Говорят что природа дала два уха и один язык чтобы говорить меньше чем слушать сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка часа общения в 6 классе по теме:

Автор: Кавун Лилия Григорьевна МОУ СОШ №13 г.Егорьевск

Оборудование и материалы:

Цели занятия:

Расширить круг знаний учащихся;

Дать учащимся представление о различных способах общения;

Формирование коммуникативного потенциала личности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в тему

Учитель произносит высказывание, написанное на слайде презентации:

- Как вы думаете какая тема нашей с вами беседы? ( ребята высказывают свои предположения). Учитель обобщает предложенные ответы и сообщает тему:

2. Проблемная ситуация

А в нашей жизни нужно ли это умение слышать и слушать ?( Учитель опрашивает всех ребят без исключения и даёт возможность высказаться ).

СЛУХ- одно из 5 чувств, которое распознаёт звуки. Орудие – ухо.

- Познакомимся с вами с понятиями, которые записаны на доске и прочитаем что они означают ( читает один ученик, остальные слушают).

Слушать – различать, воспринимать, получать какие-нибудь сведения, узнавать.

- Мы общаемся с друзьями, братьями, сёстрами, с родителями, с одноклассниками, с учителями. Мы их всех слушаем, но не всегда слышим (я привожу свои примеры на уроке, когда дети меня слушали , но не слышали).

3. Практическая деятельность

Прошу ребят на листочках, которые заранее приготовлены учителем ,вспомнить и записать такие ситуации, которые произошли у вас во 2 четверти с вами и где вы слушали , но не слышали.

- А теперь посмотрите на свои листочки, как много таких плохих ситуаций вы написали, поэтому расстанемся с ними раз и навсегда.

- Ну как вам стало легче?( ребята отвечают).

- А мне как легко, что вы распрощались с этой плохой привычкой.

4. Помните, мы с вами говорим о том, что на главном месте для вас стоит сейчас дружба, общение со сверстниками.

На данном возрастном этапе вы находитесь на одной из ступеней восхождения человека к счастью.

Предлагаю проверить наше домашнее задание: как правильно общаться.

Нужно: Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

Выражать своё мнение словами - я считаю, я думаю, я чувств e.

Внимательно слушать, когда говорят другие

Говорить по одному

Нельзя: Угрожать, дразнить, обзывать, гримасничать

Сплетничать о чувствах другого человека или о его поступках

Шуметь, когда кто-то говорит

5. Продолжая тему нашего классного часа, мы должны познакомиться с различными способами общения.

Я предлагаю вам очень интересную игру - Общение руками -

Сейчас необходимо разбиться на пары, встать друг против друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде и только с помощью рук необходимо: поздороваться, поссориться, помириться, потанцевать. Попрощаться.

- Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.

- А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что вы сейчас делали?

- Верно, это называется общением.

Общение при помощи слов называется вербальным, остальное невербальное.

Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Чаще люди даже больше доверяют невербальным элементам информации. Ну, например, если сказать: Очень вкусно! - и при этом изобразить отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем сказанным словам.

Информацию, переданную при помощи невербальных средств, можно научиться понимать и распознавать.

-Давайте попробуем выполнить такие задания ( ребятам раздаются задания изобразить позы: ( вдохновение, удовлетворение, испуг, ярость, печаль)

- Назовите, пожалуйста, разные способы общения ( речь, мимика, жесты, интонация, позы, взгляды)

-А сейчас послушайте внимательно. Я должна сказать вам одну очень важную вещь. Дело в том, что абсолютно верно распознать невербальную информацию сложно. Вы убедитесь в этом сами.

Её понимание во многом зависит от того, в каком Человек в алкогольном или наркотическом опьянении не может правильно оценить ситуацию. У него снижается способность понимать чувства окружающих.

Для нас очень важно, чтобы наши слова не расходились с тем, что мы сообщаем другим людям без помощи слов.

Сейчас потренируемся и в этом.

Правила: рассчитаться на первый, второй, выразить задание без помощи слов. Первые номера не знают, какие задания получили вторые и наоборот. Говорить вслух или писать нельзя. Считайте, что между вами толстое стекло. Объяснения начинаем по команде.

( Первым номерам даётся задание объяснить, что спортсмены не употребляют спиртных напитков; а вторым - что курение вызывает у них неприятные ощущения, связанные с пожелтением зубов и появлением запаха изо рта)

-Ну что, повеселились? Молодцы, игра у вас получилась просто замечательная

6. Но существуют ещё и определённые правила, которым нужно следовать, общаясь с другими людьми. Это правила эффективного и безопасного общения.

Дети делятся на подгруппы по 5-6 человек.

Задача: придумать по 5 правил общения, которые могли бы улучшить это общение. Затем группы представляют свои правила, разъясняя их смысл.

Примерные выводы, к которым нужно подвести учеников;

- Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение, искренность.

- Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность в себе. Улыбка помогает даже в споре с врагом.

-Давая собеседнику возможность высказать важные для него темы, мы показываем свою способность учитывать интересы окружающих.

- Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его личности.

7. А теперь я предлагаю вам оценить наш классный час и нашу с вами работу цветограммой

О чём говорит эта пословица : Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать. Плутах.

Умение слушать других, не болтая своим языком, это мудрое высказывание. Как часто мы в своей голове, представляем, как мы будем отвечать, на те вопросы, которые заранее составили сами. --Он мне скажит так. А я ему отвечу так. -бывает что ночи не спишь, придумывая эти диалоги. А встретишься с человеком, и услышишь от него совсем другой вопрос, не тот, который прнедставлял в своих выдуманных диалогах, и все идет не так, как задумывалось. Молчание-золото. Выслушай, проанализируй, а потом отвечай.

Иными словами, надо меньше говорить и больше слушать. Большинству людей не интересно, что можешь сказать ты. Им интересно выговориться самим. Особенно раздражает, когда тебе задают вопрос и не выслушав ответ до конца пускаются в рассуждения на эту темы. Идиоты.

Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать.

Насколько же парадоксальным порой может быть человек! Наверное, каждый хочет стать лучше, каждый хочет приобрести немного знания и мудрости. Но. для этого нужно уметь слушать!

А если обратить внимание на наш стиль общения, можно заметить любопытную вещь: часто нам гораздо больше хочется что-то сказать, чем что-то услышать. На все вопросы, на все рассказы у нас уже есть готовые ответы и реплики. Нам важнее прозвучать самим, чем услышать другого или мир вокруг.

С таким подходом много каши не сваришь.

Если хочешь стать лучше, мудрее, совершеннее, ты должен научиться слушать. Впускать в себя. Мудрость разлита вокруг нас, нужно просто не отталкивать ее, довериться, научиться впускать. И первый шаг к этому - уметь слушать.

2 Слушать – внимать всему, что слышит ухо. Слышать – освоить полученную информацию, осознавать и уметь ею пользоваться.

3 1. Почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык? 2. Что важнее: чтобы тебя слышали или слушали? 3. Зачем человек хочет быть услышанным? 4. Когда человека понимают? Слушать – первоначально, как результат – слышать. Вывод: можно слушать и не слышать.

4 1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь? 2. Делаешь ли только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом? 3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика? 4. Ты часто перебиваешь собеседника? 5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь? 6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других? 7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь других?

6 Завуч Наталья Павловна сказала, что звонила учитель физики. У нее заболела дочка, поэтому она не может завтра прийти к первому уроку. А в пятницу вместо физики будет русский, на носу конец четверти. Время зря не теряйте, не забудьте, что 10 декабря районный конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но что бы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Неструев пусть зайдет к завучу лично.

7 Воспринимаю, не соглашаюсь, думаю, анализирую, соглашаюсь, понимаю, использую, осознаю, усваиваю, внимаю.

8 Где твой разум, тут и мой; где твое слово, тут и мое. Где твой разум, тут и мой; где твое слово, тут и мое. Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. Говорит красиво, да слушать тошно. Говорит красиво, да слушать тошно. Говорит день до вечера, а слушать нечего. Говорит день до вечера, а слушать нечего. Коли один говорит, так двое глядят да двое слушают. Коли один говорит, так двое глядят да двое слушают. Бог дал два уха, а один язык. Бог дал два уха, а один язык. Поменьше говори, побольше услышишь. Поменьше говори, побольше услышишь. Люди говорят, так люди и слушают. Люди говорят, так люди и слушают.

10 Розовый – я осознаю, что умение слышать мне необходимо. Розовый – я осознаю, что умение слышать мне необходимо. Желтый – услышанное на классном часе расширило мой кругозор. Желтый – услышанное на классном часе расширило мой кругозор. Зелёный – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы. Зелёный – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы. Черный – равнодушен к данной теме. Черный – равнодушен к данной теме.

Читайте также: