Алексин домашнее сочинение презентация к уроку

Обновлено: 05.07.2024

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста,он принялся за книги, написанные для других возрастов.

– Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? – спросила мама у папы.

– Запирать книги – это кощунство! – ответил папа. – Они еще никому не приносили вреда.

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

– А я помню. В шестом.

– Вот видите! Видите. – воскликнул Дима. – А я еще не читал.

– Дети не обязаны повторять ошибки родителей, – отважилась возразить мама. – Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

– Это бывает, – согласилась бабушка. – Но ты не волнуйся. Я присмотрю.

Осилив за десять дней том на букву "А", Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

– Бабушка! – от неожиданности вскрикнул Дима.

– Что тебе? – раздался из другой комнаты бабушкин голос.

– Ничего. Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

– К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса "Б" должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не вполне подчинился заданию учительницы.

"Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсяь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь. Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой ты разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литератоурном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю.

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовавал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня. Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице – ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом.

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

Потом мы вернулись домой. Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком. Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

Тебе даже кажется, что чересчур. Похож на отца. Пусть хоть это послужит тебе утешением. Ведь ты любишь меня. "

На этом домашнее сочинение обрывалось.

– Бабушка! – крикнул Дима.

Дима молчал. Бабушка появилась на пороге. Говорили, что когда-то она была очень веселой. И даже любила петь.

А потом стала тихой и, казалось, все время думала о чем-то одном. Думала, думала. Она стала такой в тот февральский день сорок пятого года, когда пришло извещение о гибели ее сына Володи.

Она всегда была уверена, что единственное, чего пережить невозможно, это гибель детей. Она и не пережила.

Умерло ее веселье, умолкли песни, потухли глаза. И лишь через много лет, когда родился внук Дима, жизнь как бы вернулась к ней. Но не та, что была раньше, а совсем другая. Она стала бабушкой.

– Это. его сочинение, – сказал Дима. И протянул ей двойной тетрадный листок.

Бабушка прочитала. Потом еще раз. Потом еще. Дима ждал. А она все водила глазами по строчкам. И Диме казалось, что это не кончится никогда.

– А где эта Валя? – спросил он тихо.

– Валя Филиппова? Как и раньше. живет над нами, на шестом этаже.

– Филиппова?! – переспросил Дима.

– Она вышла замуж за Лешку?

– Ее мужа зовут же Алексеем Петровичем, – ответила бабушка.

– Это тот. который всем уступает дорогу в лифт, а потом сам не влезает? Какой-то чудак!

– Интеллигентный человек, – возразила бабушка. – И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол. Помнишь?

– Еще бы! – Дима погладил себя по тому самому месту. – Она стала хирургом?

– Он преподает литературу. Кажется, в институте.

– Ну да. он заже занимался в литературном кружке!

А сын их – такой высоченный и неуклюжий?

– Очень талантливый мальчик, – сказала бабушка.

– Откуда ты знаешь?

– Учится в аспирантуре. Его зовут Володей.

Когда начало темнеть, Дима спустился вниз и стал дежурить во дворе, возле подъезда. Люди возвращались с работы. Одни торопились так, будто дома их ждал какой-то сюрприз. Другие шли медленно, на ходу о чем-то размшышляя, будто и не расставались с делами.

Она подъехала на белой машине с красным крестом.

– Я только скажу моим мужчинам - поешьте, – посоветовалсл он.

– Тогда, может, и вы? – Я уже поел.

Дима вошел в подъезд вслед за ней и тихо, смущенно сказал:

– Что с тобой? – спросила она с тревожным участием, будто предполагала, что он нуждается в медицинской помощи.

Он впервые разглядел ее, хотя лампочка над дверью лифта светила тускло.

Глаза были добрые, удивленные.

– Письмо. Мне? – Она ткнула пальцем в пуговицу пальто, из-под которого виднелся край белого халата. На голове у нее была белая медицинская шапочка, которая (Дима это давно заметил!) очень молодит женщин-докторов и всегда им к лицу.

– Что это? – с озорным любопытством спросила она, словно ожидала какого-то розыгрыша.

– Это письмо. Прочтите.

– Хорошо! Только поднимемся к нам, – предложила она. – А то здесь темно.

– Нет, лучше тут. – ответил ей Дима.

Его голос насторожил ее. Она раскрыла чемоданчик и достала очки.

Он даже привалился спиной к двери, готовый задержать непрошеного жильца.

Она сняла очки. Белая шапочка уже не так молодила ее.

Она медленно пошла вверх по лестнице, забыв, что в доме есть лифт.

– Скажите, пожалуйста. – срывающимся голосом крикнул вдогонку Дима. Вы любили его?

– Вы любили его? – почти шепотом, изумляясь собственной храбрости, повторил он.

– Я любила его, – ответила она. Сделала несколько шагов, вновь обернулась и добавила: – И я ему навсегда благодарна.

Русский прозаик, драматург. Произведения изданы на 48 языках мира. Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах. Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами. Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе: Анатолий Алексин

Слайд 3: Об авторе

Слайд 5: Чтение с остановками

Кто является главным героем рассказа? Что вы о нём узнали? Что вы узнали о его семье? О чём спорили родители? Сформулируйте точку зрения мамы и папы. К кому герой обращался за справедливостью? Какое чувство испытывал герой во время спора родителей? Каким образом бабушка разрешала споры? Прочитайте первую часть рассказа. Найдите предложения, выражающие мнения героев. Ответьте на вопросы.

Слайд 6: Чтение с остановками

Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему? Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии? В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание? Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ? Кем были Володя, Валя и Лёшка? Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах? Расскажите, о чём мечтал Владимир. Прочитайте вторую часть рассказа. Ответьте на вопросы.

Слайд 7: Чтение с остановками

Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы? Что случилось с Володей? Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение О чём расспрашивал Дима бабушку? Что он узнал о Вале? Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей? Расскажите историю жизни бабушки Димы. Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки. Прочитайте третью часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

Слайд 8: Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение

Б. Постников. Отличница А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Слайд 9: Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение

В. Гусев. Золотые шары В. Боровик. Юность 40-х

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Слайд 10: Чтение с остановками

Куда Дима пошёл вечером? Зачем он ждал соседку? Для чего Дима дал ей прочитать сочинение? Какие чувства испытывали герои во время разговора? Какой вопрос задал Вале Дима? Что она ответила на вопрос мальчика? Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику? Прочитайте четвёртую часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

Слайд 11: Работа с иллюстрацией

Что вам кажется необычным в данной иллюстрации? Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации? Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Слайд 12: Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Слайд 14: Домашняя работа

Домашняя работа

Последний слайд презентации: Домашнее сочинение: Домашняя работа

Одно задание на выбор. Краткий пересказ по предложенному плану: Кто является главным героем рассказа? Что вы узнали о главном герое и его семье? Что нашёл мальчик в энциклопедии? О чём написал Володя в своём сочинении? Что случилось с Владимиром Платовым? Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице? Что хотел он узнать у своей соседки? Какой ответ он получил на свой вопрос?

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу взята разработка преподавателя иностранного языка А.Ю. Овчаренко.

Домашнее сочинение Рассказ А.Г. Алексина Родная русская литература 6 класс

Домашнее сочинение

Рассказ А.Г. Алексина

Родная русская литература

Об авторе: Анатолий Алексин Русский прозаик, драматург. Произведения изданы на 48 языках мира. Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах. Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами. Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе: Анатолий Алексин

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение. В. Гусев. Золотые шары В. Боровик. Юность 40-х

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками Куда Дима пошёл вечером? Зачем он ждал соседку? Для чего Дима дал ей прочитать сочинение? Какие чувства испытывали герои во время разговора? Какой вопрос задал Вале Дима? Что она ответила на вопрос мальчика? Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику? Прочитайте четвёртую часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

Работа с иллюстрацией

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Одно задание на выбор.

Одно задание на выбор.

  • Краткий пересказ по предложенному плану:
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы узнали о главном герое и его семье?
  • Что нашёл мальчик в энциклопедии?
  • О чём написал Володя в своём сочинении?
  • Что случилось с Владимиром Платовым?
  • Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице?
  • Что хотел он узнать у своей соседки?
  • Какой ответ он получил на свой вопрос?


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 8

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3.Знакомство с творчеством А.Г. Алексина.

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы о нём узнали?
  • Что вы узнали о его семье?
  • О чём спорили родители?
  • Сформулируйте точку зрения мамы и папы.
  • К кому герой обращался за справедливостью?
  • Какое чувство испытывал герой во время спора родителей?
  • Каким образом бабушка разрешала споры?

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5.Чтение с остановками

  • Прочитайте первую часть рассказа.
  • Найдите предложения, выражающие мнения героев.
  • Ответьте на вопросы.
  • Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему?
  • Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии?
  • В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание?
  • Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ?
  • Кем были Володя, Валя и Лёшка?
  • Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах?
  • Расскажите, о чём мечтал Владимир.

Чтение с остановками

  • Прочитайте вторую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы.
  • Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы?
  • Что случилось с Володей?
  • Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение
  • О чём расспрашивал Дима бабушку?
  • Что он узнал о Вале?
  • Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей?
  • Расскажите историю жизни бабушки Димы.
  • Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки.

Чтение с остановками

  • Прочитайте третью часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками

  • Куда Дима пошёл вечером?
  • Зачем он ждал соседку?
  • Для чего Дима дал ей прочитать сочинение?
  • Какие чувства испытывали герои во время разговора?
  • Какой вопрос задал Вале Дима?
  • Что она ответила на вопрос мальчика?
  • Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику?
  • Прочитайте четвёртую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

5.Работа с иллюстрацией

  • Что вам кажется необычным в данной иллюстрации?
  • Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации?
  • Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Сегодня на уроке:

- Мне было интересно…

- Мне осталось непонятным…

Информация о домашнем задании

Выучить материал лекции

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 742 материала в базе

Материал подходит для УМК

Произведения русских писателей XVIII века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2021 390
  • DOCX 37.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мякшина Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

"Каждый рассказ имеет продолжение" - это интегрированный урок (русский язык и литература) для 6 класса. В процессе урока использовались разные виды деятельности: коллективная работа, работа в группах, фронтальная беседа, работа с текстом, написание творческих работ.

ВложениеРазмер
aleksin-2.pptx 878.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Каждый рассказ имеет своё продолжение…

Мы часто излагаем то, о чем размышляли целые годы, так, будто и наш собеседник размышлял вместе с нами… А.Алексин

Каждый человек имеет право на свой собственный мир, в котором главное – чувство ответственности за всё, что было, что есть и что будет, право самому решать свою судьбу… А.Алексин

Только встреча с людьми, которых мы не видели много лет, дает нам понять, что же такое время. Встречаясь повседневно, мы не замечаем, не чувствуем перемен, которые оно, время, накладывает на лица, на характеры, на походку А.Алексин

Анатолий Алексин принимает медаль иерусалимского корчаковского общества "За заслуги в деле защиты детства". Медаль вручает председатель общества Михаил Польский.

Задания по литературе: Работа в группах: О чём автор разговаривает со своими читателями на страницах своих произведений? 1 группа . Тема: Взрослые и дети. 2 группа . Тема: Процесс взросления человека. 3 группа . Тема: Самовоспитание. Алексин – это детский писатель? Какое произведение вы бы посоветовали прочитать родителям?

Писатель размышляет и говорит с читателем о… . о взаимоотношениях взрослых и детей . о процессе взросления человека . о самовоспитании человека

Задания группам Покажите, опираясь на текст рассказов Анатолия Алексина, как данные проблемы раскрыты в произведениях писателя? Почему сегодня эти проблемы важны? Сделайте свои выводы и сформулируйте позицию автора по данной проблеме, используя мудрые мысли писателя.

Читайте также: