Город кончался и вскоре показалось море сочинение

Обновлено: 04.07.2024

(1) Город кончался, и вскоре показалось море.
(2) Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра. (6)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.
(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.
(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:
— (13)Ну, поешь. (14)Ну, поешь немного.
(15) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
(16) Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.
(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.
(21). Когда всё было съедено, Коста сказал:
— (22)Идём. (23)Погуляем.
(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.
(26) В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
(27) Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:
— (28)Ты хороший. (29)Ты верный. (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.
(33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.
— (35)Что же мне с тобой делать? — спросил мальчик. — (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.
(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.
— (39)Что же с ней делать? — растерянно спросила она Косту.
— (40)Она не пойдёт, — сказал мальчик. — (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб.
(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
— (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая.
(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
— (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших. (50)Собакам надо помогать.
(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.
(По Ю. Яковлеву)


Задания Д C2 № 7734

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского:

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:

– (13)Ну поешь. (14)Ну поешь немного.

(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

(21)…Когда всё было съедено, Коста сказал:

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– (28)Ты хороший. (29)Ты верный. (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

– (35)Что же мне с тобой делать? — спросил мальчик. — (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– (39)Что же с ней делать? — растерянно спросила она Косту.

– (40)Она не пойдёт, — сказал мальчик. — (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб.

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая.

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших. (50)Собакам надо помогать.

(51)Море потускнело и стало как бы меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 — 1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


Задания Д A2 № 3427

1) име­ю­щие боль­шой вес
2) до­став­ля­ю­щие бес­по­кой­ство
3) тре­бу­ю­щие боль­ших уси­лий
4) пол­ные му­че­ний

Слово ТЯЖЕЛЫЕ употребляется в значении ПОЛНЫЕ МУЧЕНИЙ.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д6 № 3428

Слово ВЫКАЗАТЬ можно заменить словом ПРОЯВИТЬ.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К. Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.

15.2 Со слов Косты мы узнаём, что хозяин собаки, о которой заботился мальчик, погиб в море (предложения 31—32). С тех пор собака всё время проводила на берегу, надеясь на его возвращение. Внешний вид собаки (острые лопатки, свалявшаяся шерсть, впалые глаза—предложения 6, 9, 15) говорит о том, что ожидание длится уже много времени. А поведение собаки (предложения 7, 11, 17, 19) красноречиво свидетельствует о том, что она очень тоскует по хозяину и не собирается покидать свой бессменный пост.

Таким образом, эта печальная история убеждает нас в том, что собака — это образец настоящей верности. (104 слова)

15.3 Добро – это хороший бескорыстный поступок, дар, который может совершить человек, способный к сопереживанию, готовый прийти на помощь, служить людям. Добро – светлое чувство, которое дарит надежду, приносит радость.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.

Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.

Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.

1)Город кончался, и вскоре показалось море. 2)Оно было мелким и плоским. 3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака. 6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. 7)Её взгляд был устремлён в море. 8)Она ждала кого-то.

9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти. 10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. 11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. 12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:

– 13)Ну поешь. 14)Ну поешь немного.

15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. 17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. 19)Она ела для того, чтобы не умереть. 20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

21). Когда всё было съедено, Коста сказал:

24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. 25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка. 26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– 28)Ты хороший. 29)Ты верный. 30)Пойдём со мной. 31)Он никогда не вернётся. 32)Он погиб.

33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. 34)Она ждала.

– 35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – 36)Нельзя же жить одной на берегу моря. 37)Когда-нибудь надо уйти.

38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– 39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.

– 40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – 41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб.

42)Женечка подошла к собаке. 43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– 44)Я ей сделал дом из старой лодки. 45)Подкармливаю. 46)Она очень тощая.

47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– 48)Собаки всегда ждут. 49)Даже погибших. 50)Собакам надо помогать.

51)Море потускнело и стало словно меньше размером. 52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. 53)Коста и Женечка проводили собаку до ее бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. 54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТЕКСТА

Яковлев Юрий Яковлевич (1922-1995) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Настоящая фамилия – Ховкин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение Демчук Н.И. учитель русского языка и л.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение Демчук Н.И. учитель русского языка и л.

Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение Демчук Н.И. учитель русского языка и литературы 1-й категории МАОУ Каскаринская СОШ

Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет.

Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить

Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требуют написания сочинения- рассуждения.

Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требуют написания сочинения- рассуждения Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста; Задание 15.2 или самостоятельное суждение на предложенную тему Задание 15.3

Композиция сочинения-рассуждения Тезис. Формулировка определения. 2. Аргумент.

Композиция сочинения-рассуждения Тезис. Формулировка определения. 2. Аргументы: А)Пример из текста; Б) Пример из личного опыта. 3. Заключение (вывод справедливости тезиса)

Этапы работы над заданием 15. 3 ШАГ 1. Внимательно читаем текст. ШАГ 2. Опред.

Этапы работы над заданием 15. 3 ШАГ 1. Внимательно читаем текст. ШАГ 2. Определяем смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста Шаг 3. Формулируем и комментируем данное вами определение. Шаг 4. Приводим аргументы. Шаг 5. Формулируем вывод

(1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (3.

(1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака. (6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то. (9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти. (10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать: – (13)Ну поешь. (14)Ну поешь немного. (15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю. (16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб. (18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить. (21). Когда всё было съедено, Коста сказал: – (22)Идём. (23)Погуляем. (24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошл.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу. (27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке: – (28)Ты хороший. (29)Ты верный. (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб. (33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала. – (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти. (38)Коста оглянулся и увидел Женечку. – (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту. – (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб. (42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. – (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая. (47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал: – (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших. (50)Собакам надо помогать. (51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании. (По Ю. Яковлеву) *

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте.

Составление интеллект-карты — Как вы понимаете это слово? — Какими существит.

Составление интеллект-карты — Как вы понимаете это слово? — Какими существительными мы можем объяснить его? ДОБРО

Составление интеллект-карты ДОБРО благо забота сострадание благодарность гото.

Составление интеллект-карты ДОБРО благо забота сострадание благодарность готовность благотворительность поступок вежливость

Составление интеллект-карты готовность Совершать добрые дела Прийти на помощь.

Составление интеллект-карты готовность Совершать добрые дела Прийти на помощь человеку забота Проявить заботу о близких Навести порядок в своем дворе

Обратимся к словарю Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное.

Обратимся к словарю Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное. (по словарю С.Ожегова) Добро- 1) Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу (противоп.: зло). 2) Хорошее, доброе дело, поступок. (по словарюТ.Ефремовой)


Народная мудрость о доброте Добро желаешь- добро делай. Кто любит добрые дела.

Народная мудрость о доброте Добро желаешь- добро делай. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро- будешь сам без беды.

Читайте также: