Какими качествами следует обладать людям чтобы успешно взаимодействовать сочинение гроза

Обновлено: 07.07.2024

Патриархальное общество опирается на повторяющийся цикл правил, согласно которым старшее поколение всегда доминирует и подчиняет себе молодых. Дикой и Кабанова олицетворяют собой деспотичное правление, которое опирается на деньги и власть. Дикой изводит Бориса, ведь племянник зависит от него материально. Кабановой легко командовать сыном и его женой – они привыкли к послушанию.

В этом обществе вера в бога давно перестала быть духовной опорой, она стала символом наказания. Религия теперь связана с виной, стыдом и грехом, а не со светлым началом. Поэтому чистая вера Катерины обрушивает патриархальную религиозность, ведь в ней много духовности.

Патриархальный уклад общества опасен для личности, так как загоняет его в рамки окаменевших правил, которые даже нельзя объяснить логикой. Катерина, как глубокая личность, не может согласиться на бездумное существование в этом обществе. Ей хочется жить, чувствовать, любить, верить в бога, а не дрожать от страха и ждать осуждения. Со всей прямотой девушка выбирает любовь, грех, честное признание и наказание – все то, что делает ее самостоятельной и живой. Она сама решает, как ей жить и умереть, и в этом – настоящий вызов обществу.

5 сочинений по пьесе Островского

В вымышленном провинциальном городке Калинове жизнь похожа на стоячее болото. Местные жители не готовы менять сложившиеся устои, их не интересует, что происходит за пределами их городка. Прекрасно образованная, чуткая и ранимая Катерина волей судьбы попадает в купеческую семью Кабановых, в которой всем заправляет ее свекровь – необразованная, грубая и властная Кабаниха.
Воспитанная на принципах любви и свободы, Катерина буквально задыхается в доме мужа. Кабаниха непрестанно оскорбляет девушку, а безвольный Тихон не может защитить жену. Устав от такой жизни, Катерина в отчаянии решается на измену. Ей давно нравится Борис, племянник известного в городе купца-самодура Дикого. Впервые за долгое время девушка чувствует себя по-настоящему счастливой. Однако ее честная, прямая натура не в состоянии переносить вранье. Катерина во всем сознается семье мужа. Мягкотелый Тихон готов простить ее, но Кабаниха настроена более решительно.

Будучи верующим человеком, Катерина страдает от совершенного греха. Вскоре Борис уезжает, и бросает свою возлюбленную. Устав от бесконечных душевных терзаний, Катерина во время сильной грозы отправляется на берег Волги и бросается в воду.


Пример сочинения


Пример сочинения -рассуждения

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. “Гроза” была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла “Ночи на Волге”.

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение.

А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребенок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.Читая “Грозу”, я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень четко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие.

С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведет себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона.Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути ее свободы.

Она живет с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире.

Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире еще есть.

Пьеса Островского “Гроза” показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещенного сознания. Старое сознание стремится растоптать все, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметет все, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает.

Ее душа не вынесла разрывающих ее противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Пример сочинения -рассуждения

Город Калинов расположился над Волгой. Это живописное местечко и люди, которые здесь живут, должны быть добрыми, доброжелательными и приветливыми. Однако они по уши увязли в самодурстве и жестокости.Купчиха стремится во что управлять всеми в доме. Бедную Катерину она все время поучает и ругает. Екатерина совсем не любит своего мужа Тихона, ей кажется, что в доме Кабана она словно в клетке. И вдруг она встречает хорошего мужа и влюбляется. Молодая женщина тайком ходит на свидания к Борису.Автор показывает нам девушку, как олицетворение человеческих добродетелей. Она не может так дальше жить и лгать также не может. Единственный для себя выход она нашла в том, что решила уйти из жизни.

И все же основным действующим лицом пьесы является вовсе не Екатерина. Островский выносит на первый план грозу, которая символически участвует в произведении, имеет определенное влияние на поступки Екатерины, она появляется там и тогда, когда ее никто не ждет. В первом действии гроза разражается над Калиновым, будто предвестник трагедии. Екатерина даже почувствовала, что скоро умрет. И сказала об этом Варваре. Когда Екатерина решает, что лучше идти домой и прочитать молитву, гроза на время затихает. Только слегка чувствуется она в постоянном ворчании Кабана. Не было грозы той ночи, когда Екатерина впервые пошла на свидание к чужого мужа, впервые почувствовала себя свободной птицей. В начале четвертого действия как начинается собираться на грозу, так она уже и не затихает.

В произведении звучит такое утверждение, что гроза посылается в наказание. Боялась грозы и Екатерина, потому что была уверена, что имеет много грехов, оказывая прелюбодеяние. Один только самоучка-механик Кулыгин не только не боялся грозы, а также восхищался ее красотой. Гроза — явление стихийное. Мы видим ее проявления в любви Екатерины и Бориса: оно волнует, угрожающее, бурное, иногда вызывает страх. И ни Екатерина, ни Борис своей любви не боятся, они больше боятся нарушить тот строй, при котором им довелось жить.

Пример сочинения-рассуждения

Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

В заключение мне хотелось бы сказать, что образ Катерины – это сильный, истинно русский характер, созидающий, находящийся в вечном поиске счастья, выражающий стремления времени и народа. И сегодня он близок современным читателям и зрителям, ведь несмотря на трагический финал пьесы, нас радует то, что существуют люди, способные бросить вызов обстоятельствам и бороться за свободу.

Проблема отцов и детей

Здесь речь идёт не о непонимании, а о тотальном контроле, о патриархальных порядках. В пьесе показана жизнь семьи Кабановых. В то время мнение старшего мужчины в семье было неоспоримым, а жёны и дочери были практически лишены прав. Во главе семьи стоит Марфа Игнатьевна, вдова. Она взяла на себя мужские функции. Это властная и расчётливая женщина. Кабаниха считает, что заботится о своих детях, приказывая им поступать так, как хочет она. Такое поведение привело к вполне логичным последствиям. Её сын, Тихон, слабый и бесхарактерный человек. Мать, кажется, таким и хотела его видеть, ведь в таком случае человеком легче управлять. Тихон боится сказать что-либо, выразить своё мнение; в одной из сцен он признаётся, что своей точки зрения у него и вовсе нет. Тихон не может защитить от истерик и жестокости матери ни себя, ни свою жену. Дочь Кабанихи, Варвара, наоборот, сумела приспособиться к такому образу жизни. Она легко врёт матери, девушка даже сменила замок на калитке в саду, чтобы беспрепятственно ходить на свидания с Кудряшом. Тихон не способен ни на какой бунт, Варвара же в финале пьесы сбегает из родительского дома с возлюбленным.

Измена, которую можно оправдать

Автор пьесы предлагает поразмышлять читателю над темой измены посредством описания образа главной героини.

Катерина – девушка, воспитанная в свободной, полной любви и доброжелательности атмосфере родительского дома, выходит замуж за Тихона Кабанова и переезжает жить к нему. Но в доме Кабановых главой семейства является не Тихон, мягкий, безвольный, слабохарактерный человек, а его грозная и деспотичная мать – Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха).

Катерина вынуждена смириться со строгими порядками, старинным укладом жизни провинциального городка Калинов, ограниченностью и темнотой домочадцев. Не испытывая любви к своему супругу, молодая женщина мечтает о настоящем, чистом и сильном чувстве.

Знакомство с племянником зажиточного местного купца Дикого Борисом становится роковым для Катерины. Она влюбляется в красивого, хорошо образованного молодого человека, совершенно отличного от Тихона Кабанова. Борис отвечает Катерине взаимностью. Тайна их встреч становится известна родне. Бориса, трусливо оставившего девушку в трудной ситуации, Дикой отправляет в Сибирь. Отчаявшаяся Катерина кончает жизнь самоубийством.

Проанализировав причины, толкнувшие главную героиню произведения на измену, читатель, скорее всего найдет оправдание ее поведению.

Катерина смиренно сносила оскорбления Кабанихи, мужнину боязнь ослушаться мать, жизнь в атмосфере постоянных придирок и унижений.

Проблема самореализации

Портреты из рассказа “Бежин луг” – описание мальчиков (6 класс)

Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, “Николай Павлович в юбке”. По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране. Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход? После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы. Первый и, пожалуй, самый желанный путь — это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится. Второй путь — получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен. Третий путь — уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу. Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна. Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью. Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не способен защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу. В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется… И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны. Жить нельзя! Грех!” Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции — величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? — восклицает она. — Кто любят, тот будет молиться…” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда — смерть. Безусловно, Катерина — “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч — мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!” В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.

Проблема власти

3. Какими качествами следует обладать людям, чтобы успешно взаимодействовать?

4. Что приведет людей к согласию?

6. Почему так важно жить не только для себя, но и для людей?

7. Какие интересы важнее – личные или общественные?

9. Что мешает людям достичь взаимопонимания?

10. Почему люди ссорятся?

11. Когда человек един с обществом, а когда вступает с ним в конфликт?

12. Какими могут быть последствия разрыва личности с обществом?

13. Почему опасно идти на поводу у большинства?

14. Можно ли оправдать отрицательные поступки человека влиянием на него окружения?яснение:

Читайте также: