Почему увидев соню раскольников вернулся в контору сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Родион раскольников кто он?

Персонаж романа Фёдора Достоевского "Преступление и наказание". Когда-то он был студентом юридического факультета, однако из-за нехватки средств на оплату обучения, вынужден был бросить учёбу. Расстроенный, тем что его сестра вынуждена выйти за некого Лужина, он убивает старуху-процентщицу и . Читать далее

Почему Раскольников убил бабку?

В таком случае школьники обычно отвечают, что убийство Алены Ивановны (процентщицы) и ее сестры Лизаветы Радион Раскольников совершил под влиянием разговора между студентом и офицером, который произошел на рынке. Да, действительно, разговор такой был: Радион стал свидетелем беседы, в которой . Читать далее

Почему раскольников покушается на жизнь старухи процентщицы?

На этот вопрос можно ответить, посмотрев со стороны на то, как он живет. Раскольников постоянно испытывает проблемы с деньгами и не может найти выход. Заработать не получается, в долг уже взял у всех, у кого можно. Он видит, как рядом старуха живет и не бедствует за счет других людей, и решает . Читать далее

Раскольников что означает фамилия?

Сам автор (Достоевский) мало говорил о значении фамилий своих персонажей, однако фамилии его героев были достаточно говорящие. Так, фамилия главного героя - Раскольников - может означать раскол, который произошел в душе персонажа, когда он совершил преступление и убил двух женщин. Также слово . Читать далее

Как звали хозяйку Раскольникова?

''Преступление и наказание'' - один из самых успешных и популярных произведений Ф.М. Достоевского. Он показываеттнам о нравственном падении и о так называесом воскресении души главного действующего лица, который признал, что его теория была неверна. Я, как досужий читатель, который прочёл . Читать далее

Зачем приходил Раскольников к Соне в третий раз?

Раскольников оказался неравнодушным к жизни Сони. Пришёл, поскольку хотел помочь разобраться ей со своей жизнью, поэтому и задавал вопросы, касающиеся её жизни, например, об её отношениях с Екатериной Ивановной, о том, как она планирует жить дальше, что будет с детьми, что собирается делать. . Читать далее

Трагедия Раскольникова в том, что он возомнил из себя великого человека, который имеет право лишать жизни других людей ради своих целей. Сравнивал себя с пророком Мухаммедом, с Наполеоном, но в итоге не получил то, что хотел. Он даже не воспользовался тем, что было украдено у старухи процентщицы . Читать далее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлено несколько сочинений учащихся, которые были ими написаны при подготовке к ЕГЭ по литературе. Можно предлагать ученикам в качестве анализа и оценки текста по критериям. Некоторые из них требуют дополнения, корректировки. Оставила сочинения без изменений. Если возникнет необходимость, скину ещё.

15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения "Школьник"?

Лирический герой стихотворения испытывает чувство радости и гордости за страну.

Герой Некрасова, увидев школьника, идущего в школу, по его внешнему виду понимает, что он из бедной семьи: "ноги босы", "грязно тело". Скорее всего, родители мальчика отдали последние деньги, чтобы он получил образование ("Батька на сынишку издержал последний грош").

Стремление обычных крестьян к получению знаний является причиной радости героя. Чувство гордости лирический герой испытывает за страну, которая "выводит из народа столько славных", "столько добрых, благородных, сильных любящей душой".

Он верит, что не "погиб ещё тот край", в котором среди "тупых и холодных" есть люди, всей душой стремящиеся к знаниям.

А там вдали грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы — и Казбек
Сверкал главой остроконечной.
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

Авторское отношение к войне выражается различными способами.

Создавая картины боя, автор меняет стиль повествования. Рассказ становится нервным, прерывистым, фраза не вмещается в строчку:

Ура – и смолкло. – Вон кинжалы,

В приклады! – и пошла резня.

И два часа в струях потока

Бой длился. Резались жестоко

Как звери, молча, с грудью грудь,

Ручей телами запрудили.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые,-

Как слезы первыя любви!

8. Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?

Увидев Соню, Раскольников вернулся в контору, потому что пообещал ей, что признается в убийстве.

Таким образом, Раскольников решил вернуться в контору и признаться в убийстве, чтобы встать на путь духовного перерождения.

9. В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?

Герои многих произведений русской литературы проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования.

Таким образом, из-за жестокости своих действий оба героя испытали сильную боль.

17. Какова роль Сонечки Мармеладовой в судьбе Родиона Раскольникова?

И велика роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Именно ей удалось пробудить душу героя. К ней идет Родион рассказывать о преступлении. Он идет к Соне потому, что видит в ней близкого себе человека, так как она тоже преступница. “Мы вместе прокляты, вместе и пойдем”, - говорит ей герой. Так, Раскольников преступил через жизнь другого человека, а она- через свою. Однако, совершив преступление против своей совести, Соня осталась самой собой, не утратила основных человеческих качеств.

Нравственные принципы, вера, любовь Сони помогли Раскольникову на пути к спасению. Героиня убеждает героя в необходимости раскаяния, дает ему крестик, просит пойти на перекресток покаяться, а потом пойти и в участок дать признательные показания. Соня не покидает Родиона и тогда, когда героя отправляют на каторгу.

Речь, наверное, о восьмой главе 6-й части? Это одна из ключевых сцен в романе. Критики, как правило, говорят о некоем символе, который Соня представляла для Раскольникова. Используются эпитеты, наподобие "духовный якорь", "единственное спасение" и так далее. Всё правильно, Сонечка таким символом и была. И для Раскольникова, и для Достоевского. Но у меня есть и несколько другое видение этой картины.

Раскольников некогда считал последним ничтожеством старуху, которую и убил. Но после убийства этим последним ничтожеством стал он сам для себя. Но он, будучи мужчиной, очень не желал такой персонификации, тем более находясь рядом с симпатичной ему девушкой. Именно это и подтолкнуло его к походу обратно, к признанию. Ведь он ей обещал. А она была для него целым миром - и очень близким, и одновременно недоступным, и грязным, и светлым, - любым.

Раскольников захотел стать решительным, хотя бы раз в жизни. Он вспомнил, видимо, как убивал. И это была не решительность, а сплошная трусость. Так любое ничтожество мысленно убивает более успешного.

Данное обещание Родион воспринимал как зарок. И он шагнул навстречу признанию.

Почему Раскольников не любит Лужина. Для понятия этого, необходимо хотя-бы тезисно ознакомиться с содержанием романа "Преступление и наказание" авторства фёдора Михайловича Достоевского.

Раскольников, скорее всего, не любит Лужина из-за его (Лужина)богатства и его отношения к окружающим людям. Ведь Лужин показан как резко отрицательный герой, как эгоист, как делец, для которого, в общем-то, не существует никаких моральных принципов и барьеров. Кроме того, Лужин собирается жениться на Дуне, сестре Раскольникова, при этом руководствуется мыслями о том, что бедная девушка будет всю жизнь его, то есть Лужина, за это благодарить и будет вечно преклоняться и унижаться перед ним.

Всё это понимает и осознаёт Раскольников. Кроме всего прочего, возможно, что где-то внутри себя, Раскольников понимает, что Лужин некий его "двойник", и об этом совершенно чётко указано у Достоевского.

У Лужина своя теория, у Раскольникова своя, но ведь основополагающие принципы обеих теорий практически одни и те же. То есть кому-то позволено то, что не позволено другим, то есть ради чего-то своего можно пренебречь интересами других, и даже не только интересами, но т жизнями других.

Лично моё мнение таково, что Раскольников понимает всю низость Лужина и видит в Лужине себя в будущем и ужасается сам себе.

Но это только мои мысли и моё личное мнение.

Родион Раскольников - главный герой романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Аркадий Иванович Свидригайлов - один из персонажей данного романа, является своеобразным двойником главного героя. И речь, конечно, не о внешности. здесь они абсолютно разные. Речь о том, что оба не понимают окружающую их действительность. Только Раскольников в силу своего ума стремится разработать некую теорию, а Свидригайлов просто пьянствует и ведет разгульный образ жизни, убегая от реальности.

Схожесть также в том, что оба считают себя уникальными, необычными. Это приводит обоих к мысли о безнаказанности. То есть оба считают, что любые поступки необыкновенных людей, к коим они себя относят, могут оставаться без наказания.

Федор Михайлович Достоевский в романе "Преступление и наказание" описывает Алёну Ивановну (так звали старуху процентщицу) скорее как героя отрицательного. Раскольников видел ее как мерзкую неопрятную старушонку.

jwWnAoZ66FAPDqZRfg8wmNYTAwWFox.jpg

Она наживалась на людях, которые были вынуждены брать у нее в долг, под большие проценты. Отдавая под залог семейные реликвии, которые иногда они не могли выкупить назад, попав в бедственное положение.

Более подробную характеристику дает студент из трактира, он хоть и считает ее славной, так как у нее всегда можно взять в долг деньги, при этом говорит, что она ужасная стерва. Злая, капризная, вредная и ничтожная, вещи оценивает намного ниже их цены, а если не успеваешь вовремя выкупить, назад не возвращает.

Услышав разговор студента Раскольников понял, что не только ему противна старушка процентщица. Быть может это и подтолкнуло принять окончательное ужасное решение.

Но даже вся мерзость старушонки не оправдывает совершенного преступления.

Аркадий Иванович Свидригайлов способен как на циничные и грязные поступки, так и на благородные. На его совести лежат несколько преступлений: убийство жены и самоубийства слуги и оскорбленной им 14-летней девочки. Но совесть его не тревожит, лишь сны-призраки передают скрытую, неизвестную самому герою сторону его души. Благодаря сновидениям Свидригайлов начинает осознавать всю свою подлость и ничтожество.

Произведения великой русской классики шире разжёвывания фабулы, "действие" в них может закончиться задолго до последней страницы. Самоубийством Анны Карениной не заканчивается роман Толстого. В "Герое нашего время" всё заканчивается вообще где-то посреди книги, а собственно конец произведения повествует о предыстории того, что развернулось на первых страницах. "Разоблачением" Раскольникова не заканчивается роман Достоевского - не в его уличении и привлечении за шкирку в суд да на каторгу заключался смысл книги, поэтому не об этом идёт речь и в конце. Там нечего "пересказывать" (по принципу "он пошёл, она сказала"), там речь идёт о чувствах и переживания героев - это нужно только прочитать самому, чтобы понять что-то о них. Поэтому никто и не может пересказать, "чем закончился" роман.

В наше время чтение "Преступления и наказания" гораздо актуальней, чем это было в советское время, когда мне впервые пришлось прочитать эту книгу. Теперь есть персонажи, которых тогда не было, - все эти березовские, ходорковские и абрамовичи, "невесть откуда" разбогатевшие какими-то немыслимыми капиталами. Вот очистить бы землю от парочки таких упырей - стал бы воздух чище, а солнце ярче? А если и стал бы, то какими качествами должен обладать "санитар общества", имеющий право вот так, без суда и следствия, выбирать и "очищать"? Кто право имеет на такую миссию? По каким критериям определять и такого сверхчеловека, и тех, кого он должен убрать с горизонта? Все эти проблемы поставлены у Достоевского - актуальней некуда. Ни за что не поверю, что мысли на такую тему совсем не появляются в голове у подростков. Им не нужно объяснять, что такое "старуха процентщица", это они скорее расскажут школьной учительнице, что такое поставить на счётчик и какие от этого бывают последствия.

Не знаю, чем так напугал массы Достоевский. Отнюдь не самый тяжёлый для чтения писатель. Всякому, кто в юности пережил чтение Тургенева и не скончался от тоски прямо над книгой, Достоевского нечего бояться. Это моё личное мнение, основанное на личном опыте чтения очень большого количества книг в нежном возрасте - с этого и нужно начинать. Тот, кто читает регулярно, формирует и свой круг чтения, и отношение к тому, что приходится читать в обязательном порядке. Вы можете представить себе Петра Гринёва, которому вдруг велели бы осилить "Преступление и наказание"? Я - нет. Современные школьники во многом напоминают Петра Гринёва, у них тоже нет никаких навыков систематического чтения и размышления над прочитанным, поэтому их пугает не один Достоевский, а вообще любая книга. Тот школьник, который и сегодня постоянно читает разнообразную литературу, способен понять "Преступление и наказание".

Специальная литература для детей и подростков - это феномен ХХ века. До этого невероятного столетия не существовало ни одежды для детей, ни книг для детей, ни музыки для подростков. Детская одежда была лишь меньшим размером того, что носили взрослые. Музицировать учились на "Хорошо темперированном клавире" Баха - отнюдь не для детишек созданного сборника. Имелось какое-то очень ограниченное количество книжек с картинками для обучения грамоте, а дальше - привет - всё сразу взрослое. Любое исключение лишь подтверждает правило, а исключений таких до ХХ в. - кот наплакал. И ничего себе, все как-то повзрослели и не умерли от непосильного чтения Гомера или Вергилия в оригинале прямо на уроках древнегреческого и латыни в гимназии.

К сожалению, в современной школе время и мозг ребёнка заполняют не тем и не так, переход на настоящую литературу длится до странного долго, и чем дольше мозг растущего человека остаётся в искусственно созданном заповеднике из "подобранных по размеру" мыслей, идей и формата текста, тем дольше длится его созревание.

Читать Достоевского в школе просто необходимо, но делать это не так, как до сих пор принято. Школьная программа по литературе до сих пор тупо строится по хронологическому принципу. Самые старшие школьники читают не самое сложное, а то, что попало в списки классики позже всего. Вспоминая своё советское школьное детство. ну не безумие ли это было - давать Фадеева и Островского после Толстого и Достоевского? Теперь этих двоих нет в программе, но сейчас там какие-то другие авторы ХХ века, ибо

9z8i8H1cLNPFdnXAlBkuFyrdmB5WgvG.jpg

Была бы моя воля, я бы на весь выпускной год оставила два произведения: "Войну и мир" и "Преступление и наказание" для медленного вдумчивого чтения. В 16 лет лучше прочитать полноценно две книги, чем проскакать по поверхности десятка.

Каково символическое значения кипарисового креста, переданного Соней Родиону Раскольникову?

Радостный крик вырвался из ее груди. Но, взглянув пристально в его лицо, она вдруг побледнела.

– Ну да! – сказал, усмехаясь, Раскольников, – я за твоими крестами, Соня. Сама же ты меня на перекресток посылала; что ж теперь, как дошло до дела, и струсила?

Соня в изумлении смотрела на него. Странен показался ей этот тон; холодная дрожь прошла было по ее телу, но чрез минуту она догадалась, что и тон, и слова эти – всё было напускное. Он и говорил-то с нею, глядя как-то в угол и точно избегая заглянуть ей прямо в лицо.

– Я, видишь, Соня, рассудил, что этак, пожалуй, будет и выгоднее. Тут есть обстоятельство… Ну, да долго рассказывать, да и нечего. Меня только, знаешь, что злит? Мне досадно, что все эти глупые, зверские хари обступят меня сейчас, будут пялить на меня свои буркалы, задавать мне свои глупые вопросы, на которые надобно отвечать, – будут указывать пальцами… Тьфу! Знаешь, я не к Порфирию иду; надоел он мне. Я лучше к моему приятелю Пороху пойду, то-то удивлю, то-то эффекта в своем роде достигну. А надо бы быть хладнокровнее; слишком уж я желчен стал в последнее время. Веришь ли: я сейчас погрозил сестре чуть ли не кулаком за то только, что она обернулась в последний раз взглянуть на меня. Свинство – этакое состояние! Эх, до чего я дошел! Ну, что же, где кресты?

Он был как бы сам не свой. Он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали.

Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик.

– Это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе! И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный – это Лизаветин, себе берешь, – покажи-ка? Так на ней он был… в ту минуту? Я знаю тоже подобных два креста, серебряный и образок. Я их сбросил тогда старушонке на грудь. Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть… А впрочем, вру я всё, о деле забуду; рассеян я как-то. Видишь, Соня, – я, собственно, затем пришел, чтобы тебя предуведомить, чтобы ты знала… Ну вот и всё… Я только затем ведь и пришел. (Гм, я, впрочем, думал, что больше скажу). Да ведь ты и сама хотела, чтоб я пошел, ну вот и буду сидеть в тюрьме, и сбудется твое желание; ну чего ж ты плачешь? И ты тоже? Перестань, полно; ох, как мне это всё тяжело!

– Перекрестись, помолись хоть раз, – дрожащим, робким голосом попросила Соня.

– О, изволь, это сколько тебе угодно! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца…

Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое.

– Что ты! Ты куда? Оставайся, оставайся! Я один, – вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. – И к чему тут целая свита! – бормотал он, выходя.

Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его.

Но он все-таки шел. Он вдруг почувствовал окончательно, что нечего себе задавать вопросы. Выйдя на улицу, он вспомнил, что не простился с Соней, что она осталась среди комнаты, в своем зеленом платке, не смея шевельнуться от его окрика, и приостановился на миг. В то же мгновение вдруг одна мысль ярко озарила его, – точно ждала, чтобы поразить его окончательно.

Почему. Увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?

– . Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской?

– Свидригайлов, – сипло и безучастно ответил кто-то из другой комнаты.

– Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! – вскричал он.

– Как! Вы знаете Свидригайлова?

– Да. знаю. Он недавно приехал.

– Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения забубённого, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя. оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел.

Вы как же изволите знать?

– Я. знаком. моя сестра жила у них в доме гувернанткой.

– Ба, ба, ба. Да вы нам, стало быть, можете о нём сообщить. А вы и не подозревали?

– Я вчера его видел. он. пил вино. я ничего не знал.

Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило.

– Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спёртый дух.

– Да, мне пора-с, – пробормотал Раскольников, – извините, обеспокоил.

– О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад заявить.

Илья Петрович даже руку протянул.

– Я хотел только. я к Заметову.

– Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие.

– Я. очень рад. до свидания-с. – улыбался Раскольников.

Он вышел, он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену. Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его, взбираясь навстречу ему в контору, что какая-то собачонка заливалась-лаяла где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в неё скалкой и закричала. Он сошёл вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице её, что-то отчаянное. Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.

Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по лестнице.

– А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь. Но что с вами?

Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо приблизился к нему, подошёл к самому столу, упёрся в него рукой, хотел что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.

– С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!

Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма неприятно удивлённого Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на друга и ждали. Принесли воды.

– Это я. – начал было Раскольников.

Раскольников отвёл рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил:

Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил.

Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались.

Раскольников повторил своё показание.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)


Задания Д5 C2 № 2646

Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.

– . Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской?

– Свидригайлов, – сипло и безучастно ответил кто-то из другой комнаты.

– Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! – вскричал он.

– Как! Вы знаете Свидригайлова?

– Да. знаю. Он недавно приехал.

– Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения забубённого, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя. оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел.

Вы как же изволите знать?

– Я. знаком. моя сестра жила у них в доме гувернанткой.

– Ба, ба, ба. Да вы нам, стало быть, можете о нём сообщить. А вы и не подозревали?

– Я вчера его видел. он. пил вино. я ничего не знал.

Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило.

– Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спёртый дух.

– Да, мне пора-с, – пробормотал Раскольников, – извините, обеспокоил.

– О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад заявить.

Илья Петрович даже руку протянул.

– Я хотел только. я к Заметову.

– Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие.

– Я. очень рад. до свидания-с. – улыбался Раскольников.

Он вышел, он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену. Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его, взбираясь навстречу ему в контору, что какая-то собачонка заливалась-лаяла где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в неё скалкой и закричала. Он сошёл вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице её, что-то отчаянное. Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.

Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по лестнице.

– А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь. Но что с вами?

Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо приблизился к нему, подошёл к самому столу, упёрся в него рукой, хотел что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.

– С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!

Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма неприятно удивлённого Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на друга и ждали. Принесли воды.

– Это я. – начал было Раскольников.

Раскольников отвёл рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил:

Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил.

Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались.

Раскольников повторил своё показание.


Задание 1 № 2639

Роман — произведение большой эпической формы, охватывающее широкий круг явлений частной и общественной жизни, изображающее в процессе развития многочисленные человеческие характеры в их противоречивых взаимоотношениях.


Задание 2 № 2641

Как называется форма общения героев, представленная разговором двух действующих лиц и являющаяся основной в данном фрагменте?

Диалог — разговор двух или более лиц.


Задание 3 № 2642

Установите соответствие между персонажами, действующими и упомянутыми в данном фрагменте, и отдельными событиями произведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2) умирает от чахотки

3) видит символический сон о лошади

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Раскольников — видит символический сон о лошади;

Свидригайлов — оставляет большие деньги детям Мармеладовых после смерти их родителей.


Задания Д7 № 2645

Каким термином обозначается выразительная подробность, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку (например, упомянутая в разговоре героев записная книжка Свидригайлова)?

Художественная деталь — одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.


Задания Д6 C1 № 2647

В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?


Задание 4 № 5923


Задание 6 № 8144

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором герой проходит через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования. В чём схоже (или чем различается) изображение этого героя и Раскольникова?


Задание 5 № 8301

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?

Родион, увидев Соню после посещения конторы, понял, что, если он не признается, это будет равносильно предательству: он предаст Соню, свою любовь, которая возрождает его. Не вернуться означало для Раскольникова отрезать себе путь к этому возрождению, лишить себя возможности духовного преображения, не стремиться быть достойным своей возлюбленной.

5.2. Нелепая теория Раскольникова и ее крушение видится Достоевскому закономерным событием. Он показал, как под воздействием подобных теорий стираются границы между понятиями добра и зла. Раскольников постепенно осознает сущность своей идеи, ее гибельность, ее действительный смысл. Он испытывает сильнейшие муки совести и готов к покаянию. Смерть Свидригайлова и встреча с Соней стали толчком к признанию. Признание бы состоялось в любом случае, но закономерно, что это произошло после смерти Аркадия Ивановича. Свидригайлов потерял смысл, перед ним тупик, из которого нет выхода. Поэтому он совершает единственный возможный поступок в этой ситуации — убивает себя. Антипод Раскольникова не видит возможности возродиться, да и вряд ли хочет этого. Так неужели и в жизни Родиона тоже тупик? Нет. Выход найден. Об этом приведённый фрагмент романа. В покаянии Раскольников видит спасение. Для него также спасением является сострадательная любовь к нему Сони Мармеладовой.

Читайте также: