Главный воспитатель любого человека его егэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В понятие включить не только биографию "внешнюю", но и биографию "внутреннюю", неотделимую от усвоения нами опыта человеческого через книги.

Жизненный опыт, это образно говоря, ГРАБЛИ, которые больно бьют в лоб, если мы делаем что-то неправильно и в этом их воспитательная сила. Книги повествуют о чужом жизненной опыте реальном или вымышленном, в них мы видим всё те же грабли, только лоб чужой. Книжный опыт нужно проверять, но не собственным лбом, а рассуждением, советованием с опытными людьми и т.д.

Гораздо сложней с ПРЯНИКАМИ, иногда мы получаем их незаслуженно, только потому что кто-то добр или симпатизирует нам. Бывает так же, что нам просто повезло по стечению обстоятельств, которые очень изменчивы. Поэтому здесь нельзя делать поспешных выводов, а нужно поверять имеющуюся методику по принципу научных исследований, когда результат опыта повторяется многократно и он всегда один и тот же, причем у разных людей, тогда только можно говорить, что это истинно положительный опыт, а не случайность.

На своем жизненном пути каждый сталкивается с проблемами и трудностями. Иногда, переживаемые события настолько сложны, что плата за усвоенный жизненный урок становится слишком высокой, и даже может стоить жизни. Преодолевая жизненные испытания, человек не застрахован от ошибок, о которых в последствии очень жалеет. Но именно таким образом приходит опыт. Ведь опыт – это всё, что происходит с человеком в жизни, в том числе и ошибки.

Но можно ли избежать хотя бы части из них? В какой-то степени – да. Во многих обстоятельствах человек охотно бы принял советы и опыт других людей, чем переживал бы последствия собственных сложных жизненных ситуаций. В этом важную роль могут сыграть литературные произведения. Ведь персонажи книг зачастую переживают какие-либо трудности и беды, совершают ошибки, размышляют над своими и чужими поступками, анализируют чувства. Кроме того, книга может подарить человеку огромный спектр эмоций, которые он не всегда может испытать в повседневной жизни в силу того, что он с ними не сталкивается. Сопереживая героям произведений, примеряя на себя их судьбы, человек лучше узнает и собственное естество.

Когда человек читает, он начинает сам задумываться о деяниях, совершенных в книге, о жизненном опыте персонажей, их ошибках и путях преодоления проблем. В результате, анализируя поступки и размышления героев, делает для себя выводы, пополняя свои знания и опыт, которые могут помочь избежать многих неудач.

Книги могут сделать жизнь интереснее, а могут украсть время. Смотря какие книги и кто их читает. Книги лишь инструмент, несущий информацию. Могут воздействовать как на аналитические доли мозга, так и на эмоциональные, тренируя и то и другое. Продления жизни не наступит, но жизнь может стать полнее и интереснее, так что книги могут повысить качество жизни, но не её продолжительность.

Для справки: большинство долгожителей книги вовсе в руки не брали, а пасли свои стада в горах и дышали свежим воздухом не напрягая мозг умеренно питаясь, достаточно двигаясь и живя без особых стрессов. Насколько их жизнь полна и интересна, можно поспорить, но что длинна - несомненно.

Сначала нужно определится с выбором книги, которая "вас изменила". Почему именно это книга?! В чем ее актуальность на сегодняшний день? Почему по прошествии лет она остается востребованной (если,конечно, это книга 19 века или ранее, а не из современности). Как тема может, перекликается с современностью. Возможно затронута глубокая социальная проблематика, может психологические проблемы, было рассмотрено мировиденье через авторскую призму. Одним словом тут все зависит от выбора книги. Так, например, если "Мастер и Маргарита", то это познание мира заново, ну лично для меня, двоемирие,(или даже троемирие) можно проецировать на современность. если это Троепольский, то гуманность. Перечислять можно бесконечно)))

Хороших книг, в которых можно найти важные цитаты, подтверждение умозаключений, конечно, очень много. Список полезной лит-ры можно дополнять и дополнять. Впрочем, перед экзаменами лучше понять, какую проблематику вы готовы освещать, лучше подготовлены и соотвтетственно внимательно перечитать несколько особенно полюбившихся книг, если позволяет время, а не все подряд - важно в сочинении на непростом экзамене не сделать фактических ошибок..

Вот замечательные произведения

vvTv6Hpy5o5OmzLlzctMF3woBeNMvH.jpg

Так ведь наша жизнь действительно книга, в которой есть много жанров, длительное повествование.

Здесь вам и трагедия, и мелодрама и целый роман.

Кому-то везёт, и книга получается интересная и позитивная, но чаще всё же за целую жизнь происходит много такого, что просится на перо писателя.

Книга "Отец Арсений" - моя самая любимая книга. Она о жизни православного современного исповедника и духовника. В годы гонений и репрессий, о. Арсений помогал людям и своим духовным чадам, своим ближним в лагерях и тюрьмах, выжить в трудное время. И главное, что у него была вера, Любовь к Богу и к ближним. Какие только испытания ему пришлось выдержать. Эта книга о новомученниках и исповедниках российских. По отзывам православных читателей эта книга многим понравилась. Я ее очень много раз перечитывала. И с каждым разом открываю для себя что-то новое, интересное, полезное и поучительное. Советую почитать!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какое влияние оказывает литература на формирование человеческой личности? Именно к проблеме значения книги в жизни человека обращается в данном тексте Е. А. Евтушенко.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится выяснить, каким образом чтение воздействует на личностные качества и мировосприятие людей. Повествование в тексте ведется от первого лица: Евгений Евтушенко делится частным опытом и личными наблюдениями, что погружает читателя в доверительную и интимную обстановку глубоких размышлений.

Поэт отмечает, что литература воспитывает такие качества, как основательное понимание мира и сочувствие, и способствует "усвоению нами опыта человечества через книги". Кроме того, чтение, по словам автора, учит воспринимать истинную красоту слова и образа, формирует вкус, распространяет мировую культуру. Приобщая читателя к красоте поэтического слова, поэт обращается к использованию различных языковых средств выразительности: метафор (". впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это словно кожей. ", ". воспитываться возвратной волной собственной поэзии. "), эпитетов ("вкусная строчка", "глубокая благодарность") и других приемов. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Одной из самых важных функций книги, которые называет Евгений Евтушенко, становится обеспечение преемственности нравственных ценностей: "воспитанный на поэзии других" поэт создает новые литературные произведения и "начинает воспитывать своей поэзией читателей". В качестве убедительного подтверждения собственных идей автор приводит примеры из своей жизни и биографий известных людей: личный опыт Горького, строки Тютчева, общение с композитором Стравинским и журналистом Тарасовым.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: книги оказывают значительное влияние на формирование человеческой личности и становятся источником духовного совершенствования. Я могу согласиться с мнением Е. Евтушенко, так как литература действительно является основой для развития важных личностных качеств и особого мировосприятия. Кроме того, книги содержат в себе особую энергию, способную влиять на текущее состояние человека, менять его настроение и чувства.

Тема воздействия книг на человеческую личность проходит через ряд произведений мировой и отечественной литературы. Например, в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" одна из героинь, набожная и искренняя Соня Мармеладова, читает Библию при встрече с Раскольниковым. Во время чтения отрывка о воскрешении Лазаря девушка преображается в порыве захвативших её чувств, по её телу проходит дрожь внутреннего возбуждения и глубокого впечатления. В этом чтении проявляется истинная и непоколебимая вера Сони в Бога, свет, чистоту.

Своими эмоциями от прочтения романа Л. Толстого "Анна Каренина" делится Фазиль Искандер в своем публицистическом сборнике "Размышления писателя". Ф. Искандер описывает полученное в юном возрасте глубокое потрясение от трагической судьбы главной героини, возможности понять характеры и мысли героев, окунуться в их житейские проблемы и несчастья. Писатель отмечает, что рассуждения о сущности романа преследовали его долгое время, мучила невозможность полноценно выразить свои впечатления.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что книги оказывают огромное влияние на личность человека, формируют важные социальные качества, особенности мышления и восприятия окружающего мира. Кроме того, литература может глубоко потрясти человека, натолкнуть на личные размышления и оставить множество ценных впечатлений.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Вариант. 2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт.

(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.

(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.

(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (33)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (34)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.

(32)Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, —

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать.

(33)Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(36) Таких качеств, пожалуй, пять.

(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

(41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо

Поэта вне народа нет,

Как сына нет без отчей тени.

(По Е. А. Евтушенко)


Готовые сочинения ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Как известно, 2 часть государственного экзамена по русскому языку, ЕГЭ, – написание сочинения.

Каждый экзаменующийся получает текст, прочитав который должен сформулировать одну из проблем, поставленных автором, прокомментировать ее с помощью примера-иллюстрации из этого текста, а затем нужно высказать свое отношение к позиции автора, аргументируя это отношение, опираясь на свой читательский или жизненный опыт.

Скажем сразу: преимущество не у жизненного, а у читательского опыта: ведь если речь о важной нравственной или общественно значимой проблеме, – например, о верности, патриотизме, дружбе, – мало кто из школьников имеет уже достаточный жизненный опыт. А вот книги, литература…

Впрочем, перед нами один из ряда предполагаемых экзаменационных текстов – и как раз на важную тему. Это размышления большого нашего поэта Евгения Александровича Евтушенко, и размышления, в частности, о том, что дают нам книги, особенно – произведения поэзии.

Но вначале прочтем текст, в его содержании – три выше названные микротемы:

(3) Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4) Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5) Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного – сопереживания прочитанному и осмысления его.

(14) И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16) Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17) Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18) Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.

(28) Я резко отделяю читателей от почитателей. (29) Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (30) Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31) Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.

(32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, –

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать.

(33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(36) Таких качеств, пожалуй, пять.

(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

(41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо

Поэта вне народа нет,

Как сына нет без отчей тени.

Как видим, своими размышлениями автор охватывает круг серьезных проблем: воспитания любви к поэзии и путей такого воспитания; проблема воспитания благодарности к тем, кто помогает увидеть красоту поэтического слова. Поднимает Евгений Александрович и вопрос о том, что такое – Настоящий Поэт и как строятся взаимоотношения поэта и читателя.

Каждая из этих проблем может стать темой отдельного сочинения, и начать можно с той, которая, во-первых, представляется центральной: о роли поэзии в жизни человека, о том, почему поэзия - надежный источник духовного совершенствования. И которая, во-вторых, тесно связана с другими темами.

Давайте задумаемся и мы, как ответить на эти вопросы сочинением.

Поэтому таким верным и точным воспринимается нами прозвучавшее в данном тексте Евгения Александровича другое важное утверждение (предложение 4): человек, не любящий, не знающий и не помнящий стихи, не чувствующий красоту поэзии, глубоко несчастен, даже если сам об этом не догадывается.

С мнением Е.А. Евтушенко трудно не согласиться. У каждого из нас найдется немало примеров, подтверждающих правоту этих мыслей. И, в продолжение нашего совместного сочинения, мы, с помощью таких примеров, постараемся поглубже вникнуть в смысл сказанного поэтом.

Не случайно об этих стихах вспоминает и Е.А.Евтушенко в анализируемом нами тексте.

Таким образом, отвечая на вопрос о роли поэзии в жизни человека, мы постарались показать, почему поэзия – важнейшая часть литературы; согласились, что лишенный любви к поэзии человек не может быть счастлив, потому что лишен представления о совершающемся чуде создания стиха; потому что лишен способности увидеть и понять другое великое чудо – вечное присутствие поэзии в самых простых вещах…

Разумеется, всеми этими качествами обладают, как подчеркивал Е.А. Евтушенко, не любые рифмованные строчки. Ими обладают только произведения настоящей, высокой поэзии, а возникают они лишь тогда, когда книгу со стихами Настоящего Поэта берет в руки Настоящий Читатель. Когда, как и почему это происходит – темы других сочинений.

Может быть, мы их еще напишем…

С.Я. Гехтляр.

[1] Наша искренняя благодарность поэту и литературоведу И.Б. Непомнящему, поделившемуся рассказом об этом эпизоде.

Читайте также: