И опять наступила весна своя в своем нескончаемом ряду сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Тема русской деревни в современной прозе (по повести В.Распутина “Прощание с Матерой”)

Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, размеренно, без спешки идёт жизнь на Матере. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей, и дети отвечали ей любовью. Не нужно было жителям острова ни квартиры, ни плиты газовой, ни отопления, не в этом они видели счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда наступит очередь, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа того мира.

И встают материнцы на защиту своей родины, пытаются спасти свою деревню, свою историю. Но что могут сделать старики и старухи против всемогущего начальника, который отдал приказ затопить Матеру, стереть её с лица земли? Для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего новоявленные строители попытались снести на острове кладбище.

Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родину, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?

Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – уникальные традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.

Надежду на то, что Россия всё-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несёт в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна и передавать родную землю некому. Да и сама земля скорее перестанет существовать, превратившись в дно искусственного моря.

«Если земля – территория, только, отношение к ней соответствующее. Землю – родную землю, Родину – освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?” – обращается к своим читателям В. Распутин. И его повесть – это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые не истребили бы человеческого в человеке. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным её хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего то родного, близкого твоему сердцу.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Распутин В. / Прощание с Матерой / Тема русской деревни в современной прозе (по повести В.Распутина “Прощание с Матерой”)

Смотрите также по произведению “Прощание с Матерой”:

Матера — это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, размеренно, без спешки идёт жизнь на Матере. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей, и дети отвечали ей любовью. Не нужно было жителям острова ни квартиры, ни плиты газовой, ни отопления, не в этом они видели счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда наступит очередь, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа того мира.

И встают материнцы на защиту своей родины, пытаются спасти свою деревню, свою историю. Но что могут сделать старики и старухи против всемогущего начальника, который отдал приказ затопить Матеру, стереть её с лица земли? Для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего новоявленные строители попытались снести на острове кладбище.

Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родину, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?

Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним — уникальные традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.

Надежду на то, что Россия всё-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несёт в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна и передавать родную землю некому. Да и сама земля скорее перестанет существовать, превратившись в дно искусственного моря.

Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые не истребили бы человеческого в человеке. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным её хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.

Тема русской деревни в современной прозе (по повести В.Распутина “Прощание с Матерой”)

Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, размеренно, без спешки идёт жизнь на Матере. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей, и дети отвечали ей любовью. Не нужно было жителям острова ни квартиры, ни плиты газовой, ни отопления, не в этом они видели счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда наступит очередь, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа того мира.

И встают материнцы на защиту своей родины, пытаются спасти свою деревню, свою историю. Но что могут сделать старики и старухи против всемогущего начальника, который отдал приказ затопить Матеру, стереть её с лица земли? Для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего новоявленные строители попытались снести на острове кладбище.

Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родину, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?

Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – уникальные традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.

Надежду на то, что Россия всё-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несёт в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна и передавать родную землю некому. Да и сама земля скорее перестанет существовать, превратившись в дно искусственного моря.

«Если земля – территория, только, отношение к ней соответствующее. Землю – родную землю, Родину – освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?” – обращается к своим читателям В. Распутин. И его повесть – это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые не истребили бы человеческого в человеке. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным её хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего то родного, близкого твоему сердцу.

Тема русской деревни в повести Распутина Прощание с Матерой (сочинение)

— Значит, нельзя по-другому…

— А нельзя, дак вы возьмите и срежьте Матеру… Срежьте ее и отведите, где земля стоит, поставьте рядышком. Господь когды землю отпускал, он ни одной сажени никому лишней не дал. А вам она лишняя стала. Отведите и пущай будет. Вам сгодится и внукам вашим послужит. Оне вам спасибо скажут.

— Нету, бабушка, таких машин. Таких не придумали.

…Много еще таких островов на реках, и плотин, наверное, немало еще будет построено. А машин подобных и по сей день не придумано. А может, не только о машинах думать нам надо? Может, и к рассуждениям старухи Дарьи о душе стоит прислушаться? Она все-таки немало на свете пожила. Зла не делала, а виноватой себя чувствовала. Чью же вину на себя принимала? Не нашу ли?

Сочинение: Тема русской деревни в повести Распутина Прощание с Матерой

— Значит, нельзя по-другому…

— А нельзя, дак вы возьмите и срежьте Матеру… Срежьте ее и отведите, где земля стоит, поставьте рядышком. Господь когды землю отпускал, он ни одной сажени никому лишней не дал. А вам она лишняя стала. Отведите и пущай будет. Вам сгодится и внукам вашим послужит. Оне вам спасибо скажут.

— Нету, бабушка, таких машин. Таких не придумали.

…Много еще таких островов на реках, и плотин, наверное, немало еще будет построено. А машин подобных и по сей день не придумано. А может, не только о машинах думать нам надо? Может, и к рассуждениям старухи Дарьи о душе стоит прислушаться? Она все-таки немало на свете пожила. Зла не делала, а виноватой себя чувствовала. Чью же вину на себя принимала? Не нашу ли?

Похожие сочинения:

Тема деревни в современной литературе (по произведениям В. Распутина)Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали. Н. Рубцов.

Тема защиты природы в современной прозе (Распутин, Айтматов)Природа — это книга, каждая страница которой полна глубокого смысла. Гете. Поиски смысла жизни — это удел каждого мыслящего и.

Характеристика героя Дарья Пинигина (Прощание с Матерой Распутин В.)Дарья Пинигина — центральный образ повести. Она самая старая из старух, самая благополучная в отношении семьи и детей, самая уважаемая.

Мотивы русской деревни в современной литературе (по творчеству Н. Рубцова)Молчал, задумавшись, и я, Привычным взглядом созерцая, Зловещий праздник бытия, Смятенный вид родного края. Н. Рубцов. Поэт Николай Рубцов одним.

Образ Русской деревни в прозе БунинаРусская деревня… Как много писателей и поэтов затрагивали в своем творчестве эту тему. Для меня русская деревня ассоциируется прежде всего.

Тема защита природы в современной прозе (В. Астафьев, В. Распутин)Трудно найти в мире литературу, в которой уделялось бы столько внимания теме: человек и природа. Имена почти всех писателей связаны.

Традиции русской классической литературы в современной прозеРусская классическая литература XIX века внесла большой вклад в мировую культуру тем, как подошла к постановке и освещению сложных проблем.

Тема природы в творчестве В. Г. РаспутинаПрирода всегда была источником вдохновения для писателей, поэтов, художников. Но немногие в своих произведениях касались проблемы охраны природы. В. Распутин.

Тема репрессий в современной прозеЗа последние несколько лет вышло много книг, правдиво рассказывающих о Сталине и сталинских репрессиях. Главная фигура этих произведений — Сталин.

Тема природы в творчестве В. РаспутинаКак я хочу, чтобы строчки эти Забыли, что они слова, А стали небо, крыши, ветер, Седых бульваров дерева! Чтобы из.

Русская деревня удивительно красивое и необычайное место. Быт и природа села может заворожить любого человека. Печально, когда деревни пустеют, люди покидают их, уезжая в города или в другие места. Иногда они покидают свои дома из-за природных катастроф или по вынужденным обстоятельствам. Какая же судьба ждет обычную русскую деревню в современное время? Задаваясь этим вопросом, Валентин Григорьевич Распутин поднимает в своем тексте проблему судьбы русской деревни.

Вид покинутой деревни это страшное и ужасное зрелище.

Автор рассказывает, о деревне Матера, жители которой вынуждены бежать из своих домов. Все жители почти уехали, а в деревне остались только пустые, одинокие дома. Автор описывает не прибранные пустеющие избы, не сеяные огороды и пашни. Только старики и старухи, оставшиеся дома, поддерживали, во всем жилой дух. Судьба этой деревни обречена, так как в ней пропала та жизнь и тот быт, который царил на протяжении многих лет. Так же Распутин в своем тексте рассказывает о дальнейшей судьбе деревни Матера и объясняет причину уезда ее жителей. Плотина построенная на реке погубила русскую деревню. Жители вынуждены были покидать родное место, так как к осени все должно было затопить. Автор рассказывает, что власти построили для людей новое село, и теперь там заиграет деревенская жизнь, а судьба Матеры навсегда предопределена. Таким образом, судьба этой деревни оказалось плачевной и катастрофичной. Деревня в один миг исчезла и ни что никогда не сможет ее вернуть.

В.Г. Распутин считает, что в современную эпоху судьба деревни печальна. Во многих случаях власти при решение хозяйственных вопросов не учитывают важность русских деревень в жизни России, в сохранении традиций. Я согласен с позицией автора. Деревни вымирают, люди покидают свои дома из-за последствий урбанизации. В наше время большинство поселков заброшены. Дома стоят пустые, разваленные и заросшие. Их трудно заметить среди зарослей кустов и деревьев.

Подводя итоги можно сказать, что люди все чаще стали покидать деревни. Если правительство не обратит на это внимание, то русская деревня исчезнет.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (пустеющая Матёра и строительство плотины, повлиявшее на судьбу деревни), но дано пояснение только к одному из них. Выявлена смысловая связь между примерами. (4 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, однако обоснование своей точки зрения отсутствует. (0 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе нарушена последовательность изложения, некоторые пункты плана пропущены, нарушено абзацное членение, допущены логические ошибки. (0 из 2)

Автор рассказывает, о деревне Матера, жители которой вынуждены бежать из своих домов. . Только старики и старухи, оставшиеся дома, поддерживали , во всем жилой дух.

Нарушение временного согласования. Повествование начинается в настоящем времени, а оканчивается – в прошедшем.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется однообразием грамматического строя, есть нарушения в точности выражения мысли. (0 из 2)

рассказывает о дальнейшей судьбе деревни Матера

а судьба Матеры навсегда предопределена

судьба этой деревни оказалось плачевной и катастрофичной

в современную эпоху судьба деревни печальна

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Следует писать слитно, так как причастия являются полными и не имеют зависимых слов.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

Деревня в один миг исчезла и ничто никогда не сможет ее вернуть.

Нужно выделить запятыми причастный оборот, так как он расположен после зависимого слова

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. При прямом порядке слов сказуемое при однородных подлежащих ставиться во множественном числе.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В окончании сказуемого следует писать А, так как судьба – существительное женского рода.

Существительное среднего рода, оканчивающееся на - ие, в предложном падеже имеет окончание И.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

Почти все жители уехали



Большое количество неоправданных повторов.

объясняет, почему ее жители уезжают

Нарушение лексической сочетаемости.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенного слова.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый плохо раскрыл тему, структура сочинения прослеживается нечетко, отсутствует обоснование своей точки зрения. Автор допустил большое количество ошибок и опечаток. Этот материал не рекомендуется использовать при подготовке к ЕГЭ.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

img

(1)И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название. (2)Опять с грохотом и страстью пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, и Ангара освобождённо открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь. (3)Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по стрелке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки и с любовью к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки.

(4)Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, не отставая и не забегая вперёд каждого дня. (5)Вот и теперь посадили огороды — да не все три семьи снялись ещё с осени, разъехались по разным городам, а ещё три семьи вышли из деревни и того раньше, в первые же годы, когда стало ясно, что слухи верные. (6)Как всегда, посеяли хлеба — да не на всех полях: за рекой пашню не трогали, а только здесь, на острове, где поближе. (7)И картошку, моркошку в огородах тыкали нынче не в одни сроки, а как пришлось, кто когда смог: многие жили теперь на два дома, между которыми добрых пятнадцать километров водой и горой, и разрывались пополам.

(8)Та Матёра и не та: постройки стоят на месте, только одну избёнку да баню разобрали на дрова, всё пока в жизни, в действии, по-прежнему голосят петухи, ревут коровы, трезвонят собаки, а уж повяла деревня, видно, что повяла, как подрубленное дерево, откоренилась, сошла с привычного хода. (9)Во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено, что-то уже хозяева увезли в новое жильё, обнажив угрюмые пошарпанные углы, и что-то оставлено для нужды, потому что и сюда ещё наезжать, и здесь колупаться. (10)А постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками, сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустения. (11)По вечерам они сходились вместе, негромко разговаривали — и всё об одном, о том, что будет, часто и тяжело вздыхали, опасливо поглядывая в сторону правого берега за Ангару, где строился большой новый посёлок. (12)Слухи оттуда доходили разные.

(13)Деревня на своём веку повидала всякое. (14)Мимо неё поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки; подворачивали к ней на ночёвку торговые люди, снующие в ту и другую стороны, разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы. (15)3нала деревня наводнения, когда пол-острова уходило под воду, а над Подмогой — она была положе и ровней — и вовсе крутило жуткие воронки. (16)Была в деревне своя церковь, как и положено, на высоком чистом месте, хорошо видная издали с той и другой протоки. (17)Была мельница на верхней носовой проточке, специально будто для неё и прорытой, с помолом хоть и некорыстным, да незаёмным, на свой хлебушко хватало. (18)В последние годы дважды на неделе садился самолёт, и в город ли, в район ли народ приучился летать по воздуху. (19)Вот так худо-бедно и жила деревня, держась своего места на яру у левого берега, встречая и провожая годы, как воду, по которой сносились с другими поселениями и возле которой извечно кормились. (20)И как нет, казалось, конца и края бегущей воде, нет и веку деревне: уходили на погост одни, нарождались другие, заваливались старые постройки, рубились новые. (21)Так и жила деревня, перемогая любые времена и напасти, триста с лишним годов, пока не грянул однажды слух, что дальше деревне не живать, не бывать.

(22)Ниже по Ангаре строят плотину для электростанции, вода по реке и речкам поднимется и разольётся, затопит многие земли и в первую очередь, конечно, Матёру. (23)Если даже поставить друг на дружку пять таких островов, всё равно затопит с макушкой, и места потом не показать, где там селились люди. (24)Придётся переезжать. (25)Непросто было поверить, что так оно и будет на самом деле, что край света, которым пугали народ, теперь для деревни действительно близок. (26)Через год после первых слухов приехала на катере оценочная комиссия стала определять износ построек и назначать за них деньги. (27)Сомневаться больше в судьбе Матёры не приходилось: она дотягивала последние годы. (28)Где-то на правом берегу строил уже новый посёлок, а старые деревенские дома решено было, чтобы не возиться с хламьём, пустить под огонь — и дело с концом. (29)Теперь оставалось последнее лето: осенью поднимется вода.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Распутин. Красный день. О детстве, семье, роли матери.

Текст с реального ЕГЭ по русскому языку 2020. Распутин. О детстве.

Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.

С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни ведер воды, чтобы заполнить два огромных чана. Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.

Поэтому я решаю поступить по-другому. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.

Утром вскакиваю часа в четыре. Еще сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю ее и заглядываю в чан — в тот, который на топке. Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами все что угодно. Но делать нечего, я берусь за ведра и скатываюсь к речке. Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Все, теперь вперед.

Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно. И я еще от воды разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами, чтобы не задевать о камни, и все равно задеваю, все равно плещу на себя. Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.

И я успеваю. Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. Меня качает. В избе у нас еще тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. Все равно матери разогревать топку, все равно ей идти. Вот удивится-то! Так и подогнутся под нею ноги! Я моментально засыпаю.

Просыпаюсь от плача. Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестренка с братишкой, как она сквозь слезы что-то отвечает им. И плачет, и плачет. И чувствую, как у самого у меня проступают слезы, как сладким страданием забивает горло. Так хорошо.

…Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к помощи нас не приходилось. У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить. Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.

Примерный круг проблем, авторская позиция:

1) Какова роль детства в жизни человека?
Авторская позиция:
Детство открывает мир, удивляет, в детстве формируются черты характера, закладывается фундамент будущей жизни.

2) Какую роль жизненные трудности в воспитании личности? Авторская позиция:

Жизненные трудности помогают человеку стать лучше, учат его любви, состраданию, моральным нормам.

3) В чем заключается материнский подвиг? Авторская позиция:

Материнский подвиг заключает в жертвенности, способности преодолеть любые трудности ради детей.

4) Как проявляется материнская любовь? Авторская позиция:

Материнская любовь проявляется в заботе о детях, в жертвенности, в способности поставить интересы детей выше собственных.

5) На чем должны основываться взаимоотношения в семье? Авторская позиция:

Отношения в семье должны строится на заботе, взаимопомощи, поддержке близких.

-продолжить работу над развитием речи учащихся, умением устанавливать причинно-следственные связи;

-способствовать активизации мыслительного поиска проблемы путем информативно-проблемных вопросов;

-ввести ребят в духовный мир В. Распутина, в нравственный мир его героев;

-способствовать воспитанию у ребят потребности в наличии собственного мнения в самоанализе, чувства ответственности за свои слова и поступки, любви к Родине, к малой родине.

Эпиграф на доске.

Презентация о писателе.

Схемы ценностей учащихся и героев повести В.

Родился 15 марта в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье.

Цитаты из текста принадлежат как автору, так и героям повести: Дарье Пинигиной, Андрею Пинигину и др.

Смотрите: Все материалы по "Прощанию с Матерой"

Цитаты из повести "Прощание с Матерой"

". отношение от родных к старикам, – самая первая для них важность. "

". Все, что живет на свете, имеет один смысл – смысл службы. И всякая служба имеет конец. "

". Кто скажет, почему у путных людей родятся беспутные дети. "

"…если уж понесло, потащило куда-то – что камешки на берегу считать: они на берегу. "

". Жизнь, на то она и жизнь, чтоб продолжаться, она все перенесет и примется везде, хоть и на голом камне и в зыбкой трясине, а понадобится если, то и под водой, но зачем же без нужды испытывать ее таким образом и создавать для людей никому не нужные трудности, зачем, заботясь о маленьких удобствах, создавать большие.

Именно поэтому для Дарьи и других старух дом не только место для жилья и вещи – не только вещи. Это.

(Биография., Биография в произведениях)

Родился 15 марта 1937 года в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. После школы поступил на историке-филологический факультет Иркутского университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодежной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком "Я забыл спросить у Лешки" был опубликован в альманахе "Ангара" (1961).

Окончив университет в 1959, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве Красноярской ГЭС и магистрали Абакан-Тайшет. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники "Костровые новых городов" и "Край возле самого неба".

В 1965 Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей Сибири В. Чивилихину, который стал "крестным отцом" начинающего прозаика.

Первая книга рассказов Распутина "Человек с этого света" была издана в 1967.

Валентин Распутин (биография) - раздел Литература, Валентин Распутин. Родился 15 Марта В Селе Усть-Уда Иркутской Области В Крес.

Валентин Распутин. Родился 15 марта в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. Биография Распутина в его творчестве Здесь даны и родословная писателя , и вся история ангарской деревни Аталанки , где родился Валентин Распутин.Дом и мир. Выходцы с русского севера , из мурманских крав , а другой ветвью из архангельских основали на Ангаре две деревни , но теперь не осталось ни одной , обе ушли на дно. Не каждому поколению приходиться пережить уничтожение колыбели , в которой формировалось его духовное существо.

Поэтому картины природы в произведениях Распутина наполнены мистическим смыслом. Какое огромное сердце может вместить подобный масштаб всенародного несчастья. Оттуда с берегов Ангары и главные герои писателя. Дедушка по отцу , в котором просматривалась примесь коренной сибирской породы , этакая тунгуссковатость , и бабушка.

Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в с. Усть-Уда Иркутской области. В 1959 году окончил Иркутский университет. Работал корреспондентом в местных газетах Сибири. Корреспондентские впечатления нашли отражение в его первых книгах рассказов и очерков.

Читайте также: