Смешное и печальное в митрофане сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Д.И. Фонвизин демонстрирует, что в свои шестнадцать лет Митрофанушка ничего не умеет делать. Он не умеет нормально читать, писать, считать, он ничего не знает об окружающем его мире. Митрофанушка неграмотен и необразован. Наличие таких необразованных людей становится настоящей проблемой для всего общества. Если в социуме большинство людей будут такими же, как Митрофанушка, общество деградирует.

Митрофанушка не обладает способностями не только в области образования, но и в бытовой жизни. Как типичный представитель дворянства Митрофан привык к тому, что за него все делают крестьяне. Без своих слуг Митрофанушка не сможет жить комфортной жизнью, даже более – он не сможет существовать в принципе, так как он не приучен к самостоятельной жизни. К чему может прийти общество, в котором царствуют такие Митрофанушки, не способные обеспечить даже собственную жизнь? Д. И. Фонвизин показывает, какую опасность несет в себе Митрофанушка, привыкший жить за чужой счет.

Автор комедии, раскрывая образ госпожи Простаковой и ее материнскую любовь, показывает, насколько опасны такие люди. Плохо воспитанная и необразованная госпожа Простакова не может правильно воспитать своего сына и дать ему хорошее образование, потому что сама не знает, что это такое. Как опасна госпожа Простакова, так опасен и Митрофанушка, который не сможет научить своих потомков чему-нибудь хорошему. Так, Митрофанушка опасен не только для современного ему общества, но и для будущих поколений.

Если сцены, где Митрофанушку обучают учителя или где он сдает своеобразный экзамен по пройденному материалу, комичны и вызывают смех, то сцены, в которых Митрофан презрительно относится ко всем окружающих, вызывают настоящий ужас. Митрофанушка не умеет уважительно относиться к окружающим людям: он обзывает свою няню Еремеевну и своих учителей, относится к ним со всем пренебрежением. Причем негативные высказывания Митрофана направлены не только на окружающих людей, но и на близких. Митрофанушка груб с собственным отцом, в финале комедии герой грубо обращается к матери. Неспособность уважать других людей, свойственная Митрофанушке, носит опасный для всего общества характер. В поведении недоросля нет ничего смешного, оно вызывает лишь отторжение. Такие жестокие, грубые, эгоистичные и циничные люди не смогут дать обществу никаких благоприятных результатов, наоборот, они потянут все общество вниз. Д.И. Фонвизин лишает Митрофанушку каких-либо положительных качеств, чтобы показать, насколько он опасен для общественного развития.

Центральным персонажем в комедии “Недоросль” является шестнадцатилетний сын помещицы Простаковой – Митрофан. Его имя переводится, как “подобный матери” или “похожий на мать”. Так как Д. И. Фонвизин неслучайно давал своим героям такие имена, соответственно, и его имя было выбрано с целью показать, насколько герой был зависим от матери.

В свои шестнадцать он не мог ни читать, ни писать, ни прибавлять простые числа, а просто гонял голубей, ел да спал.

При этом госпожа Простакова была

уверена, что для своего Митрофанушки она найдет лучшую невесту с богатым приданым. Отсутствие должного воспитания привело к тому, что из мальчика вырос ленивый, избалованный и глупый человек, одним словом невежда. В конце произведения автор покажет, что все-таки госпожа Простакова будет пожинать плоды своего попустительства. Когда Митрофан узнает, что ее лишили деревни и всего хозяйства, он от нее отречется.

Худшего наказания для матери трудно представить.

Отец для мальчика и вовсе пустое место, потому что он человек слабый, под пятой жены. От своей няни Еремеевны, которая его вырастила с самого детства,

он требует полного подчинения и защиты. Она итак терпела от него постоянные оскорбления, но Митрофану некогда было это оценить.

Он был занят собой и своими личными делами. О других людях или об их потребностях он вообще никогда не задумывается. К учителям относится с пренебрежением.

По натуре он довольно беспечный и капризный.

На многие действия этого героя проливает свет Стародум. Он, как человек умудренный и проницательный, отмечает, что человек не может быть счастливым, не имея доброе сердце. Самое главное в людях это благонравие, а иначе даже самый образованный и умный человек превращается в монстра. В воспитании Митрофана он видит следы злонравия, которое может пагубно отразиться на характере любого человека.

Фонвизин временами показывает в пьесе комичные моменты, связанные с Митрофаном.

К примеру, вслед Скотинину он кричит: “Убирайся, дядюшка, проваливай!” На все задачи у него одно решение: “Единожды три – три. Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль”. Некоторые из учителей Митрофана и сами не особо образованные.

Например, Вральман, он же бывший кучер, а перед Простаковыми строит из себя великого ученого, способного за высокую плату обучить их сына-недоросля. Печальна финальная сцена комедии, когда Простакова от грубости сына падает в обморок.

Очнувшись, она понимает, что нет у нее сына, и никогда не было. От стыда она кричит: “Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя!” Почти все произведение пронизано такими драматичными и в то же время комичными высказываниями.

Высмеивая недостатки дворянства, писатель пытался показать верный путь развития общества и искоренить разросшееся зло.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Смешное и печальное в Митрофане

Он не думал о будущем и о том, что он будет делать дальше. В данный момент он хочет новое хобби: жениться на красивой девушке Софии. Выйти замуж, просто ничего не делать и больше не быть вынужденным учиться.

Мальчик вырастет куклой, но его родители преданы ему. Они поощряли его во всем, балули его. Никто даже не ругал его за ошибки, поэтому Митрофан вырос сильным нарушителем спокойствия. Он грубо и нагло обращался со своими слугами и окружающими его людьми — матерью и отцом. Он никого не уважал и играл с чувствами других. Отец сдержанно относился к Митрофану, хотя видел, что его сын рос с плохими манерами. Он никого не любил, даже дядю, и время от времени был с ним груб. Его семья так избаловала его, что он был готов к предательству и жестокости. Вспомним, как он обращался со своей матерью, госпожой Простаковой, когда понял, что его мать поймала его и что она больше не хозяйка дома. В этот самый момент Митрофан грубо обращается с матерью и показывает, кто она на самом деле. Таким образом, он унижает свою мать. В конце пьесы его посылают подавать. Возможно, там Митрофан вырастает и думает о своем проступке.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

9 класс, литература. Сочинение на тему "Смешное и печальное в Митрофане" по комедии Фонвизина "Недоросль" как написать? Какой план? Какие цитаты использовать?

Сначала надо прочитать саму комедию или хотя бы ее краткое содержание. Можете это сделать даже на БВ - вот вопрос на эту тему.

Далее желательно составить план. Но можно и без него. Предлагаю вот такой набросок сочинения "Смешное и печальное в Митрофане" по комедии "Недоросль":

Как и в реальной жизни, в литературе тесно переплетаются трагические и комические сцены. Нередко это даже "смех сквозь слезы", когда и смешно, и печально одновременно. Вот и произведение Фонвизина вызывает противоречивые чувства.

Если взять отдельные сцены комедии, то они действительно смешные. Вот хотя бы сцена, когда Митрофанушка примеривает кафтан. Вспомним слова Еремеевны о том, что:

KOQGxTx6S8T0eRhFmr5k3ym1H30QAemh.jpg

Вызывает смех и слова самого Митрофана:

CKrA7FsVHlkbeMLdU6DQy7ZsTQL2u9KQ.jpg

Сцены обучения Митрофана и его глупость неоднократно вызывают улыбку у читателя. Между тем сам сюжет комедии достаточно грустен. Ведь для всех очевидно, что главный герой, 16-летний Митрофанушка - необразованный, ленивый и невежественный человек. Его глупость и заносчивость бросается в глаза и Стародуму. И только Простакова считает своего сыночка самым лучшим и возлагает на него свои надежды на будущее. Но надежды эти напрасны - как только Митрофан узнает, что матушку лишили деревни и всего хозяйства, он от нее отрекается.

MT6vxE0IbKoyXIrjnPWa3ljrDGK6ntKH.jpg

Будущее Митрофанушки туманно, но при таких чертах характера он не сможет ни сам стать счастливым, ни принести счастья своим близким.

И в качестве вывода:

Hw9U64C4Fw7dRp8FotoLiWOJ5YNZfP6A.jpg

Если попробовать сейчас искусственно построить какое-нибудь предложение, в котором бы предлог "по" и сравнительная степень "проще" оказались рядом, у нас вряд ли это получится. Говоря попроще, "попроще" пишется слитно всегда. Потому что "по-" - это приставка, а не предлог.

Впрочем, в этом мало удивительного. Если мы устроим проверку подобием, то увидим множество подобных слов в форме всё той же сравнительной степени. Это и "посложнее", и "повыше". И "пониже" тоже. И все эти слова являются едиными словами, извините за тавтологию. Мы сталкиваемся с вариантом разговорной формы, когда к сравнительной степени добавляется приставка "по-", несколько смягчая разницу между сравниваемыми величинами.

В любых науках есть понятия, которые могут быть опошлены.

Многие, если не все, помнят, как в 5 классе школы учителя рассказывали нам про то, кто такой вассал и как некоторые неумные школьники (по современному понятию - школота) буквально "угорали" с этого термина.

Мне (а ведь это не школа, а университет) частенько приходилось утихомиривать хихикающих студентов - по существу ту же школоту-недоростков - в ответ на то, что длину реки можно измерять курвиметром, а не циркулем. "А никому из вас не приходило в голову, что curve - с латыни "кривой", а совсем не то, что некоторые подумали?"

Не говоря уже о некоторых географических названиях из нашего минимума - к примеру, гора Уайнапутина в Перу или озеро Блядо в Мядельском районе Минской области.

Не стоит обращать внимание на недоумную школоту. :)

Да, старое произношение слов забывается и со временем исчезнет совсем. Уже мало кто говорит булоШная, сквореШник, собаШники и т.п. Раньше было правильно именно так. А сейчас много новых слов появляется, да и свои коверкаем. А произношение остается в некоторых городах, в некоторых районах. Например, коренные питерцы говорят "четверьг". Очень мне такое произношение понравилось, когда в Питере была.

Овощей на букву "П" не так уж и много. Назову широко известные, но не исключаю, что есть еще какие-нибудь экзотические овощи, которые россиянам неизвестны.

Пастернак - к овощам его можно отнести из-за того, что в пищу употребляется корень. Он имеет приятный сладковатый вкус, это пряный овощ. Его можно тушить, консервировать на зиму, готовить супы. Пастернак используют, как лекарственное растение - в качестве мочегонного и при проблемах органов пищеварительного тракта. Богат витаминами, микроэлементами, не содержит углеводов, низкокалорийный. Пастернак сравнивают с корнем женьшеня по свойствам


Патиссон - это очень приятный овощ, гладкий, белого цвета, достаточно сочный и нежный. Он прекрасных вкусовых качеств при консервировании, жарке, тушении. Отлично сочетается с другими овощами и мясом. Рекомендуется тем, кто хочет сбросить лишний вес, так как имеет низкую калорийность.


Петрушку к овощам также относят корневую. Очень полезный пряный овощ, используется для первых и вторых блюд. Корнем петрушки лечат отеки сердечного происхождения, цистит и другие заболевания.


Помидоры известны всем с давних пор и одинаково любимы всеми. Эти овощи приятно выращивать. Их приятно консервировать. Они отлично съедаются в свежем виде, сочетаются с мясом и другими овощами. Ими зажаривают борщи, соусы. Томатный сок утоляет чувство голода и жажду. Одним словом, помидоры полезны и вкусны.


Дальше просто перечислю перцы - сладкий (болгарский), горький, жгучий. Они разноцветны, с чудесным запахом. Прекрасно украсят любое мясное и овощное блюдо, используются в консервировании. применяются в народной медицине.


Можно, наверное, рискнуть и отнести к этой группе овощей и Пекинскую капусту. Это незаменимый овощ в рационе. В ней богатый витаминный состав, каротин, низкая калорийность. Ее сушат, консервируют, тушат, готовят салаты.

Читайте также: