Идеальное сочинение подготовка к егэ проблема позиция комментарий

Обновлено: 02.07.2024

Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

Содержание части сочинения

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор
+

→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя. (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое. Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя. (ФИО). В центре внимания автора - проблема. (какая?)
Рассуждая о. (о чём?), автор задается вопросом: . (каким?).
→ Текст . (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - . (какой?) Автор заставляет нас задуматься о . (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое. В чём заключается. Почему. Как . Такие вопросы ставит в своем тексте писатель . (ФИО), посвящая его проблеме. (какой?)
→ Что значит быть. (каким?)? Зачем. ? В чём. Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема. (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя. (ФИО).

Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? . )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь.

→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге. ) . (ФИО) читатель встречается с. (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

Вывод - обобщение
моего рассуждения

→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать.
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…

Рекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году. Всё, что нужно знать для написания сочинения ЕГЭ на максимальный балл.

План написания идеального сочинения

Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания:

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. "

Поэтому заучивать план сочинения не нужно, ведь он у вас будет в КИМе!

Сценарий (план) сочинения выглядит таким образом:

1 абзац: вступление + проблема

2 абзац: комментарий (на абзацы не делить!)

3 абзац: авторская позиция (1 предложения достаточно)

4 абзац: собственная позиция

5 абзац: обоснование собственной позиции (примеры из литературы, сериалов, фильмов. Пример из жизни можно, если он очень хороший! Пустые размышления - нет)

6 абзац: заключение

Идеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. 5 и 6 абзац можно объединить, если вам так больше нравится.

Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.

3 взаимозависимые элемента в сочинении:

Проблема (вопрос) - комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) - авторская позиция (ответ)

Типичные ошибки в сочинении ЕГЭ

1. Самая серьезная ошибка – неправильное обозначение проблемы

Главная причина : подмена понятий "тема" (о чем говорится в тексте), "идея" (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и "проблема" (один из основных вопросов, который требует ответа).

Типичная ошибка выпускников – подменить "тему" и "проблему" .

Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет. Это темы!

Как правильно определить проблему?

Проблема - вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте.

После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать:

"А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор?

Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.

Существует несколько способов формулирования проблемы

Самый удачный, по нашему мнению, - формулирование вопросом.

Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.

Если проблема – это вопрос. Должен ли быть ответ?

Должен, это и есть авторская позиция . Она должна быть четкой, в одно предложение! Объясняем эту позицию мы в комментарии.

2. Самая популярная ошибка – неправильное оформление комментария

Главная причина: примеры-иллюстрации не соответсвуют заявленной проблеме.

В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.

Комментарий состоит из:

В комментарии нет аргументов и нет вывода. Есть иллюстрация, есть пояснение и есть связь.

1) Двух примеров-иллюстраций - две цитаты из текста, которые помогают понять авторскую позицию.

2) 2 предложения (элементы предложения) , которые помогают понять, для чего, по нашему мнению, автор использует именно эти 2 иллюстрации, которые мы выбрали. Это пояснение.

3) Связь между примерами-иллюстрациями - элемент комментария, который обозначает: противопоставлены ли примеры или дополняют друг друга.

Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов

Требования к сочинениям прошлого года такие же, как к сочинениям 2020 года. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул , которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Все рекомендации, которые мы обсудили выше, вы сможете проследить на примере реального сочинения:

Выпускники считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому — написание сочинения. Поэтому к подготовке этой теме нужно подойти основательно.

1. Алгоритм написания сочинения

2. План сочинения ЕГЭ

Структура сочинения состоит из следующих разделов:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Связка.
  4. Комментарий (1-й пример) + Пояснения к комментарию + Связка.
  5. Комментарий (2-й пример) + Пояснение к комментарию + Связка.
  6. Позиция автора — как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. 1-2 предложения.
  7. Собственная позиция. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства) — 1-2 предложения: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
  8. Заключение.

Вступление

Как начать сочинение?

  • Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
  • Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
  • Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
  • На вечные темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!
  • Порассуждать об эпохе, вспомнить факты из биографии писателя, кратко поговорить глобально о поднятой теме.

Клише для вступления в сочинении:

Комментарий к проблеме

В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

Структура комментария:

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Требования к комментариям:

  1. Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно. Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
  2. Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
  3. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
  4. Соответствие заявленной проблеме.
  5. 0 баллов ставится в комментарии если:
    • Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    • Комментарий не написан.
    • Комментарий написан без опоры на текст.
    • В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Ошибки в комментариях:

  • Комментарий не полностью основывается на тексте.
  • Плохой пример комментария.
  • Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

В комментарии не должно быть:

Как писать комментарий?

Клише для комментария:

  • Автор считает (что?)
  • Автор отмечает важность (чего?)
  • Автор рассказывает (о чём?)
  • Автор размышляет (о чём?)
  • Автор обращает внимание на (что?)
  • Автор подчеркивает (что?)
  • Автор раскрывает проблему на примере
  • Автор делает акцент на том, что
  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
  • Вопрос о. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

Аргументы

Аргументы должны быть:

  1. Точными.
  2. Развёрнутыми и убедительными.
  3. Доказывать вашу точку зрения.

Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

Как написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста?

В сочинении ЕГЭ очень важно правильно написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Этим фрагментом завершается основная.

Позиция автора текста, как правильно её сформулировать?

В сочинении ЕГЭ в обязательном порядке должна быть сформулирована позиция автора, и сделать это необходимо правильно. Формулировка авторской позиции —.

Как писать комментарий проблемы текста в сочинении ЕГЭ?

Комментарий проблемы текста — самая важная часть сочинения ЕГЭ, при комментировании проблемы выпускник должен показать умение работать с исходным текстом.

Ошибки при формулировании проблемы текста в сочинениях ЕГЭ

Ошибки при формулировании проблемы могут быть связаны с неверным пониманием текста, когда выпускник не может различить главные и второстепенные мысли.

Как правильно сформулировать проблему текста в сочинении ЕГЭ?

Очень важно правильно сформулировать проблему текста, так как из-за неправильно сформулированной проблемы проверяющие эксперты поставят не только 0 баллов за.

Как найти проблему в тексте? Для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Как найти проблему в тексте, для чего нужно уметь ее находить и какие способы бывают все это вы узнаете из.

Проблема текста что это? Виды проблем текста для сочинения ЕГЭ

Один из важных моментов в написании сочинения ЕГЭ – знание того, что такое проблема текста. Это важно как для правильного.

Заключение в сочинении ЕГЭ. Виды заключений с примерами

Заключение в сочинении – финальная часть всей работы. Как и введение, заключение в сочинении ЕГЭ должно органично соединяться с основной.

Введение в сочинении ЕГЭ. Виды введений с примерами

Введение в сочинении – небольшая по объёму, но важная часть структуры сочинения, влияющая на общую оценку всей работы. Из множества.

Читайте также: