Главное зло на земле забвение хоть на миг сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Иван Алексеевич Бунин — известный русский писатель, затрагивавший в своих произведениях важные для общества вопросы. В данном отрывке, по-моему мнению, автор поднимает проблему скоротечности жизни, столь актуальную и важную для каждого человека.

Иван Алексеевич Бунин приводит монолог Хрущёва на ночной зимней улице.

Эти два аргумента позволяют нам осознать скоротечность нашей жизни. Однако не стоит печалиться из-за этого, наооборот, надо использовать каждое мгновение с максимальной эффективностью и пользой.

Иван Алексеевич Бунин уверен, что человек, который постиг смысл жизни, способен наслаждаться и дорожить каждым прожитым днём. Жизнь похожа на миг между рождением и смертью.

Я полностью разделяю позицию автора и убеждён, что необходимо ценить и дорожить временем, которое стремительно идёт вперёд. Чем раньше индивид осознает скоротечность жизни, тем радостнее ему будет жить на свете.

Данный текст Ивана Алексеевича Бунина заставил меня ещё раз поразмышлять над вопросом скоротечности жизни. Зачастую мы не задумываемся, как быстро идёт время, откладывая всё на будущее. Однако возможно в будущем не получиться осуществить тех, загаданных заранее планов. Именно поэтому нам, молодёжи, надо научиться ценить каждый прожитый миг.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Тема урока: Комплексная работа по подготовке к написанию творческого задания на экзамене-сочинения-рассуждения (элементы формирования у обучающихся 10-11 класса навыков написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ)

Тип урока: повторение и обобщение (систематизация) ранее изученного

Форма урока: практикум с элементами анализа

Компетенции урока: лингвистическая (языковедческая) и языковая, культуроведческая, коммуникативная

Подходы: системный, деятельностный, компетентностный

  • сформировать у обучающихся общеучебные умения и УУД по успешному написанию сочинения-рассуждения на экзамене в формате ЕГЭ;
  • усовершенствовать умения, связанные с применением знаний обучающихся на практике в подготовке к творческому заданию на ЕГЭ;
  • расширить учебные возможности обучающихся в создании сочинения-рассуждения.

Оборудование: учебник, текст А.Плешакова, карточки с заданиями, презентация

Методическое сопровождение: Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций 9базовый и углублённый уровни)/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2014.

I. Оргмомент

II. Основная часть урока

1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся:

Темы Проблемы
1. Природа А. Роль искусства в современной жизни
2. Чтение, книги Б. Качества настоящего друга
3. Искусство В. Роль детства в жизни человека
4. Дружба Г. Любовь к чтению
5. Детство Д. Отношение человека к природе
6. Профессия Е. Выбор профессии с учётом интересов, способностей, возраста

Ответы: 1 – Д, 2 – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – В, 6 – Е.

4) Работа в группах.

– А теперь обратитесь к тексту А.Плешакова, выдвинете тезис и сделайте письменное доказательство. После прослушаем ваши варианты, выделим интересные, близкие работы. На работу даётся 10 минут.

5) Задание по грамматике: изучите материал, придумайте предложения, определите, почему материал разделён на группы, укажите, какие грамматические признаки характеризуют предложения, созданные на основе моделей:

1. Помните, что… . Не забывайте, что… . Старайтесь, чтобы… . Задумайтесь, отчего… . Продумайте, зачем… . Уточните, где… . Определите, знаете ли… . 2.Нужно… . Можно… . Нельзя… . 3. Не использовать… . Не требовать… . Не включать… . 4. Целесообразно использовать… . Желательно включать… . 5. Пользователь обязан… . Участник общения должен… .6. Использование…недопустимо… . Употребление…приветствуется… . 7. Начав …, старайтесь… . Приступив к …, используйте… .

? Обратимся к тексту А.Плешакова. Определите грамматические признаки некоторых моделей: 1. Человечество познавало… и открывало… ; 2. Хочется верить в лучшее…; 3. …вызванные деятельностью человека…, … охотившиеся на крупных животных…; 4. …как от вытаптывания и выедания скудеют пастбища и кое-где угрожающе разрастаются пустыни…;… развитие науки и техники давало…; … исчезли леса, перестали существовать уникальные виды растений и животных… . (см. слайд № 11)

III. Домашнее задание

– Выполните упр. № 96 (письменно); упр. № 70 (устно). (см. слайд № 13)

IV. Итог урока

Примечание к уроку: занятие рассчитано на два часа (урока).

Использованы такие методические источники:

1. Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку. Методический конструктор: учебно-методическое пособие/Авторы-составители Т.И.Павлова, Т.В.Белоусова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
2. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах. Путь к успеху: учебно-методическое пособие/Т.И.Павлова, Н.А.Раннева. – Изд.3-е, исправ. и дополн. – Ростов-на-Дону, 2011.
3. Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни)/С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2014.
4. Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни). Предметная линия учебников С.И.Львовой, В.В.Львова./ С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2014.
5. Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации (базовый и углублённый уровни) / С.И.Львова, В.В.Львов; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2014.

Гинзбург Лев Владимирович

Лев Гинзбург (1921-1980) хорошо известен читателям как поэт, переводчик, знаток истории и культуры Германии.

"Избранное" включает в себя его лучшие произведения в прозаическом жанре. "Бездна" и рассказы из книги "Цена пепла" разоблачают военных преступников, орудовавших на нашей земле в годы Великой Отечественной войны. "Разбилось лишь сердце мое. " - роман во многом автобиографичный, вобравший в себя впечатления от многочисленных поездок и встреч писателя, содержит его раздумья о времени и своем творческом труде.

Евгений Сидоров. В защиту человечности и культуры

ИЗ КНИГИ "ЦЕНА ПЕПЛА"

Попытка к бегству

Сюжет для романа

БЕЗДНА. Повествование, основанное на документах

РАЗБИЛОСЬ ЛИШЬ СЕРДЦЕ МОЕ. Роман-эссе

В ЗАЩИТУ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И КУЛЬТУРЫ

Лев Владимирович Гинзбург (1921-1980) был выдающимся переводчиком немецкой поэзии и замечательным публицистом. Всю свою творческую жизнь он писал о Германии, о ее великих поэтах, о кошмарной ночи фашизма, опустившейся над Европой, о человеческом достоинстве и героизме сопротивления, о советском народе, вынесшем основную тяжесть борьбы с гитлеризмом. В переводах Гинзбурга зазвучали по-русски десять веков немецкой демократической поэзии - от вагантов до Иоганнеса Бехера. В его документально-публицистических книгах "Цена пепла", "Бездна", "Потусторонние встречи" запечатлены дни позора и печали немецкой нации, круги ада на земле, созданного нацистским режимом.

Две ипостаси творчества Гинзбурга неразделимы, они питали друг друга. Волею судьбы, таланта, воспитания он оказался как бы в эпицентре борьбы между культурой и безумием, гуманизмом и человеконенавистничеством. Эти две Германии навсегда столкнулись в его сердце.

Когда вышла книга народных немецких баллад в переводе Гинзбурга, он получил письмо от одной русской женщины, которая писала, что три года провела на оккупированной территории. "У этой женщины убили дочь, муж ее погиб на войне. К немцам она прониклась ненавистью, ей казалось, что на всю жизнь. И вот она писала: "Эти стихи спасли меня от ненависти. Не может быть плохим народ, у которого есть такие песни. Не народ, видимо, виноват. "

Политически страстное, умное перо писателя-коммуниста и сейчас, когда его нет среди нас, продолжает бороться за мир, за высокую поэзию любви и правды, против любых проявлений фашизма и мракобесия. Он с полным правом мог поставить в эпиграф своей последней прозаической книги "Разбилось лишь сердце мое. " строки из переведенного им "Парцифаля":

И это вот что означало:

Все человечество кричало

И в исступлении звало

Избыть содеянное зло.

Биография Льва Гинзбурга достаточно типична для советского интеллигента-гуманитария его поколения. Он родился в Москве в семье юриста, учился в школе № 240 на Рождественском бульваре, с детства писал стихи и изучал немецкий язык, занимался в литературной студии Дома пионеров под руководством Михаила Светлова. Осенью 1939 года Гинзбург стал студентом Института истории, философии и литературы, но учиться там ему фактически не пришлось. 27 сентября он был призван в армию и отправлен на Дальневосточный фронт, где прослужил шесть с половиной лет до окончания второй мировой войны. Потом были годы учебы в Московском университете на филфаке, первые опубликованные переводы, вступление в литературу.

Такова внешняя канва начала этой творческой биографии. Гораздо более существенна внутренняя, духовная сторона дела. Читатель книги, к которой я пишу сейчас короткое предисловие, многое узнает об авторе - как о человеке и художнике - прямо из его уст. Гинзбург тяготел к исповеди, особенно в последние годы жизни. И к документу как основе неприкрашенного свидетельства о времени и себе.

Пепел погибших в нацистских лагерях смерти стучал в его сердце, когда он писал свои немецкие заметки "Цена пепла". Кровавая история фашистской зондеркоманды СС 10-а послужила основой для книги "Бездна". "Это. наша боль, - писал он, - наше дело, долг, возложенный на наше поколение: до конца рассчитываться за всех убитых, замученных, загубленных, рассчитываться за всех вместе и за каждого в отдельности - от прославленных мучеников, чьи имена высечены на граните и начертаны золотом на мраморе, до безвестного, еще не успевшего получить имени ребенка, оторванного от материнской груди и брошенного в могильный ров. "

И он рассчитывался, заглядывая в "бездны" предательства и преступлений против человечности, называя имена палачей и жертв, раскрывая психологию душегубства. Он шел по следам военных преступников, живших в Западной Германии, и предавал гласности их прошлое. Это были его боль и его дело, как и дело сближения двух поэтических культур - русской и немецкой.

Кое-кто на Западе хотел бы сегодня переписать историю нацизма, фальсифицировать некоторые ее страницы, преуменьшить значение подвига Советской Армии и советского парода. Антифашистские произведения Гинзбурга в ряду тех, которые скрупулезно восстанавливают правду о гитлеризме. Они звучат как предупреждение новым поколениям, призывают к бодрствующему разуму, чей сон, по слову Гойи, способен рождать чудовищ.

Галерея психологических портретов палачей всех рангов - от Гиммлера до Эйхмана - и их приспешников, предателей Родины, полицаев и карателей, запятнавших свои руки кровью миллионов ни в чем не повинных людей - русских, поляков, евреев, белорусов, украинцев, французов, голландцев, немцев, детей, женщин, стариков, - дана Гинзбургом в суховатой оправе фактов, без повышенно эмоциональной риторики. Гнев и сострадание, ненависть и боль клокочут внутри, как лава, и тем сильнее действуют на наше сознание и чувства извлечения из документов и протоколов, зафиксировавших злодеяния гитлеровцев. Да они и сами писали свою историю не только пулей, веревкой виселицы, газом душегубок, огнем крематориев, но и выверенной отчетной цифирью, подробным реестром жертв, педантичной бухгалтерией смерти.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Вы верно сформулировали проблему и позицию автора, прокомментировали проблему и выразили своё отношение к авторской позиции.
Обратите внимание на следующие ошибки и недочёты.
К8 - 2б.

. пример про бедных женщин, которые многое перенесли на войне (ЗПТ) дополняет второй
К.Паустовский вспоминает об одном раненом австрийце, которого он встретил в Лефортове в вагоне

Неудачное использование обоих местоимений в придаточной части, ведущее к неоднозначному прочтению предложения.

Во-первых, недочёт в использовании союзного слова "где": пытаясь избежать повтора местоимения "который", Вы строите предложение, в котором неудачно использованы однородные придаточные. Во - вторых, создается впечатление, что они зависят не от одной главной части, а друг от друга, само предложение кажется незавершенным.

Первый пример про бедных женщин, которые многое перенесли на войне дополняет второй пример про умирающего австрийца. Это помогает лучше понять весь ужас войны.

Неудачное использование указательного местоимения "это". Становится неясно, что "помогает лучше понять весь ужас войны": примеры или их содержание - "бедные женщины" и "умирающий австриец".
К 10 - 2б

Правильно сказать так: разлучает родителей и детей.

Далее К.Паустовский вспоминает об одном раненом австрийце, которого он встретил в Лефортове в вагоне. Умирающий австриец пытался сказать автору.

Перепутаны автор и рассказчик.

При написании сочинений внимательнее относитесь к слову. Больше читайте. Ваша речь будет правильнее и выразительнее.

Читайте также: