И один такой может испортить жизнь многим хорошим людям сочинение рассуждение крапивин

Обновлено: 30.06.2024

Так уж сложилось, что смелость чаще всего приписывают людям, которые рискуют своей жизнью. Это могут быть солдаты, пожарные, спасатели или врачи, спасающие жизни других людей. Их награждают медалями и восхваляют. Эти люди безоговорочно считают смельчаками – мало кто сможет оспорить подобное. Но это далеко не единственное проявление храбрости. Смелый человек необязательно должен отличаться великими поступками. Даже незначительное достижение для некоторых людей – это целый подвиг. Робкий юноша, впервые предложивший девушке встречаться, внутри чувствует себя героем. Полная девушка, несмотря на все свои комплексы, одевающая шикарное платье на выпускной бал, — герой не меньше. Но можно ли таких людей называть смелыми?

Что такое смелость?

В словаре Ожегова указано, что смелость – это решимость, то есть отсутствие страха в осуществлении своих решений. Решительными называют людей, которые стремятся к своей цели, несмотря не на что. Однако это не совсем точное определение, так как не всегда достижение желаемого может быть связано со страхом.

Более метко выразиться сумел Марк Твен. Согласно ему, смелые люди – это не те, у которых отсутствует страх, а те, кто может сопротивляться ему и контролировать его. Если человек может подчинить себе фобии и принять адекватное решение, а самое главное, затем его осуществить, то его без сомнений можно назвать смелым.

Что общего между героем, вытащившим людей из горящего автомобиля и человека, который выступает не публике, несмотря на страх? И в том и в другом случае происходит внутренняя борьба. Первый человек знает, что может погибнуть, но все равно идет навстречу опасности. Второй испытывает небывалый стресс, но идет на сцену шаг за шагом. Конечно, значимость первого события гораздо больше, но смелость присутствует в обоих случаях.

9.3. Какого человека можно назвать смелым? (по тексту В.П. Крапивина)

Смелость – это внутреннее качество человека, основанное на способности и желании помочь тому, кто оказался в опасности. Пока другие люди теряются, оказавшись в трудной ситуации, и начинают паниковать, смелые люди, нисколько не раздумывая, отправляются на помощь оказавшемуся в беде. Смелый человек не боится рискнуть собственной жизнью, понимая, что от его действий зависит спасение жизни людей или других живых существ. Человек, у которого есть такое внутреннее качество, как смелость, не думает о возможных последствия относительно самого себя. Пока все остальные думают о том, как же лучше поступить, чтобы не подставить под удар собственную жизнь, смелые люди уже бросаются на помощь, даже не думая о том, что могут пострадать сами. Таким людям важно оказать помощь тому, кто находится в опасности, угрожающей жизни.

Проблема смелости поднимается в тексте В.П. Крапивина. Здесь раскрывается образ мальчика Володи, который стал свидетелем того, как рядом с конюшней начался пожар. Володя не стал ждать, когда на помощь придут взрослые люди, он взял все в собственные руки, понимая, что только от него зависит жизнь привязанных лошадей, не имеющих возможности самостоятельно спастись. Мальчик понимает, что если он побежит за помощью, то будет уже слишком поздно, и огонь настигнет животных. Герой не задумывается над тем, что ему нужно сделать, он сразу же отправляется на помощь к лошадям. Володя видел, что огонь разгорается все больше и больше, что ветер распространяет его с большей силой. На протяжении всего повествования подчеркивается, что огонь может настигнуть мальчика в любую минуту. Но Володя, рискуя собственной жизнью и стараясь не думать о приближающемся огне, не отступает до тех пор, пока не освобождает всех животных.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что смелость – это человеческое качество, основанное на желании помочь тому, кто оказался в беде, даже если ради этого придется пожертвовать собой. Смелые люди не дожидаются, пока на помощь придут другие люди, а действуют самостоятельно, проявляя отвагу и храбрость.

С полным текстом В.П. Крапивина можно ознакомиться по ссылке

Вариант 7 — сочинения 9.1. и 9.2.:

ОГЭ, 15.3, Сочинение “Смелость”

(1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
[свернуть]

Что значит быть смелым? Как смелость влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость? В чем проявляется настоящая смелость? Какие поступки можно назвать смелыми? Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли смелый человек бояться?

Сочинение Какие поступки можно назвать смелыми?

Также девочка имела достаточно смелости, чтобы состричь волосы и надеть то самое сожженное платье, дабы подтвердить образ чучела и прийти так к одноклассникам, высказав им в глаза всё, что она думала. Такая сила характера помогла Лене не сломиться и показать всем, насколько она отважна и великодушна.

Данко — это герой с горящим сердцем, воплощение мужества. Взяв на себя ответственность, он повёл за собой людей, которые были трусливы, и смог спасти им жизнь. Народ в него не верил, боялся идти, но собственная уверенность Данко помогла всем. Он вырвал у себя сердце, показав людям самоотверженность и желание их спасти. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

За такой героистический поступок он не был награжден, а наоборот пострадал от тех, кого спас. Это яркий пример смелого человека, в котором живут бесстрашие, вера в добро, непоколебимое чувство самоуверенности.

Смелые люди способны на великие дела. Необходимо стремиться быть смелым в своих поступках, мыслях и отношениях с окружающими. Отстаивая свои интересы, борясь за справедливость, проявляя отвагу, человек совершает очень смелый поступок.

Сочинения к варианту №22 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — советский и российский детский писатель.

Современный лингвист Нина Сергеевна Волгина утверждает: «То, что в устной речи достигается с помощью логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания. И с этим не поспоришь, ведь если в написанном тексте не было бы знаков препинания, то невозможно было бы отделить одно предложение от другого и выразительно прочитать отражённую автором мысль. Это можно проследить на примере знаков завершения.

Вот мы читаем первое предложение в тексте Владислава Петровича Крапивина и сразу видим точку, поэтому там сделаем паузу, отделив одну мысль писателя от другой.

Многоточие в конце предложения обозначает не только большую паузу, но и небольшое логическое ударение на последнем слоге фразы. Именно с такой интонацией следует прочитать предложение 36.

Получается, что Нина Сергеевна Волгина совершенно справедливо утверждает, что велика роль знаков препинания: они делают письменный текст не менее выразительным, чем устное высказывание.

Смысл финала текста Владислава Петровича Крапивина я понимаю так: очень большую ценность в нашей жизни представляет дружба, и понимание этого может заставить нас простить всё тому, кто хочет быть нам другом. В прочитанном эпизоде повествуется о непростой ситуации, которая могла бы закончиться ссорой и даже дракой. Но ничего плохого не случилось, потому что главный герой имел достаточно мудрости, чтобы оценить не поступок другого человека, а мотив поступка.

Павлик, так зовут главного героя, затеял с друзьями очень интересное дело и собственноручно изготовил с этой целью линзу изо льда. Каково же было его состояние, когда он понял, что его труд оказался напрасным по

На примере Павлика автор показал нам, что главное в людях не то, что они для нас делают, а то, ради чего они это делают.

Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

(239 слов) Доброта — это положительное качество личности, отражающее ее отзывчивость и желание бескорыстно помочь людям. Такое свойство души говорит о том, что человек думает не только о себе, но и об окружении. Он надолго остается в памяти людей, как и его поступок. Но что значит быть добрым? Об этом рассуждали многие писатели.

Многомудрый Литрекон тоже хочет быть добрым, поэтому представляет пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку и дополнительные примеры к нему.

Сочинение 9.3 на тему: Что такое дружба? (по тексту Яковлева)

Автор: Самый Зелёный · Published 22.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 30.01.2022

Сочинение 15.3: Что такое взаимовыручка? (по тексту Яковлева) ОГЭ по русскому языку

Автор: Самый Зелёный · Published 08.05.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

(1)Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и пред­ставлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под об­лаками шумит её зелёная грива и выходит конь на простор и несёт Альку по сказочным странам.

(3)Было всё хорошо, но вдруг нависла над Зелёной Гривой беда.

(4)Подошёл как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами.

(7)— Березу объезжаешь, значит?

(8)— Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю.

(10)Парень закурил и лениво сообщил:

(11)— Ну, скоро твоей игре конец!

(12)— Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на не­званого гостя.

(13)Тот охотно объяснил:

(14)— Здесь мост через овраг построят. (15)А берёзу твою — под корешок.

(16)— Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю.

(17)— Ха! (18)Не надо! (19)А мост?

(20)— А если в другом месте сделать мост? — попросил Аль­ка. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить.

(22)Он двумя руками держал Зелёную Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.

(23)Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил:

(24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, не­когда мне. (25)Меня помощник ждёт на той стороне.

(26)Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.

(27)— Слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое ме­сто. (28)По рукам?

(29)Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от кото­рого зависит жизнь Зелёной Гривы!

(30)— Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел парень.

(31)Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле та­щил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался:

(33)— Ползёшь, пацан?

(34)Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (36)Вдруг тогда этот парень разозлится и сру­бит Зелёную Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?

(37)Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.

(38)— Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?

(43)Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним.

(44)— А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребёнком делаешь?

(45)— А что, Матвей Сергеевич, — всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.

(46)На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.

(47)— Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чёртовой ба­бушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А за­чем ты, малец, этого балбеса слушал?

(52)— Он сказал… берёзу срубят… если не понесу, — прошептал Алька.

(54)—Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?

(58)Матвей Сергеевич чуть улыбнулся.

(59)— Твоя, что ли, берёза-то? — поинтересовался он.

(60)— Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (63)Правда срубят? — снова со страхом спросил он.

(64)— Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево гу­бить?

(66)Он обнял Альку и прижал к себе.

(67)— Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет. (По В. Крапивину)

Шаг 1. Прежде чем начать работу над сочинением, внимательно ознакомьтесь с заданием.

Приведите в сочинении два ар­гу­мен­та из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Шаг 2. Обязательно обратите внимание на ключевые (выделенные жирным шрифтом) слова в формулировке задания и строго следуйте заданному алгоритму (плану):

  1. Тезис (формулируем, опираясь на предложенную цитату из текста, так как в ней заключён основной смысл того, о чём предстоит писать сочинение).
  2. Комментарий тезиса.
  3. Аргумент 1 (по тексту).
  4. Аргумент 2 (по тексту).
  5. Вывод.

Шаг 3. Оформляем тезис и комментарий к нему.

Шаг 4. Подтверждаем тезис и комментарий двумя аргументами из текста.

Аргумент 2. Алька – добрый, милосердный мальчик. Об говорит его заботливое отношение к берёзке: он ни под каким предлогом не хочет дать дерево в обиду – согласен даже нести на себе непосильную ношу (предложения 31, 32), ради спасения Зелёной Гривы. Такой поступок малыша сродни подвигу.

Шаг 5. Подумаем над выводом.

Шаг 6. Проверяем и корректируем сочинение.

Сочинение-рассуждение 15.2.

Алька – добрый, милосердный мальчик. Об этом говорит его заботливое отношение к берёзке: он ни под каким предлогом не хочет дать дерево в обиду – согласен даже нести на себе непосильную ношу (предложения 31, 32), ради спасения Зелёной Гривы. Такой поступок малыша сродни подвигу.

Шаг 7. Оформляем свой вариант сочинения.

Читайте также: