Горький детство сочинение дружба

Обновлено: 02.07.2024

Хорошее дело - это близкий друг главного героя, Алеши Пешкова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Хорошего Дела в повести "Детство" Горького: описание характера и внешности героя, дружбы Алеши и Хорошего Дела.

Рассказ о Хорошем Деле и его жизни в доме Кашириных можно найти в главе VIII повести "Детство".

Смотрите:
- Краткое содержание повести "Детство"
- Все материалы по повести "Детство"

Хорошее Дело в повести "Детство" Горького: образ, характеристика, описание, дружба с Алешей

Хорошее Дело является одним из квартирантов, живущих в доме Кашириных:
". Но особенно крепко захватил и потянул меня к себе нахлебник Хорошее Дело. Он снимал в задней половине дома комнату рядом с кухней, длинную, в два окна – в сад и на двор. "

Настоящее имя Хорошего Дела не указано в повести:
". Ленька, кричи Хорошее Дело чай пить. "

Хорошее Дело получает свое прозвище за то, что любит говорить фразу "Хорошее дело":
". Был он молчалив, незаметен и, когда его приглашали обедать, чай пить, неизменно отвечал:
– Хорошее дело.
Бабушка так и стала звать его в глаза и за глаза.
– Ленька, кричи Хорошее Дело чай пить! Вы, Хорошее Дело, что мало кушаете. "

У Хорошего Дела тихий и милый смех:
". Он тихонько, удивительно мило смеется, щекочет меня за ухом, точно кутенка. "

Хорошее Дело - добрый человек:
". с добрыми глазами. "

Хорошее Дело - молчаливый, незаметный человек:
". Был он молчалив, незаметен. "
". всегда в углу, около печи, неподвижно и немотно* торчал Хорошее Дело. " (*немотно - молчаливо)

Хорошее Дело говорит мало, но всегда выражается нужными словами:
". Говорил Хорошее Дело скупо, но всегда какими‑то нужными словами; чаще же, желая обратить на что‑либо мое внимание, он тихонько толкал меня и показывал глазом, подмигивая. "

Хорошее дело увлекается химией и занимается опытами:
". Вся комната его была заставлена и завалена какими‑то ящиками, толстыми книгами незнакомой мне гражданской печати, всюду стояли бутылки с разноцветными жидкостями, куски меди и железа, прутья свинца. С утра до вечера он. плавил свинец, паял какие‑то медные штучки, что‑то взвешивал на маленьких весах, мычал, обжигал пальцы и торопливо дул на них, подходил, спотыкаясь, к чертежам на стене. "

Хорошее Дело - бедный человек:

Хорошее Дело - очень одинокий человек:
". Видите ли, я страшно один, нет у меня никого! Молчишь, молчишь, и вдруг – вскипит в душе, прорвет… Готов камню говорить, дереву… "

Хорошее Дело - очень милый человек, но никто в доме Кашириных не ценит этого, кроме Алеши:
". я начал говорить о том, что вот в этой комнате жил очень милый человек, но никто не любил его. "

Дружба Алеши и Хорошего Дела

Никто в доме Кашириных не любит Хорошее дело, кроме Алеши:
". Никто в доме не любил Хорошее Дело; все говорили о нем посмеиваясь. "
". А в доме Хорошее Дело всё больше не любили. "

Алеша и Хорошее Дело становятся друзьями:
". Мы подружились. С этого дня я приходил к Хорошему Делу, когда хотел, садился в ящик с каким‑то тряпьем и невозбранно следил, как он плавит свинец, греет медь. "

Алеша крепко привязывается к Хорошему Делу:
". Я быстро и крепко привязался к Хорошему Делу, он стал необходим для меня и во дни горьких обид и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всем, что приходило в голову мою. "

Иногда Алеша и Хорошее Дело подолгу молча смотрят в окно:
". Иногда он прерывал работу, садился рядом со мною, и мы долго смотрели в окно, как сеет дождь на крыши, на двор, заросший травою, как беднеют яблони, теряя лист.

Хорошее Дело очень хорошо понимает Алешу:
". всегда его краткие замечания падали вовремя, были необходимы, – он как будто насквозь видел всё, что делалось в сердце и голове у меня, видел все лишние, неверные слова раньше, чем я успевал сказать их, видел и отсекал прочь двумя ласковыми ударами:
– Врешь, брат. "

Хорошее Дело говорит мудрые слова, которые Алеша запоминает на всю жизнь:
". Иногда он неожиданно говорил мне слова, которые так и остались со мною на всю жизнь. "

В доме Кашириных не любят Хорошее Дело за то, что он не такой, как все:
". – Отчего они не любят тебя никто?

– Чужой – понимаешь? Вот за это самое. Не такой…"

Даже добрая бабушка Алеши недолюбливает Хорошее Дело:
". все, даже бабушка, объясняли это иначе, враждебно нахлебнику, неверно и обидно.
– Пошто ты торчишь у него? – сердито спрашивала бабушка. – Гляди, научит он тебя чему‑нибудь…"
". Бабушка тебя боится, она говорит – чернокнижник ты. "

Дед избивает Алешу за каждый визит в комнату Хорошего Дела:
". А дед жестоко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему. "
". а дедушка [говорит] тоже, что ты богу – враг и людям опасный…"

Дед выживает Хорошее Дело из дома, и тот уезжает жить в другое место:
". Наконец его выжили. "
". и дед отказал ему от квартиры. "

Алеша обижается на бабушку и деда за то, что они выжили Хорошее Дело:
". Вы зачем прогнали его? Дураки вы все. "

Хорошее Дело - один из лучших людей в жизни Алеши:
". Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, – лучших людей ее…"

Это был цитатный образ и характеристика Хорошего Дела в повести "Детство" Горького: описание характера и внешности героя, дружбы Алеши и Хорошего Дела.

Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.

У мальчика умирает папа и поэтому он переезжает жить в дом своего деда. Мальчик тяжело переживает этот момент, так как его дедушка жестокий человек. Но бабушка старалась защищать своего внука. Мальчик пережил много трудностей и испытаний. Его били, в его семье присутствовали конфликты, ссоры и побои. Это все повлияло на его психику. Мальчик терпел унижения и избиения от своих же родных людей. Также над ним смеялись в школе, за то, что он беден. Он очень сильный характером и его было тяжело сломать. Несмотря на все это, он все же смотрел вперед и думал о лучшем будущем.

Дед был жестоким и грубым, так как его сыновья желали убить его, чтобы получить наследство. Бабушка же, напротив, была доброй и умной, она заменила мальчику мать. Доля этой чудесной женщины в том, чтобы жить с таким сложным человеком, как ее супруг. Поскольку он был скупым человеком, женщине пришлось делать кружева и продавать их.

Мать мальчика тоже была несчастной. Она бросила своего сына на своих родителей. Дед мальчика также жестоко всегда относился и к ней, пытался насильно выдать замуж за нелюбимого человека. Она много страдала, хотела сама устроить свою личную жизнь. Но ей это не удаётся.

У главного героя был единственный и лучший друг, которого называли цыганом. Они отлично дружили и старались помогать друг другу во всем. Цыганок является подкидышем в этой семь, его вырастили. И дед доволен пареньком. Цыган иногда подворовывал, когда они ходили за покупками и это нравилось деду. Он добрый и всегда всем помогает. Однажды нелепо умирает. На парня упал тяжелы крест, который он помогал нести на похоронах.

Жизнь главного героя является сложной, с различными трудностями, маленькими и большими проблемами. Он никогда не чувствовал тепла, уюта. Из за нищеты мальчик не мог приобрести себе учебник и из за этого его не пускали на уроки. В его семье считалось нормальным, что мужчина бьет женщину. Также он стал свидетелем жестокой борьбы из -за наследства. А также было нормальным, что дети издеваются над более слабыми детьми, и самоутверждаются за их счет.

Мальчик пережил смерть родителей, своих братьев, а также друга. Единственным просветом в его жизни является его бабушка. Она была для него воплощением добра и света. У мальчика с бабушкой были достаточно теплые отношения. И поэтому он надеялся еще, что есть еще такие хорошие люди, благодаря ей он продолжал верить в лучшее будущее.

В чем состоит главная идея повести? Нужно ценить своих детей, воспитывать их правильно и добросовестно. Детям же нужно с ранних лет стараться быть самостоятельными, ведь кто знает, что будет завтра.

2 вариант

Горький – великий воспеватель жизни народа. Со страниц произведения с нами ведут различные типажи, говоря и о плохом, и о хорошем. Но все равно их мысли не могут оставить равнодушным никого.

Не подвергается никакому сомнению, что повесть автобиографична. В том самом мальчике – главном герое легко узнается детство самого автора. Именно благодаря данному произведению мы можем узнать о мировоззрении, устремлениях автора в период его малых лет. Леша, так сказать, интерпретатор мыслей автора, пропущенных через призму художественного произведения. Видна боль Горького – его детство тоже было тяжелым и суровым. С ранних лет он учился выживать.

В дальнейшем, собственный дедушка отказался от воспитания парня и выгнал из дому. Алексею пришлось вкусить горькую пилюлю взрослой жизни и зарабатывать на жизнь самостоятельно в столь юном возрасте.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Детство

Популярные сегодня темы

Одиссей со своими друзьями добрался по морю до страны циклопов, чтобы узнать, какой народ там живет. Первое, что они увидели, причалив к берегу, - пещеру циклопа Полифема, который жил в одиночестве и пас баранов.

В романе М.Ю.Лермонтова представлено множество образов разных людей. Все они призваны составить общую картину произведения и показать истинное лицо главного героя Григория Печорина.

Аглая Епанчина является одной из главных персонажей произведения. Писатель представляет Аглаю двадцатилетней девушкой, воспитанной в уважаемой генеральской семье, избалованной родительским вниманием, но при этом умной


Пример сочинения 1

Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.

Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.

Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.

Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Пример сочинения 2

До того как Алеша попала в дом своих родственников, он ничего не знал о насилии. Дед его – отец матери – был человеком не только жестоким, но и крайне несправедливым. В страхе он держал весь дом. Детей наказывали здесь за любую провинность. И даже если вина ребенка была не доказана, он подвергался жестокому избиению.

Проанализировав поступки мальчика, можно сделать вывод, что от родственников он отличался стремлением к справедливости и состраданием к чужому горю. В доме деда атмосфера была бездуховной. Человек и его переживания не брались в расчет. У Алеши были все шансы стать похожим на одного из обитателей этого мрачного жилища. Однако несправедливость, с которой он столкнулся, вылилась в стремление бороться за свои права, способствовала развитию лучших человеческих качеств.

Дед был откровенным самодуром. По любому поводу он приходил в ярость. А с годами стала все больше развиваться в нем жадность, принявшая в последние годы патологические формы. Человек в этом доме не имел никакой ценности. Материальные ценности были превыше всего. Но, несмотря на это, жизнь рядом с такими людьми стала для Алеши Пешкова хорошей школой жизни.

В доме деда жил слепой мастер. И дядья, обладая чрезвычайно скудным интеллектом, регулярно потешались над ним. Насмешки над его слепотой веселили их. А сыновья их – двоюродные братья Алеши – быстро переняли у отцов подобный способ развлечения. Главный герой повести Горького не только не подражал взрослым в этом неприглядном деле, но уже с ранних лет стал понимать, насколько низко ведут себя его родные. К Григорию он испытывал сострадание.

Стоит отметить еще нескольких персонажей, которые не связаны родственными связями, но оставили след в душе Алеши.

Алеша Пешков – личность, в формировании которой особую роль играла борьба добра и зла. Она не имела открытого характера. На жестокость и глупость деда жена его не отвечала подобным. Но мальчик, на примере своей бабушки, понимал, что зло побороть можно лишь любовью и добротой. Алеша Пешков на всю жизнь сохранил образ этой женщины в своем сердце.

В доме деда, помимо его жены, сыновей и внуков, жил Иван – подкидыш, за внешность которого его и наделили характерным прозвищем. Был он красивый, черноволосый, похожий на цыгана. В доме к нему все относились как-то особенно. Удивительно, но до мельчайших подробностей помнил Горький детство. Описание событий в повести и людей, которые повлияли на формирование его внутреннего мира, — доказательство тому. Образ Цыганка представлен в повести довольно ярко. Следует сказать, что прозвище он это получил не только из-за внешних данных, но и за склонность к воровству. Все же, как ни странно, любил Алеша его именно за честность. Иван был искренним человеком и стал настоящим другом нашему герою во время пребывания в доме деда.

После случая с отчимом Алеша снова оказался у деда. Василий Васильевич настоял на том, чтобы обеды они с бабушкой готовили по очереди, и каждый на свои деньги. При этом он всегда экономил. Герою пришлось самому зарабатывать: после школы он шел собирать ветошь и продавал ее по дешевке. Заработанное отдавал бабушке и однажды подсмотрел, как она плакала над его пятаками.

В школе приходилось туго. Здесь Алешу звали тряпочником, и никто не хотел с ним сидеть. Но экзамены в третий класс он все же сдал, за что получил в награду похвальный лист и несколько книг. Последние мальчик снес в лавку, когда Акулина Ивановна слегла и жить стало не на что.

й7

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Автор пытается осмыслить период детства в жизни человека, понять, как формируется характер, что и кто оказывает на это влияние.

Алёша Пешков, рано оставшийся без родителей, живёт в семье деда Каширина вместе с многочисленным родственника — семьями двух сыновей деда. Дедушка с бабушкой и все остальные родственники оказали огромное влияние на его судьбу, каждый по-своему закладывал в нём основы характера, мировоззрения.

Сложным была жизнь в доме деда, не всегда в нём было довольство, бывали случаи ,когда Алёше приходилось донашивать чью-то ветхую одежду и не было денег на покупку книг для школы.

Но если бы только материальные проблемы были в доме. В семье царила жестокость, грубость, неуважение друг другу. Дед часто избивал бабушку, дядья вечно ссорились из-за наследства, даже среди двоюродных братьев царила вражда. Каким мог бы вырасти в такой атмосфере ребёнок?

И всё же мальчик не озлобился, не затаил обиды. Он вырос открытым, добрым и чутким человеком. Даже в это доме, где было столько вражды, он находил то, что радовало его: общение с дорогими ему людьми. А это была и его бабушка, и Цыганок, и Хорошее Дело. Они скрашивали безрадостные дни.

Сирота-подкидыш Цыганок, добрый, весёлый, жизнерадостный, тоже очень нравился Алёше. Сколько весёлых минут они проводили вместе! Как трагична судьба Цыганка — он погиб , надорвался, когда нёс крест.

Тянется Алёша и к подслеповатому мастеру Григорию Ивановичу , потерявшему зрение, работая на деда.

Как важно, чтобы в детстве, кода формируется характер, ребёнок встретил хороших, настоящих людей. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы будущей взрослой личности, те ценности, которым человек будет следовать всю жизнь.

Были такие люди и в детстве Алёши. Атмосфера любви и уважения царила и между родителями Алёши, жаль, что оба они так рано умерли.

Книга-источник знаний. К знаниям тянется Алёша, он всё хочет понять, во всём разобраться, любит размышлять, анализировать. Он не хочет просто зазубривать текст, не понимая его. Не случайно Алёше так трудно заучить молитву, потому что тётка Наталья не может ему объяснить её смысл.

Книги играли в жизни Алёши огромную роль. По ним он познавал мир, его красоту и величие. Любовь к книгам во многом появилась благодаря деду. Часто жёсткий, импульсивный, он в то же время быстро отходил, любил своих внуков. Тягу к знаниям в Алёше дед заметил сразу, начал учил его читать. Как он радовался успехам внука, похвальной грамоте, которую тот получил за хорошую учёбу!

Дедушка и бабушка привили Алёше любовь к родному языку, умение отличать хорошие книги. А красоту поэзии Пушкина Алёша понял сам.

Уже с детства Алёша задумывался над своей жизнью, над тем, как он должен её прожить. Он был уверен, что каждый человек должен посвятить себя значительному делу.

Автор показывает, что у каждого героя свой путь в жизни. Сыновья деда выбрали путь материального благополучия, не считаясь с чувствами близких людей, живя в атмосфере вражды и жестокости.

Семейные ценности – главные в жизни деда и бабушки. Каждый их них по-своему, но стремится создать это домашний очаг, объединить вокруг себя детей. Однако слишком жесткими выросли их сыновья.

Да и сама атмосфера в доме — тяжёлая, когда люди не могут сочувствовать и понимать других. Даже дети испытывают радость от боли другого человека.

Каким должен быть человек? Что должно составлять основу его характера, определять его поступки? Ответы и на эти вопросы можно найти в повести.

Дети в семье росли тоже жестокими. Как больно было видеть Алёше, когда его братья смеялись над слепым Григорием, делая ему больно. Алёша не понимал таких шуток.

Как важно, когда есть люди, готовые выслушать , понять другого. Именно таким был для героя Хорошее Дело. Многое рассказывал ему мальчик, а тот давал дельные советы, которые запоминались на всю жизнь. Этот старый человек во многом научил Алёшу жизни, пониманию других.

С детства Алёша проявляет силу своего характера. Он всячески борется с унижением, не хочет подчиняться жестким сложившимся традициям в семье. Так, во время порки он не лежит безропотно, как его братья, а кусается, брыкается, всячески показывая своё несогласие.

­ Пример сочинения 1

Алексей Пешков - главный герой повести "Детство".
Курносый, рослый не по годам мальчуган, худощавый,но сильный. Лицо доброе, с широкими скулами. Алёша обладает хорошей памятью, ему легко даётся арифметика, но грамматика не понятна Алёше. Сообразительный, но упрямый подросток, с твёрдым характером. Отец Алёши был добрым и весёлым человеком, семья жила счастливо и Алёша редко плакал, но когда он умер, они с матерью уехали в Новгород. Живя у деда Каширина, Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями. Тяжёлая жизнь, грустная и безрадостная.

Скрывая отчаяние, Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый. Он не озорник, но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства. Дед деспотичный человек, он всем приказывает и требует полного подчинения. Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам, сердобольным и внимательным к другим. Молитвы помогают Алёше не опускаться духовно, в доме где царит безжалостность, зависть и ненависть. Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику. Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.

В школе Алёша хорошо учится, но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение. Алёша учится не только в школе, он многому научился в доме деда, узнавая жизнь и её трудности с другой стороны. Алёша сближается с бабушкой, добрейшим человеком, огромной души. От неё он перенимает любовь к людям, бесстрашие, решительность в самых сложных ситуациях, учится трудолюбию и состраданию. Мать живёт с отчимом, который её бьёт, поэтому вся забота об Алёше на бабушке.

Когда дед разорился, то бабушка и Алёша работают, чтобы выживать.
У Алёши есть друзья, такие же мальчишки, как и он. В доме деда ему одиноко и тоскливо, только бабушка близкий ему человек. Она для него всё, самый близкий друг, наставник, учитель, родная душа. После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице, зарабатывая на хлеб. Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди", жить самостоятельно. Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.

Попав сюда, мальчик был в шоке. У него в семье все любили и бережно относились друг к другу, уважение было в семье. Не было грубости и жестокости. А в семье деда всё было иначе. Дед отличался жестокостью. За малейшую провинность, он порол розгами членов семьи, досталось и Алеше. После первого наказания он резко повзрослел. Но все – равно, именно к Алеше у деда было особенное отношение, чем к остальным. Дед начал заниматься с ним грамотой, а в процессе обучения рассказывал о своей жизни. В дедовом доме жила целая толпа народа. У всех был свой характер.

Алеша наблюдал за ними и извлекал уроки. На ребенка большое влияние имела бабушка, Акулина Ивановна. Она всегда сглаживала углы и улаживала все конфликты в семье. Она была добродушной и мягкой. Но иногда она становилась главной в семье, и её все слушались. Алеша любил бабушку, и всегда с удовольствием общался с ней, она была для мальчика лучшим другом.

У Алеши не было друзей, ни во дворе, ни в школе, многие издевались над мальчиком, называли сиротой и приемышем. Из – за этого мальчик научился на уровне интуиции чувствовать людей. В его небольшом окружении был один человек, кроме бабушки, которому он мог открыться, это был Хорошее Дело, который жил у деда на квартире.

Даже имея тяжелое детство, Алексей не ожесточился. Он любил людей.

С самого раннего детства Алексей не любил жестокость, и не понимал тех, кто издевался над беззащитными и беспомощными людьми и животными, как делали его дядьки. Он дружил и с приемным сыном бабушки и деда, Цыганенком, и с квартирантом Хорошее Дело, и слепым мастером Григорием. Они все оказали влияние на развитие мальчика, и на становление его как личности.

Алеша рос, и вместе с ним росли его нравственные принципы. Он ненавидел мещанскую пошлость обывателей, он стремился к другой жизни, где во главе всего стоит справедливость и демократия, уважение и взаимопомощь. С ранних лет мальчик был уверен, что в каждом есть добро, которое обязательно победит мерзость и грязь в душе человека, и даст надежду на лучшее будущее.


Пример сочинения 3

Повесть "Детство" - это автобио­графическое произведение М. Горь­кого, главный герой которой - Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и ба­бушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировал­ся характер Алеши. Хотя нужно ска­зать, что она почти не повлияла на ми­ровоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрю­мые, жадные, самолюбивые.

Маль­чик сразу же не полюбил деда, кото­рый показался ему злым и даже не­много жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновья­ми подшучивали над ним, насмеха­ясь над его слепотой. Они шутки ра­ди могли обидеть мастера и спокой­но смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим.

Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих "свинцовых мерзостях", он не прини­мал таких шуток. Мальчик иногда го­ворил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, по­тому что встречал там ребят, кото­рые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод по­смеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался.

А в следую­щий раз его уже не пускали за воро­та. До того как Алеша стал жить в до­ме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед нака­зывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротив­лялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.

Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабуш­ку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил свое­му деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек - это бабушка. После смер­ти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рас­сказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хоро­шие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездо­ленным людям, а среди злых старал­ся найти хороших и искренних. Маль­чик тянулся к людям и каким-то неве­домым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За вре­мя жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-на­стоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привя­зан, - это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто.

В представлении мальчика Цы­ганок был сказочным героем, а Хоро­шее Дело всегда давал ценные сове­ты, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молча­ли, думая о чем-то своем. Хотя Хоро­шее Дело никто не любил и Алеше за­прещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спо­койно мог все рассказать ему, поде­литься своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.

Таким образом, этот старый человек в ка­кой-то мере научил его жить и пони­мать других людей. Мне понравился этот мальчик, по­тому что у него доброе и чуткое серд­це, потому что он выделяется из тол­пы мрачных, нежизнерадостных лю­дей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не час­то. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолю­бивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Читайте также: