Напишите сочинение об этом стихотворении отвечая на поставленные вопросы самолет

Обновлено: 15.05.2024

Задание 1. [35 баллов] ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ.

Сиротливое ветрило
В голубом морском дыму!
Что в дали оно забыло?
Что оставило в дому?

Грозен ветер засвиставший:
Чуть он мачту не сломал!
С парусом играет вал!
Он, удачи не искавший,
От фортуны не удрал.

Сверху солнышко сияет,
Снизу – светлая волна,
Ну а он штормо́ в желает,
Словно в шторме – тишина.

Ответ.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Возможны и другие названные отличия, по 2 балла за каждое, но в сумме не более 10 баллов. Не следует ожидать от участников использованной в ключах терминологии.

Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.

Вариант 1. Прозаический текст.

Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 200–250 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.

Антон Павлович Чехов (1860–1904)

НЕ В ДУХЕ

Становой пристав Семён Ильич Прачкин ходил по своей комнате из угла в угол и старался заглушить в себе неприятное чувство. Вчера он заезжал по делу к воинскому начальнику, сел нечаянно играть в карты и проиграл восемь рублей. Сумма ничтожная, пустяшная, но бес жадности и корыстолюбия сидел в ухе станового и упрекал его в расточительности.

– Восемь рублей – экая важность! – заглушал в себе Прачкин этого беса. – Люди и больше проигрывают, да ничего. И к тому же деньги дело наживное… Съездил раз на фабрику или в трактир Рылова, вот тебе и все восемь, даже ещё больше!

– Ещё бы она вскачь понеслась! Рысак какой нашёлся, скажи на милость!

Кляча – кляча и есть… Нерассудительный мужик рад спьяну лошадь гнать, а потом как угодит в прорубь или в овраг, тогда и возись с ним… Поскачи только мне, так я тебе такого скипидару пропишу, что лет пять не забудешь. И зачем это я с маленькой пошёл? Пойди я с туза треф, не был бы я без двух…

– Стало быть, наелся, коли бегает да балуется… А у родителей нет того в уме, чтоб мальчишку за дело усадить. Чем собаку-то возить, лучше бы дрова колол или Священное писание читал… И собак тоже развели… ни пройти, ни проехать! Было бы мне после ужина не садиться… Поужинать бы, да и уехать…

– Грози, грози… Лень на двор выйти да наказать… Задрала бы ему шубёнку да чик-чик! чик-чик! Это лучше, чем пальцем грозить… А-то, гляди, выйдет из него пьяница… Кто это сочинил? – спросил громко Прачкин.

– Пушкин? Гм. Должно быть, чудак какой-нибудь. Пишут-пишут, а что пишут – и сами не понимают. Лишь бы написать!

– Папаша, мужик муку привёз! – крикнул Ваня.

Но и мука не развеселила Прачкина. Чем более он утешал себя, тем чувствительнее становилась для него потеря. Так было жалко восьми рублей, так жалко, точно он в самом деле проиграл восемь тысяч. Когда Ваня кончил урок и умолк, Прачкин стал у окна и, тоскуя, вперил свой печальный взор в снежные сугробы… Но вид сугробов только растеребил его сердечную рану. Он напомнил ему о вчерашней поездке к воинскому начальнику. Заиграла желчь, подкатило под душу… Потребность излить на чём-нибудь своё горе достигла степеней, не терпящих отлагательства. Он не вынес…

– Ваня! – крикнул он. – Иди, я тебя высеку за то, что ты вчера стекло разбил!

  1. Что можно сказать о характере главного героя?
  2. Что можно сказать о взаимоотношениях отца и сына в рассказе?
  3. Какие противопоставления вы видите в рассказе?
  4. Как стихи Пушкина, которые учит Ваня, соотносятся с сюжетом рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст.

Прочитайте стихотворение. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 200–250 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.

Тим Собакин (Андрей Викторович Иванов, род. 1958)

САМОЛЁТ

Когда мне было восемь лет,
я рос как маленький нахал:
я смело строил самолёт,
который крыльями махал.
И самолёт мой вдоль реки
и в зной,
и в ливень,
и в метель
земным законам вопреки,
махая крыльями,
летел.

Я был с наукой не знаком
и мне внушали не спеша,
что тяготения закон
весьма опасно нарушать.
Но я летал – как наяву!
Все волновались, как в кино.
И только бык жевал траву,
быку-то было всё равно.

…Уже лысеет голова.
Давно в игрушки не играл.
Я знаю умные слова —
податливый материал.
Мой самолёт из этих слов
имеет современный вид.
И даже парус, и весло…
Вот только в небо
не летит.

  1. Что можно сказать о герое стихотворения?
  2. Почему самолёт, который герой построил в детстве, нарушал законы физики?
  3. Почему самолёт, который сейчас строит герой, имеет парус и весло?
  4. Как человек в сказках и мифах пытался преодолеть закон земного притяжения?
  5. Как можно сформулировать идею этого стихотворения?

Читайте также: