К чему приводит отчаяние итоговое сочинение бесприданница

Обновлено: 02.07.2024

Гений Островского позволил в одной небольшой пьесе обнажить несколько проблем, актуальность которых со временем не угасает. Поменялась, разве что, только оболочка. Деньги и власть правят бал, а люди, имеющие оба эти инструмента, чувствуют себя вполне безнаказанными. Общество подвержено влиянию сложившихся ценностей. И, вполне возможно, где-то в наше время происходит еще одна история Ларисы Огудаловой.

Другие сочинения: ← По произведению Снегурочка↑ ОстровскийПо произведению Гроза →

Сочинение 3

Ларисе не комфортно в этом мире продажных людей, готовых променять настоящие жизненные ценности на материальные блага. Мать девушки заботиться лишь о том, как бы выгоднее отдать замуж дочерей. Но Лариса не хочет себе такой судьбы. Будучи наивной и искренней девушкой, она верит во взаимность Сергея Паратова, уважаемого и богатого человека в городе. Однако все его чувство было наполнено ложью и корыстными расчетами.



А.Н. Островский

Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга.

Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу.

Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков.

История создания

Островский начинает пьесу поздней осенью (ноябрь 1874 года), сделав на полях о, растянув её написание на долгих четыре года, вследствие параллельной работы над еще несколькими произведениями, и закончив её осенью 1878 года.

И только через десять лет после смерти Островского (вторая половина 90-х годов XIX века) к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой.

Сюжетная линия

Мать Ларисы, Харитона Огудалова, сама воспитавшая трех дочерей, пыталась для каждой дочери найти хорошую партию, и для младшей самой красивой и артистичной дочерей она пророчит прекрасное будущее с богатым мужем, только все портит один простой и общеизвестный для всех факт: она – невеста из бедной семьи и не имеет приданного. Когда на горизонте среди поклонников дочери появляется блистательный, молодой барин Паратов, мать всеми силами старается выдать дочь за него замуж. Однако, тот поиграв с чувствами Ларисы, покидает её на целый год без всяких объяснений (в ходе диалога выясняется, что он промотал свое состояние и теперь вынужден жениться на дочери владельца золотых приисков, чтобы спасти свое положение). Отчаявшаяся Лариса заявляет матери, что готова выйти замуж за первого встречного, которым и становится Юлий Капитоныч Карандышев.

Там Лариса пытается выяснить у Паратова кем она теперь ему приходится: женой, или кем-то другим, тогда же она с ужасом узнает о его будущей женитьбе на богатой невесте.

К разбитой горем Лариса с предложением увезти её на Парижскую выставку, а по сути стать его любовницей и содержанкой, обращается миллионщик Кнуров, который выигрывает это право у Вожеватова (посовещавшись, купцы решают, что такой бриллиант как Лариса не должен пропадать даром, они разыгрывают её судьбу подкидыванием монетки).

Появляется Карандышев и начинает доказывать Ларисе, что для своих поклонников она только вещь, красивый и изысканный, но абсолютно бездушный предмет, с которым можно поступать так, как того захочет её владелец.

Главные герои

Их образы объединяет пылкая и чувствительная натура, которая в итоге приводит их трагическому финалу.

Лариса Огудалова оказывается в сложной жизненной ситуации, отличающейся некоторой двойственностью и несомненной трагичностью: она – первая умница и красавица города не может выйти замуж за достойного мужчину, потому что она бесприданница.

В этой ситуации перед ней обрисовывается два выхода: стать содержанкой богатого и влиятельного женатого мужчины, либо выбрать себе в мужья человека, более низкого социального положения.

Островский изобразил свою героиню как пылкую и страстную натуру, пережившую тяжелую душевную травму и предательство любимого человека, которая, тем не менее, не потеряла своей возвышенной легкости, не озлобилась и осталась такой же благородной и чистой душой, какой она и была на протяжении всей своей жизни.

Из-за того что понятия и устремления Ларисы Огудаловой в корне отличались от системы ценностей, господствующей в окружающем мире, она и хотя постоянно находилась в центре внимания общественности (как красивая и изящная кукла) в душе она оставалась одинокой и никем не понятой.

Абсолютно не разбираясь в людях, не видя в них лжи и фальши, она создает для себя идеальный образ мужчины, которым становится Сергей Паратов, влюбляется в него и жестоко платит за свой самообман жизнью.

В своей пьесе великий русский драматург удивительно талантливо изобразил не только образ главной героини Ларисы Огудаловой, а людей её окружающих: циничность и беспринципность потомственных купцов Кнурова и Вожеватова, разыгравших судьбу девушки простым жребием, безнравственность, лживость и жестокость её несостоявшегося жениха Паратова, жадность и порочность её матери, старающейся продать свою дочь как можно выгоднее, завистливость, мелочность и ограниченность неудачника с обостренным самолюбием и чувством собственности ревнивца Карандышева.

Особенности жанра и композиционного построения

Композиция пьесы, построенная определенным образом в строгом классическим стиле, способствует нарастанию душевного напряжения среди зрителей и читателей.

Временной интервал пьесы ограничен одним днем, в первом акте показана экспозиция и начинается завязка сюжета, во втором акте действие постепенно развивается, в третьем (званый ужин у Огудаловых) – кульминация, в четвертом — трагическая развязка.

Благодаря такой последовательной линейности композиционного построения автор раскрывает мотивацию поступков персонажей, которая становится хорошо понятной и объяснимой как для читателей, так и для зрителей, осознающих, что люди поступают так или иначе не только в силу своих психологических особенностей, а еще и по причине влияния социальной среды.

В своей пьесе Островский хотел показать, что в мире, где правят деньги и на каждого набито определенное социальное клеймо, никто не может чувствовать себя свободным и делать то, что он действительно хочет.

Пока люди верят в силу денег, они навсегда остаются заложниками социальных штампов: Лариса не может стать женой любимого человека, потому что она бесприданница, даже богатые и влиятельные купцы, ровно как и банкрот Паратов, связаны по рукам и ногам социальными догмами и не могут жениться по своему желанию, получать любовь и человеческое тепло просто так, а не за деньги.

Данное произведение никогда не утратит своей актуальности, каждое поколение читателей, погрузившись в мир переживаний персонажей пьесы, будет открывать для себя что-то новое и находить ответы на извечные духовные и нравственные вопросы.



В пьесе А. Н. Островского описана трагическая судьба главной героини, молодой бедной девушки. Положение ее драматично, она живет во враждебном мире, не находя понимания со стороны окружающих. Лариса Огудалова проживает тяжелую жизнь. Ее возвышенная и романтическая натура пытается бороться с несправедливостью и жестокостью мира. К сожалению, она слишком слаба для такой борьбы и жизнь Ларисы трагически обрывается.

Все это относит пьесу к жанру психологической драмы, отражающей страшную реальность окружающей жизни.


(457 слов) Все мы знаем, что такое отчаяние, но не всегда его удается распознать в решающий момент. Кажется, что человек просто грустный, и это пройдет, но на самом деле это его сигналы с мольбой о помощи, а мы не увидим и не услышим их вовремя, потому что не распознаем отчаяния и не знаем, как оно выглядит. Чтобы быть начеку, нужно изучить проявления полного разочарования в жизни, и в этом нам поможет литература.

Таким образом, отчаяние проявляется в странном поведении людей: они молчат в ответ на очевидные вызовы и провокации, не реагируют на оскорбления, плачут или имеют жалкий вид. Они роняют двусмысленные фразы вроде просьбы помолиться за них и меняются даже физически: стремительно худеют и теряют аппетит. Все это говорит о болезни души, называемой отчаянием.

502. Помогает ли любовь лучше понять самого себя?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

Итоговое сочинение: Язык живет вместе с жизнью народа

Автор: Самый Зелёный · Published 11.12.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 31.08.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.

Островский показывает крушение прежнего, устоявшегося веками, жизненного уклада. Вместе с бытом уходят в прошлое и идеалы прежней жизни. Происходит рождение нового делового мира, не сдерживаемого уздой традиций.

Драматург показывает две противоположные натуры, стремящиеся добиться успеха в жизни. Карандышев лишь стремится подражать сильным и богатым, поэтому он производит жалкое впечатление и является объектом насмешек для всех. Однако Островский показывает, что не только Лариса является вещью в этом мире. Самый сильный из героев произведения – Паратов тоже оказывается в положении, близком к тому, что предлагал Кнуров Ларисе. Он вынужден жениться ради денег и его новые родственники не дадут ему больше прежней воли. Вожеватов тоже уступает Ларису более богатому Кнурову, а тот же не смеет мешать Паратову поиграть с ней в последний раз.

Напротив, Лариса Огудалова не стремиться жить по правилам, хотя она тоже не относится к сильных мира сего, как и Карандышев. Проиграв, поставив на Паратова, она гордо отбрасывает мещанское счастье и сохранение репутации в браке с человеком, которого она презирает. Смертельно раненая своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.

Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и кровь в конце пьесы показывает силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь. Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст двух мировоззрений. Драматурга, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности, артистичной натурой (для контраста поставив рядом ее прагматичную мать).

2 вариант

Лариса Огудалова представляется девушкой чуткой, даже ранимой. Ее впечатлительная натура страдает в продажном мире, где все разговоры лишь о деньгах и собственной выгоде. Многие люди готовы покупать или продаваться. Это очень тяготит героиню.

Можно сказать, что герой самоутверждается за счет ее любви. К слову, это можно заметить по тому, что он позвал на прием всех ее бывших фаворитов.

Героиня стремится уйти от повседневности. Ее душа богата и трепетна.

Как и Борис для Катерины, для Ларисы Паратов представляется идеалом мужчины, настоящим спасителем. Однако результат один и тот же. Девушка ошибается, а все недостатки избранника становятся видны невооруженным глазом.

Лариса устает от того, что никто не видит в ней личность, что ее чувствами пользуются, расценивают ее только лишь как вещь, и ее терпению наступает конец.

Можно сказать, что в пьесе раскрывается трагизм женщин с незаурядной натурой, отвергнувшей несправедливость мира. Смерть в данном случае служит освобождением от неволи и разного рода мытарств. Лариса не только безропотно принимает ее. Но, кажется, она ждала кончины. Ведь это средство облегчения.

К слову, многие из вопросов и проблем, которые поднимает автор, остаются актуальными и спустя столетия, что, безусловно, делает творение гениальным.

Сочинение 3

Ларисе не комфортно в этом мире продажных людей, готовых променять настоящие жизненные ценности на материальные блага. Мать девушки заботиться лишь о том, как бы выгоднее отдать замуж дочерей. Но Лариса не хочет себе такой судьбы. Будучи наивной и искренней девушкой, она верит во взаимность Сергея Паратова, уважаемого и богатого человека в городе. Однако все его чувство было наполнено ложью и корыстными расчетами.

Также читают:

Картинка к сочинению По пьесе Бесприданница

Популярные сегодня темы

Известнейший роман-эпопея Льва Николаевича Толстого славится не только огромным количеством актуальных и просто интересных для прочтения тем, но и колоритными образами персонажей.

На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

Коммуникации в современном обществе существуют в самых разных формах, но самая главная из них – это социальные общение. Иметь возможность обмениваться информацией, делиться опытом, давать советы или же просто

Обычно семью описывают как маленькую социальную группу, члены в которой связаны кровным родством или браком, ведут общий быт, имеют общий бюджет и несут ответственность друг за друга.

К чему может привести отчаяние? Отчаяние - это состояние человека, когда он готов принять крайние меры (РЕЧЕВАЯ), решиться на самый страшный поступок. Многие люди решаются на самоубийство, так как думают, что другого выхода уже нет. В отчаяние (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) люди не испытывают эмоций, не видят в мире ничего хорошего, не понимают, что делают.

Так (ПУНКТУАЦИОННАЯ) в романе Л.Н. Толстого "Война и мир " Наташа Ростова пытается покончить жизнь самоубийством, когда Анатоль Курагин обманул её и сбежал. Она была обручена с другим, а Анатоль соблазнил и влюбил её в себя, но в последний момент сбежал, опорочив имя Наташи. Девушка была в отчаяние (ГРАММАТИЧЕСКАЯ), она не выдержала слухов о себе и приняла дозу мышьяка. Она могла погибнуть в самом начале жизни, если бы её не спасли.

Похожая история произошла и с героиней пьесы Островского "Гроза". Катерину выдали замуж не по люблю (ГРАММАТИЧЕСКАЯ), свекровь её не любила, а наоборот (ПУНКТУАЦИОННАЯ) постоянно унижала и оскорбляла. Живя с родителями, она не знала горя и слёз, но в семье мужа всё изменилось. Катерина изменила мужу, пока он был в отъезде, потому что полюбила другого. Её так замучала (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) совесть, что она не выдержала и призналась во всём. Но возлюбленный уезжает в Сибирь (ПУНКТУАЦИОННАЯ) и ни кому (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ) она теперь не нужна. Катерина не хочет больше жить и решает утопиться. Она также (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ), как и Наташа (ПУНКТУАЦИОННАЯ) не видела другого выхода, но (ПУНКТУАЦИОННАЯ) в отличие от Ростовой, у Катерины получилось совершить задуманное (ЛОГИЧЕСКАЯ).

Таким образом, отчаяние - это эмоциональное опустошение, ведь (РЕЧЕВАЯ) все чувства сводятся к нулю (РЕЧЕВАЯ). Оно может привести к неисправимым (РЕЧЕВАЯ) последствиям. Оно заставляет человека совершать необдуманные поступки, вредить себе. В такое время (РЕЧЕВАЯ) важно, чтобы рядом были близкие люди, которые помогут найти выход из сложной ситуации и просто поддержат. Из любой ситуации можно найти выход, нужно лишь время и терпение

Требования
1. Объем достаточный
2. Сочинение не списано


Она несколько выбивается из общего контекста драматургии автора, наряду с социальными, в ней звучат психологические вопросы.

Бесприданница – это девушка, не имеющая приданого, в связи с чем ей трудно выйти замуж. Этим определяется основной конфликт в пьесе. Социальное положение героев определяет их судьбу, их взгляд на жизнь и во многом характер. Так, в начале пьесы два успешных купца Кнуров и Вожеватов рассуждают о всевластии капитала.

Карандышев завидует более обеспеченным людям, что обостряет его болезненное самолюбие.

Противоречия между внутренними стремлениями и реальностью приводят к драматической развязке.

Лариса выше, смелее, лучше окружающих. При всём внешнем внимании к себе Лариса одинока. Её душевные качества, ум, талант оказываются никому не нужны: в её дом едут только развлечься и провести время. Любовь к Паратову тоже не находит отклика. Он соблазняет её, зная, что не променяет миллионную невесту на бесприданницу.


В пьесе продолжается развитие типичных для Островского тем и проблематике.

По тому, насколько различаются картины нравов приволжских городов Калинова и Бряхимова, как изменилась ключевая фигура творчества Островского — купец, можно судить об изменениях в общественно-экономическом укладе пореформенной России.

У купцов новой эпохи все построено на холодном расчете и практицизме.

Характеристика персонажей у Островского заложена в их фамилия. В них кроется — указание на коренное свойство натуры, не поддающееся поверхностному узнаванию. Явно оценочная фамилия дана Кнурову. По словарю В. Даля, кнур — боров, кабан, хряк.

Но те свойства, что ранее прямо соотносились с семантикой нарицательного существительного, теперь скрыты сословной этикой.

Пожалуй, только опытная Хаита Игнатьевна замечает, как целеустремленно действует Мокий Парменыч, добиваясь, чтобы Лариса досталась только ему.

Мокий Парменыч и Василий Данилыч относятся к разряду приспевающих купцов. Они научились отбрасывать сомнения, муки совести. В их успехе все определяют выгода и деньги. Поклонение деньгам привело к отказу от нравственных ценностей: нормальным явлением в купеческой среде становится купля-продажа живого человека — будь то Робинсон или Лариса Огудалова.


Лариса Огудалова.Художник А. А. Парамонов

Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых (Огудалова), комических (Робинзон), трагикомических (Карандышев), лирических (Лариса), пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии.

Время просвечено вглубь и вспять — к истокам судьбы Ларисы, и тем стремительнее в краткие сроки одних неполных суток все свершения и развязки: будто стучал, стучал маятник и вдруг пробили часы.

Вместо купеческих долгополых сюртуков и поддевок на них европейские костюмы, да и в обращении нет следа той патриархальной грубости, домостроевской заскорузлости, какая отличала кит китычей былых времен…Дельцы, а не купцы.

Конечно, Бряхимов не столица, и просвещение тут понимают по-своему.

Но у миллионщика Кнурова торчит из кармана парижская газета, и сам он настолько важен, что по большей части молчит за отсутствием достойных собеседников — разговаривать он ездит в Петербург да за границу. Вася Вожеватов, по молодости, более живой и доступный.

Но похоже, губернский демон торгует последним, что у него осталось: обаянием наглости, мужского превосходства.

Соловьеву,— и обязанность каждого честного писателя (во имя вечной правды) разрушать идеалы прошедшего, когда они отжили, опошлились и сделались фальшивыми.

О Ларисе говорят, ею восхищаются, на ее внимание претендуют, решают за нее ее будущее, а сама она — диковинным образом — все время как бы в стороне: ее желания, ее чувства никого всерьез не занимают.

Но одиночество ее так огромно, что тут причиной, кажется, не одна необеспеченность, бедность, а вообще несовместность души с этим миром.

Вот она садится в первом действии у решетки низкой чугунной ограды и молча, долго-долго смотрит в бинокль за Волгу. Кругом кипят копеечные страсти, мелкие вожделения, а Лариса одна, совсем одна, наедине со своими мыслями и мечтами… Нехотя, как бы очнувшись, возвращается она в окружающий ее мир.

Напряжение не поднимается постепенно художественным реостатом, а, как в чеховских пьесах, заранее взято с высокой точки накала. Пережитое прошлое тайно присутствует в каждой минуте нынешней жизни. «Разве вы не видите, что положение мое очень серьезно?— говорит Лариса при первом же появлении на сцене.— Каждое слово, которое я сама говорю и которое я слышу, я чувствую.

Хоронимое в душе несчастье рождает мир предчувствий, тайную символику: мгновенный испуг Ларисы, когда выстрелом пушки возвещает о своем прибытии Паратов,— будто знак судьбы; и предчувствие смерти, когда она долго, до головокружения смотрит вниз с обрыва… Но такая болезненная чуткость — на краю доступных ощущений: израненная душа ищет себе защиты в апатическом бесчувствии.

И не зря Лариса водится с цыганами: она прямая сестра толстовскому Феде Протасову. Огонь и хватающая за душу искренность цыганского пения — от всего строя жизни, не похожего на прозаическую обыденность, от вольницы, от верности сердцу, от разорванности с оседлым бытом, от ветра степей и дыма костров.

И все это Лариса принимает, как свое, и соединяет с тонкой, пленительной, артистической женственностью. Власть таланта велика над людьми. Даже омертвевшие, скучные души тянутся к нему, пресытившись прозаизмом жизни.

Гордость, самолюбие, болезненная ранимость удесятеряют страдания Ларисы. Она стыдится бедности, мещанских претензий матери, заурядности Карандышева. Для нее все это прежде всего серо, буднично, некрасиво…

В эстетизме, утонченном артистизме души Ларисы, поднимающем ее над средой, есть и тонкая тень ущербности, будто отброшенная на нее анемичностью, опустошенностью новейшего времени. Для Островского красота и изящество, при всей их увлекательности, не синонимы добра.

Но перевес эстетического чувства над нравственным, поклонение одной красоте без сокровенного регулятора справедливости и добра поощряют некий аристократизм сознания, привилегии тонко чувствующей натуры, и за известной чертой — это тоже ущерб человеческому.

Карандышев — второе психологическое открытие в пьесе. Казалось бы, все должно настраивать зрителя против этого героя: его мелочность, ничтожество, темная ревность, наконец, его роковой выстрел в Ларису. Но Островский хочет не просто осудить его, а объяснить и понять.

Впервые у драматурга является лицо, будто сошедшее со страниц Достоевского,— маленький человек с болезненно раздутой амбицией. Удрученный своей бедностью, зависимостью, неудачами, он склонен выместить свое унижение на других. Он завидует деньгам и успеху, ненавидит богатых и удачливых и сам изо всех сил тянется, чтобы стать с ними вровень.

Ларису он любит, но неизвестно, чего больше в этой любви — искренней страсти или жажды самоутверждения. Его мучит бес тщеславия, ему нужна публичность: надеть ради форсу очки и пройтись с Ларисой под руку по бульвару.

Но, правду сказать, и Лариса не щадит Карандышева. Да, она не любит его, но еще и презирает, третирует, смеется над ним. Никакого сострадания, терпимости. Раздражение в каждом слове — и за Волгу поедет наперекор ему и будет петь романс, раз он запрещает… Идет нескончаемый поединок.

А между тем, если вдуматься, в обольщении Ларисы Паратовым не меньше смешной иллюзии и мишуры, чем в притязаниях Карандышева. Ларису тоже влекут шик Паратова, его мужская бравада, выстрелы в духе Сильвио, его бретерские замашки. И, как Карандышеву, ей ненавистна бедность.

Выстрел Карандышева Лариса принимает как милость, как благодеяние: душа устала обольщаться и страдать. Она благодарит Карандышева и умирает под громкий хор цыган, посылая своим мучителям прощальный поцелуй.

Во всем этом — и в смерти рядом с цыганским разгулом и в словах прощения и любви — есть какое-то святотатство.

От этой удивительной по своей трагической глубине сцены веет могильным холодом равнодушия, полнейшего разочарования в жизни и добре.

Трудно судить Ларису за опустошенность души, за оттенок горького цинизма, явившегося у нее перед смертью. Но кто тут виновен? Паратов? Кнуров? Карандышев? Никто один не виноват, и все виноваты.


О чем бы ни заговорили купцы, даже о самом личном, сокровенном,— везде на первом месте мотив купли-продажи.

Естественно, что при столь разных представлениях о жизни они с Карандышевым говорят на разных языках.

Отрадин), видит в нем смелого, щедрого, во всем исключительного человека. Согласившись на брак с Карандышевым, Лариса изменяет своим представлениям о любви и подлинном счастье. Однако согласие Ларисы на брак с нелюбимым человеком допускает разные толкования.

То обстоятельство, что Паратов с его образованностью и умом, способностью чувствовать прекрасное служит тем же идолам, что и купцы, драматически заостряет конфликт, неотвратимо приближает катастрофу.

Примечательно, что по сравнению с сильными мира сего комический актер Аркадий Счастливцев (в сюжете его роль второстепенна) предстает более естественным человеком.

Во время встречи с Ларисой (д. 2, явл. 8) Паратов ведет себя как режиссер и как актер одновременно. Его обращение к шекспировскому Гамлету может быть объяснено стремлением к игре, смене ролей, масок. Паратов — крайне эгоцентричный человек, привыкший первенствовать во всем и, прежде всего, в любви.

Для него брак — выгодная сделка, он продает и свою свободу, и свое влечение к Ларисе, и возможную перспективу счастья с ней за крупное приданное нелюбимой столичной невесты.

Карандышев ощущает себя в зените величия, а его гости видят только, как он смешон. В борьбе амбиций побеждают сильные и преуспевающие. Паратов, издеваясь над хозяином обеда, добивается своей цели: в глазах Ларисы Карандышев унижен, а следовательно, уничтожен.

Лариса освобождается от внутренних обязательств перед женихом.

Романс можно рассматривать как ключ к драме героини. Пение Ларисы — голос исстрадавшейся души.

Ее душа мгновенно отзывается на влюбленный, взволнованный голос любимого. Жить для Ларисы и значит любить. Поэтому она не задумываясь соглашается ехать за Волгу с человеком, в котором уже было разуверилась (д. 3, явл. 12).

14) — совершенно естествен.

Это и игра чувств и самолюбий центральных героев.

3, явл. 12). Последнее действие начинается сценой карточной игры, а за ней следует эпизод розыгрыша Ларисы в орлянку, где Кнуров и Вожеватов полагаются на волю случая.

Лариса расценивает выстрел Карандышева как благодеяние.

В ней нет цельности Катерины, поэтому Лариса оказалась на грани компромисса и нравственного падения, хотя в ней жива страстная мечта о чистоте и красоте человеческих отношений.

Героини двух драматургических шедевров Островского предстают индивидуально-неповторимыми и относятся к самым обаятельным женским образам русской и мировой литературы.


Драма была задумана 4 ноября 1874 года в Москве и завершена 16 октября 1878 года.

Кофейная на берегу Волги. Начинается действие с диалога двух купцов, из которого мы узнаем о драматических событиях, которые будут иметь развитие в последующих действиях. Таким образом, получается обширная экспозиция.

Ларису к замужеству подталкивает, помимо личной драмы, те унижения, которые терпит она в результате попыток матери непременно найти ей жениха. Череда скандалов вынуждает ее объявить, что она выйдет замуж за первого, кто посватается.

Так и появился Карандышев — дав­ний и неудачливый поклонник.

Появляются Огудаловы, Лариса и мать, с женихом — Карандышевым. Он важничает и как равный обращается к Кнурову с приглашением на обед, чем вызывает недоумение богатого купца.

Он осуждает образ жизни Огудаловых, чем обижает Ларису.

Выясняется, что Паратов женится на невесте с золотыми приисками и при­ехал проститься с холостяцкой волей. Он приглашает купцов на пикник за Вол­гу. Кнуров и Вожеватов сообщают, что обедают у жениха Ларисы.

Паратов некоторое время грустит об участи Ларисы и решает нанести ей визит.

Второе действие происходит в доме Огудаловых. Кнуров упрекает Огуда- лову, что она отдает Ларису за бедного человека, предрекает, что Лариса не вынесет жалкой жизни и, вероятно, вернется к матери.

Он дает деньги Огудаловой на под­венечный наряд Ларисы, говоря, что она должна блистать даже в этом своем положении. Кнуров уходит.

Появляется Лариса, она говорит матери, что хочет как можно скорее уехать в деревню. Выясняется, что весь город гудит от радостного ожидания: приехал Паратов. Лариса в страшном смятении. Огудалова беспокоится: не поторопи­лись ли они со свадьбой и не упустили ли более выгодную партию.

Лариса упрекает его за это, нисколько не скрывая, что не любит его, а только надеется полюбить. Карандышев уходит.

Приезжает Паратов. Испуганная Лариса просит мать отделаться от его визи­тов. Огудалова ласково принимает Паратова, спрашивает, почему он внезапно исчез из города, узнает, что он ездил спасать остатки именья, а теперь вынуж­ден жениться на невесте с полумиллионным приданым.

Третье действие происходит в доме Карандышева, убранном бедно, но с боль­шими претензиями. Появляется Лариса с матерью.

Они обе чувствуют нелов­кость своего положения, обсуждают ужасный обед, унизительное непонимание Карандышевым того, как он жалок и смешон, как оскорбляет Ларису своими жалкими притязаниями на роскошь.

Огудалова говорит, что гости нарочно под­паивают Карандышева и смеются над ним.

Появляются Кнуров, Паратов и Вожеватов. Они обсуждают дрянной обед и ужасные вина. Их план подпоить Карандышева и посмеяться над ним удался. Появляется Карандышев, он важничает и хвастает, не замечая, что над ним смеются. Его посылают за коньяком. В это время цыган Илья сообщает, что все готово для поездки за Волгу.

Мужчины говорят между собой, что хорошо бы взять Ларису. Паратов берет­ся ее уговорить. Гости оставляют Паратова наедине с Ларисой. Он говорит ей соблазнительные слова, уверяя в своей любви, обещает бросить все, чтобы стать ее рабом. Паратов зовет ее с собой на пикник по случаю продажи парохода.

Карандышев пьян, его посылают еще за вином, а тем временем мужчины и Ла­риса покидают дом.

Вернувшись, Карандышев узнает об отъезде Ларисы на пикник. Он оскорб­лен, понимает, что над ним посмеялись, и грозит отомстить. Схватив пистолет, он убегает.

Четвертое действие происходит так же, как и первое, в кофейной. Появляет­ся Карандышев с пистолетом, ожидая возвращения его обидчиков. Он прячется.

Появляются вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов. Они понимают, что Лариса теперь находится в самом уязвимом положении: Паратов, воспользовав­шись ею, бросает ее на произвол судьбы. Свадьба с Карандышевым невозможна.

Они цинично решают, кому из них достанется Лариса, чтобы сделать ее своей содержанкой и поехать с нею на выставку в Париж. Спор свой они разрешают, играя в орлянку. Лариса достается Кнурову. Вожеватов дает слово устраниться.

Их торг подслушивает Карандышев.

Появляется Лариса с Паратовым. В процессе их разговора выясняется, что у Паратова не было намерения сделать Ларису женой, поскольку он обручен. Лариса оскорблена и унижена. Она в отчаянии. Паратов пытается избавиться от нее, предлагая ей ехать домой к матери. Он оставляет Ларису. В отчаянии Лари­са бросается к Вожеватову с просьбой о сочувствии и совете, но тот уклоняется.

Появляется Кнуров, который предлагает Ларисе совместную поездку в Па­риж и содержание на всю жизнь. Лариса подавлена свалившимся на нее горем и унижением. Она молчит. Кнуров уходит, прося ее подумать.

За сценой слышно цыганское пение.

Героям драмы Островский дает полные характеристики, особенно акценти­руя внимание на их социальном статусе, возрасте, манере держаться.

Драматург указывает, что Кнуров — «из крупных дельцов последнего вре­мени…

Об имущественном положении Ларисы говорит название пьесы. Все эти указания не случайны. Социальное положение героев Островского предопределяет и особенности их психологии, и их судьбу.

Он говорит Ларисе о своей любви, но видит в ней средство достижения своей цели, удовлетворения амбиций. Карандышев тщеславен настолько, что ощуща­ет себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу.

Она тяготится материнскими хлопотами и не участвует в махинациях Хариты Игнатьевны.

Любовь Ларисы к Паратову можно объяснить ее неумением разбираться в людях, непониманием истинных причин их поступков. Но сама Лариса искренна.

Она тяжело переживает расставание с Паратовым и не видит для себя дальнейшей возможности любви и счастья, поэтому соглашается стать невестой Карандышева, чтобы обеспечить себе пусть и бедную, но достойную жизнь.

Но втайне она чувствует себя несправедливо приговоренной к той жизни, которую ей способен дать мелкий чиновник.

С новым появлением Паратова чувства Ларисы приходят в смятение. Ей кажется, что в романтический мир путь лежит через такой же романтический, безрассудный и эффектный поступок — побег на пикник с Паратовым из дома жениха. Ею руководит не разум, а чувство. И надежда на благородство возлюбленного. Она делает выбор в пользу иллюзии, а не реальности. Ее поступок ведет к гибели.

Дальнейшие события открывают Ларисе глаза на ее подлинное положение — приза, который оспаривают друг у друга мужчины: «Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя…

Паратов, которого Лариса называет идеалом мужчины, на самом деле беспечный, широкий, вальяжный прожигатель жизни, красавец-мужчина, барин.

Во внешнем блеске этого героя драматург видит только позу, в нем нет подлинной эмоциональной жизни, нет ясности чувств.

Поэтика, композиция, идея

Читайте также: