Горе от ума итоговое сочинение аргументы

Обновлено: 05.07.2024

Поднимается в произведении также проблема чести. Чацкого, человека чести, изгоняют из общества, а такие как Молчалин, лжецы и льстецы, продолжают в нем существовать.

С образом Молчалина тесно связана и другая проблема – чинопочитания. В юном возрасте отец дал ему наставление: для продвижения по карьерной лестнице нужно всегда угождать. Поэтому герой так и живет, используя Софью для корыстных целей. Такой карьеризм, связанный с лицемерием, не дает честным людям наподобие Чацкого, не принимающего прислуживания, занимать высокие места, а таких, как Софья, просто губит.

Грибоедов также затрагивает проблему развития национальной культуры. Фамусовское общество во всем пытаются подражать зарубежью. Чацкий же, побывав за границей, возвращается на Родину для того, что все самое лучшее из зарубежью применить для развития своей страны.

Несмотря на попытку подражать всему иностранному, фамусовское общество живет по старым традициям. Так поднимается проблема крепостного права. Минувший век привык ни во что не ставить крестьян и обменивать их на борзых собак.

Вариант 2

Это было сделано потому, что первоначальное название напрямую заявляло о том, что в 19 веке любому умного человеку придется терпеть упреки и непонимание.

Конфликт, на котором строится вся сатира берет основу у противостояния старого и нового века. Чацкий много общается с старомосковским обществом. В разговорах он вырисовывает свои системы взглядов, культурное наследие, мнение о образовании, семье, чести и совести.

Фамусов и все фамусовское общество является представителем старого века. В их мировоззрении успешный человек должен быть при деньгах и на высокой должности. Они предпочитают услужливость и поклонение правителям. Таким образом они пробиваются по карьерной лестнице и заслуживают хорошую репутацию. Такие действия были многократно совершены Фамусовым и представителями его общества. Их больше волнует мнение других людей о себе, хорошая репутация, чем простое человеческое счастье.

Софья, дочь хозяина дома, безответно влюблена в Мочалина. Он очень подло поступает к ней, ластясь на более высокую должность. Чацкий, как друг детства, к ней тоже не равнодушен. Но его она упрекает и недолюбливает. Это яркий пример того, как пагубно влияет такой стиль жизни на чувства и жизни многих.


Мнение большинства

Сочинение Темы и проблемы комедии Горе от ума

В произведении довольно много проблем. Грибоедов не боялся цензуры и рассмотрел все проблемы того общества. Нужно рассмотреть каждую тему и проблему отдельно. Для начала огромной проблемой того времени было крепостное право и то что помещики очень жестоко обращались с крестьянами. Ни один нормальный человек не мог спокойно терпеть крепостное право. Так же Грибоедову не понравилось воспитание, и как учат образованию дворян. Не должно быть то, что если у человека есть деньги, то он получит самое лучшее образование, а если денег нет, то образование будет плохое.

Так же проблемой того общество было то что военные вообще не хотели сражаться за свою страну и сохранять здоровье и спокойствие граждан. Они хотели только получать самые высокие звания и чины. Так же каждый военный хотел получить много наград и иметь много денег.

Автор затрагивает не только такие социальные темы, но он пишет и про любовь, брак и семью. Конечно почти самая важная тема это драма Чацкого. Он любит Софью, а она отказывает ему во взаимности. Ведь Софья никуда не сможет уйти от фамусовского общества. Она никак не сможет полюбить и быть вместе с Чацким.

И одна из самых серьезных проблем, которая прослеживается в комедии это проблема ума. Сам автор иногда называл свое произведение про большое количество глупцов и одного по-настоящему умного человека. Умных людей, таких как Чацкий, в таком обществе вызывали ненависть у остального населения. Фамусовское общество пытается выгнать Чацкого, называя его безумным, хотя они сами вообще не являются умными людьми. Чацкий слишком умный для таких людей и поэтому ему нет места в таком обществе.

Другие сочинения: ← Фамусов и Чацкий в произведении Горе от ума↑ ГрибоедовОтношение Чацкого к крепостному праву в комедии Горе от ума →

Софья Фамусова

Логика Чацкого

Ум для Чацкого заключался не в тех же ценностях, что и для Фамусова. Юноша считает, что нельзя безмерно пользоваться подаренными судьбой привилегиями. Образование хотя и является обязательным условием ума, но и его недостаточно. Гораздо важнее свободно выказывать свои взгляды и мысли, стараться менять мир под себя.


Он крайне недоволен тем, что глава ученого комитета требует, чтобы грамоту никто не знал. На такой должности с подобными взглядами долго продержаться не получится. Высмеивал Чацкий и слуг Фамусова, которые старались спасти его жизнь и честь. Пользоваться предоставленными благами самостоятельно он не рекомендует, ведь нужно как-то поощрить умный народ, избавивший монархию от нападок Наполеона.

Молодой человек говорит, что нельзя удержаться при дворе, если вести себя, как родственник Фамусова. Уже не хватает просто угождать и выказывать преданность властям, нужно заниматься своими делами и тщательно выполнять обязанности. Все это знакомит читателя с точкой зрения самого автора: приспосабливающийся к жизненным условиям человек мыслит шаблонами.

Грибоедов показывает отличия не просто между разными поколениями. Ведь у Чацкого и Молчалина небольшая разница в возрасте. Хотя последний сделал карьеру и занял определенное место в обществе, образованному юноше не нравится поведение его соперника.

Чацкий говорит, что умный человек может хотя бы кратко выразить свои мысли, он не должен зависеть от окружающих.

Сочинение на тему горе от ума

Согласно его мнению, аристократическое общество уже не соответствует требованиям времени. Большинству дворян нужно поменяться, но многие из них не могут или просто не хотят этого делать. Вместо этого Фамусовское общество продолжает бороться с позицией Чацкого. Аристократы просто объявили своего оппонента сумасшедшим. Его изгнали из общества, после чего Фамусов стал чувствовать себя спокойнее. Но долго это не продлилось, ведь Чацкий не единственный в своем роде.

И любой, кто вступает в борьбу с уже устоявшей системой принципов, станет изгоем.

Чацкий приезжает рано утром в дом Фамусова вовсе не для того, чтобы вступить в бой с отжившими взглядами, произносить громкие монологи. Он спешит повидать любимую девушку. Но оказывается, что любовь героя обречена на неудачу — и не просто потому, что Софья не отвечает взаимностью Чацкому, а еще и по иной причине: нет ничего общего, что связывало бы героя с ее миром. По-разному мыслят, говорят, поступают Чацкий и представители фамусовского круга (не исключая и Софью). Во II действии Чацкий разговаривает с Фамусовым о Софье. Речь идет о сватовстве, то есть о вещах, казалось бы, сугубо семейного, бытового характера. Но этот разговор мгновенно переходит в открытый спор о жизни, экономике, мировоззрении, о политике, наконец. Таким образом, различие человеческих характеров, психологии определяется у Грибоедова принципиально противоположными жизненными позициями, прямым антагонизмом в ценностных ориентирах.

Система образов. В центре системы образов комедии, конечно, Чацкий. Его взгляды, мысли, поступки, характер раскрываются не только в монологах, но и в отношении к Софье, Фамусову, Скалозубу, Молчалину. И они, в свою очередь, проявляют себя в контактах и с Чацким, и друг с другом. Так, для полноты представления о Фамусове необходимо учитывать и его самохарактеристики, и взаимоотношения с иными действующими лицами. В результате возникает представление о живом многогранном человеческом характере. Фамусов показан и как отец, и как важный московский барин-краснобай, и как гостеприимный хозяин. Но есть у него главная черта, придающая его образу необходимую цельность и единство. Он находит опору в незыблемых устоях, освященных стариной. Фамусов — консерватор по убеждению, по натуре, по привычкам, наконец. Все, что грозит этому строю, грозит лично ему. Поэтому Фамусов страстно, убежденно защищает не просто быт и нравы, но и идеи старого мира, отстаивая и его непременные атрибуты: карьеризм, низкопоклонство, раболепие, беспринципность, безнравственность.

Где найти прибежище герою?

Существовало ли такое место в нашей стране, где герои, подобные Чацкому, могли найти прибежище, чтобы залечить свои раны? Наверное, Александру Андреевичу следовало ехать туда, где уже начинали создаваться тайные общества декабристов, в которых ценили таких людей и находили применение их силе и знаниям для преобразований, назревающих в России. Ум, как представляли его передовые дворяне, должен быть вольным, свободным. Вольнодумство для декабристов было не определением опасного недуга, порока или ругательным словом, а наоборот, очень ценилось.

Человек является существом биосоциальным, а это значит, что общество играет в жизни каждого человека огромную роль. Взаимоотношения между людьми очень разные и противоречивые, человеческое взаимодействие имеет множество разных форм. Человек ищет свое предназначение в обществе и вступает в определенные отношения не только с отдельными людьми, но и со всем обществом. Как и с отдельными личностями, так и со всем обществом человек может ладить, а может конфликтовать.

Проблема взаимоотношений между обществом и отдельными его представителями отображалась во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Заботясь об общественном мнении, которое может изменить жизнь человека в секунду, местные жители совершенно равнодушны к судьбам других людей, ведь им абсолютно все равно, как выживают в лесу Мануйлиха и ее внучка Олеся. Местные жители называют Олесю и ее бабушку ведьмами, при этом сами ведут себя так, будто людьми не являются. С каждым днем конфликт между Олесей и обществом нарастает. Олеся, желая показать свои истинные любовные чувства к Ивану Тимофеевичу, отправляется в церковь, за что ее избивают местные женщины. А. И. Куприн демонстрирует присущие обществу жестокость и несправедливость. Людям с чистой душой и богатым внутренним миром, подобным Олесе, в обществе просто нет места. В повести показано, что жестокое общество, в котором нет ни капли нравственности, ломает людей с лучшими человеческими качествами.

В повествовании появляется конфликтная ситуация. Директор школы, в которой работает Лидия Михайловна, становится свидетелем игры учительницы и ученика. Не дав Лидии Михайловне объяснить свое поведение, он увольняет героиню. В.Г. Распутин показывает, что Василий Андреевич – жестокий человек и директор, который даже не попытался войти в положение учительницы. В рассказе осуждается жестокость и равнодушие, на которых строятся взаимоотношения между людьми, автор выражает мысль о том, что такие взаимоотношения в обществе не могут дать людям положительные эмоции, не могут привести их в осознанию счастья.

Фактически Лидия Михайловна лишается работы из-за того, что помогала рассказчику. Она могла озлобиться на мальчика-рассказчика, однако она этого не делает. Для нее важно, что она хотя бы чем-то смогла помочь рассказчику в голодные времена, что она собственными поступками преподала ему уроки доброты. Лидия Михайловна – человек, обладающий способностью к самопожертвованию. Пожертвовав собственной работой в школе, героиня нисколько не пожалела о том, что он сделала. Уже после того как Лидия Михайловна уехала на свою малую родину, она послала рассказчику яблоки, которые мальчик никогда в своей жизни не ел. Такой финал рассказа вновь подчеркивает необходимость в обществе доброго отношения к окружающим людям.

В повествовании особое место занимает образ Кирилы Петровича Троекурова. Он становится олицетворением дворянского сословия, привыкшего к безнаказанности. Именно действия Троекурова приводят к тому, что отец главного героя Андрей Гаврилович Дубровский лишается собственного имения, а затем умирает. А.С. Пушкин, награждая Троекурова чертами типичных представителей дворянства, показывает равнодушие и даже жестокость общества. Имея влияние в округе, Троекуров делает все возможное, чтобы у Дубровского-старшего отняли имение, несмотря на то что раньше Троекуров и Дубровский были близкими друзьями. Типичный представитель дворянского общества Троекуров нисколько не думает об обычных крестьянах и даже не думает о своем бывшем друге Дубровском, который без имения остался ни с чем. А.С. Пушкин показывает, что добиться чего-нибудь могли только те, кто имел высокое положение в обществе и материальные средства, такие люди могли делать все, что пожелают, даже явления, не отвечающие закону и нравственным принципам.

Нельзя сказать о том, что Обломов – плохой человек, у него есть огромное количество достоинств и положительных черт характера. Можно лишь сказать о том, что принципы того общества, в котором оказался Обломов, оказались ему не по душе. Ярким эпизодом в произведении является эпизод, где к Обломову приходит несколько гостей. В этом эпизоде уже прослеживается позиция Обломова. Главный герой не видит смысла в праздном существовании Волкова, ему не нравится то, что Судьбинский уделяет там много времени службе, он не в восторге от писательской деятельности Пенкина. Все те проявления жизни, которые были приняты в обществе того времени, его не интересовали, они по-настоящему утомляли его. Обломов не был таким лицемерным и гнусным человеком, который привык идти по головам ради достижения собственных целей, он не привык посещать различные балы, которые никому не давали истинного наслаждения. Обломов не хотел совершать различные действия просто потому, что так принято в обществе, он делал лишь то, что приносило удовлетворение от жизни лично ему. Ограничение собственной жизни одной комнатой и лежание на диване становится попыткой отгородиться от общества, которое было Обломову неприятно. Обломов не борется с обществом, которое ему не нравится, он просто отгораживается от него.

В романе показано, что общество не принимает Обломова, оно стремится его изменить. Лучший друг Штольц не в восторге от того, что Обломов постоянно лежит на диване и не хочет даже выйти из дома. Даже возлюбленная Обломова Ольга Ильинская стремится изменить Илью Ильича, а когда у нее это не получается, то отпускает его жить той жизнью, которая ему понятна и приятна.

Во многом причиной трагичного финала взаимоотношений между персонажами стало социальное положение. Когда Лиза влюбляется в Эраста, она мечтает о том, чтобы он был обычным крестьянином. Это говорит о том, что подсознательно бедная Лиза понимала, что их любовь с Эрастом продлится недолго из-за принадлежности к разным сословиям. Читателям современного поколения порой сложно понять, почему Эраст и Лиза не могли быть вместе, но Н.М. Карамзину удалось наиболее ярко передать существующую в те времена проблему социального неравенства: Лиза была бедной крестьянкой, а Эраст – богатым дворянином, что в те времена было недопустимо для брака. Н.М. Карамзин четко не выражает мысль о том, что причиной закончившихся любовных отношений между Эрастом и Лизой послужило социальное неравенство, но эта мысль проходит через все произведение.

Н.М. Карамзин с помощью образа Эраста разоблачает порочное общество. Эраст – типичный дворянин. Он ведет праздную жизнь, во всем ищет удовольствие. Когда Эраст потерял свое имение и оказался в долгах, он решил жениться на богатой пожилой вдове. Читатель понимает, что Эраст не смог бы жениться на бедной в материальном плане крестьянке Лизе. Автор показывает, что Эрасту как типичному представителю дворянского общества материальное положение оказалось важнее чувств Лизы, которая искренне любила Эраста. Эраст не стал восставать против несправедливого общества, не стал бороться за любовь к Лизе, а подчинился общественным принципам, не позволяющим ему жениться на крестьянке.

Н.М. Карамзин показывает порочность общества, для которого жизненной ценностью стали деньги и социальный статус. Главная героиня Лиза выделяется на фоне окружающих людей, потому что она живет в соответствии с нравственными принципами. Трагичный финал взаимоотношений между Лизой и Эрастом, а также трагичный финал жизни Лизы, совершившей самоубийство, связаны с тем, что Лиза была не похожа на других представителей общества, в котором ей приходилось находиться. Лиза не могла жить в соответствии с теми жизненными принципами, которые она не понимала. В гибели бедной Лизы был виновен не Эраст, а то общество, которое рождало подобных Эрасту.

В основе одной из легенд, рассказанных старухой Изергиль, лежит история о храбром и отважном Данко, который ради других людей пожертвовал своей жизнью. Данко не смог мириться с теми несчастьями и трудностями, с которыми столкнулось племя, он решил стать тем человеком, которые выведет племя к свету. Поступок Данко, который взял на себя ответственность за жизни многих людей, подверженных опасности, говорит о присущем Данко человеколюбии. Желание помочь другим людям, свойственное Данко, является примером хорошего отношения человека к обществу. Однако общество было настроено по отношению к Данко не так благосклонно: когда люди начали уставать, все меньше веря в то, что они дойдут из темноты к свету, они начали роптать на Данко. М. Горький показывает, что общество бросает вызов смелой и храброй личности. Данко не хочет развивать созданный племенем конфликт, он искренне и бескорыстно хочет помочь людям, поэтому он вырывает из своей груди сердце и освещает им путь окружающим людям. Данко не боится отдать собственную жизнь ради блага всего племени. М. Горький с помощью образа Данко обращает читательское внимание на проблему альтруизма.

Поднимается в рассказе и проблема эгоизма. Героем другой легенды, рассказанной старухой Изергиль, является Ларра – сын девушки и орла. То племя, в котором жила мать Ларры до похищения, не понравилось Ларре, он считал себя лучше всех людей. Ларра думал лишь о своих целях и интересах, совершенно не задумываясь о судьбах других людей. Герой отказался подчиняться человеческим законам, он не просто игнорировал их, а даже нарушал. В рассказанной старухой Изергиль легенде о Ларре выражается мысль о том, что человеком можно стать только в обществе, каким бы оно ни было. Ларра был наполовину человеком и наполовину орлом, полноценным человеком он так и не стал из-за того, что он презирал человеческое общество.

Вставляя в один рассказ две легенды с противоположным содержанием, М. Горький заставляет задуматься о том, какие взаимоотношения у человека должны быть с обществом. В рассказе показано не только то, что отказ от жизни в обществе приводит Ларру к вечному существованию, которое становится настоящим наказанием, но и то, что жизнь только ради других людей не приносит Данко положительных результатов, а приводит его к гибели. В произведении показано, что старуха выбирает более реальный вариант жизни: жизнь среди людей, но во благо самой себе.

Когда рассказчик встречает Бирюка, которого недолюбливали окружающие, он видит, что Бирюк – не такой плохой человек, как о нем отзываются. И.С. Тургенев показывает, что общество несправедливо дало оценку Бирюку, который на самом деле имел доброе сердце. Автор показывает, что общество характеризует человека только по одному качеству, ничего не зная о причинах, по которым человек ведет себя так или иначе. Бирюк не разрешал что-то брать из леса не из-за своей жестокости или жадности, а из-за добросовестного отношения к собственной работе. В рассказе показано, что Бирюка не любили всего лишь из-за того, что он выполнял свою работу, не давая мужикам совершать воровство.

Мужики не смогли увидеть то доброе сердце Бирюка, которое увидел рассказчик. Повествователь стал свидетелем того, как Бирюк отпустил вора, который незаконно срубил дерево, потому что понял, что мужика на воровство толкнули тяжелые жизненные обстоятельства. Фактически лесник Бирюк, с которым вступил в конфликт мужик, срубивший дерево, не развивает этот конфликт, а удачно находит способ его разрешения, достигая понимания с мужиком, совершившим ошибку. Бирюк представлен как понимающий человек, который обладает способность к сочувствию и состраданию.

Важным образом в повествовании являются книги. Книги уничтожаются на уровне власти, так как в них может встретиться то, что неугодно власти и ее интересам. В романе показан тоталитарный режим, при котором запрещается инакомыслие, власти следят за тем, что люди делают только то, что разрешено. Книги являются, по мнению властей, основным источником инакомыслия, следовательно, они приходят к выводу, что источники инакомыслия, ненужные государству, нужно искоренять, то есть сжигать. Р. Брэдбери демонстрирует, что людей, которые оставляют у себя книги, начинают преследовать и даже уничтожать. Общество в романе представлено как бездушный механизм, которому нет дела до человека со всеми его особенностями. Людям запрещено делать то, что им хочется, запрещено думать о том, что неугодно власти и может ей навредить. В романе показано, что власти избавляются от всего, что может подвергнуть ее опасности. Большинству людей приходится подчиняться тем условиям, которые были созданы государством, чтобы элементарно выжить и не подвергаться нападениям со стороны власти. Те же люди, которые пытаются хоть как-то бороться, оказываются настоящими врагами народа. Р. Брэдбери демонстрирует ложное благополучие общества, ведь за картиной идеальной жизни, к которой якобы стремятся власти, скрывается пустое, ничтожное человеческое существование, которое невозможно назвать настоящей жизнью.

Центральный персонаж Гай Монтаг сначала подчиняется правилам, созданным государством, он является типичным представителем общества. Гай Монтаг входит в состав специальной группы людей, которые занимаются уничтожением книг. Вскоре главный герой понимает, что то, чем он занимается, неправильно. Гай Монтаг входит в группу бродяг, которые наизусть учат тексты книг, которые подвергаются уничтожению, чтобы потом передавать их содержание. Центральный персонаж фактически бунтует против современного его общества, считая его бездуховным явлением. Пока окружающие люди сжигают книги, Гай Монтаг в немногочисленной группе людей читает книги и запоминает их, тем самым сохраняя. Р. Брэдбери показывает, что человек не должен бояться выделяться среди толпы, если его ценности действительно правильны, он не должен бояться бунтовать против несправедливости общества.

Благодаря усилиям Герды и ее доброте Кай был освобожден от злых чар Снежной Королевы. Герда растопила ледяное сердце Кая, она помогла ему обрести себя настоящего. Герда рисковала собственной жизнью, когда отправилась бороться со Снежной Королевой, обладающей злыми силами. Для героини дружба и желание помочь человеку оказалось важнее собственной жизни. Г.Х. Андерсен демонстрирует, что доброта и милосердие помогает Герде победить злые начала. Герде свойственны такие качества, как доброта, сострадание, милосердие, самопожертвование, человеколюбие. Именно на этих качествах, по мнению автора сказки, должны строиться не только дружеские отношения, которые были между Гердой и Каем, но и все взаимоотношениям между людьми.

Таким образом, так как человек является частью общества, между отдельной личностью и обществом устанавливаются определенные взаимоотношения, которые могут проявляться совершенно по-разному.

Григорий Печорин, офицер, аристократ, страдает от того, что не может найти свое предназначение, определить жизненную цель. Он молод, умен, красив, смел, но попусту растрачивает душевные силы. Героя постоянно терзает скука, и он разными способами пытается ее развеять, не считаясь с чужими интересами. Он постоянно рефлексирует, с готовностью признает свои недостатки, но не желает с ними бороться. Где бы ни появился Печорин, он приносит с собой разлад и неприятности, ломает чужие судьбы: контрабандисты вынуждены искать новое место, Бэла и ее отец убиты, Казбич лишается коня, которого ценил больше всего на свете, Грушницкий погибает, муж Веры узнает о ее измене и третирует ее, разбито сердце Мэри, которая, скорее всего, уже не сможет обрести счастья в любви; Максим Максимыч тяжело переживает равнодушие своего прежнего приятеля… Печорин не любит светское общество, он скучает среди аристократов, считает их косными, пустыми, но при этом сам он - порождение этого общества и носит его печать. Еще не достигший и тридцати лет, самолюбивый эгоистичный Печорин тяготится жизнью и страдает от ее бессмысленности.

Катерина – молодая женщина, выросшая в любви и заботе, но после замужества оказавшаяся в семье, где с ее правами не считаются, где она не видит ласки и понимания, где вынуждена подчиняться злобной сварливой свекрови, которая живет по домостроевским порядкам и постоянно придирается к героине. Катерина набожна, добра, живёт не разумом, а чувствами. Борис привлек ее своей образованностью, нежностью – он не был похож на других жителей Калинова. С ним Катерина почувствовала себя любимой и изменила мужу. Однако героиня понимает, что измена – грех, ей тяжело жить с пятном на совести, и она публично признается в неверности. Разлученная с Борисом силой обстоятельств, гордая, смелая, своенравная женщина бросается в Волгу, так как не готова смириться и продолжить жизнь в опостылевшей семье.

С помощью образа Петра Гринёва А.С. Пушкин показывает, что даже в смутные, тяжёлые времена человек способен сохранить в себе человеческое, если живёт по совести.

Дон Кихот - небогатый идальго (аристократ), увлеченный рыцарскими романами настолько, что они доводят его почти до помешательства. Герой живёт в мире фантазий о благородных подвигах, поединках, прекрасных дамах… Его не привлекают богатства: он хочет быть похожим на своих кумиров и добиться посвящения в рыцари, наивно верит в то, что борется со злом и однажды обретет славу. Окружающие воспринимают его как сумасшедшего. Кто-то жалеет Дон Кихота, кто-то обманывает его ради собственной выгоды. Дон Кихот не хочет воспринимать действительность и зачастую не помогает, а вредит людям, не осознавая этого. Он упрям, немного тщеславен, порой неистов, но у него очень доброе сердце наивного мечтателя. Перед смертью Дон Кихот прозревает: герой разочаровывается в своих иллюзиях и избавляется от книг о любимых рыцарях, называя себя глупцом.

Юноша Ларра – сын орла – возвращается в родное племя, из которого когда-то была похищена его мать: он ставит себя выше соплеменников, нарушает законы общины, не уважает старцев и даже убивает девушку, отказавшуюся последовать за ним. Ларра упивался своей силой, грабил племя, не ведал ни дружбы, ни любви, у него не было ни одного близкого существа – и однажды он проклял свою долю. За гордыню герой был наказан бессмертием, а соответственно – и вечным одиночеством.
Данко – антипод Ларры. Юноша, желая спасти свое племя, повел его через страшный лес и болота – трусливые и озлобленные люди осыпали его обвинениями и даже хотели убить, но Данко не оставил их и все же вывел к свету, пожертвовав своей жизнью: он вырвал свое пламенное сердце и освещал соплеменникам путь, не ожидая благодарности.

Один из спасённых Данко людей наступил на его тлевшее сердце, испугавшись чего-то, - так оно погасло.

Платон Каратаев – крестьянин, оказавшийся в плену. В нем нет присущей воюющему человеку жестокости, он не теряет самообладания, не отчаивается, не жалуется на жизнь – он продолжает любить ее, живёт в гармонии с собой. Платон Каратаев – воплощение лучших национальных черт русского человека: Платон всех считает братьями, никого не осуждает и не винит в своих бедах. Даже во французах не видит врагов, не держит на них зла. Хотя сам герой пленен, его душа остается свободной. Платон религиозен, смиренен и верит в конечное торжество справедливости. Он поддерживает других пленных, оказывает большое влияние на Пьера, способствуя его нравственному возрождению.

Многомудрый Литрекон знает, что примеры для сочинения-рассуждения 15.3 лучше брать из тех книг, которые Вам хорошо знакомы. Пьеса А. С. Грибоедова — одно из таких произведений. Все темы на ОГЭ, которые затрагиваются в данном произведении, перечислены в данной статье. Под каждым заголовком Вас ожидают два аргумента.

Счастье

  • Каждая личность по-своему понимает счастье. Так, Молчалин видит предел своих мечтаний в карьерном росте и двойной жизни. Ему нужна связь с Софьей ради выгоды, но любит он ее служанку и хочет втайне быть с ней. Его идеал низок и мелок, как и сам герой. Значит, счастье — это совокупность идеалов и стремлений человека, которая характеризует его.
  • Подлинно нравственные люди видят свое счастье во всеобщем процветании. Например, Чацкий желает не приобретения личного благосостояния, а позитивных перемен во всей стране. Он искренне верит в то, что сможет переубедить и обратить в свою веру московское дворянство, но разочаровывается и уезжает. Сложно добиваться всеобщего счастья в одиночку.

Жизненные ценности

  • Жизненные ценности характеризуют человека и во многом определяют его судьбу. Так, Чацкий больше всего на свете ценит свободу, гуманизм, просвещение и другие моральные и интеллектуальные богатства личности. Именно поэтому он один противостоит эгоистичному и невежественному фамусовскому обществу. Его столкновение с московским дворянством — следствие конфликта жизненных приоритетов: люди, которые более всего ценят себя, не могли понять альтруиста и филантропа.
  • В жизни важно правильно расставить приоритеты. Например, Софья Павловна так и не смогла этого сделать и поплатилась за свои ошибки. В людях она ценила уступчивость и соответствие тем канонам, которые она вычитала в романах. Ее кавалер был романтичным, томным и таинственным, но при этом неискренним и расчетливым. В отличие от преданного Чацкого, Молчалин обманывал Софью ради выгоды и претворялся тем, кого она хотела в нем видеть. Героиня получила удар в спину от близкого человека, потому что неверно определила жизненные ценности.

Доброта

Любовь

  • Иногда в любви есть место иллюзиям, которые вытесняют реального человека из отношений. Например, Софья полюбила не самого Молчалина, а его мираж, сдобренный фантазиями из французских книжек. Героиня не знала того, в кого влюбилась. Ее чувство было встречено фальшью и расчетом со стороны подлого карьериста. Так, сама любовь стала ядовитой иллюзией для Софьи и социальным лифтом для Молчалина.
  • Любовь может стать не только счастьем, но и разочарованием. Так, Чацкий намеревался сделать предложение девушке, которую давно любил. Но Софья встретила друга детства холодно и отчужденно. За время разлуки она полюбила другого. В итоге Александр горько разочаровался в своих чувствах, ведь именно избранница пустила слух о его сумасшествии. Не разделенные чувства принесли герою боль и тоску.

Честь

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 18.03.2019

Аргументы на тему: Доброта и жестокость в произведениях А. С. Пушкина

Автор: Самый Зелёный · Published 23.11.2018

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое материнская любовь? (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 09.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTUnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS0xOCAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTE4IiBzdHlsZT0iZGlzcGxheTogaW5saW5lLWJsb2NrOyI+PC9kaXY+CjxzY3JpcHQgdHlwZT0idGV4dC9qYXZhc2NyaXB0Ij4KICAgIChmdW5jdGlvbih3LCBkLCBuLCBzLCB0KSB7CiAgICAgICAgd1tuXSA9IHdbbl0gfHwgW107CiAgICAgICAgd1tuXS5wdXNoKGZ1bmN0aW9uKCkgewogICAgICAgICAgICBZYS5Db250ZXh0LkFkdk1hbmFnZXIucmVuZGVyKHsKICAgICAgICAgICAgICAgIGJsb2NrSWQ6ICJSLUEtMzMwNjM1LTE4IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTE4IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Главный герой: Мцыри, монах, грузинка, барс.

Мцыри сидел в заточении и мечтал о свободе. Он представлял, как вернётся на Родину и будет счастлив. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

Герои: Александр Андреевич Чацкий, Павел Афанасьевич Фамусов, Софья Фамусова, Алексей Молчалин, Скалозуб, Лизанька

Путешествия расширили кругозор Чацкого и сделали его совершеннее. Практический и духовный опыт не приобретается теми, кто не выходит из зоны комфорта и не пробует что-то новое.

Герои : Илья Ильич Обломов, Ольга Сергеевна Ильинская, Андрей Иванович Штольц,

Илья Ильич мечтает о том, как поедет за границу, будет путешествовать, у него окажутся жена-красавица и дети. Но мечты трудноосуществимы, поскольку Обломов не строит никаких планов, не предпринимает какие-либо действия. Воображаемая дорога дарила покой и радость, а реальная дорога вызвала лишь негативные чувства.

Герои: Петр Андреевич Гринев, Марья Ивановна Миронова, Архип Савальев (Савельич), Алексей Иванович Швабрин, капитан Миронов.

Гринев уехал из родительского дома в Белогорскую крепость и только там возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.

Герои: Старуха Изергиль, Ларра, Данко.

Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он пожертвовал собственной жизнью ради счастья и свободы целого народа. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.

Герои : Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие.

Герои: Григорий Пантелеевич Мелехов, жена Наталья, Аксинья Астахова.

Герои: Андрей Соколов, жена Ирина, дети Анатолий, Настенька и Олюшка.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Одним из главных военных испытаний был плен у немцев. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог-свою семью.

Герои: Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Чтобы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом.

Автор описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.

Герои : Иван, Олеся, Мануйлиха.

Иван поехал в Полесье для поиска материала для повести или романа. Он познакомился с Олесей и полюбил ее, получив много ярких впечатлений. В поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяют горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития.

Герои: Павел Иванович Чичиков, Господин Манилов, Настасья Петровна Коробочка, Господин Ноздрёв, Михаил Семёнович Собакевич, Степан Плюшкин.

Павел Иванович Чичиков ездил по окрестностям города, чтобы договориться с помещиками о фиктивной покупке крестьян, которые уже умерли. Новые впечатления и открытия заставляли его задумываться о своем будущем. Приобретенные сведения и опыт помогли бы герою и дальше развивать свою авантюру, если бы его не разоблачили. Путешествие дарит человеку новые возможности, но то, как он ими распорядится, зависит только от него.

А.С.Пушкин "Капитанская дочка" . Герои: Петр Гринев, Маша Миронова, Савельич, Пугачев, Зурин.

На протяжении повествования система ценностей Петра претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Герои : Андрей Гаврилович Дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров. Кирила Петрович Троекуров — помещик. Маша Троекурова — молодая девушка.

Владимир Дубровский смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.

Герои: Том — мальчик с чуткой душой, Григсби — типичный представитель разрушенной цивилизации.

Мона Лиза (Джоконда ) Леонардо да Винчи.

Писатель показывает мир, в котором результатом научно-технического прогресса стала деградация человечества.

Герои: Джордж и Лидия Хедли – родители, Питер и Венди –дети.

Герои : Мария Никифоровна Нарышкина. . Она стала изучать новейшие способы борьбы с песком и получила технические знания. Новые технологии позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты. Прогресс открыл им научные методы борьбы с неблагоприятными погодными условиями и практические советы по сооружению баррикад от песка.

Герои : Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Смыслом жизни Н.И. была покупка участка с собственным насаждением крыжовника. Пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели Н.И. решается на подлость, женится по расчету. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия.

Герои: доктор Сальватор, Ихтиандр, Гуттиэра, Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра.

С одной стороны, доктор Сальватор, пользуясь достижениями науки и своими открытиями, спасает неизлечимо больного индейского мальчика, проводя уникальную операцию. Теперь страдавший пороком дыхательных путей Ихтиандр может жить под водой и выходить на сушу на непродолжительное время. Однако человек существо социальное и духовное. Помимо физического тела он обладает целым рядом психологических и эмоциональных особенностей.

Герои: пес Шарик , профессор Филипп Филиппович Преображенский, Доктор Борменталь, алкоголик и дебошир Клим Чугункин ( Полиграф Полиграфович Шариков).

В повести продемонстрировано настоящее явление научно-технического прогресса: над псом Шариком известным ученым была проведена уникальная операция по пересадке человеческого гипофиза, благодаря чему собака превратилась в человека Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Эксперимент оказался неудачным, поскольку профессору удалось лишь физически перевоплотить собаку в человека, человечностью Шарика ему наделить не удалось. Чтобы быть человеком, важно обладать человеческими качествами, которые развиваются в процессе социализации, рядом с другими людьми.

Герои: Дарья Пинигина - самая старая и крепкая жительница Матеры , Павел Пинигин (сын Дарьи, тракторист), Андрей Пинигин младший сын Павла Пинигина, Настасья – старуха.

На месте деревни-острова Матеры собираются строить гидроэлектростанцию (ГЭС). С одной стороны, данное событие идет на благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую деревню.

Герои: Сергей Кузьмич Курятин – фельдшер земской больницы, сорокалетний толстый мужчина. Ефим Михеич Вонмигласов – дьячок, высокий коренастый старик.

Александр Иванович Египетский – богатый и образованный помещик, которому Курятин рвал зуб. В рассказе показано насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. Главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.

Герои: Евгений Васильевич Базаров, Аркадий Николаевич Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов, Павел Петрович Кирсанов, Анна Сергеевна Одинцова.

Практическое применение научных знаний действительно может изменить мир к лучшему: Базаров действительно смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.

Герои: Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

Природа, ее естественность является силой, противоположной богатству, человеческой самоуверенности, цивилизации. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но это не всегда получается. И переезд на Капри становится для всех пассажиров “Атлантиды” страшным испытанием.

Герои: Иван Тимофеевич, Олеся, Мануйлиха, слуга Ярмола.

Вдали от цивилизации облагораживает людей, помогает им оставаться такими, какие они есть на самом деле. Автор хотел показать, что общество способно поглотить в себе лучшие человеческие качества, безжалостно перемолоть их.

Герои : Евгений Онегин (около 26 лет) - молодой повеса, страдающий от скуки.

Татьяна Ларина, Владимир Ленский,

Ольга Ларина.

· Герои: Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который всем сердцем любит свое дело.

· Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.

Читайте также: