хроническим заболеванием и поэтому главным ее признаком можно назвать бессилие человека перед навязчивыми мыслями об игре. Игроман в очередной раз оказывается втянутым в игровой процесс, несмотря на нехватку времени и средств. Разумеется, постепенно это приводит к развалу семьи, потере работы, долгам.

Важно! Игромания – это болезнь, а, следовательно, зависимый человек нуждается в лечении. Самостоятельно преодолеть тягу к игре можно только временно, но без профессиональной помощи эти попытки часто оборачиваются депрессией, нарастающей тревогой, приступами агрессии, а заканчивается все это возвращением к игре или попыткой суицида.

Стоит отметить, что некоторые люди могут позволить себе периодически принимать участие в играх на деньги. Важно понимать разницу между игроманом и простым любителем.

Игромания

Человек, не имеющий болезненного пристрастия к играм, заранее планирует, сколько он готов потратить времени и денег. Он контролирует игровой процесс, а в случае, когда выделенные заранее ресурсы заканчиваются или возникают важные жизненные обстоятельства, игра прекращается.

Игроман же не остановится, пока его не покинут навязчивые мысли об игре, не исчезнет внутренний позыв. Никакие жизненно важные события не способны прервать этот процесс. Проведенное время в игровом салоне или за компьютером никак не соотносится с финансовыми возможностями и планами на ближайшее будущее.

Непреодолимое желание играть просто возникает в любой момент жизни и человек безвыходно ему подчиняется. Чаще всего это вынуждает игромана обманывать близких людей и прибегать к различным уловкам. Болезнь подчиняет волю человека, нарушает его эмоциональное состояние и в корне меняет личность.

Важно! Игромания – это прогрессирующее заболевание. Без профессиональной помощи тяга к игре с каждым разом будет возникать все чаще, уничтожая жизнь зависимого человека.

Игромания – болезнь с печальными последствиями.

Мужчина проиграл в казино

Страшные последствия игромании - проигрыш - Игроман стоит у входа в казино и держится руками за голову. Он проиграл все деньги

Игровая зависимость меняет человека в худшую сторону. Если кому-то из ваших близких довелось столкнуться с этим заболеванием, то вы понимаете, о чем идет речь.

Патологические изменения психики происходят неизбежно. Игроман становится безответственным, лживым, недисциплинированным и конфликтным. Даже у спокойных по своей натуре людей проявляется повышенная агрессия. С такими особенностями характера игроман не способен полноценно выполнять свои социальные обязательства. На завершающей стадии игромании люди начинают с небольших краж из дома, а в конечном счете они готовы на любые преступления ради получения необходимой суммы.

В перерывах между игровыми сеансами и мыслями об игре резко происходит смена настроения. Человека настигает постоянная тревога и депрессии. Конечно же, это заметно отражается и на физическом состоянии:

  • Потеря аппетита;
  • Бессонница;
  • Головные боли;
  • Нарушения работы сердечно сосудистой системы.

Разрушенная система духовных ценностей, а также проблемы с психикой и здоровьем приводят к полной социальной деградации личности со всеми вытекающими последствиями:

  • Распад семьи;
  • Потеря друзей и круга общения;
  • Социальная маргинализация;
  • Финансовые долги;
  • Потеря работы и трудоспособности в целом;

К сожалению, в силу своего заболевания игроман находится в полном неведении. Он может отрицать свою болезнь, при том, что для окружающих это является очевидным фактом.

На ранних стадиях заболевания игроман может приводить следующие доводы в свое оправдание:

На более поздних стадиях, когда последствия игромании становятся очевидными, игроман будет врать, увиливать, избегать разговоров на эту тему или просто агрессировать без всякой на то причины.

Феномен отрицания своего заболевания называется анозогнозией. Данный симптом наблюдаются и при других тяжелых формах аддикции.

Причины формирования и развития игромания.

Выделить одну конкретную причину невозможно. Игромания формируется и прогрессирует под воздействием комплекса различных внешних факторов и личностных особенностей. Решающую роль может сыграть даже самая незначительная деталь. Перечислим основные факторы:

Социально-экономическая доступность.

Онлайн казино, букмекерские конторы и другие игры на деньги сегодня активно рекламируются в СМИ и являются общедоступными. Государство пытается регулировать деятельность игорного бизнеса, однако из года в год ничего не меняется. Любой подросток может зарегистрироваться в онлайн казино и начать играть.

Букмекерские конторы функционируют полностью законно на государственном уровне. Некоторые даже спонсируют крупные российские спортивные организации, как бы абсурдно это не звучало. Все это создает предпосылки для распространения игромании в России.

Личная мотивация.

Одержимость игровыми автоматами

Игра в аппараты - Мужчина сидит в казино за игровым аппаратом. Он держит в руках алкоголь и ничего не замечает вокруг, он поглощен азартом

По мнению специалистов, именно личный мотив можно назвать ключевым фактором в становлении лудомании. Рассмотрим два самых распространенных типа психологических мотивов:

Стоит выделить и ряд косвенных мотиваторов, которые могут подтолкнуть к развитию игромании:

  • Любопытство;
  • Престиж участия в некоторых играх;
  • Желание попробовать что-то новое;

Зависимость подкрепляется возможностью выигрыша, а также сильным выбросом дофамина вследствие эмоциональных колебаний в процессе игры. На последующих стадиях игромании люди уже не в состоянии контролировать возникающую тягу и просто пытаются отыграться.

Отношения в семье.

Еще в раннем детстве родители закладывают в нас основы личности. Ребенок впитывает все, как губка. В деструктивной семье, где с ранних лет чадо начинает брать пример с родителей, которые ведут себя не лучшим образом, формируется психически неустойчивая личность без внутреннего стержня.

Особенности характера.

Некоторые черты характера и особенности личности делают людей уязвимыми перед азартными играми. Сюда можно отнести заниженную самооценку, непереносимость критики со стороны окружающих, депрессивность и тревожность, вспыльчивость и неумение проигрывать.

Лечение игромании.

Важно! Игромания официально получила статус психического заболевания согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10). Также игромания входит в список психических расстройств Американской ассоциации психиатров.

Беседа игромана с психологом

Преодаление отрицания у зависимого - Психолог и игроман сидят на стульях в комнате. Психотерапевт убеждает клиента начать лечение. Игрок размахивает руками, у него отрицание

Игромания – это хроническая и прогрессирующая психическая болезнь, которая пагубно влияет на здоровье человека, его физическое, психологическое, духовное состояние и социальное положение. А следовательно, лечение - весьма сложный и нетривиальный процесс, как многим хотелось бы.

К сожалению, тут недостаточно пропить курс таблеток или посетить психолога. У игромана формируются нездоровые модели поведения и механизмы психологической защиты, он будет до последнего отрицать свою зависимость или прикрываться полумерами, но свой комфорт нарушить не захочет. Чтобы избавиться от игромании, требуется полная реконструкция личности, восстановление пострадавших жизненных сфер и обретение утраченных морально-нравственных качеств, целей и принципов.

Добиться такого результата можно только при комплексной реабилитации в специализированном центре. Прохождение реабилитационного курса предполагает:

На реабилитации игроманы находятся в понятной для себя атмосфере, среди людей, которых объединяет общая цель – борьба и выздоровление.

Статистика.

  • Менее 5% игроманов начинают выздоровление по собственной инициативе, остальных спасают обеспокоенные родственники;
  • Наиболее вероятное будущее для игромана при отсутствии профессиональной помощи – суицид!
  • За последние 15 лет количество игроманов в нашей стране увеличилось на 25%, несмотря на массовый запрет игровых автоматов в этот период;
  • 36% россиян признают себя зависимыми от интернета;
  • Менее 10% игроманов смогут добиться выздоровления и вернуться к полноценной жизни.

Игромания хорошо изучена. Существуют действующие методики реабилитации. Чаще всего проблема кроется именно в неспособности обратиться за помощью. Сам игроман в силу своего заболевания не способен принять верное решение и позаботиться о своем будущем. Только любящие родственники, друзья и близкие люди способны протянуть руку помощи и обратиться к профессионалам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время остро стоит проблема, связанная с влиянием компьютера и Интернета на здоровье и психику подростка. Опросы показывают, что среди подростков 85% является зависимыми от компьютерных игр, большинство из них имеют проблемы в личной и социальной жизни, проблемы со здоровьем, как физическим, так и психическим.

Целью нашей работы явилось выявление подверженности подростков лицея-интерната зависимости от компьютерных игр, а также выявление влияния игр на жизнь и здоровье подростка.

Изучить литературу, как формируется психологическая зависимость у подростков от компьютерных игр, причины ее возникновения.

Изучить последствия злоупотребления компьютерными играми.

Провести анкетирование обучающихся лицея-интерната по выявлению их подверженности зависимости от компьютерных игр.

Дать рекомендации по предотвращению возникновения игромании.

Объекты исследования

Игровая зависимость (игромания) - форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Компьютерная зависимость - болезнь не менее серьезная, чем наркомания или алкоголизм. При ней действуют похожие механизмы, несмотря на то, что физически организм не подвергается, например, интоксикации.

Медики утверждают, что онлайн-игры вызывают зависимость, близкую к кокаиновой. За компьютером заядлые геймеры просто теряют ощущение реальности и времени, подвергая опасности себя и окружающих. Во время напряженной игры в большом количестве выделяется гормон удовольствия эндорфин. При этом организм испытывает сильный стресс и нервное перенапряжение, поэтому быстро истощается. Поэтому геймеров нередко мучают кошмары, бессонница, гипертония, головная боль, нарушение сердечной деятельности, возникает депрессия, психозы [1].

Средние нормы времени ребенка за компьютером:

младше 5 лет - не более 10 минут;

5- 7 лет – 15-20 минут;

7–11 лет – 20-30 минут;

12–14 лет – 30-45 минут;

15–16 лет – 1-2 часа.

17-18 лет - 2-2,5 часа [2].

В чем же заключается опасность это невинного на первый взгляд развлечения? Оно затягивает, человек полностью уходит в виртуальную реальность. Игроки забывают обо всем: о еде, о сне, об обязанностях перед близкими, о детях. Взрослые игроманы теряют работу, поскольку оказываются не в силах прервать игровой процесс, чтобы пойти на работу, теряют семьи, поскольку виртуальный мир для них становится более реальным, чем настоящий.

Страшные последствия компьютерной игромании

В Британии очередная геймерша, забывшая обо всем на свете, забросила домашнее хозяйство, кормила троих своих детей в возрасте 9, 10 и 13 лет только той едой, которую не надо было готовить — а именно консервированными бобами, а о домашних животных забыла вовсе. Сосед женщины, который случайно заглянул к ней в дом, был поражен увиденным в доме беспорядком, а также тем, что там разлагались трупы двух немецких овчарок, умерших, как потом выяснилось, от голода!

Житель Пекина, сутки напролет не выходивший из интернет-кафе, умер прямо перед компьютером. 33-летний безработный провел в онлайне 27 дней. Все это время геймер питался лапшой быстрого приготовления и спал перед монитором. Никакая сила не могла оторвать его от компьютера.

В Китае полиция задержала супружескую пару, которая продала троих своих детей, чтобы заработать на онлайн-игры!

После этого в игровых форумах появились призывы к игрокам более внимательно относиться к своему здоровью. Семь крупнейших китайских фирм-разработчиков приняли решение встроить в свои игры специальные алгоритмы для отслеживания излишне зависимых пользователей.

В Екатеринбурге 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов, где проводил в виртуальных сражениях по 10—12 часов в сутки. У ребенка произошел инсульт, он чувствовал себя очень плохо, но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры!

Известно немало случаев, когда подростки убивали своих родителей, запрещавших им играть [4]. И таких страшных последствий игровой зависимости множество.

отсутствие контроля над временем, проведенным перед компьютером, потеря интереса к внешнему миру;

прекращение общения с родственниками, друзьями, любимыми;

безразличие к своему внешнему виду;

равнодушие ко всему, что происходит вне монитора компьютера;

отсутствие необходимости удовлетворять какие-либо другие потребности, кроме игры на компьютере.

недостаток общения со сверстниками;

недостаток внимания со стороны родителей;

неуверенность в себе и своих силах; застенчивость, комплексы и трудности в общении;

отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером;

формирование компьютерной зависимости ребёнка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

Физическое и психологическое влияние онлайн игр на подростков и взрослых

Игромания заставляет человека прерываться, откладывать игру только для удовлетворения самых сильных физических потребностей. Другими словами, на полноценный сон, принятие пищи, отдых для глаз, прогулки и т.п. времени просто нет. Все эти надобности человек начинает воспринимать, как пустую трату времени, отвлекающую его от самого важного и интересного – от игры. Он даже в периоды сна продолжает играть в игру, в плен которой попал. Резкая потеря зрения, гастрит, ослабление мышц, проблемы с позвоночником – далеко не все, чем угрожает игровая зависимость запойному игроку. Всем известны фатальные последствия игры со смертельным исходом.

Психика человека страдает еще сильнее: человек становится неадекватным, с каждым днем ему все труднее различать реальный и виртуальный миры. При том, что мир реальный начинает вызывать в нем негативные ассоциации, поскольку здесь он не обладает такими сверхспособностями, какими наделен в игре, особенно, когда в реальной жизни все идет под откос. Что же касается виртуального мира, то здесь игрок силен, богат, всегда прекрасен, совершенен, множество других игроков жаждет с ним пообщаться. Так зачем же в таком случае вообще нужна реальность? В итоге образуется замкнутый круг: перерывы в игре, которые игрок делает изредка, только приумножают его дальнейшее желание играть, укрыться в виртуальном мире.

снижение личностного уровня – интеллектуального и физического, болезни, психические расстройства: агрессия, депрессии, неврозы:

проблемы в семье;

потеря места учебы, работы, социального статуса;

Избавление от игровой зависимости

Тяжелая форма игромании, как и зависимость от наркотиков, не подлежит самостоятельному излечению. В этом случае нужно обратиться за помощью к психологам-специалистам, существуют специальные центры для лечения зависимостей.

совместные с родителями дела, подвижные игры, развивающие уличные состязания. Всё должно быть спланировано, чтобы не осталось свободной минуты;

установка специальных сетевых фильтров и специализированного программного обеспечения, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребёнка с компьютером.

Чтобы избавить от игровой зависимости, нужно вернуть человека к нормальной жизни, занять его чем-то конструктивным и интересным, но далеким от компьютера и интернета, например, ремонтом подержанных мотоциклов, уходом за аквариумом. Цели и желания должны быть истинными! Только тогда есть шанс вернуться к реальной жизни.

Ваш возраст__________________ Ваш пол М Ж

Вы играете в компьютерные игры? Да Нет

Напишите название Вашей любимой игры_______________________________________

Сколько часов в день Вы посвящаете этому занятию?______________________________

Вы не можете обойтись без комп.игр даже 1 день? Да Нет

Вы играете по ночам? Да Нет

Сколько часов в день Вы гуляете на свежем воздухе? _________________________

Вы занимаетесь спортом? Да Нет

Как Вы считаете, у Вас есть зависимость от комп.игр? Да Нет

По результатам анкеты были построены гистограммы:









Основные результаты

Таким образом, анализ анкетирования показал:

Юноши более подвержены зависимости от компьютерных игр, чем девушки: 96% юношей и только 31% девушек играют в компьютерные игры. Это объясняется тем, что юноши более азартны, более склонны к различным соревнованиям, состязаниям, а компьютерная игра является моделью, заменяющей им реальные, например, спортивные, соревнования.

Юноши чаще всего играют в сетевые игры (MMORPG - массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра), которые как раз и вызывают самую сильную зависимость.

Среди играющих в игры, среднее время, которое юноши тратят ежедневно на игру, составляет около 4,5 часов, среди девушек – 1,5 часа, что превышает нормы времени, рекомендованные для подростка [2].

Около 35% опрошенных играют по ночам в ущерб сну, что наносит несомненный вред здоровью.

Подростки, даже играющие по 13 часов в день, ответили, что не чувствуют зависимости от игр. Только 3% признают, что их увлечение не является здоровым.

68 % опрошенных играют в игры более 2 часов в день и попадают в группу риска.

Можно сделать вывод, что достаточно большой процент опрошенных нами лицеистов (68%) может быть отнесен в категорию подверженных попаданию в психологическую зависимость от компьютерных игр, причем только некоторые из них (3%) осознают пагубность этой привычки.

Зависимость от компьютерных игр очень сложно вылечить, гораздо легче ее предупредить.

Что же делать, чтобы компьютерная зависимость не разрушала твою жизнь?

Занятия спортом, поездки, путешествия, чтение книг, реальные увлечения, хобби, общественная работа, учеба, труд и сила воли помогут тебе жить реальной жизнью и быть Человеком, а не Геймером.

Предлагаем вашему вниманию демотиватор, который призывает задуматься о негативных последствиях игромании. (Просмотр демотиватора).

Читайте также: