Ожидание сочинение по картине

Обновлено: 30.06.2024

ОЖИДАНИЕ Баю-бай, \ Таратайка не греми, \ Сердце верное - знай -\ Ждать длинней морской травы. \ Ждать длинней, длинней морской травы, \ А верить легко.. . Елена Гуро 1913 ВЕЧЕРНЕЕ
ОЖИДАНИЕ Офелия (поет) \ Неужто он не придет? \ Неужто он не придет? \ Нет, помер он\ И погребен, \ И за тобой черед. \ А были снежной белизны\ Его седин волнистых льны. Но помер он, \ И вот\ За упокой его души\ Молиться мы должны. Уильям Шекспир. Перевод Б. Пастернака ГАМЛЕТ, ПРИНЦ ДАТСКИЙ
ОЖИДАНИЕ Ланкастер\ Так царствие небесное тому, \ О ком мы так горюем. \ Верховный судья\ Не пришлось бы\ Со временем нам горевать сильней. Вильям Шекспир. Перевод Бориса Пастернака КОРОЛЬ ГЕНРИХ IV (Часть вторая)
ОЖИДАНИЕ Ждет ее.. . увы! но тщетно, Знать, судил ему так рок! \ Сохнет, сохнет неприметно\ Страстный, верный голубок. Иван Дмитриев 1792 Стонет сизый голубочек,
ОЖИДАНИЕ Я уж выдержу. Уткнуся\ Носом в книгу. Позовет -\\ И тогда не оглянуся. \ Только долго что-то ждет.. . Аполлон Майков 1864, 1889 СТРАНЫ И НАРОДЫ\ИЗ ГЁТЕ\ЛИЛЛИ
ОЖИДАНИЕ (Дону Мануэлю.) \Сеньор мой! Вы устали ждать? \Дон Мануэль\ О нет, прекрасная сеньора! \ Кто безотрадно ночью ждет, \ Когда появится Аврора, \ Сносить спокойно должен тот\ Ночную стужу, мрака гнет. Педро Кальдерон. Перевод Т. Щепкиной-Куперник ДАМА-НЕВИДИМКА 1636
ОЖИДАНИЕ А она вдали - красавица -\ На холме одна сидела, \ Ожидая мужа милого. Софокл. Перевод С. В. Шервинского Трахинянки
ОЖИДАНИЕ На прибрежье Гитчи-Гюми, \ Светлых вод Большого Моря, \ Тихим, ясным летним утром\ Гайавата в ожиданье\ У дверей стоял вигвама. Генри Лонгфелло 1855 Перевод Ивана Бунина 1896 Песнь о Гайавате\ЭПИЛОГ
ОЖИДАНИЕ "Дождися света! " - говорить легко, \ А греки тоже будут дожидаться?. . (В волнении.) \ Бегут, бегут, и ночь их бережет. \ (С загоревшимся взором.) \ Нет, я не дам уплыть им! (Громко.) \ Бить тревогу! Еврипид. Перевод Иннокентия Анненского РЕС
ОЖИДАНИЕ И опять над землей, \ В тишине гробовой, \ Ночь одна без конца лишь чернеется. \ О, когда же сквозь туч\ Солнца утренний луч\ Над печальной землей заалеется?! . Иван Гольц-Миллер 1862 МЕРТВАЯ ТИШЬ
ОЖИДАНИЕ Когда, измученный страданьем, \ Волненьем пламенных страстей, \ Холодной завистью людей\ И долгим, тщетным ожиданьем\ \ Благословенных, ясных дней, \ Несчастный вдруг познает радость, \ Печальным сердцем отдохнет; Александр Шишков 1828 ЛОНСКОЙ\Поэма

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


На фоне ярких воспоминаний после Великой отечественной войны он и решается написать свою знаменитую картину.

Центральными образами картины являются женщины, которые изображены во весь рост. Их персоны заполняют все пространство на картине. Перед нами автор рисует женщин разных возрастов. Они одеты в национальные наряды. На ногах у них сапоги, головы покрыты длинными платками.

Почему именно женские образы появились на творческой работе автора. Это потому что, по мнению создателя данного полотна, именно женщины могут передать все те эмоции и чувства, которые беспокоят их тонкие души. При помощи мимики они могут рассказать все, не используя слов.

На лицах героинь картины мы видим страх и печаль. Скорее всего, они отравили на войну своих мужей и сыновей. И теперь находятся в полной растерянности от того, вернутся ли они и что будет дальше с их судьбами и жизнями.

На руках у самой старшей женщины сидит малыш. Скорее всего, это ее внук. Отец мальчишки ушел на войну, и теперь ответственность за малыша легла на сильные плечи этой старухи. На ее лице много морщин, взгляд мудрый и пронзительный. Но, даже такая взрослая и испытанная жизнью женщина не знает, что будет дальше.

В центре изображена самая молодая женщина. Она еще не способна удерживать свои эмоции и чувства. Она старательно пытается окутать себя длинным платком и успокоить дрожь, которая пронзила все тело. Такой молодой девушке еще не известны чувства печали и тоски.

С другой стороны полотна изображена третья женщина. На первый взгляд она спокойна. Но, если внимательно всмотреться в ее глаза, можно увидеть ту тревогу и беспокойство, с которыми она всматривается вдаль, в дорогу, по которой любимые мужчины ушли на войну. Лицо ее недвижно, руки крепко сомкнуты. И только глаза выдают все эмоции.

Родился 4 февраля 1928 года в селе Аскарово (ныне Абзелиловский район, Башкортостан) в семье лесоплавильщика. В деревнях Аскарово и Абзаково прошло его детство и юность. Позднее мальчишкой он пешком ушёл в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.

После войны Лутфуллин А. Ф. учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 г. Заслуженный художник РСФСР (1978). Заслуженный художник БАССР (1966). Действительный член РАХ (1997).

На протяжении второй половины ХХ века он оказывал влияние на развитие башкирской живописи.

Биография художника

Ахмат Лутфуллин родился 04.02.1928 года в селе Аскарово. Его отец работал лесопильщиком. Его юные годы неразрывно связаны с родным селом и Абзаково. Впоследствии он пешком ушёл учиться в Магнитогорск на токаря.

После окончания Великой отечественной войны Ахмат Лутфуллин проходил обучение в Ленинграде, Уфе, Вильнюсе. С 1960 года он стал членом Союза художников. Также ему было присвоено звание Заслуженного художника БАССР и РСФСР.

Ахмат Лутфуллин многократно избирался членом правления республиканского Союза художников, занимался проведением зональных выставок.

Три женщины 1969

У художника был собственный неповторимый почерк, он был идеологом башкирского неореализма. Трудно переоценить его влияние на развитие живописи в Башкирии.

Творческое наследие

Картины художника находятся в Государственной русском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.

Творческое наследство

Картины художника находятся в Гос российском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в личных коллекциях.

Выставки

Еще работы 1908 года

Фермерша, 1908 год
Сидящий обнаженный мужчина, 1908 год

Ваза с грушами и яблоками, 1908 год

Чашки и кувшин, 1908 год

Бокал и фрукты, 1908 год
Потолочный вентилятор Mirror 122 (52122)
Это классический метод охлаждения, не требующий внушительных материальных затрат, в отличие от кондиционера. Исходя из функциональных возможностей, различают универсальные и бытовые потолочные вентиляторы. Первые подходят практически для любых помещений.

Поразительное построение

Удивительной является не только идея собственно картины, но и ее композиция с тремя женскими фигурами, словно перетекающими друг в друга. Портрет каждой из них отражает определенный возраст. Вот маленькая спящая девочка с кудрявыми волосиками прижалась к груди стройной молодой женщины. Их красивые и гармоничные тела высвечены художником нежно голубыми тонами. Наполненные жизнью молодые фигуры резко контрастируют с желтым высохшим телом старухи, болезненный цвет и обвисшая кожа которой кажутся особенно отталкивающими.


Несмотря на тяготы военного времени, многочисленные лишения и бытовые неудобства, одежда на женщинах чистая и аккуратная, юбки и платки поражают своей белизной. Слева ожидает ушедших сражаться за родную землю мужчин старшая из трех женщин, морщины на лице которой стали будто темнее и глубже под гнетом постоянных тревог за сыновей. Тепло шерстяного покрывала пожилая женщина разделяет с совсем маленьким мальчиком, возможно, внуком или даже правнуком. Ребенку, судя по уставшему бледному личику, передаются страхи и тревоги старших. Уголки губ мудрейшей из хранительниц очага горестно опущены, а печально померкший взгляд устал ловить мельчайшие изменения на горизонте.

Пожилая женщина держит ребенка крепко, будто пытаясь отвернуть внука от окна, закрыть собой от неминуемых бед надвигающейся ужасной войны невинного ребенка. Несмотря на волнения, дамы держатся достойно и мужественно, будучи надежным тылом для воюющих с фашистскими захватчиками мужчин. На ногах у женщин надеты не по размеру большие, грубые мужские сапоги. Возможно, им придется самостоятельно, лишившись сильного плеча, растить и воспитывать мальчика. Даже если его отец не вернется домой, сынишка всегда будет его вспоминать как настоящего героя и защитника родных земель.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Женщина справа держится удивительно гордо и прямо, ее сильная, слегка суровая фигура напряжена. Кажется, будто она с минуты на минуту ожидает услышать шаги спешащих к родным отцов семейств. Натруженные руки нервно сомкнуты, взгляд давно выплакавших все слезы глаз полон горькой печали. Все мысли этой выстрадавшей свое утраченное счастье женщины устремлены на линию фронта, витая вокруг любимого мужа или сына. Воплощение женственности, эти три хранительницы домашнего очага, любящие берегини, безусловно, заслуживают слышать лишь комплименты от заботящихся о них мужчин и звенящий весельем смех множества здоровых и счастливых детей. К сожалению, скоро трем женщинам придется слышать лишь горестные крики женщин и звуки выстрелом и множества людских бед.

Это работа ученицы 8 класса Маннаевой А. заняла 2-е место в конкурсе сочинений , посвященный творчеству художника А.Лутфуллина "Я - сын своей земли".

ВложениеРазмер
sovsem_nedavno_ya_poznakomilas_s_tvorchestvom_ahmata_fatkullovicha_lutfullina.doc 148 КБ

Предварительный просмотр:

ученица 8 класса, МБОУ ООШ Д.Озерное,

руководитель Задина Ш.Р.

Совсем недавно я познакомилась с творчеством Ахмата Фаткулловича Лутфуллина, и моё внимание привлекла его работа "Ожидание", вышедшая из-под его кисти в 1970 году. К тому времени художник уже успел приобрести известность, работая на поприще искусств долгие годы, и продолжал развиваться.
Война, настигшая внезапно огромную державу, отбирала у семей их мужей, отцов, сыновей, братьев, отправляя комбайнеров, врачей, сталеваров, учителей на передовые, где их судьба решалась всего лишь одним выстрелом вражеского оружия. Не обошла она и трёх башкирских женщин, являющихся главными героинями небольшого мгновения, через которое проходили в те времена все те, кто остались за линией фронта. Их приземленные фигуры в простой одежде сельских тружениц застыли в ожидании чего-то. Их платки разнообразных оттенков серого и яркие подолы юбок закрепляют за ними место центральных элементов этой картины. На лицах, испещренных отметинами беспощадного солнца и прожитых лет, бесслезная тоска и сосредоточенность на невидимом для стороннего наблюдателя горизонта.
Одна из них, стоящая в центре, еле сдерживает свои чувства, прикрывая рот платком, но, тем не менее, как и её подруги по несчастью, она понимает, что в данной ситуации бессильна. Как бы ей не хотелось повернуть время вспять и не допустить разлуки с любимым человеком, она смиренно принимает гнетущую душу участь ожидания и разделяет её с остальными женщинами.
Впрочем, у них есть ещё маленький лучик света. Это мальчик, которого женщина, находящаяся слева от зрителя, держит на руках, прикрыв своим платком. Малыш еще ничего не понимает, не знает, что его детство выпадет на тяжелую пору и ему не раз придётся наблюдать за женщинами, застывшими и глядящими куда-то вдаль, ожидая возвращения ушедших навсегда воинов. Чистая кожа и взгляд ребенка резко контрастируют с мрачной стеной некоего строения, которая служит фоном и завершает образ тяжёлой напряженности событий, запечатленных на данном полотне.
Наверняка, некоторые посетители выставок начнут задаваться вопросом: " Почему же женщины не стенают, сгибаясь под тяжестью навалившегося на них горя?" У них есть свой фронт: домашние хлопоты, ведение хозяйства и воспитание детей, и они готовы оборонять его до последней капли непоколебимой воли, доставшейся им от десятков поколений предков.
В целом, это полотно воспринимается, как творение, наполненное тяжелыми чувствами, которые мы, люди из другой эпохи, никогда не сможем до конца понять. Но со стороны человека, увидевшего сцену ожидания тех, кто возможно и не вернется назад, я могу сказать, что переживания героинь коснулись меня, оставив своеобразный, как и само творчество Лутфуллина, отпечаток в душе и памяти.

Читайте также: