Игра в моей жизни сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.

Работа содержит 1 файл

тема 8 пункт 1.docx

1. Роль игры в жизни человека

Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.

Игра является феноменом, присущим всей живой природе, а не только человеку. Как показывают исследования, все высшие животные используют игру как способ общения, время провождения и обучения. У человека игра достигла точки своего наибольшего развития. Человек играет практически всю свою жизнь.

Сущность игры заключается в том, что она не есть обычная, реальная жизнь, а условность, специфически входящая в реальную жизнь. Специфичность ее в том, что игра – это свободное проявление человеческой деятельности: игра не может быть навязана физически или морально. Цели, которые преследует игра, лежат вне непосредственных материальных интересов.

Игры прекрасны для здоровья. Многие игры включают упражнения, которые обладают целым рядом положительных свойств для организма. Подобные игры снимают стресс, и выпускают целый диапазон восхитительных оптимистических чувств, которые не только делают игру забавной, но и снимают напряжение во всем теле. Игры хорошо влияют на мозг. Игра освещает всю правую часть мозга, создавая состояние так называемой гипер-креативности (или повышенного творческого потенциала), которое буквально изменяет ваш взгляд на мир. Игры объединяют разум и тело. С помощью игр стирается промежуток между физическим и умственным ощущением. Игры помогают создавать социальные связи. Есть основание полагать, что самые ранние социальные связи у людей развиваются, прежде всего, от игр. Когда ребенок развивает чувство собственной самобытности, он начинает изучать игру и общительность в то же время. И эта способность не исчезает, когда вы становитесь старше - игры по-прежнему являются прочной основой для социального взаимодействия.

Последнее время получили распространение игры, не несущие в себе признаков настоящей, подлинной игры, о индустриальных странах, например, игра, принимающая форму спортивных состязаний, азартных игр, развлекательных представлений или лотерей, часто становится средством извлечения прибыли, в результате чего образуется разрыв между профессионалам, получающими вознаграждение за участие в игре, и пассивными зрителями, отсчитывающими купюры за полученное удовольствие.

Все эти игры потеряли главную присущую им ценность — бескорыстие, свободу, установление взаимоотношений и снятие эмоционального напряжения. Коммерциализация спорта приводит к тому, что мы уже имеем дело с феноменом, который называется игрой, но не является ей в полном смысле этого слова. Особенно это касается азартных игр, которые в условиях технологического процесса приобрели свою наиболее злокачественную форму.

Игра не только восполняет потребность в отдыхе и разрядке, но является и тренировкой перед серьезным делом, может быть упражнением для выработки самообладания. Игра удовлетворяет потребность что-либо уметь или совершать, в стремлении к главенству и лидерству. Игра может быть невинной компенсацией вредных побуждений, необходимым восполнением монотонной односторонней деятельности. Игра может стать удовлетворением неких, невыполнимых в реальной обстановке, желаний и тем самым способствовать поддержанию чувства стабильности личности.

2. Важнейшие атрибуты игры: юмор, смех, пародия, гипербола, открытость отношений

Игра как специфическая форма жизни человека имеет свои атрибуты: юмор, смех, пародия, гипербола, открытость отношений. Атрибут - (от лат. attribuo - придаю, наделяю) - это необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта.

Одним из важнейших атрибутов игры является юмор - это выражение доброжелательного и шутливого отношения к событиям, ситуациям, поведению других людей и к себе. Юмор - предпосылка положительных эмоций, без которых человеческая игра немыслима; основывается на способности воспринимать, выделять и понимать смешное. Функции юмора также заключаются в идентификации - процессе отождествления себя с другим человеком, группой. Эмоциональная солидарность с другими способствует усвоению моделей социального поведения, осуществляемого группой, принятию ее норм и ценностей. Существуют различные формы проявления юмора: смешные анекдоты, веселые картинки, рассказы, стишки, частушки, карикатуры, фото приколы. И у каждой из них есть свои приверженцы. Кто-то просто обожает короткие юмористические рассказы и анекдоты, другим больше нравятся забавные картинки, flash приколы и flash мультики. То есть у каждого человека свое чувство юмора (способность воспринимать, понимать юмор) и свой юмористический вкус. Если, услышав или увидев что-то смешное, человек может улыбнуться, или засмеяться, в таком случае говорят, что у него есть чувство юмора. Чувство юмора зависит от множества факторов, включая географическое положение, культуру, возраст, уровень образования и интеллекта.

Еще одним неотъемлемым признаком игры, связанным с юмором, является смех как реакция человека на смешное. Смех, если рассматривать с точки зрения науки и эволюции, является эмоциональной составляющей стадного инстинкта. По мере роста, развития и формирования общественных связей человека смех приобретает социальную роль, становится одним из средств социального общения. С возрастом наряду с первичными врождёнными стремлениями у человека формируются вторичные стремления и их конкретные проявления - желания. Удовлетворение их также вызывает положительные чувства и внешне проявляется улыбкой и смехом.

Ещё одними из основных атрибутов игры являются пародия и гипербола. Пародия (греч. parodia) - это подражание, неосознанно искажающее образец; смешное, искаженное подобие чего-либо. Пародия- своеобразное воспроизведение чужого стиля, дискредитирует, сатирически и комически разоблачает его. Социальная и художественная значимость пародии определяется меткостью выбора самых уязвимых и типичных черт враждебного стиля, уменьем раскрыть его классовую сущность и ясно противопоставить ему свою стилевую систему.

Игра человека также характеризуется непременной открытостью отношений, искренностью и доверчивостью участников игры. Искренние отношения - это своего рода шаг веры, так как ты не знаешь, как твой друг поступит с той информацией, которую ты открыл, ведь он может запросто обернуть её против тебя. В открытости появляется свобода выражения себя, внутренняя свобода, уходят страхи, бояться уже поздно, уже все всё знают. Свобода расслабляет и наше тело - смех становится громче, жесты размашистее, глаза ярче сверкают, снимаются внутренние зажимы, речь течет свободно, не надо оценивать себя со стороны и беспокоиться по поводу оценки других людей. Появляется уверенность. Не требуется больше носить и сохранять маску, освобождается масса энергии, которая тратилась на тотальный контроль за маской, ведь маска могла сползти. Появляется ощущение настоящего, ощущение реальности.

3. Игра как педагогическое явление

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач - обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх, моделирующих профессиональные проблемы и задачи, осуществляют роли и функции, адекватные социальному контексту будущей профессии. Через участие в игре студенты приобретают опыт разрешения профессиональных, социальных, личностных задач, который и выступает основой развития у них социально-профессиональной компетентности.

Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения.

Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

К игровым педагогическим технологиям педагоги начинают обращаться в период воспитания и обучения дошкольников. Программа игровой деятельности дошкольника строится из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии исходят из общей идеи связи строительно-трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями.

Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф. Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.

Проблемы педагогической организации игровой деятельности учащихся заключаются в осознании первоочередности гуманистических целей обучения по отношению к прагматическим. Необходимость развития в процессе обучения смысловых, эмоциональных и когнитивных аспектов личности требует пересмотра традиционных принципов построения системы обучения и увеличения доли развивающих педагогических технологий. К числу развивающих педагогических технологий, без сомнения, относится игровая деятельность учащихся.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи с детьми и воспитателями, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для воспитателя!

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

Основная задача игр в этот возрастной период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Игра пронизывает все время пребывания малышей в детском саду. Когда мама приводит ребенка в группу, я сразу начинаю играть с ним, чтобы отвлечь от ухода мамы: с помощью маленького зеркальца пускаю солнечных зайчиков и говорю при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе!

Или держа ребенка на руках, читаю стихотворение и вместе с ребенком выполняю движения.

Кто залез ко мне в кулачек?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).

И слез у ребенка как не бывало, он идет дальше играть в группу.

Третий год жизни ребенка знаменуется зарождением, началом игры. Это еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваемая ребенком, творческая игровая деятельность. Но уже и не те предметно-практические действия с игрушками, которые доминировали на втором году жизни. Теперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Малыш может долго повторять одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. Одно действие может переходить в другое без логической связи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и опять пора укладывать спать и т.д. Малыш воспроизводит те же действия, что показал ему взрослый, не изобретая ничего нового, быстро отвлекаясь и бросая начатое дело. Но, несмотря на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна, она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее развития.

Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей , - тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра . Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры , в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.

Итак, игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры , игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком, снегом и водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: готовим мишке обед, купаем куклу, лечим зайчика, принимаем гостей.

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

И, безусловно, королевой страны Детства является её величество игра.

Ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом. Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах : приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми. И я с этим полностью согласна!

Я окрылена, я счастлива! Ведь детство всегда со мной. Не только в воспоминаниях, но и в работе. Согласитесь, где еще можно играя, придумать столько нового, совершить миллион открытий и быть взрослым? Конечно, только воспитателю. Какие чудесные замки из песка можно строить с ребятней или так же весело кататься с ледяной горки!

Надеюсь стать своим воспитанником лучшим проводником. Вложить в них то, что вложили в меня. В каждом живет и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор, и талантливый художник. И моя задача не только открыть в каждом свой талант, но и помочь остаться беззаботным и непосредственным жителем страны Детство дать им вволю наиграться.

Своё эссе хочу закончить словами В. А Сухомлинского:

«Игра – королева детства. Без игры нет,

и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Игра-важный инструмент детства ГБДОУ №15 Кировского района Санкт-Петербурга Игра – важный инструмент детства Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова.

Эссе на тему: Мы родом из детства Человек проходит длительный и насыщенный путь развития и изменения. У каждого из нас этот путь, жизненный путь, неповторим и уникален. Но.

Примерные темы для написания

Прежде чем приступить к работе, нужно придумать основную тему. Если ребенок не определился, во что он больше всего любит играть, он может разбить рассказ на несколько пунктов и описать разные варианты. Примерные тематики могут быть следующие:

Дети играют в компьютерные игры

  • футбол;
  • компьютерные игры;
  • домино или шахматы;
  • лото;
  • монополия и т. д.

Составление плана сочинения

  • почему дети любят играть;
  • чем я больше всего люблю заниматься в свободное время от школы;
  • описание любимой игры;
  • ее правила;
  • почему она полезна и какие качества развивает;
  • краткое заключение.

План и его пункты могут отличаться от предложенного. Но желательно не забыть об этой части работы. Ведь это гарантия, что текст получится более качественным, соответственно, ученик получит хороший балл.

Летние каникулы и спорт

Я учусь в 5 классе и очень люблю летние каникулы. В этот период не нужно рано просыпаться и торопиться в школу, на улице тепло и можно гулять до позднего вечера. Мы с друзьями любим спорт и регулярно играем в футбол или волейбол.

Любимая игра - футбол

Такие активности любят почти все мальчики моего возраста. Конечно же, компьютерные игры не исключение. Иногда хочется посидеть и в виртуальном мире. Но настоящий драйв может дать только реальная игра и сильная команда.

Правила футбола знают почти все, даже люди, очень далекие от спорта. Болельщиками себя считают не только мальчики, их папы и дедушки. Я знаком с девочками, которые следят за основными матчами любимых команд.

Чтобы начать игру, мы делимся на команды. Чем больше нас, тем интереснее. Один человек считает время, за этот период нужно забить максимальное количество голов в ворота противника. Главное — не забывать, что это просто игра и не переносить ее последствия на личные отношения с друзьями.

Возможно, когда я вырасту, я захочу стать футболистом. Меня увлекает эта игра, я даже посещаю секцию для подростков, и наша команда уже выигрывала любительские матчи. А может, это так и останется просто хобби. Однако я все равно считаю, что оно очень важно, поскольку я не сижу дома перед компьютером, много времени провожу на улице и веду активный образ жизни.

Мои любимые игры

Меня зовут Ольга, ученица 7 класса. В свободное от учебы время я посвящаю время своим хобби. У меня их несколько:

  • вышивка;
  • кулинария;
  • путешествия и исследования;
  • изучение иностранных языков;
  • настольные игры.

О последнем любимом деле я хочу рассказать более подробно. Некоторые считают, что игры — это занятие исключительно детское. Но это совсем не так, поскольку есть много вариантов, которые помогают развивать логическое мышление и тренируют память, а это важно в любом возрасте.

Ребенок играет в куклы

Конечно же, игры отличаются в зависимости от возраста. Сначала мы окружаем себя любимыми куклами или машинками, придумываем им имена, одеваем их и не только. Потом мы проводим время на площадке, катаемся на горках и качелях, играем в салки и прятки с друзьями. Затем мы осваиваем гаджеты, строим виртуальные города и ухаживаем за электронными питомцами.

Но некоторые дети забывают про старые добрые настольные игры. Я больше всего люблю Монополию. С ней меня познакомили родители, они в детстве тоже в нее играли. Каждый участник имеет свой стартовый капитал и приобретает недвижимость. Далее все должны грамотно ею распорядиться, чтобы не стать банкротом. Побеждает тот, кто сохраняет максимум своих активов.

Считаю Монополию не только увлекательной, но и очень полезной, особенно для детей среднего и старшего школьного возраста. Она позволяет понять больше о том, как зарабатываются деньги и как их можно приумножить и не остаться без них совсем. В будущем это поможет научиться их грамотно тратить и правильно вкладывать в то или иное дело.

Рассказы для первоклассников

Дети 6−7 лет пишут мини-сочинение о своих любимых занятиях. Объем может быть совсем небольшим — всего 2−3 абзаца.

Дети играют в прятки

Меня зовут Оля и я учусь в первом классе. После школы мы с моими подружками Катей и Варей собираемся возле дома и играем в прятки. У нас есть очень много секретных мест. Конечно же, мы их хорошо знаем, но иногда открываем для себя новые. Это очень увлекательно и интересно.

Я очень люблю своих друзей. Мы всегда весело проводим время. Мы знаем много интересных и увлекательных занятий.

Читайте также: