Как можно оформить диалог на письме сочинение рассуждение

Обновлено: 18.05.2024

К. Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (русскую
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные среднего рода. Подбери синтонимы и антонимы к выделаному слова. Спиши

Игра Найди слова. В каждой строчке найди имена прилагательные и запиши их в именительном падежах. Обозначь окончания.

Вставив пропущенные буквы, определите, где пропущена буква -а- в корнях с чередованием Выберите правильный ответ: пл_вец, ск_чок

Как правильно оформлять диалоги? Правила оформления диалогов и прямой речи практически идентичны. Разница лишь в том, что прямая речь встречается непосредственно в тексте и выделяется кавычками (например, мысли героя); в диалогах же кавычки не ставятся

Как правильно оформлять диалоги?

Как правильно оформлять диалоги?

Обозначения:

А - авторский текст с большой буквы
а - с маленькой

Схематическое написание наиболее популярных вариантов диалогов

Обратите внимание, точка всегда ставится снаружи кавычек. Вопросительный и восклицательный знаки - внутри. Запятую встречала и внутри, и снаружи.

Вне зависимости от типа знака в конце прямой речи, в данном случае это - одно предложение. Поэтому авторский текст тут всегда с маленькой буквы.

Авторский текст разрывает предложение прямой речи, поэтому после авторского текста стоит запятая, прямая речь продолжается с маленькой буквы.

"Для вас, ребята, всё это превосходно, - сказал он, - вам эта штука по душе, а мне - нет".
( из книги "Трое в лодке, не считая собаки")

Авторский текст следует после законченного предложения прямой речи.

"Кажется, чёртова палатка свалилась, - говорит он. - А где Билл?
"А ты что делаешь? - кричит он в ответ. - Не можешь отпустить, что ли?"
"Ах, тогда! - ответил он, просияв. - Да, вспомнил!"
( из книги "Трое в лодке, не считая собаки")

"Тут не пройти, - сказал Джон. Он огляделся и проворчал: - Похоже, придётся вернуться".
Билл предложил: "А если попробовать вон там", - и указал на едва заметную тропинку вдоль самой стены.

Многоточия в прямой речи:

Оформление диалогов происходит по тем же самым правилам

— П, — а.
- Привет, - улыбнулась Елена.

— П? — а.
- Кофе будешь? – спросил Деймон.

— П! — а.
- Привет! – улыбнулась Елена.

— П… — а.
- Не знаю… - ответила девушка.

— П, — а, — п.
- Привет, - улыбнулась Елена, - рада тебя видеть.

— П, — а. — П.
- Привет, - улыбнулась Елена. – Хорошо, что ты зашел.

— П? — а. — П.
- Уверена? – спросил Деймон. – Второго шанса не будет.

— П! — а. — П.
- Врешь! – бросил Деймон. – В первую очередь, себе самой.

— П… — а, — п.
- Он… - замялась девушка, - он признался мне в любви.

— П… — а. — П.
- Я… - девушка замялась. – Не думаю, что это хорошая идея, Деймон.

— П, — а. А: — П.
- Согласна, - кивнула Елена. Сделав пару шагов в сторону Деймона, она с улыбкой добавила: – Думаю, мы отлично проведем время.

— П, — а. А. — П.
- Согласна, - кивнула Елена. На лице Деймона отразилось удивление – он явно не ожидал подобного ответа. – Думаю, мы отлично проведем время.

— П? — а. А: — П.
- Уверена? – спросил Деймон. Несколько минут он пристально смотрел на Елену, после чего предупредил: – Второго шанса не будет.

— П? — а. А. — П.
- Согласна? - удивилась Елена. Услышав тон ее голоса, Деймон отвернулся. – Не думаю, что это хорошая идея.

— П! — а. А: — П.
- Отлично! – ухмыльнулся вампир. Внимательно осмотрев Елену с головы до пят, он заключил: – Теперь тебе нужно купить новое платье.

— П! — а. А. — П.
- Ух ты! – обрадовалась девушка. Деймон, увидев ее реакцию, улыбнулся. – В таком случае, хочу еще и туфли.

— П… — а. А: — П.
- Хм… – изобразил удивление вампир. С минуту подумав, он согласился: – Твоя взяла, Елена.

— П… — а. А? — П.
- Кофе… – Елена растерялась. Какое кофе может быть, если ей страшно оставаться с Деймоном наедине? – Пожалуй, нет.

На самом деле, есть еще немало вариантов, в которых одни знаки препинания заменяют другие.
Главное – знать основные правила написания, а это: слова автора пишутся после запятой/троеточия/знака вопроса/знака восклицания с маленькой буквы!

Пунктуация. Пробелы

Они являются камнем преткновения для очень многих авторов. Запомните раз и навсегда следующее.

Пробел никогда не ставится перед: двоеточием, троеточием, запятой, точкой, точкой с запятой, восклицательным или вопросительным знаком. Отдельно хочу выделить дефис – он вообще не отделяется пробелами (кроме одного редкого случая, не имеющего к данной теме никакого отношения).

Пробел всегда ставится: перед тире, открывающими скобками и открывающими кавычками; после тире, двоеточия, троеточия, запятой, точки, точки с запятой, восклицательного или вопросительного знака. В случае кавычек и скобок, то после их закрытия пробел ставиться лишь тогда, когда продолжается текст без каких-либо знаков препинания. Во всех остальных случаях (точка, запятая, какой-либо знак и пр.), пробел не нужен.

Пунктуация. Запятая

С запятыми многие куда в большей ссоре, чем с пробелами..

Запятая при обращении.
Многие почему-то забывают, что любые обращения, будь то имена, прозвища и пр., выделяются запятыми.

- Елена, все хорошо.
- Ты невыносим, Деймон Сальваторе!
- Конечно, друг, о чем речь.
- Ну что, красотка, прогуляемся?

Запятая при оборотах.
Запомните: всегда выделяются запятыми, независимо от того, в какой части предложения стоят:

Старший Сальваторе сидел на диване, распивая бутылку виски.
Стоя под струйками горячей воды, девушка мечтала о том, как шикарно пройдет сегодняшний вечер.

Чтобы правильно расставить запятые при , вам необходимо знать определяемое слово.
Если оборот стоит после этого слова, он выделяется запятыми с двух сторон. Если перед – запятые не ставятся:

Джинсы, неприлично низко посаженные на бедрах, норовили в любую секунду сползти еще ниже.

Определяемое слово – джинсы. Если переставить оборот перед определяемым словом, получается следующее:

Неприлично низко посаженные на бедрах джинсы норовили в любую секунду сползти еще ниже.

Если определяемое слово выражено личным местоимением, то расположенный перед ним оборот все же выделяется запятой:

Эгоистичный в своей страсти, Деймон мечтал обладать Еленой единолично.

Полнолуние наступит всего через каких-то семнадцать часов, и это мизерное время – все, что у них осталось.

Оформление наследства иностранцем в Украине
Пока Украинский Парламент решает злободневный вопрос о том как выпустить из тюрьмы даму, которая кинула налогоплательщиков на 1.5 млрд. баксов (цирк отдыхает), иностранцы, у которых близкие родственники по тем или иным причинам ушли в мир иной, решают вопрос о вступлении в права наследников. И все бы ничего, если-бы это несложное дело тот же Украинский Парламент забл.


Нам уже известно, как оформляется прямая речь на письме. Но как быть, если разговаривает два человека или более? На этом уроке мы говорим о правилах оформления диалога на письме. И закрепим эти правила, посмотрев на диалоги в забавных историях.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Диалог"

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

· Что такое диалог?

· Как оформить диалог на письме?

· Чем диалог отличается от прямой речи?

Мы с вами познакомились с прямой речью. Прямая речь – это высказывание, которое передаётся дословно. Прямая речь в тексте заключается в кавычки.

Прямая речь сопровождается словами автора. После авторской речи ставится двоеточие. Перед авторской речью ставится тире.

Давайте вспомним, как выглядят схемы предложений с прямой речью.


Прямая речь позволяет передать нам самые разные высказывания.


На письме мы передадим это с помощью прямой речи.

Но как передать разговор двух лиц? Ведь часто общается два человека.

Вот, например, разговор Майи и Максима:


Здесь высказывания двух человек чередуются. Такой разговор называется диалогом.

В диалоге может участвовать и более двух человек.

Допустим, к беседе присоединилась Лида.


Значит, диалог – это разговор двух или более лиц.

Посмотрите на эти высказывания. Здесь только чужая речь. Здесь нет слов автора. Эти высказывания называются репликами.

Составим первое определение.

Диалог – это речь двух или более лиц.

Диалог состоит из реплик.

Реплика – это высказывание лица без слов автора.

Итак, у нас есть реплики. Они чередуются в диалоге. Но как же нам оформить этот диалог на письме?

Может быть, попробовать сделать это с помощью прямой речи?

Можно заключить каждую реплику в кавычки.

А как показать, что реплики следуют одна за другой? Мы же помним, что после прямой речи ставится тире. Значит, после одной реплики мы ставим тире, потом ещё реплику, потом тире, потом новую реплику, потом тире… и все это время нам нужно не забывать открывать кавычки и закрывать кавычки… Удобно ли такое оформление?


Нет, не очень. Легко запутаться во всех этих кавычках, тире и знаках препинания.

Поэтому давайте признаем попытку неудачной. И вернёмся к нашим репликам. Смотрите, они довольно удобно расположены. Каждая реплика с новой строки. Почему бы так их и не оставить?

Каждая реплика диалога пишется с новой строки.

Но если мы теперь уберём рамки – то как мы узнаем, где реплики? Перед нами обычные предложения.

Обозначим начало каждой реплики знаком тире. Теперь хорошо видно, где реплики диалога.


Запомним, что перед каждой репликой ставится тире.

Мы можем сказать иначе.

Хотите узнать, где диалог?

Вам укажет это тире. Оно – что-то вроде регулировщика, который постоянно показывает: реплики диалога следуют прямо за мной!


А теперь давайте посмотрим на первые реплики нашего диалога. Сейчас они оформлены правильно. Но им все же чего-то не хватает. Например, информации о том, кто и как произносит эти слова.

А ведь реплики диалога тоже могут сопровождаться словами автора, как и прямая речь!

И мы знаем, что первая реплика принадлежит Майе. А вторая Максиму. Но как же это записать?

А как мы оформляем авторские слова в прямой речи? Первый столбец нам не нужен: нас интересуют случаи, когда авторские слова стоят после речи. В этом случае перед авторскими словами ставится тире.

При словах автора в диалоге ставятся те же знаки препинания, что и в прямой речи.

В наших схемах достаточно убрать кавычки – при диалоге они не нужны. И поставить тире перед каждой репликой.


Получается, что перед речью ставится тире. И перед словами автора тоже ставится тире. И ещё обратите внимание на последнюю схему. После высказывания ставится не точка, а запятая.

Давайте к репликам нашего диалога добавим слова автора.


Теперь наш диалог оформлен. Посмотрите, перед словами автора ставятся тире. Точки после реплик заменяются запятыми.

А теперь немного потренируемся.

Запишем диалоги из комиксов о Вовочке.


– Бабушка, можно мне конфету? – спросил Вовочка.

– Только через мой суп! – сурово ответила бабушка.


– Начни с хорошей! – посоветовал ему папа.

– Я больше так не буду… – тут же заныл Вовочка.

Обратите внимание на оформление диалогов.


– Скажите, как можно по дереву узнать сторону света? – поинтересовалась Марья Ивановна.


Большинство авторов в своих произведениях используют диалоги, которые от прямой речи отличаются отсутствием кавычек и тем, что в диалогах каждая реплика начинается с нового абзаца. Реплику в кавычках обычно используют для отображения мыслей героя. Существуют довольно строгие правила написания и того, и другого. Я потратила целый вечер, чтобы собрать всё, что в сети есть по этой теме, и кратко, максимально доходчиво изложить тут. Надеюсь, кому-то будет полезно.

Начну с пунктуации, то есть с того, какие знаки препинания следует использовать. Пару слов о терминах:

Реплика – фраза, которую произносят вслух или про себя персонажи.
Слова автора – фраза, содержащая атрибутивный глагол (сказал, ответил, спросил и т. д.) или заменяющее его словосочетание.

Если в разговоре участвуют 2 человека, зачастую можно обойтись и без слов автора. Тогда перед репликой ставят тире (ниже я расскажу, где его взять, так как на клавиатуре такого значка нет, и многие обходятся дефисом, что не очень красит текст), затем пробел. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак, или же многоточие.

— Простите, это что?
— Модная стрижка…
— Этот кошмар вы называете модной стрижкой?!

Тут ситуация сложнее. Точка меняется на запятую, остальные знаки остаются неизменными. Далее идет пробел, затем тире, потом снова пробел и слова автора ВСЕГДА пишутся с маленькой буквы.

— Простите, это что? — спросила я.
— Модная стрижка, — уверенно ответила парикмахерша.
— Этот кошмар вы называете модной стрижкой?! — возмущенно возразила я.

В этом случае после слов автора, которые в начале диалога обычно не выделяют абзацем, ставится двоеточие, затем с новой строки идет реплика. Фраза, относящаяся к следующей реплике, также должна начинаться с новой строки.

Я взглянула в зеркало и спросила:
— Простите, это что?
Парикмахерша уверенно ответила:
— Модная стрижка.

В этом случае после слов автора ставится запятая и реплика, перед которой ставится тире, продолжается с маленькой буквы.

– Бог с тобой, – сказал мечник, – но смотри, если хоть веточку сделаешь не так, пожалеешь.

Здесь слова автора заканчиваются точкой, а реплика (после тире, конечно) начинается с большой буквы.

– Я зайду завтра вечером, – пообещала она. – Принесу тебе книгу.

— Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?

— Здравствуй, Михаил Прославович! – скороговоркой выпалил он, бросаясь к воину. И тут же добавил: – Пойдем, не хочу книгам учиться, хочу на мечах биться!

В литературе встречаются и другие, еще более сложные конструкции, но нам они, я думаю, ни к чему.
Прямая речь, которую мы используем, как правило, для передачи мысли персонажа, оформляется так же, только реплика выделяется кавычками, а тире перед ней не ставится. Если вы решили облечь в такую форму диалог, что допустимо, начинать каждую реплику с нового абзаца не нужно, весь разговор можно оформить в одном абзаце.

Рассмотрим несколько вариантов на примерах: так короче и нагляднее.

Обратите внимание, запятая и точка ставятся ЗА кавычками, а вопросительный (и восклицательный тоже) знак – ПЕРЕД кавычками.

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, это замедляет развитие сюжета. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, в целом же сюжет должен развиваться гораздо быстрее. Если продолжительный диалог так уж необходим, то его следует немного разбавить описаниями действий, эмоций героя и так далее.

Важно не засорять диалог фразами, которые не несут полезной для развития сюжета информации. Диалог должен звучать максимально естественно, нельзя использовать длинные многоэтажные предложения или выражения, не употребляемые в разговорной речи. Конечно, если этого не требует замысел автора. Самый простой способ контроля естественности – чтение вслух. Вычурные слова и длинноты будут резать слух, а глазом их можно и не заметить (это тоже касается не только диалогов).

Нужно отличать атрибуцию от основного текста. Если атрибутивного глагола или заменяющего его слова нет, это просто текст, и оформляется он отдельной от реплики строкой.

– Ну я пошел, – мальчик отвернулся и побрел прочь.

Это неправильно, так как фраза, стоящая после реплики НЕ является атрибутивной. Правильно сделать так:

– Ну я пошел.
Мальчик отвернулся и побрел прочь.

А теперь о том, откуда же брать красивенькие длинненькие тире, которых нет на клавиатуре.
Я как-то проводила опрос на эту тему; из 16 человек, которые добросовестно используют в своих работах тире, 11 просто копируют его из какого-либо текста и вставляют в нужное место. Я тоже так делала, это быстрее, чем использовать схему буква-пробел-дефис-пробел-буква-пробел, при которой в Ворде автоматически дефис преобразуется в тире. Но теперь у меня есть компьютерная клава с цифровым блоком. На нем обычное тире получается сочетанием Ctrl и минуса в верхнем правом углу, а длинное, именно его мы применяем в прямой речи – сочетанием Ctrl-Alt-минус. Есть и другие способы, но они сложнее, на мой взгляд.

Читайте также: