Вариант 10 незнайка егэ огэ впр 2021 и итоговое сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается со слов "Охота на мечту — самый интересный вид охоты.."

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Охота на мечту — самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам.

Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от его сноровки и проворности мечты, но ещё и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов её поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет.

Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый, незамутнённый взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы — удержать её и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться вам навстречу.(137 слов)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (2)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (З)Так тонет напряжённый воздушный шарик, когда его выпустишь из рук. (4)Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (5)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

(6)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность.

1) предложение 1

2) предложение 2

3) предложение 3

4) предложение 4

5) предложение 6

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточия.

Чёртово игрище в Волгоградской области (1) это песчаный кратер, находящийся в степи. Поднимешься по склону на вершину кратера (2) дух захватывает от космического пейзажа (3) оранжево-розовый песок переливается на солнце всеми цветами радуги.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало.

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

— (11)Дура рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.

(15) В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16) Женька подвалил к Рыжухе и сказал:

— (17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!

— (19)Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

— (22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.

(24) Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.

(26)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.

— (27)Это твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.

— (28)Моя, — отвечает Светка.

— (29)Алле хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:

— (З0)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (ЗЗ)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

— (36)До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38) А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39) Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

(42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.

(43) Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли.

(44) В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

(47) В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

— (49)Рыжуха! — ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!

— (51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!

— (53)Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

(55) Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(56) После спектакля Наташа предложила:

— (57)Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

— (59)Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

(60) Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

(61) По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере.

— (64)Надо же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой*)

* Елена Габова — современный писатель.

1) Светка с матерью и двумя сестрёнками жила бедно.

2) Одноклассники сочувствовали Светке, помогали ей.

3) Светка поступила в музыкальное училище.

4) Во время концерта рассказчик испытывал только восторг от увиденного и услышанного.

5) Рассказчику очень хотелось встретиться со Светкой после концерта.

1) А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.

2) Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

3) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

4) В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей.

5) Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте контекстный антоним к слову ЗОЛОТОЙ (предложение 67). Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Всё это делает явления природы как бы более понятными для нас. Тут мы замечаем, что человек придаёт всему, что видит, свои человеческие качества, черты: воображает, вносит их всюду — во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи.

1) Текст представляет собой фрагмент очерка, так как в нём сообщается о наблюдениях автора, который даёт оценку происходящим событиям.

2) Во втором абзаце текста приведено суждение о том, что общего имеют воображение и познание и чем различаются.

3) Текст относится к научному стилю речи, так как посвящён важнейшей научной проблеме соотношения познания и воображения. В тексте содержатся научные определения.

4) Автор делится собственными мыслями, излагает результаты собственных наблюдений.

5) В последнем абзаце текста говорится о том, что приписывание человеческих качеств явлениям природы делает более понятным их познание для человека.

Всё это делает явления природы как бы более понятными для нас. Тут мы замечаем, что человек придаёт всему, что видит, свои человеческие качества, черты: воображает, вносит их всюду — во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем абзаце текста. Запишите этот союз.

Всё это делает явления природы как бы более понятными для нас. Тут мы замечаем, что человек придаёт всему, что видит, свои человеческие качества, черты: воображает, вносит их всюду — во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Узкая полоса. Провести черту. Подвести черту под чем-нибудь (также перен.: подвести итог, покончить с каким-нибудь делом).

2) Граница, предел. Пограничная ч. В черте города (в его границах, внутри). Последняя ч. (перен.: крайний предел).

3) Свойство, отличительная особенность. Черты характера. Неприятная ч. в поведении.

4) мн., чего. Линии, создающие в совокупности облик, очертания лица (обычно в сочетании: черты лица). Правильные, красивые, тонкие черты лица. Уловить в толпе знакомые черты.

Всё это делает явления природы как бы более понятными для нас. Тут мы замечаем, что человек придаёт всему, что видит, свои человеческие качества, черты: воображает, вносит их всюду — во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте.

2. У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.

3. Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера.

4. Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника.

5. Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Правила требуют, чтобы движения водителя были ограничены ремешком безопасности.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) умиротворённый, горчичник, отрасль

2) излагать, заблистал, принимающий

3) загорелый, замереть (от испуга), заря

4) уравнение, горизонтальный, избиратели

5) непромокаемый, роскошный, зачинатель

1) пр..вилегия, пр..брежный, пр..открыть

2) контр..гра, небез..звестный, от..скать

3) пр..вивка, пр..оритет, пр..сягать

4) пред..юньский, транс..ранский, полит..здат

5) во..торжествовать, ра..бросать, ра..чет

1) опечал..ться, щавел..вый

2) гречн..вый, удоста..вавший

3) помн..шь, наде..шься

4) ноздр..ватый, преодол..вая

5) черешн..вый, дешёв..нький

1) выскоч..шь, забот..вшийся

2) бор..щийся (с врагом), (слабо) вид..щий

3) (манекены) крут..тся, беле..щее (пятно)

4) (ребята) тороп..тся, (поля) дремл..т

5) колебл..щийся (на ветру), (ветры) ду..т

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась.

Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними н(6) бились.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

2. (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

3. (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

4. Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

5. (В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Деревя(1)ая решётка с колышками, сдела(2)ыми в виде четырёхгра(3)ых пик, когда-то выкраше(4)ая зелёной краской, теперь совсем рассохлась и развалилась.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.

2) Старая шкатулка играла долго и наполняла дом таинственными звуками и даже дети оставили свои шумные игры и притихли.

3) Для жизни леопарды предпочитают выбирать саванны или смешанные леса и глухие тропические и субтропические смешанные леса Азии также становятся для них приемлемой средой обитания.

4) Художники рисовали карандашом и пером маслом и акварелью.

5) В его чёрных глазах она увидела нескрываемую радость и страдание отпустило её.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Небольшой ключ (1) бивший из расщелины в песчанике (2) питал водой (3) протекающий по дну оврага (4) ручей.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Две стихии - море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы легко, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день и говорила (1) о том (2) что она знает (3) как будет несчастлив отец (4) ежели Андрей (5) уедет без примирения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.

(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью. (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит.

(По Д. Гранину)

1. К старости обостряется ощущение времени, потому что его остаётся всё меньше.

2. Современный деловой человек командует временем.

3. Человек перерабатывает всё своё время на мысли, чувства, работу.

4. Время очень легко погубить, потратив его на пустые дела.

5. Проблема разумного обращения со временем является лишь техникой его экономии.

(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.

(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью. (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит.

(По Д. Гранину)

1. В предложения 6—10 включено описание.

2. В предложениях 10—11 содержится повествование.

3. В предложениях 19—20 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 15—18.

4. Предложение 30 поясняет предложение 29.

5. В предложениях 35—39 содержится рассуждение.

2. (10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки.

3. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью. (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит.

4. (29)Каждого человека можно представить как потребителя времени. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу.

Из предложений 32—39 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 10—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного словосочетания. Напишите номер этого предложения.

(10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки. (12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) вопросно-ответная форма изложения

2) развёрнутые метафоры

4) профессиональная лексика

5) вопросительные предложения

9) однородные члены

А. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью. (28)Гончие Времени мчатся по пятам.

Б. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить.

В. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь?

Г. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли.

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.

Варианты итогового (устного) собеседования от 10 марта 2021 года.

Для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе можно использовать книги:

Типовые варианты итогового собеседования

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе

Типовые варианты итогового собеседования

Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

Читайте также: