Художественное своеобразие поэмы ахматовой реквием сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Когда был арестован сын Ахматовой, поэтесса написала вступление и первую часть поэмы. Ахматова испытывала тяжелое потрясение, и Михаил Булгаков помог ей составить письмо лично вождю народов, это принесло успех, и сына освободили. Но зоркое око НКВД не бездействовало, и вскоре Лев был арестован вторично, и приговорен к каторге в Сибирь. Ахматова и на этот раз обратилась к Сталину, но просьба ее не была услышана. Сын Ахматовой отбывал наказание, а переживания и страдания матери выливались в строки поэмы, которую даже нельзя было записывать. Ахматова держала сложившиеся стихи в голове, доверяя их только самым надежным и близким людям.

Около двух лет Анна Ахматова провела в тюремных очередях, рядом с такими же женами и матерями, носящих клеймо изгоев за несуществующие преступления своих мужей и сыновей. И это унизительное ожидание в тюремных очередях легло в основу сюжета поэмы.

Анна Ахматова вспоминает, что однажды в очереди к ней обратилась женщина, и попросила описать весь ужас происходящего, что поэтесса и пообещала сделать. Общее людское горе, тяжелым камнем придавившее судьбы народа, нашло свое выражение в горьких строках трагичной поэмы.

Поэма создавалась долго и трудно, отдельными эпизодами без хронологической последовательности, но в целом являет собой грандиозное произведение, выражающее трагедию всего народа.

В своем произведении поэтесса касается и религии, проводя параллель между горем Богородицы и горем всех матерей, одинаково страдающих и терпеливых, мужественно выносящих на своих плечах боль и горе.

Вариант 2

Их жизнь никогда уже не будет прежней, как до ареста, за ними всегда будет тянуться шлейф арестантов, политически ненадежных людей. Рухнут семьи, карьеры, здоровье, многие – многие не смогут этого пережить.

Анализ поэмы Реквием Анны Ахматовой

Прежде чем начать хочется сказать сведущие, что вся поэма реквием — это жизнь всей страны и одного человека в целом. Реквием создавался как личная трагедия самой А.А. Ахматовой. Многие прочитавшие ее специалисты утверждают, что поэма написана при душевных страданиях и в разное время. Арест ее собственного сына был ударом для нее. Сана звали лев Гумилев. Многочасовые очереди она выстаивала лишь бы узнать, что с ним жив ли он и здоров. Из биографии поэтессы он неоднократно был задержан и арестован властями во время репрессий. Идея создания поэмы было положено примерно в 1935году. Долгое время поэтесса не решалась рассказать о поэме. Но терпение ее лопнуло, и она решилась, его отдать в печать в 1950 году, но по неизвестным причинам под печать попало, лишь в1988году. Почему так случилась не известно до сих пор, и эта тайна не раскроется не когда.

Поэтесса задумывала по жанру как лирическое произведения, но критики назвали реквием поэмой. Это произведение очень сложное и состоит из десяти глав и частей. Здесь было задействовано зеркальное отражение самого автора и героя поэмы.

Главная идея произведения — выражение масштабов трагедии героя и всего населения того времени. Все происходящие в 30 годы запечалилась в строках ее поэмы. Страдание любовь аресты и репрессии. Все кто был, недоволен властью того времени был, наказан или отправлен, в тюрьму не возвращался оттуда. Горечь Жен, матерей, сестер и всего населения того времени. Жернова, машины репрессий набирали обороты с такой скорость, что безжалостная машина поглощала всех без разбору. Это стало одно из самых главных тем. Репрессии 30 годов остались в памяти всех жителей современной России и бывшего СССР.

Когда был арестован сын Ахматовой, поэтесса написала вступление и первую часть поэмы. Ахматова испытывала тяжелое потрясение, и Михаил Булгаков помог ей составить письмо лично вождю народов, это принесло успех, и сына освободили. Но зоркое око НКВД не бездействовало, и вскоре Лев был арестован вторично, и приговорен к каторге в Сибирь. Ахматова и на этот раз обратилась к Сталину, но просьба ее не была услышана. Сын Ахматовой отбывал наказание, а переживания и страдания матери выливались в строки поэмы, которую даже нельзя было записывать. Ахматова держала сложившиеся стихи в голове, доверяя их только самым надежным и близким людям.

Около двух лет Анна Ахматова провела в тюремных очередях, рядом с такими же женами и матерями, носящих клеймо изгоев за несуществующие преступления своих мужей и сыновей. И это унизительное ожидание в тюремных очередях легло в основу сюжета поэмы.

Анна Ахматова вспоминает, что однажды в очереди к ней обратилась женщина, и попросила описать весь ужас происходящего, что поэтесса и пообещала сделать. Общее людское горе, тяжелым камнем придавившее судьбы народа, нашло свое выражение в горьких строках трагичной поэмы.

Поэма создавалась долго и трудно, отдельными эпизодами без хронологической последовательности, но в целом являет собой грандиозное произведение, выражающее трагедию всего народа.

В своем произведении поэтесса касается и религии, проводя параллель между горем Богородицы и горем всех матерей, одинаково страдающих и терпеливых, мужественно выносящих на своих плечах боль и горе.

Вариант 2

Их жизнь никогда уже не будет прежней, как до ареста, за ними всегда будет тянуться шлейф арестантов, политически ненадежных людей. Рухнут семьи, карьеры, здоровье, многие – многие не смогут этого пережить.

Анализ поэмы Реквием Анны Ахматовой 11 класс

Прежде чем начать хочется сказать сведущие, что вся поэма реквием - это жизнь всей страны и одного человека в целом. Реквием создавался как личная трагедия самой А.А. Ахматовой. Многие прочитавшие ее специалисты утверждают, что поэма написана при душевных страданиях и в разное время. Арест ее собственного сына был ударом для нее. Сана звали лев Гумилев. Многочасовые очереди она выстаивала лишь бы узнать, что с ним жив ли он и здоров. Из биографии поэтессы он неоднократно был задержан и арестован властями во время репрессий. Идея создания поэмы было положено примерно в 1935году. Долгое время поэтесса не решалась рассказать о поэме. Но терпение ее лопнуло, и она решилась, его отдать в печать в 1950 году, но по неизвестным причинам под печать попало, лишь в1988году. Почему так случилась не известно до сих пор, и эта тайна не раскроется не когда.

Поэтесса задумывала по жанру как лирическое произведения, но критики назвали реквием поэмой. Это произведение очень сложное и состоит из десяти глав и частей. Здесь было задействовано зеркальное отражение самого автора и героя поэмы.

Главная идея произведения — выражение масштабов трагедии героя и всего населения того времени. Все происходящие в 30 годы запечалилась в строках ее поэмы. Страдание любовь аресты и репрессии. Все кто был, недоволен властью того времени был, наказан или отправлен, в тюрьму не возвращался оттуда. Горечь Жен, матерей, сестер и всего населения того времени. Жернова, машины репрессий набирали обороты с такой скорость, что безжалостная машина поглощала всех без разбору. Это стало одно из самых главных тем. Репрессии 30 годов остались в памяти всех жителей современной России и бывшего СССР.

Сочинение 11 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Ахматовой Реквием

Популярные сегодня темы

Мой город находиться на реке Десне, недалеко о границы с Белоруссией, между Москвой и Киевом. Город областного значения. Зимы у нас капризны, а лето теплое, без палящего солнца.

Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами

Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну.

Ивану Алексеевичу Бунину принадлежит удивительная жизнь, наполненная прекрасными событиями. В его творчестве часто встречаются автобиографические мотивы, поэтому его жизнь важна для всех, кто читает произведения Бунина.

Когда был арестован сын Ахматовой, поэтесса написала вступление и первую часть поэмы. Ахматова испытывала тяжелое потрясение, и Михаил Булгаков помог ей составить письмо лично вождю народов, это принесло успех, и сына освободили. Но зоркое око НКВД не бездействовало, и вскоре Лев был арестован вторично, и приговорен к каторге в Сибирь. Ахматова и на этот раз обратилась к Сталину, но просьба ее не была услышана. Сын Ахматовой отбывал наказание, а переживания и страдания матери выливались в строки поэмы, которую даже нельзя было записывать. Ахматова держала сложившиеся стихи в голове, доверяя их только самым надежным и близким людям.

Около двух лет Анна Ахматова провела в тюремных очередях, рядом с такими же женами и матерями, носящих клеймо изгоев за несуществующие преступления своих мужей и сыновей. И это унизительное ожидание в тюремных очередях легло в основу сюжета поэмы.

Анна Ахматова вспоминает, что однажды в очереди к ней обратилась женщина, и попросила описать весь ужас происходящего, что поэтесса и пообещала сделать. Общее людское горе, тяжелым камнем придавившее судьбы народа, нашло свое выражение в горьких строках трагичной поэмы.

Поэма создавалась долго и трудно, отдельными эпизодами без хронологической последовательности, но в целом являет собой грандиозное произведение, выражающее трагедию всего народа.

В своем произведении поэтесса касается и религии, проводя параллель между горем Богородицы и горем всех матерей, одинаково страдающих и терпеливых, мужественно выносящих на своих плечах боль и горе.

Ахматова как поэт-акмеист


РЕКВИЕМ СОЧИНЕНИЮ

НЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ЛИ ОН ПРОЗВУЧАЛ В ШКОЛЕ?

Агония экзаменационного сочинения в средней школе началась не сегодня и закончилась не вчера. Сочинение как творческий школьный жанр скончалось в тот день, когда было принято решение предложить выпускникам выбор: либо изложение, либо сочинение, и в итоге жанр-долгожитель приказал долго жить. Закономерен ли такой его конец? В некоторой степени – да, потому что сама концепция ЕГЭ родилась в заметном противоречии с принципом творческой работы для выпускника. На первое место среди критериев знаний учащихся выдвинулась не их глубина и основательность, а умение осмыслить частности изучаемой науки и быстро применить их на практике. Вне всякого сомнения, такой подход насущно необходим в отношении русского языка: этого требует компьютеризация школ, позволяющая за короткое время выявить реальные знания большой группы учеников по тем или иным правилам в ходе тестирования; этого требует расширение контингента учащихся, для которых русский язык не является родным. Ну и, наконец, вопрос экономии средств: экзамены не будут дублировать друг друга; выпускник, успешно сдавший ЕГЭ, как правило, без проблем поступает в вуз. Значит ли это, что сочинение нужно сохранить лишь в форме, предусмотренной Единым государственным экзаменом? Конечно же, нет, потому что сочинение по русскому языку преследует цель — проверить уровень развития речи учащихся, грамотность их и почти не выявляет знания по литературе. Если провести Единый государственный экзамен по литературе в форме тестирования и сочинения-миниатюры, то такой экзамен оставит где-то в стороне саму сущность этого предмета, а именно: исследование писателем человеческой души. Это будет означать умерщвление литературы как школьного урока, реквием по сочинению –и непременно коснется предмета в целом, причем самой трагической своей стороной. Дело в том, что у нас литература всегда играла особую роль в школе: мало того, что она развивала логическое мышление учащихся, способствуя тем самым более быстрому осмыслению условий задач и по математике, и по физике – она раскрывала глубину человеческих взаимоотношений и кровную связь русского народного сознания с устным народным творчеством и литературой. Все механическое, все быстрое (тесты), все компьютерное чуждо нашей литературе, ибо оно неизбежно перечеркивает нравственную сторону ее. Следовательно, единственный плодотворный путь в будущее для важнейшего школьного предмета – не изложение, не тестирование, а поиски новых форм творческих работ, которые должны отвечать духу времени.

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ГАВРИЛЕНКО

Размер, рифма, риторика и строфика

В стихотворении используется автор акентирует внимание на некоторых смыслах: час-часах, мужество-мужество (в первой строфе). Также поэтесса использовала снинтаксический параллелизм во второй строфе, которы усиливает эффект от высказанной мысли о том, что русский народ будет биться отчаянно, до последней капли крови, не жалея себя, проявляя мужество. Ахматова (анализ доказал это) не изменяет канонам акмеизма, но говорит о злободневной проблеме.

Анализ поэмы Реквием Анны Ахматовой

Прежде чем начать хочется сказать сведущие, что вся поэма реквием — это жизнь всей страны и одного человека в целом. Реквием создавался как личная трагедия самой А.А. Ахматовой. Многие прочитавшие ее специалисты утверждают, что поэма написана при душевных страданиях и в разное время. Арест ее собственного сына был ударом для нее. Сана звали лев Гумилев. Многочасовые очереди она выстаивала лишь бы узнать, что с ним жив ли он и здоров. Из биографии поэтессы он неоднократно был задержан и арестован властями во время репрессий. Идея создания поэмы было положено примерно в 1935году. Долгое время поэтесса не решалась рассказать о поэме. Но терпение ее лопнуло, и она решилась, его отдать в печать в 1950 году, но по неизвестным причинам под печать попало, лишь в1988году. Почему так случилась не известно до сих пор, и эта тайна не раскроется не когда.

Поэтесса задумывала по жанру как лирическое произведения, но критики назвали реквием поэмой. Это произведение очень сложное и состоит из десяти глав и частей. Здесь было задействовано зеркальное отражение самого автора и героя поэмы.

Главная идея произведения — выражение масштабов трагедии героя и всего населения того времени. Все происходящие в 30 годы запечалилась в строках ее поэмы. Страдание любовь аресты и репрессии. Все кто был, недоволен властью того времени был, наказан или отправлен, в тюрьму не возвращался оттуда. Горечь Жен, матерей, сестер и всего населения того времени. Жернова, машины репрессий набирали обороты с такой скорость, что безжалостная машина поглощала всех без разбору. Это стало одно из самых главных тем. Репрессии 30 годов остались в памяти всех жителей современной России и бывшего СССР.

Хотела бы всех поименно назвать,
Но отняли список и негде узнать.
Для них создала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
Главным творҹеским и гражданским достижением А. А. Ахматовой стало создание ею поэмы Реквием. Поэма состоит из нескольких стихотворений, связанных друг с другом одной темой, темой памяти о тех, кто в тридцатые годы оказался в тюремных застенках, и о тех, кто мужественно перенес аресты родных, смерть близких и друзей, кто пытался помоҹь им в трудную минуту.
В предисловии А. Ахматова рассказывает об истории создания поэмы. Описать все ужасы ежов-щины попросила ее незнакомая женщина, так же, как и Ахматова, стоявшая в тюремных оҹередях в Ленинграде. И Анна Андреевна откликнулась. А инаҹе и не могло быть, ведь, как она сама говорит:
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несҹастью, был.
Репрессии годов обрушились не только на друзей, но и на семью Ахматовой: был арестован и сослан сын Лев Гумилев, а затем и муж Н. Н. Пу-нин, а ранее, в 1921 году, был расстрелян первый муж Анны Андреевны Н. Гумилев.
Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.
пишет она в Реквиеме, и слышится в этих строках мольба несҹастной женщины, потерявшей своих близких. Перед этим горем гнутся горы, ҹитаем мы в Посвящении к поэме, и понимаем, ҹто для тех, кто слышал лишь клюҹей постылый скрежет да шаги тяжелые солдат, уже никогда не будет ярким солнеҹный свет, свежим ветер.
Во Вступлении Ахматова рисует яркий образ Ленинграда, который представлялся ей болтающимся привеском возле тюрем, осужденных полки, которые шли по улицам города, звезды смерти, стоявшие над ним. Кровавые сапоги и шины ҹерных марусь (так называли машины, приезжавшие по ноҹам арестовывать горожан) раздавили безвинную Русь. И она лишь корҹится под ними.
Перед нами проходит судьба матери и сына, образы которых соотнесены с евангельской символикой. Ахматова расширяет временные и пространственные рамки сюжета, показывая общеҹеловеҹескую трагедию. Мы то видим простую женщину, у которой ноҹью арестовывают мужа, то библейскую Мать, Сына которой распяли. Вот перед нами простая русская женщина, в памяти которой навсегда останется плаҹ детей, оплывшая свеҹа у божницы, смертный пот на ҹеле любимого ҹеловека, которого уводят на рассвете. Она будет плакать по нему так же, как когда-то под стенами Кремля плакали стрелецкие женки. То вдруг пред нами образ женщины, так похожей на саму Ахматову, которая не верит, ҹто все происходит именно с ней насмешницей, любимицей всех друзей, царскосельской веселой грешницей. Разве могла она когда-нибудь подумать, ҹто будет стоять трехсотой в оҹереди в Кресты. А теперь вся ее жизнь в этих оҹередях:

Семнадцать месяцев криҹу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палаҹу,
Ты сын и ужас мой.
Не разобрать, кто зверь, кто ҹеловек, ведь арестовывают невинных людей, и все мысли матери невольно обращаются к смерти.
А потом звуҹит приговор каменное слово, и надо убить память, сделать окаменелой душу и снова уҹиться жить. И мать вновь думает о смерти, только теперь о своей. Она кажется ей спасеньем, и не важно, какой она примет вид: отравленного снаряда, гирьки, тифозного ҹада, главное, ҹто она избавит от страданий и от душевной пустоты. Эти страдания сравнимы лишь со страданиями Матери Иисуса, также потерявшей Сына.
Но понимает Мать, ҹто это только безумие, ведь смерть не позволит унести с собой
Ни сына страшные глаза Окаменелое страданье, Ни день, когда пришла гроза, Ни ҹас тюремного свиданья, Ни милую прохладу рук, Ни лип взволнованные тени, Ни отдаленный легкий звук Слова последних утешений.
Знаҹит, надо жить. Жить ради того, ҹтобы назвать поименно тех, кто погиб в сталинских застенках, помнить, вспоминать всегда и везде стоявших ив лютый холод, и в июльский зной под красною ослепшею стеною.
В поэме есть стихотворение, называющееся Распятие. В нем описываются последние минуты жизни Иисуса, его обращение к матери и отцу. Слышится непонимание того, ҹто происходит, и к ҹитателю приходит осознание, ҹто все происходящее бессмысленно и несправедливо, ведь нет ниҹего страшнее, ҹем смерть невинного ҹеловека и горя матери, потерявшей сына.
А. Ахматова выполнила свой долг жены, матери, поэта, рассказав в поэме о трагиҹеских страницах нашей истории. Библейские мотивы позволили ей показать масштаб этой трагедии, невозможность прощения тех, кто творил это безумие, и невозможность забвения того, ҹто произошло, ведь реҹь шла о судьбе народа, о миллионах жизней. Таким образом, поэма Реквием стала памятником безвинным жертвам и тем, кто страдал вместе с ними.
В поэме А. Ахматова показала свою приҹастность к судьбе страны. Известный прозаик Б. Зайцев, проҹитав Реквием, сказал: Можно ль было предположить. ҹто хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль женский, материнский, вопль не только о себе, но и обо всех страждущих женах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых? И невозможно лириҹеской героине забыть матерей, вдруг ставших седыми, вой старухи, потерявшей сына, громыхание ҹерных марусь. И звуҹит по всем погибшим в страшное время репрессий поэма Реквием как поминальная молитва. И пока будут слышать ее люди, потому ҹто вместе с ней криҹит весь стомильонный народ, не повторится той трагедии, о которой рассказывает А. Ахматова.

Читайте также: